Тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в настоящее время в акватории Северного морского пути, стала причиной продления зимне-весенней навигации атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». Впервые за четыре года на морском канале в баре Обской губы образовался неподвижный лед — припай, вскрытие которого парализовало самостоятельное движение судов.
Об этом сообщает портал "
Energy Base" со ссылкой на пресс-службу предприятия.
«Глобальное потепление, о котором так долго говорили, похоже, немного отступило,и мы возвращаемся к стандартам работы 80−90-х годов, — говорит директор по судоходству ФГУП „Атомфлот“ Андрей Смирнов. — Ледовая обстановка стала гораздо сложнее: газовозы и танкеры стоят. Наши партнеры уже подали заявку на продление договора по ледокольному обеспечению. Сроки зимне-весенней навигации будут увеличены, как минимум, на первую декаду июля».
В Обской губе работают два мелкосидящих атомных ледокола Росатомфлота — «Таймыр» и «Вайгач». Экипажам атомоходов предстоит вывод судов из «ледового плена». В порту Сабетта работы по сопровождению танкеров и газовозов возьмут на себя суда «Портофлота» ФГУП «Атомфлот»: буксир ледового класса «Тамбей» и ледокольный буксир «Юрибей». Вместе с ними постановку и отвод от причалов будет осуществлять ледокол «Москва». В конце июня к команде «Портофлота» присоединится буксир ледового класса «Пур».