Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 8 ноября 2013 года

0 1429 11 мин
Эта неделя, пусть и короткая, была достаточно продуктивной для корабелов. На воду были спущены сразу несколько судов разных типов. К тому же, во вторник был наконец-таки заложен первый ледокол проекта 22220 ЛК-60. Это несомненно открыло новую страницу в истории отечественного ледоколостроения. Не забыли кораблестроители и о международных договорах - накануне был подписан акт технической передачи ВМС Вьетнама первой ДЭПЛ проекта 636 "Варшавянка". Не обойдем вниманием и добрые дела наших моряков - капитану танкера Shah Deniz Алексею Пчелинцеву за помощь членам экипажа  парусного судна Moon Shadow по спасению выпавшего за борт человека направил благодарность командир седьмого района береговой охраны Майами. На этой позитивной ноте и хочется перейти к традиционному обзору самых интересных и важных событий уходящей недели. 


Новости судостроения и кораблестроения:
5 ноября 2013 года на Балтийском заводе состоялась церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60. Технический проект судна (пр.22220) разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Главный конструктор атомохода  Владимир Михайлович Воробьев участвовал в свое время в создании лихтеровоза "Севморпуть" - "судна размером с американский авианосец", как выразился на церемонии закладки бывший капитан ледокола "Арктик" и "Россия" Анатолий Алексеевич Ламехов. Но в официальной церемонии открытия были сказаны не только лестные слова в адрес конструкторов и произнесены речи о важности атомных ледоколов в освоении Арктики. Говорили и о проблемах.

 

Церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60 / Российский морской регистр судоходства


1 ноября 2013 года подписан государственный контракт на строительство среднего морского танкера проекта 23130 между Министерством обороны Российской Федерации, в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод".
Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года.
Танкер будет иметь следующие характеристики:
- длина наибольшая – 130 м      
- ширина наибольшая - около 21 м
- осадка наибольшая - около 7,0 м
- дедвейт при осадке 7,0 м - около 9000 т.

В Аксае спустили на воду второе нефтеналивное судно проекта RST05 "Истра" дедвейтом в море / в реке - 3947 / 2860 тонн. Суда проекта удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна составляет 118,87 м, ширина судна - 13,0 м, высота борта - 5,8 м. Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 4427 куб. м, дедвейт в море - около 3947 тонн при осадке 4,30 м, в реке при осадке 3,60 м - около 2860 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов.

На "Сокольской судоверфи" в Нижегородской области нзавершено строительство очередного большого корабельного щита (БКЩ) – судна-мишени проекта 436Б для ВМФ России. 1 ноября БКЩ, имеющий заводской номер 014, начал переход по внутренним водным путям к месту службы. Судно-мишень БКЩ имеет длину 68 метров и ширину 8 метров. На судно устанавливается специальная отражающая сетка, которая видна на специальном оборудовании. В эти сетки и должны целиться во время учений. Однако и при попадании в корпус судно должно остаться на плаву. 

5 ноября на верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd. спущен на воду первый из двух газовозов ледового класса, заказанных ОАО "Совкомфлот" в рамках долгосрочного соглашения с компанией Shell. Приёмка судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015. 

Атомная подводная лодка "Северодвинск" сегодня вышла в море для проведения цикла заводских испытаний. В ходе испытаний будут проведена проверка работы систем АПЛ в различных режимах.

 

"Северодвинск" проходит испытания / Олег Кулешов


Судостроительный кластер Архангельской области и Зеленодольский завод имени А.М. Горького планируют совместно строить пассажирские суда с ледовым усилением для перевозки людей в самые отдаленные точки региона. Об этом говорилось в ходе рабочего визита в Архангельскую область президента Татарстана Рустама Минниханова. В Северодвинске, на ОАО "ПО "Севмаш" главы регионов подписали план мероприятий в рамках соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве между Республикой Татарстан и правительством Архангельской области на 2013-2016 годы.

На ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" состоялось торжественное мероприятие, посвященное спуску на воду рабочего катера не ледового класса для Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт". Как сообщает пресс-служба завода, уже в конце декабря текущего года катер будет передан в адрес заказчика.

7 ноября 2013 года на ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" состоялся очередной спуск на воду обстановочного судна проекта 3050.1 класса РРР "Р 1,2" (лед 20), заводской номер 240, строящегося в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" для ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" (г. Ростов на Дону).
Основные характеристики:
- класс РРР: "Р1,2 (лед 20)"
- длина габаритная,  27,56 м
- ширина,  4,73 м
- осадка,  0,9 м
- водоизмещение полное,  72 т.
- скорость хода,  10,8 уз.
- дальность плавания,  1600 миль
- автономность плавания,  6 сут.
- экипаж,  6 чел.
- главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.

 

Обстановочное судно проекта 3050 / пресс-служба ОАО "МССЗ"


12 ноября Военно-морской флот России может получить новую АПЛ класса "Борей" "Александр Невский" (проект 955). На этот день планируется подписание приемного акта о передаче подлодки. При этом официальная церемония поднятия Андреевского флага на "Александре Невском" пройдет не ранее декабря этого года.


События:
"Мир" снова вернулся в город на Неве. 14 700 морских миль оставлены за кормой. Остались позади и 18 портов 11 стран Европы. Полугодовое путешествие парусника "Мир" подошло к концу 5 ноября. И несмотря на опоздание и неприветливый холод Северной столицы, который заставил поёжиться даже самых закалённых, экипаж и курсантов встречали на набережной Лейтенанта Шмидта самыми горячими овациями.

На заседании Приморского рыбохозяйственного совета обсуждались возможности отечественного судостроения и необходимость обновления флота. Заседание провёл вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоренко. Участие в обсуждении приняли представители рыбохозяйственных предприятий и судостроительных компаний. Свои предложения представили ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" и ОАО "Восточная верфь". Однако, по словам рыбаков, высокая цена является одной из трудностей на пути к взаимодействию.

ОАО "Архангельский морской торговый порт" передаст ОАО "ГМК "Норильский никель" пассажирское судно "Федор Багрецов". Как указано в материалах стивидорной компании, сделку одобрил совет директоров общества. "Федор Багрецов" представляет собой  рейдово-портовое пассажирское судно мощностью 110 кВт, оборудованное 45 местами для пассажиров. Судно построено в 1977 году на СРЗ "Красный моряк" (Ростов-на-Дону).

Льды закрыли подходы к чукотскому порту Певек, к проводке судов приступил ледокол "Адмирал Макаров" Дальневосточного морского пароходства. Сейчас он выводит из Певека крупный теплоход "Василий Бурханов". Также на трассе Севморпути ждут проводку в порт пять океанских транспортов, доставивших для Чукотки различные грузы. Льды на подходе к гавани достигают толщины 35 см, идет их постоянное торошение, через которое трудно пройти судам.

25 октября Российский морской регистр судоходства организовал семинар для страховых и лизинговых компаний "Независимая экспертиза морских проектов для финансирования и страхования". В рамках докладов, представленных участниками, были обозначены основные проблемы взаимодействия РС и страховщиков, обсуждались возможности для развития партнерских отношений классификационного общества с СК, а также в целом были затронуты вопросы рисков и проблемных ситуаций в морском страховании. 

Со 2 ноября между китайским городом Хэйхэ и российским Благовещенском уже начали курсировать пассажирские суда на воздушной подушке. Города Хэйхэ и Благовещенск разделяет только пограничная река Амур (Хэйлунцзян). Каждый год в ледоходный период -- осенью, пока реку не скует морозом, и весной после оттепели  попасть из одного города в другой можно на судах на воздушной подушке. 2 ноября маршрут "Хэйхэ-Благовещенск" обслуживали 13 судов на воздушной подушке, которые перевезли более 3000 пассажиров. Однако вскоре количество судов планируется увеличить до 16. Из них 4 будут принадлежать китайской стороне, 12 - российской. 

По состоянию на 31 октября средства навигационного оборудования сняты на реках Амурского, Ленского, Байкало-Ангарского, Енисейского, Обского, Обь-Иртышского, Печорского, Северо-Двинского, Камского, Беломорско-Онежского, Волго-Донского и Московского бассейнов, на 31885 км внутренних водных путей.

ФГУП "Атомфлот" объявил конкурс на строительство двух серийных атомоходов. В результате будет определено предприятие, на котором будут строиться атомные ледоколы. Он не исключил, что этим предприятием также станет Балтзавод. Таким образом, всего будет построено 3 атомных ледокола ЛК-60 проекта 22220. Первый ледокол из серии планируется сдать в 2018 году, второй – в 2020 году.

 

Заседание инженерного научно-промышленного
совета при губернаторе Астраханской области 
/ http://astrobl.ru

Компании с мировым именем представили презентации на заседании инженерного научно-промышленного совета при губернаторе Астраханской области. Их деятельность связана с проектами освоения каспийских нефтегазовых месторождений и развития сопутствующих отраслей, в частности, судостроения. 

АО "Ванинский морской торговый порт" планирут заключить кредитное соглашение с банком ВТБ на 4,8 млрд руб. Срок кредита составляет два месяца под процент на уровне 15,5% годовых. При этом срок кредита может быть пролонгирован до 10 февраля 2014 года, и тогда процентная ставка вырастет до 16% годовых.

Министр обороны России заявил о планах создания соединения патрульных кораблей ледового класса для службы в Арктике. Министр отметил, что новые возможности для "перемещения грузов" и поддержки судов, идущих по Северному морскому пути, планируется "найти" к 2014 году, говорится на портале Морские вести России. "С освоением Арктики напрямую связано выполнение долгосрочных задач экономического развития страны, её энергетической безопасности и конкурентоспособности на мировом рынке", - отметил Министр обороны Сергей Шойгу.

"Адмиралтейские верфи" передали первую дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 "Варшавянка" ВМС Вьетнама. Был подписан акт технической передачи субмарины, которая, как ожидается, 11 ноября текущего года будет погружена на лихтер и отправлена к месту базирования. 

В Японском море прошли учения, в ходе которых силами Тихоокеанского флота предстояло оказать помощь космическому аппарату с космонавтом на борт. По легенде в зоне ответственности ТОФ приводнился условный спускаемый аппарат с космонавтами на борту. Роль спускаемого аппарата играл специальный макет с реальными масса-габаритными характеристиками. В предполагаемый район посадки первыми вылетела морская авиация, вслед за ней вышли дежурные силы спасателей. Экипаж самолета Ан-26 обнаружил условный космический аппарат и передал координаты спасательным судам. В установленное нормативами время к месту приводнения подошли спасательное буксирное судно "Алатау", водолазный транспорт ВМ-20 и пожарный катер ПЖК-1514.
 

Как передаёт с борта парусника Росрыболовства "Паллада" капитан Николай Зорченко, экипажем и курсантами фрегата начата подготовка к заходу в порт Инчхон. Этот южнокорейский порт станет первым по маршруту проходящего учебного плавания, сообщается на сайте ведомства.

7 ноября 2013 года состоялась церемония имянаречения первого в истории российского торгового флота танкера типоразмера VLCC (Very Large Crude Carrier) дедвейтом 320 000 тонн. Ему было присвоено имя Svet. Судно строилось на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry (г. Хулудао, КНР). Танкер является первым в серии судов этого типа, заказанных группой компаний СКФ для транспортировки крупных партий нефти в международной торговле. Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.
Технические параметры танкера Svet:
- Длина – 332 м;
- Ширина – 60 м;
- Высота – 30,05 м;
- Дедвейт – 320 000 т;
- Осадка – 22,6 м;
- Эксплуатационная скорость – 16 узлов.

В минувшую среду завершился первый день рассмотрения иска Нидерландов к России по вопросу об освобождении судна Arctic Sunrise и его экипажа. Однако окончательное решение Международный трибунал по морскому праву в Гамбурге должен вынести 22 ноября. На слушаниях по этому делу в Международном трибунале по морскому праву представитель делегации Нидерландов Томас Хенкет в своем выступлении отметил, что урегулировать ситуацию вокруг судна Arctic Sunrise, экипаж которого обвиняется в РФ в хулиганстве, уже не представляется возможным, так как все возможности для этого исчерпаны. 

Корвет "Бойкий" Балтийского флота России уничтожил подводную лодку условного противника, роль которой выполняла дизель-электрическая субмарина типа "Варшавянка". Экипаж новейшего корвета в морских полигонах флота выполнил ряд учебно-боевых задач. Во взаимодействии с противолодочным вертолетом Ка-27ПЛ экипаж "Бойкого" отработал совместные противолодочные действия — провел учения по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением противолодочного оружия.

Командир седьмого района береговой охраны Майами (штат Флорида, США), контр-адмирал Дж. Х. Корн направил благодарность капитану танкера Shah Deniz  (группа компаний "ПАЛМАЛИ") Алексею Пчелинцеву за помощь членам экипажа  парусного судна Moon Shadow по спасению выпавшего за борт человека. Как отмечается в благодарственном письме береговой охраны Майами, "осуществленная экипажем Shah Deniz и лично капитаном судна гуманитарная акция была проведена в лучших традициях профессиональных моряков и морского сообщества".

 

Shah Deniz / пресс-служба ГК "ПАЛМАЛИ"



Иностранные коллеги:
ВМС США получили новый авианосец "Джеральд Р. Форд". Новый корабль обошелся американским налогоплательщикам в 12,9 миллиардов долларов. Изначально стоимость проекта оценивалась в сумму, меньшую итоговой на 25%. Однако кораблестроителям не удалось уложиться в первоначальный бюджет.  Новый авианосец по максимуму оснащен новейшей автоматикой. Это позволило сократить личный состав на 900-1200 человек. Стоит отметить, что на авианосцах предыдущего поколения работает около 6000 матросов и летчиков.

