Из Даляня в свой первый морской переход вышел уникальный краболов "Атка"

0 150 1 мин
Атка" построена по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.
Краболов "Атка" / Фото: ВАРПЭ
Краболов "Атка" / Фото: ВАРПЭ

Из Даляня в свой первый морской переход вышел уникальный краболов "Атка", построенный для "Тихрыбкома", сообщает официальный Telegram-канал Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ). Его заложили осенью 2018 года на судостроительном заводе в китайском порту Далянь, а спуск на воду состоялся 29 июня 2019 года. Из-за пандемии и закрытия границ сроки сдачи сдвинулись. Но осенью 2022 года специалисты компании и экипаж выехали в Китай для окончательной доводки, испытаний судовых систем и оборудования.

"Решение о строительстве было принято, когда второй этап крабовых аукционов даже не предполагался. Тогда ситуация в отрасли была стабильной и компания планировала расширять промысел", – говорится в сообщении ВАРПЭ. 

Генеральный директор "Тихрыбкома" Михаил Котов подчеркнул, что "Атка" – не только краболов, но и базовая модель. Он подходит под ярусный лов, приемку лосося, перевозку ВБР в живом виде. Объем инвестиций составил 11,5 млн долларов. 

"И это единственное судно, построенное за границей по всем правилам Российского регистра", – отметил Михаил Котов.  

"Атка" построена по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков. Длина судна 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 т мороженой продукции.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В ААНИИ подведут итоги гидрометеобеспечения морских операций на СМП в 2024 году
20:57 / судоходство