Еще до обострения украинского кризиса котировки акций судостроительных компаний Южной Кореи значительно выросли. Причиной послужило то, что значительную часть портфеля новостроя этой страны составляют СПГ-танкера, отдельные крупные верфи даже специализируются на их сооружении. Страх потерять российский трубопроводный газ увеличивает интерес к поставкам СПГ морским путем, а повышение цен на природный газ способствует дальнейшему удорожанию специализированных судов для его транспортировки.
Всплеск нефтяных котировок активизировал спрос на наливной флот, который еще с предпандемийных времен существенно не обновлялся, а по итогам 2021 года поставил абсолютный мировой рекорд по количеству проданных на слом судов.
Как следствие: с конца февраля текущего года фрахтовые ставки на танкера уверенно пошли вверх после почти трехлетней стагнации. В ближнесрочной же перспективе можно ожидать заметного роста новых заказов на танкеры, преимущественно большой грузоподъемности, такие как Aframax, Suezmax и VLCC.
Подробнее о влиянии санкций на отрасль судостроения читайте в материале Корабел.ру.
Как следствие: с конца февраля текущего года фрахтовые ставки на танкера уверенно пошли вверх после почти трехлетней стагнации. В ближнесрочной же перспективе можно ожидать заметного роста новых заказов на танкеры, преимущественно большой грузоподъемности, такие как Aframax, Suezmax и VLCC.
Подробнее о влиянии санкций на отрасль судостроения читайте в материале Корабел.ру.
Динамика количества судов, проданных на утилизацию по основным типам, (ед.) / Фото: VesselsValue |