Из Китая в Санкт-Петербург на контейнеровозе

Начиная с пандемии COVID'a, контейнерные перевозки по морским путям стали активно менять маршруты. Еще более на них повлияли текущие мировые события. Так, множество компаний и линий, ранее приходивших в Санкт-Петербург, отпали, а на смену им пришли те, кто готов взаимодействовать с Россией. В этой статье мы отправимся в гости на судно Sankt-Peterburg, принадлежащее Транспортной группе FESCO.

Контейнеровоз Sankt-Peterburg – теплоход, влюбляющий в себя с первого взгляда. Судно длиной 172 м, шириной 32,2 м, дедвейтом 31,49 тысяч тонн может перевозить до 2471 TEU. На сегодняшний день Sankt-Peterburg доставляет из Китая в культурную столицу России преимущественно товары народного потребления, бытовую технику, автомобили, машкомплекты и т.п. Экспортирует контейнеровоз в основном продукцию предприятий лесоперерабатывающего комплекса, строительные материалы, продукцию аграрного сектора.

Феско / Фото: Корабел.ру
Контейнеровоз Sankt-Peterburg / Фото: Корабел.ру

В первой части нашего интервью мы побеседуем с капитаном судна Sankt-Peterburg Андреем Онча из Приморского края. Именно во Владивостоке он получил образование в Морском государственном университете имени адмирала Г. И. Невельского, а во время практики нашел себя в Группе FESCO.

 

Новое судно, построенное в Китае, только-только было передано FESCO в 2023 г. Как вам на нем работается?

 

– Работается отлично. Судно действительно новое, а, значит, и оборудование на нем новое, и технологии, и уровень комфорта. Собственно, можете сами все увидеть своими глазами. У нас тут даже интернет есть. 

Скорость Sankt-Peterburg'а – 15 узлов, что позволяет достаточно быстро осуществлять переход. Теплоход маневренный, удобный в управлении. Если говорить об удобствах, то так как судно большое, то и места тут хватает всем, а, главное, кают. Они, кстати, очень комфортные. Хотя экипаж составляет всего 19 человек, мест у нас хватает на 26. Как вы знаете, даже есть специальная каюта шестиместная для перехода по Суэцкому каналу. Есть и отдельная каюта для лоцмана, если вдруг ему приходится длительное время идти с нами. Все каюты кроме той, что для Суэцкого канала, оснащены туалетами и душем. В них живут по одному. 

Феско / Фото: Корабел.ру
Капитан судна Sankt-Peterburg Андрей Онча / Фото: Корабел.ру

Расскажите подробнее, как вы стали работать в FESCO?

 

– Практика, практика и еще раз практика. Индивидуальная, коллективная. Помню, как мы ходили в Японию: доставляли лес, а оттуда автомобили. Но вообще до FESCO я успел поработать и в другой компании. А вот в 2008 г. пришел сюда. Сначала был матросом первого класса, потом старшим, с 2011 г. пошли офицерские должности от третьего помощника до, наконец, капитана. 

Феско / Фото: Корабел.ру
Мостик судна Sankt-Peterburg / Фото: Корабел.ру

Уже успели в шторме побывать с момента назначения?

 

– Успел. Недавно вот в Бискайском заливе побывали, а он славится своей непогодой. Буквально по касательной прошли мимо серьезного шторма. Всего 4 метра волнения были, а для данного судна это рабочая погода. В Северном море шторм был около 5-6 метров. Благодаря умениям экипажа прошли хорошо. Уже сталкивались и с ледовой проводкой, хотя и лед там был молодой: всего 5-15 см. Швартовка много времени не заняла. 

Феско / Фото: Корабел.ру
На судне используются исключительно карты электронного формата / Фото: Корабел.ру

Что делает экипаж во время погрузки и разгрузки судна?

 

– Обеспечивает грузовые работы. Только капитан, если можно так сказать, отдыхает на стоянке, потому что в рейсе он отдохнуть не может. Вахту при этом несут второй и третий помощники капитана. Старпом полностью занимается грузом.

 

Машинная команда в это время занимается обслуживанием всех необходимых механизмов.

 

Знаем, что на Sankt-Peterburg'е нередкие гости – кадеты. Как они себя показывают?

 

– Да, у нас проходят плавпрактику кадеты с третьего и четвертого курсов. Удивительно, но ребята трудолюбивые, любознательные... прямо молодцы! Порадовали меня с первого дня. Все спрашивают, ходят за своими наставниками, всем интересуются. Побольше таких бы кадетов.

Феско / Фото: Корабел.ру
Вид с судна Sankt-Peterburg / Фото: Корабел.ру

Почему стоит стать капитаном?

 

– Потому что вы будете первым после Бога /смеется/. А если серьезно, это достойная и очень интересная профессия, позволяющая узнать мир, людей в естественной обстановке, а не в роли туриста. Вот, например, приезжаете вы отдыхать в Пухет, с чем вы сталкиваетесь? С лицевой стороной жизни. А вот оказавшись в порту даже незнакомой страны можно быстро узнать истинную обстановку в городе, ведь мы сходу знакомимся с властью и бюрократией, оформлением судна. Но при этом у нас и живое общение с людьми есть, которые могут честно рассказать, как в том или ином месте обстоят дела.

 

Ну, а детям я скажу, что капитаном быть здорово и круто. Ведь мы много путешествуем и познаем мир. И, что во взрослой жизни немаловажно, получаем хорошую заработную плату. 

Феско / Фото: Корабел.ру
Sankt-Peterburg, машинное отделение/ Фото: Корабел.ру

И последний вопрос. Следите за российским судостроением?

