История первой отечественной подводной лодки

0 744 2 мин
В октябре 2002 года на акваторию завода в очередной раз прибыл первенец советского атомного подводного флота — "Ленинский комсомол". Успешный перевод из Гремихи К-3 в Полярный должен был стать для корабля последним походом — лодка пришла с грифом на "утилизацию". "Ленинский Комсомол" пришел в гавань, где всё ему знакомо.
Как сообщает пресс-служба "10 СРЗ", перед своим беспрецедентным подводным переходом к Северному полюсу (1962 год) в 1961-ом она готовилась к выходу силами "десятки". Год первого полёта человека в космос ознаменовался и тем, что в Заполярье был сделан первый в мировой истории ремонт ГЭУ для подводников. Ответственным сдатчиком проекта стал инженер капитан-лейтенант Виктор Борисович Кольнер. С октября 1961 года по весну 1962 на "атомном" заказе судоремонтники Полярного самоотверженно готовили лодку ко встрече с северным полюсом. Работу оценили на уровне правительства орденами и медалями. В заводских архивах остались данные по новаторству бригадира слесарно-механического цеха Белышева В. И., списки награжденных.
 
Первая отечественная атомная подлодка проекта К-3 / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО

Еще не раз К-3 "заглядывала" в губу Пала. Последний ремонт "Ленкома" завод выполнял в 1981 году. Была необходима полная замена электрических кабелей.
 
Первая отечественная атомная подлодка проекта К-3 / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО

Длился тогда ремонт более года. Можно долго рассуждать чем стала К-3 для флота — экспериментом, флагманом, победой послевоенной промышленности или несчастием семей, чьи мужчины гибли в её отсеках, но важно помнить — это ПЕРВАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АТОМНАЯ ЛОДКА. Да! Именно так — большими буквами она достойна записи в российскую историю. А если не сохранять свою историю, то что мы за народ? И вот первыми на защиту К-3 в начале века встали судоремонтники и экипаж. На акватории 10-го СРЗ лодка простояла не долго. Место у причалом завода было слишком востребованным. Корабль отвели в соседнюю бухту Кут и уже там продолжилась борьба за её музеефикацию. Чем она завершилась? Победой! Очередным переходом. Конечный пункт прибытия — Кронштадт. Музей Фортов. Достойное место для исторического корабля. Так что мы ещё поднимемся на твой борт, К-3! И может даже 1 июля 2023 года, когда тебе исполнится 65 лет.
 
Первая отечественная атомная подлодка проекта К-3 / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО
 
Первая отечественная атомная подлодка проекта К-3 / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО
 
Первая отечественная атомная подлодка проекта К-3 / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО
 
Первая отечественная атомная подлодка проекта К-3 / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО
 
Первая отечественная атомная подлодка проекта К-3 / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство