Из Петербурга в Севастополь доставят уникальный беспилотный исследовательский катер

0 342 1 мин
Завершен конкурс на транспортировку (буксировку) прототипа маломерного научно-исследовательского судна для комплексных исследований морской прибрежной акватории "Пионер-М".
Его доставят от причала АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) до причала Севморзавода в Севастополе, сообщает Новый день.
 
Спуск на воду "Пионер-М" / Фото: Корабел.ру

За 17 млн 660 тыс руб эту услугу окажет ПАО Арзамасское научно-производственное предприятие "Темп-авиа". Текст договора на сайте госзакупок, судя по всему, опубликован не будет. Об исполнителе известно немного, хотя предприятие регулярно получает госзаказы. Возможно, потому, что по данным СМИ, около 90% долей ПАО принадлежат АО "Корпорация тактическое ракетное вооружение".

Проект оснащен отечественным судовым кабелем производства "Спецкабель". Кабельный завод "Спецкабель" работает с 1997 года. Располагает собственным производством, научно-технической и испытательной базой. Занимается производством и разработкой судовых кабелей.



СНТЗ входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. В проектировании и строительстве беспилотного катамарана принимали участие студенты семи российских вузов.
"Пионер-М" строился для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Оно предназначено для широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных.

Характеристики судна:
  • Длина "Пионера-М" составляет 26 метров,
  • ширина – 9 метров,
  • максимальная скорость – 10 узлов. 
Он может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение – 114 тонн. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.

Предполагается, что судно будет доставлено в Севастополь в мае – июне 2022 года.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Инжиниринг
Основным направлением деятельности АО "Нордик Инжиниринг" является инжиниринг в сфере судостроения и судоремонта. Компания решает сложные инженерные и технические задачи.
реклама
Перевалка угля
АО "Ростерминалуголь"− крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.
Свежие новости
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСудовое оборудование для флота
Современное технологическое оборудование. Современный станочный парк. Производственная площадка в Санкт-Петербурге.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаАО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" предоставляет услуги по судоремонту
Слипование судов до 140 м, вес до 2300 тонн.; очистка и окраска корпусов судов; все виды ремонта корпусных конструкций; ремонт и восстановление гребных винтов; дефектация корпусных конструкций.
рекламаПодписка 2025