Литовская ежедневная газета Lietuvos rytas опубликовала материал, в котором говорится о срыве проекта строительства терминала сжиженного газа в Клайпеде. Издание ссылается на слова бывшего капитана порта Клайпеда, ныне депутата Сейма Литвы Эугениюса Гентвиласа. В интервью ежедневнику Гентвилас утверждает, что работы по подготовке инфраструктуры порта сорваны, углубление акватории остановлено, а то, что углубили, буквально засыпало песком.

Азербайджанская компания SOCAR Turkiyе на 13 ноября 2013 года запланировала начало закладки фундамента порта Petkim Konteyner в районе Алиага в городе Измир (Турция). Строительство контейнерного порта обойдется компании примерно в 400 млн долларов. Первая фаза строительных работ завершится в 2015 году, а вторая часть порта будет сдана в эксплуатацию в 2016 году. После ввода в эксплуатацию первой части порта он сможет ежегодно принимать 1,5 млн контейнеров, а после ввода второй части - до четырех миллионов контейнеров.

Работодатель на терминале Рисавика (Норвегия) отказался подписать соглашение, регулирующее их труд, и удивил абсолютно всех, предложив работу докеров морякам с целью сокращения расходов компании. Все это послужило поводом для начала забастовки на терминале, которая началась в пятницу. Портовые рабочие не приступят к своей работе, пока не будет подписан коллективный договор.

Гранд-порт Дюнкерк (Франция) запускает новый речной контейнерный сервис, который призван связать терминал с двумя городами  Lille  и  Dourges. Сервис получил название  Nord Ports Shuttle. С 26 октября  дважды в неделю баржа  Carina совершает регулярные рейсы  между тремя терминалами - Terminal des Flandres (TdF) в порту Дюнкерк, Lille Conteneurs Terminal (LCT) в Лилле   и  Lille Dourges Conteneurs Terminal (LDCT) в Дурже, являющиеся важнейшими внутренними мультимодальными транспортными платформами.

Две партии грузов, предназначенных для инфраструктурных проектов национального значения обработал Одесский порт. Одним из примеров такой работы стал заход теплохода "Волго-Балт 240", который доставил металлоконструкции для строительства саркофага над четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС (международный проект, стоимость контракта – 935 млн. евро).

Японская газета "Иомиури Симбун" со ссылкой на анонимные источники сообщила, что правительство Японии рассматривает вопрос об увеличении количества эсминцев, оснащенных системой Aegis до восьми единиц. На данный момент в составе японского флота находятся шесть кораблей.

Во вторник, 5 ноября, в эстонском городе Мууга прошла встреча представителей парламентской группы поддержки логистики и транзита и руководителей концерна Transiidikeskuse AS . Со следующего года в связи с выводом войск НАТО из Афганистана, объемы следующих оттуда транзитных грузов существенно увеличатся. Какая из трех Балтийских стран выиграет в конкурентной борьбе за грузопотоки – вопрос ближайшего будущего.


Происшествия:
В Санкт-Петербурге у Дворцового моста горела пришвартованная баржа. Пожар произошел рано утром во вторник, 5 ноября. Во время тушения пожара было перекрыто движение по правому ряду Дворцового моста по направлению к Невскому проспекту.

Мужчины 1975, 1973 и 1975 годов рождения ноября вышли в озеро на резиновой лодке "Баджер". Недалеко от берега лодку накрыло волной, все трое оказались под водой. До берега доплыл лишь один из них. 

Две несамоходные баржи, вмерзшие в лед, обнаружены в Карском море. На судах белой краской, от руки написаны бортовые номера - "С-01-514 2553" и "Б6". Баржи обнаружил радаром дизель-электроход "Мончегорск". Баржи осмотрены с расстояния 30-40 м, людей на борту нет, ориентировочные размеры барж - 40 х 15 м каждая. В темное время суток, в условиях плохой видимости они могут представлять угрозу мореплаванию.

За нарушения законодательства Российской Федерации  задержаны камбоджийские суда с российским экипажем на борту. В пределах исключительной экономической зоны России остановлены и осмотрены два теплохода "TRON" и "OPUS" (порт приписки – Пномпень). В действиях капитанов данных судов усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 18.6 КоАП РФ "Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)". Суда доставлены в порт Корсаков для дальнейшего разбирательства.


Хорошего настроения и отличных выходных!

Анастасия Судникова




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025