В Европе приступают к строительству Фемарнбельтского тоннеля под проливом Фемарн-Бельт, который соединит немецкий остров Фемарн (Fehmarn) с датским островом Лолланн (Lolland). Расстояние можно будет преодолеть за семь минут на поезде и за десять на машине, в связи с чем время на переезд по железной дороге между Гамбургом и Копенгагеном сократится с пяти до почти двух часов.
К соглашению о необходимости улучшения транспортного сообщения между странами в районе пролива Фемарн-Бельт, через который ежегодно проходит свыше 63 тыс. 200 судов, было достигнуто между датским и немецким правительством еще в 2007 году. Но за тринадцать лет проект так и не был реализован. Изначально между островами Фемеран и Лолланн планировалось построить вантовый мост с тремя главными пролетами, двухпутной железной дорогой и четырехполосной автомагистралью.
Объект сравнивали с Эресуннским мостом, мостом Большой Бельт или планами строительства переправы через Мессинский пролив - крупнейшим из запланированных инфраструктурных проектов в Северной Европе. Но в 2010 году стало понятно, что тоннель на данном участке предпочтительнее из-за меньших рисков при строительстве столь протяженного объекта. Так Фемарнбельтский мост превратился в Фемарнбельтский тоннель, и проект пришлось разрабатывать заново.
За подготовку новых решений отвечал международный холдинг ARUP совместно с компаниями Ramboll и TEC. Еще четыре года ушло на согласование проекта, и наконец, в 2020 году на дне Балтийского моря начнется строительство самого длинного в мире погружного тоннеля. Протяженность сооружения, которое гарантированно попадет в Книгу рекордов Гиннесса, составит 18 км. Он также будет самым длинным в мире комбинированным автомобильным и железнодорожным тоннелем. Глубина фундамента достигнет более 16 м от отметки морского дна. Объем грунта, подлежащего выемке, составит порядка 19 млн куб.м, объем бетона для погруженных трубных элементов - около 3,2 млн т.
В отличие от пробуренного аналога погруженный тоннель собирается из полых сталежелезобетонных элементов, отливаемых на суше. Количество используемой стали для Фемарнбельтского тоннеля эквивалентно практически 50 Эйфелевым башням! Он будет состоять из 79 отдельных элементов, каждый из которых весит 73 тыс. т, то есть как 14 тыс. слонов. 10 специальных элементов с дополнительным "цокольным этажом" будут использоваться для технического оборудования и обслуживания тоннеля. Что интересно, несмотря на свою уникальность и сложность, Фемарнбельтский тоннель планируется построить за относительно небольшие деньги, что не может не радовать датчан – как основных инициаторов строительства, несущих больший объем затрат.
Первоначальная цена объекта в 8,7 млрд евро сократилась до 7 млрд благодаря оптимизации внутреннего пространства при сохранении уровня безопасности. Работа на датской стороне начнется 1 января 2021 года, а на немецкой – уже в 2020-м. Меж тем, строительством тоннеля занимается совместное предприятие Femern Link Contractors, куда входят не только датские и немецкие, но и французские, бельгийские и нидерландские компании. Окончание стройки запланировано на 2029 год, - сообщает Главгосэкспертиза России.
Объект сравнивали с Эресуннским мостом, мостом Большой Бельт или планами строительства переправы через Мессинский пролив - крупнейшим из запланированных инфраструктурных проектов в Северной Европе. Но в 2010 году стало понятно, что тоннель на данном участке предпочтительнее из-за меньших рисков при строительстве столь протяженного объекта. Так Фемарнбельтский мост превратился в Фемарнбельтский тоннель, и проект пришлось разрабатывать заново.
За подготовку новых решений отвечал международный холдинг ARUP совместно с компаниями Ramboll и TEC. Еще четыре года ушло на согласование проекта, и наконец, в 2020 году на дне Балтийского моря начнется строительство самого длинного в мире погружного тоннеля. Протяженность сооружения, которое гарантированно попадет в Книгу рекордов Гиннесса, составит 18 км. Он также будет самым длинным в мире комбинированным автомобильным и железнодорожным тоннелем. Глубина фундамента достигнет более 16 м от отметки морского дна. Объем грунта, подлежащего выемке, составит порядка 19 млн куб.м, объем бетона для погруженных трубных элементов - около 3,2 млн т.
В отличие от пробуренного аналога погруженный тоннель собирается из полых сталежелезобетонных элементов, отливаемых на суше. Количество используемой стали для Фемарнбельтского тоннеля эквивалентно практически 50 Эйфелевым башням! Он будет состоять из 79 отдельных элементов, каждый из которых весит 73 тыс. т, то есть как 14 тыс. слонов. 10 специальных элементов с дополнительным "цокольным этажом" будут использоваться для технического оборудования и обслуживания тоннеля. Что интересно, несмотря на свою уникальность и сложность, Фемарнбельтский тоннель планируется построить за относительно небольшие деньги, что не может не радовать датчан – как основных инициаторов строительства, несущих больший объем затрат.
Первоначальная цена объекта в 8,7 млрд евро сократилась до 7 млрд благодаря оптимизации внутреннего пространства при сохранении уровня безопасности. Работа на датской стороне начнется 1 января 2021 года, а на немецкой – уже в 2020-м. Меж тем, строительством тоннеля занимается совместное предприятие Femern Link Contractors, куда входят не только датские и немецкие, но и французские, бельгийские и нидерландские компании. Окончание стройки запланировано на 2029 год, - сообщает Главгосэкспертиза России.