В 2022 году путевки приобрели около 15-20 тысяч россиян, рассказали "Ъ FM" организаторы туров. До пандемии продаж было в 5 раз больше. Отрицательную динамику участники рынка объясняют недоступностью привычных зарубежных направлений. Часть иностранных организаторов туров приостановили работу на российском рынке. Круизы по Средиземноморью потеряли клиентов из-за сложностей с получением шенгенских виз и отсутствия прямых рейсов.
"Российским туристам стало сложнее попасть в Европу. Между тем туры по Средиземноморью были популярны и летом, и зимой. Самые востребованные круизные компании продолжают работать с российским рынком, в частности, MSC Cruises, а также представительство Royal Caribbean Group, - сообщила коммерческий директор компании "Круизный дом" Татьяна Коршунова. - Доступными сейчас являются для россиян Мальдивы, Сейшелы, Красное море и Персидский залив. Последние два направления являются хитами этой зимы".
По словам Коршуновой, интерес к Персидскому заливу подогрелся еще и тем, что новейший лайнер вместимостью 6 тысяч пассажиров сошел со стапелей осенью и начал свои круизы в конце декабря 2022 года. Практически до конца его навигации свободных кают нет.
Как подчеркнул гендиректор компании "Инфофлот" Андрей Михайловский, в России рынок морских круизов в целом пока развит плохо.
"Лидируют по спросу все-таки круизы из Сочи. Очень здорово, что с прошлого года корабль Astoria Grande начал их совершать. Несмотря на сжатые сроки, когда стартовали продажи и до первого рейса оставалось несколько недель, все равно удалось набрать и людей, и загрузку. Сейчас активно идет продажа на сезон на круизные лайнеры из Сочи, первые из них стартуют в конце апреля. Между тем до сих пор не существует ни одной российской компании — судовладельца или же оператора, — которая организовала бы именно морские круизы. Существует большое количество речных туров. Кроме того, весь объем предложений, который был доступен россиянам, на 100% состоял из иностранных кораблей. Проводилась дополнительно русификация продукта. Именно турагентский бизнес, конечно же, пострадал", - отметил он.
Участники рынка отмечают, что от более сильного подорожания морские круизы в 2022 году удерживала их низкая импортозависимость. В основном рост цен произошел за счет топлива, это до 40% стоимости путевки.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru