В это воскресенье мы исследовали маршрут СПБ-Крепость "Орешек"-СПБ на судне на подводных крыльях "Восход-61", а привычная непогода и Петербургские осенние холода не стали этому помехой. Айда с нами!
О судне
Пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях мощностью 810 кВт "Восход-61" построен в 1988 году на "Судостроительном заводе "Море" в Крыму.
Судно предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток на транзитных и местных линиях.
Технические характеристики теплохода "Восход-61":
- Длина: 27,6 м;
- Ширина: 6,4 м;
- Высота габаритная: 4 м;
- Высота надводного борта: 0,28 м;
- Осадка габаритная:
- на плаву: 2 м;
- при ходе на крыльях: 1,1 м;
- Водоизмещение судна с полным грузом: 28,4 т;
- Осадка средняя при полном водоизмещении (по корпусу): 0,68 м;
- Водоизмещение судна порожнем: 20,4 т;
- Осадка средняя при водоизмещении порожнем (по корпусу): 0,55 м;
- Скорость судна эксплуатационная: 60 км/ч;
- Мореходность – обеспечение движения судна на волне:
— при ходе на крыльях: 1,3 м;
— в водоизмещающем состоянии: 2 м;
- Пассажировместимость: 71 чел;
- Дальность плавания (без пополнения запасов топлива): 500 км;
- Тип ГД: дизель М401А-2;
- Мощность ГД: 1х810 кВт.
Нужно сказать, что в конце августа судоходная компания "Нева Тревел Компани" закончила модернизацию судна и представила обновленный "Восход-61". В первую очередь на теплоходе заменили главный двигатель на ГД фирмы MAN 1200 л.с, а также обновили электрические сети и остекление. Кроме того, на СПК поменяли аппаратуру радионавигации. В рамках работ "Восход-61" был оборудован современной системой внутрисудового оповещения и видеонаблюдения. Также обновили корпус теплохода.
Зону размещения пассажиров тоже обновили в соответствии с требованиями современного дизайна - получился разделенный на две части просторный салон с панорамным видом. При отделке помещений использовали материалы приятных небесных оттенков, установили комфортабельные кожаные кресла, а пол покрыли приятным ковролином.
Слово капитану
- Олег Юрьевич, расскажите про судно "Восход-61".
- "Восход-61" - это скоростное судно на подводных крыльях. Максимальная скорость, которую развивает теплоход - 70 км/ч. Сегодня мы с вами шли на скорости 65 км/ч. Быстро не ходим, так как двигатели новые, на обкатке. С новым двигателем стало легче на маневрах.
- А вы давно на этом судне?
- Нет, я пришел сюда сразу после модернизации, а до этого работал на водоизмещающих судах, но тоже на речных. Сказать, где больше нравится, сложно, ведь везде есть свои плюсы и минусы. Здесь, безусловно, мне нравится скорость. Скорость нравится мальчикам, что еще (смеется). Да вообще перемены в жизни это интересно, поэтому всегда стремишься к каким-то изменениям.
- Как судно ведет себя в непогоду?
- В сильный шторм, конечно не выходим. Рейсы на Финский залив (Кронштадт) совершаются только в хорошую погоду, а в Орешек ходим в любую погоду, по реке можно. Чтоб пассажиров не расстраивать, мы в плохую погоду стоим. Навигация в этом году продлится до конца октября, стоит сказать, что большая часть навигационного периода уже позади, все прошло нормально, было много гостей.
О путешествии
В стоимость билета входит трансфер до Шлиссельбурга (крепость "Орешек") и обратно, а также экскурсия по крепости. Во время экскурсии можно посетить все самые значимые места острова, а также еще час погулять самостоятельно и рассмотреть внимательно все музейные экспонаты. Хороший шанс укрепить свои знания в истории и узнать что-то новое о стратегически важной крепости, которой уже почти 700 лет!
Подписаться