реклама

Из глубины идет …в ремонт

0 1293 1 мин
В этом году отдельному дивизиону ремонтирующихся атомных подводных лодок, базирующемуся в Полярном, исполнилось 48 лет. Хотя дата и не круглая, но вполне солидная.

 
История дивизиона – история судоремонта
Начало судоремонту в Полярном положил приход в 1935 году в губу Пала плавучей ремонтной базы «Красный Горн». Именно там восстанавливались после боевых походов подводные лодки Н. Лунина, И. Фисановича, Г. Щедрина, Ф. Видяева и других прославленных командиров. Ремонт кораблей Северного флота на территории губы Пала продолжился и в послевоенные годы. А в 1960 году руководством страны была определена специализация судоремонтного завода в Полярном – ремонт атомных подводных лодок. Тогда же для решения задач обеспечения ремонта субмарин возникла необходимость создания особого соединения.
Так, 1 августа 1961 года по приказу главнокомандующего Военно-морским флотом был основан дивизион ремонтирующихся подводных лодок, который в 1985 году был реорганизован, и на его базе сформирована бригада ремонтирующихся подводных лодок. В 1998 году бригада вошла в состав Краснознаменной Кольской флотилии разнородных сил СФ, а в 2001 году вновь преобразована в дивизион.
80-е годы стали периодом расцвета соединения. В это время верфи судоремонтного завода не пустовали. Атомные субмарины ремонтировались непрерывно. В подчинении командира бригады находилось до шести-восьми экипажей. Отремонтированные подлодки с акватории соединения уходили на выполнение задач боевой службы и с честью справлялись с такими сложными заданиями, как плавание подо льдами Арктики, в том числе к Северному полюсу, а также переходы на Тихоокеанский флот.
В сложные 90-е личному составу пришлось решать задачи иного свойства. Атомоходы активно утилизировались, судоремонт практически прекратился.
За свою почти полувековую историю соединение обеспечило более 800 ремонтов подводных лодок, утилизировало около 30 выведенных из боевого состава ВМФ субмарин. А в 1999 году впервые в истории Военно-морского флота России личный состав отдельной бригады ремонтирующихся атомных подводных лодок в полном объеме произвел выгрузку аварийного реактора с АПЛ Б-192. За самоотверженность, мужество, высокий профессионализм участники работ были представлены к правительственным наградам.
Были и остаемся
Личным составом соединения проведена большая работа по созданию учебной базы, нормальных бытовых условий для экипажей, подготовке к проведению ходовых испытаний. Командованием соединения организовано качественное обеспечение подлодок всеми видами довольствия.
– Наше соединение и впредь будет решать задачи обеспечения ремонта атомных подводных лодок, – сообщил временно исполняющий обязанности командира отдельного дивизиона ремонтирующихся атомных подводных лодок капитан 2 ранга Дмитрий Антонов.
– В ближайшем будущем зона нашей ответственности расширится. В связи с сокращением дивизиона ремонтирующихся подводных лодок, базирующегося в бухте Кут, его функции по обеспечению судоремонта на СРЗ «Нерпа» будут переданы нашему соединению. Мы полностью готовы к выполнению возложенных на нас задач.
Ольга Соболева
Полярный вестник



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Я на связи с экипажами 24/7"
09:21 / судоходство