Завершен конкурс на транспортировку (буксировку) прототипа маломерного научно-исследовательского судна для комплексных исследований морской прибрежной акватории "Пионер-М".
Его доставят от причала АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) до причала Севморзавода в Севастополе, сообщает Новый день.
|
Спуск на воду "Пионер-М" / Фото: Корабел.ру |
За 17 млн 660 тыс руб эту услугу окажет ПАО Арзамасское научно-производственное предприятие "Темп-авиа". Текст договора на сайте госзакупок, судя по всему, опубликован не будет. Об исполнителе известно немного, хотя предприятие регулярно получает госзаказы. Возможно, потому, что по данным СМИ, около 90% долей ПАО принадлежат АО "Корпорация тактическое ракетное вооружение".
Проект оснащен отечественным судовым кабелем производства "Спецкабель". Кабельный завод "Спецкабель" работает с 1997 года. Располагает собственным производством, научно-технической и испытательной базой. Занимается производством и разработкой судовых кабелей.
СНТЗ входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. В проектировании и строительстве беспилотного катамарана принимали участие студенты семи российских вузов.
"Пионер-М" строился для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Оно предназначено для широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных.
Характеристики судна:
- Длина "Пионера-М" составляет 26 метров,
- ширина – 9 метров,
- максимальная скорость – 10 узлов.
Он может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение – 114 тонн. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.
Предполагается, что судно будет доставлено в Севастополь в мае – июне 2022 года.