Водный путь Нижнего Дона в 2020 году будет работать на пределе возможностей.
В 2020 году грузопоток на Нижнем Дону может сократиться на 15% до 8,5 млн тонн по причине маловодности. Об этом пишет "Коммерсант".
В итоге перевозчикам придется работать с недогрузом или переходить на рейдовую перевалку для преодоления лимитирующего участка от Кочетовского гидроузла.
По словам главы ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" Сергея Гайдаева, в 2020 году водный путь Нижнего Дона будет работать на пределе возможностей. По его мнению, несмотря на планируемые дноуглубительные работы на лимитирующих участках (в основном от Кочетовского гидроузла до Манычского переката) и сужение судового хода на девяти лимитирующих перекатах, загрузка флота на полную осадку не будет обеспечена.
Не исключено, что проблему решит Багаевский гидроузел, однако завершить его строительство планируется в 2023 году. Однако к тому времени часть грузов уйдет на железную дорогу, возможно, навсегда, отмечают эксперты.