 

– Всю нашу команду очень заинтересовал беспилотный проект судов "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский". Искренне думал, что там совсем нет команды, но как-то недавно мы их обошли и, оказалось, что люди там есть. И это, на мой взгляд, весьма интересный момент, доказывающий, что заменить моряка на судне на сегодня попросту невозможно. Но возможно оставить минимальный экипаж. Это реально в ближайшее время. 

Феско / Фото: Корабел.ру
Вид с судна Sankt-Peterburg/ Фото: Корабел.ру

FESCO: все о контейнеровозах

 

Во второй части интервью мы встретимся с директором филиала "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (входит в FESCO) в Санкт-Петербурге Георгием Ремизовым и вновь побеседуем о контейнеровозе Sankt-Peterburg, а также затронем тему перевозок морскими путями.

Феско / Фото: Корабел.ру
На судне Sankt-Peterburg / Фото: Корабел.ру

Сколько у контейнеровоза времени уходит на переход из Китая в Санкт-Петербург?

 

– Наши контейнеровозы ходят из базовых портов Китая. Путь обычно занимает порядка 35 дней в зависимости от ситуации. 

Феско / Фото: Корабел.ру
В кадре слева директор компании "ФЕСКО Интегрированный Транспорт", справа Виктория Корабеловна / Фото: Корабел.ру

Как себя показали контейнеровозы и насколько вы довольны проектом?

 

– Мы очень довольны проектом. Суда экономичные, надежные, плавсостав и капитан дают хорошие отзывы. Отмечу, что на сегодня FESCO – единственная российская компания, имеющая в своем флоте собственные суда, задействованные на плече перевозок из Китая в Санкт-Петербург. 

 

И это действительно так. А следите ли вы за коллегами, которые сейчас планируют строить контейнеровозы? Изучали их проекты?


– Мы, конечно, наблюдаем за коллегами по цеху, смотрим и за тенденциями: размерами и возможностями судов, планируемых к постройке. А после используем полученные данные в работе.

Феско / Фото: Корабел.ру
В процессе разгрузки/ Фото: Корабел.ру

На линии Санкт-Петербург – Калининград сегодня не хватает грузопассажирских паромов. Планируете ли оказать какую-то помощь?

 

– Еще в начале 2023 г. была запущена еженедельная каботажная линия из Санкт-Петербурга в Калиниград, на которой работает наше собственное судно. Так что мы участвуем.

 

Хватает ли компании плавсостава? Попасть на новое судно – мечта любого моряка, поэтому не можем не спросить.

 

– Очень хороший вопрос. Когда сам только начинал свой профессиональный путь, помню, как сильно хотел попасть на судно. На самом деле мы активно работаем по вопросу рекрутинга, в том числе с Макаровкой (с ГУМРФ у нас хорошие отношения). Как вы уже могли убедиться, практически на каждое судно мы берем практикантов. В среднем от трех до пяти человек на рейсе. Помимо этого проводим работу по привлечению уже обученного плавсостава на наши суда. Так что попасть к нам реально.

 

На многих судах команда меняется целиком. Как у вас?

 

– По ситуации. Но с учетом того, что новая команда судна Sankt-Peterburg заходила на вахту в одно время, скорее всего и одновременно сменится. Но не обязательно, что будет именно так.

Феско / Фото: Корабел.ру
Камбуз контейнеровоза Sankt-Peterburg / Фото: Корабел.ру


Загрузка судна на 100%?

 

– Да. Как в импорте, так и в экспорте. 

 

Как-то повлияла на компанию ситуация в мире?

 

– После ухода мировых операторов освободившееся место не могло пустовать, и его быстро заполнили компании, готовые работать на российском рынке. И не просто готовые, но имеющие в этом опыт и соответствующие всем требованиям. Как вы понимаете, FESCO тоже не могла не воспользоваться ситуацией.

 

Планируете ли на линию из Китая в Санкт-Петербург ставить еще суда?

 

– Есть задача вывести шесть судов на линию. Цель – обеспечить регулярный заход судов в порты раз в две недели. Идею планируем осуществить в апреле – мае 2024 года. При этом отмечу, что рынок контейнерных перевозок из Китая закрыт на 90 %. Это значит, что практически все, кто хотел, так или иначе воспользовался возможностью. Думаю, можно говорить о следующем этапе развития рынка, когда линии, возможно, начинут искать форматы совместной работы, объединения в альянсы.

Феско / Фото: Корабел.ру
Мост управления грузовыми операциями / Фото: Корабел.ру

Ходят ли ваши суда порожними?

 

– Нет. Выгружают одни контейнеры, загружают следующие. Порожним судно не должно ходить.

Стикер / Фото: Корабел.ру
 

И завершающий вопрос. Есть ли возможность сейчас к вам обратиться и отправить свой груз? Так сказать: остались ли свободные места?

 

– Конечно, к нам можно обратиться всегда. Для этого и работаем. Как раз сейчас активно занимаемся развитием морских сервисов и организацией новых маршрутов. Например, запустили регулярную линию из Новороссийска в Египет. У нас есть плечо из Новороссийска в Индию и обратно. FESCO не стоит на месте.

Феско / Фото: Корабел.ру
Контейнеровоз Sankt-Peterburg / Фото: Корабел.ру

Вопросы задавала: Виктория Корабеловна

Дедвейт (т)25260
Длина габаритная (м)172
Ширина габаритная (м)32
Марка главного двигателяMAM B&W 6S60ME
Мощность главного двигателя17900
"Транспортная группа FESCO", ООО Москва
+7(495)926-80-00, +7(800)23-444-99
"Феско интегрированный транспорт", ООО Владивосток
+7 (423) 244-77-82



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Олсун Афетлер
16.05.2024, 18:07
Очень интересно
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025