Один из важных вопросов функционирования Северного морского пути касается жестких сроков сезона плавания, устанавливаемых ежегодно минтрансом РФ.
По мнению генерального директора Ленского объединенного речного пароходства Сергея Ларионова, климат меняется, очищение морских участков ото льда происходит значительно раньше установленных сроков.
Кроме того, на маршруте Колыма – Певек тяжелые паковые льды во время навигационного сезона появляются теперь один раз в несколько лет. Однако разрешенные для судоходства сроки не меняются десятилетиями.
"Поэтому, на наш взгляд, их пора пересмотреть", – считает гендиректор Ленского пароходства.
Ларионов отметил, что "эти три недели дали бы нам дополнительное время для возможности накопления грузов в Тикси, а нашим коллегам путейцам – для проведения дноуглубительных работ на барах рек, пишет "РЖД-партнер".
Материалы по теме: