реклама

Изготовитель "Кольской" запрещал буксировку платформы в зимних условиях

0 503 2 мин
Согласно технической документации, найденной в компьютере пропавшего без вести в декабре 2011 года на самоподъемной плавучей буровой установке "Кольская" Михаила Терсина, следует, что предприятие-изготовитель запрещает буксировку уставки в зимнее время, а именно не позднее 30 октября.

 


Документацию нашла дочь Михаила Терсина - Наталья Дмитриева, которая и передала их в следственные органы.
То, что платформу нельзя перемещать по бурному зимнему морю, подтверждает и Владимир Грудев, экс-заместитель генерального директора компании "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР). Как заявил он в одном из своих интервью, в технической документации изготовителя четко оговаривается, что транспортировка платформы возможна не позднее 30 октября - из-за "ограничений по волнению".
Кроме того, одной из главных причин катастрофы могли стать трещины в танках предварительной нагрузки №30 и №31 корпуса "Кольской", считает Наталья Дмитриева. Этот вывод она сделала на основании фотографий из того же архива, сохраненного ее отцом. В беседе с журналистами она рассказала, что, судя по фотографиям, трещины находились именно в той части буровой, которая первой начала погружаться под воду. Михаил Терсин был убежден, что установка не может отправляться в рейс не только из-за ограничений изготовителя, но и потому, что трещины были заделаны на скорую руку на Амурском судостроительном заводе. Об этом свидетельствует письмо Дальневосточного филиала "Российского морского регистра судоходства" на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В письме отмечено, что произведенный ремонт трещин может считаться только временным и может быть принят лишь в экстренном случае. Кроме того, в архиве нашлось письмо страховой компании, которая запрещала владельцу установки принимать какие-либо самостоятельные меры по устранению повреждений. Дело в том, что ремонт корпуса буровой установки имеет свои технологические особенности, поскольку он находится в воде - а это совсем другие нагрузки на конструкции, поясняет Владимир Грудев. Он отметил, что в условиях шторма трещины могли разойтись.
Отдельные претензии к руководству АМНГР у родственников погибших связаны с тем, что семьи людей, ставших жертвами трагедии в Охотском море, до сих пор не получили обещанных выплат от руководства компании. Напомним, "Арктикморнефтегазразведка" обещала, что семьи погибших получат по 3 миллиона рублей. Но никто из них до сих пор не получил ничего. По словам Натальи Дмитриевой, помощь оказала только региональная администрация - каждая семья еще до новогодних праздников получила по 500 тысяч рублей.
Генеральный директор "АМНГР" Юрий Мелехов категорически отрицает вину предприятия в трагедии.
"Расследования, которые проводятся сейчас по разным линиям, показывают, что вся техника была в рабочем состоянии", - подчеркнул он. - "В том числе и корпусные конструкции. Имелись все разрешения и проекты, было сделано даже больше, чем требуется".
Что касается невыплаченных денег, то внятных комментариев на этот счет от АМНГР добиться не удалось. Журналистам удалось связаться лишь с пресс-службой. Как следует из телесюжета, сотрудник компании  Андрей Бобров заявил, что АМНГР не намерена отчитываться перед журналистами по этому вопросу.
Сейчас следователи готовят экспертное заключение по найденным Натальей Дмитриевой документам. В ближайшее время они намерены опросить рабочих, которые ремонтировали корпус "Кольской", сообщает "Российская газета"



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Морской танкер "Валентин Рыков" проекта 03182 продолжает ходовые испытания в море
10:30 / судостроение