Снежногорский судоремонтный завод "Нерпа" завершает работы по восстановлению первой атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол", которая избежала утилизации и вероятно станет музеем в Санкт-Петербурге.
Сейчас ведутся работы по сварке в полный объем кормовой оконечности и отсека-имитатора, установленного вместо вырезанного реакторного отсека, производится глушение донно-забортной арматуры и слесарно-корпусного насыщения. Это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивость корабля на воде.
Рабочие занимаются подготовкой судоподъемных понтонов СПП-200, с помощью которых будет осуществляться спуск подлодки на воду. Ожидается, что он будет произведен осенью. После спуска на воду подлодка останется в акватории судоремонтного завода.
О других событиях недели читайте в нашем обзоре.
Судостроение и судоремонт
Амурский судостроительный завод не выдерживает сроки строительства корветов для ВМФ России?
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в понедельник проинспектировал ОАО "Амурский судостроительный завод", где осмотрел стапели со строящимися корветами проекта 20380.
"Ситуация на предприятии непростая. Сейчас на заводе реализуется четыре контракта. Это корветы проекта 20380. Два корвета должны были быть сданы еще в прошлом году. Поэтому будем разбираться с новым руководством завода, как они планируют поправлять ситуацию", - пояснил Ю.Борисов.
"Надеемся, что в этом году первый корвет будет сдан. Хотим убедиться, насколько грамотно и системно организована работа по достройке остальных. От этого зависит будущее заказов", - продолжил он.
По его словам, если Амурский судостроительный завод войдет в график, планируется размещение дополнительных заказов.
Шестой танкер проекта RST54 "Балт-Флот 6" вышел на ходовые испытания?
1 июля 2016 года акваторию Окской судоверфи покинул шестой танкер проекта RST54 "Балт-Флот 6", строительный номер 5407, сообщает ОАО "Окская судоверфь". Судно проследует для дальнейшего прохождения ходовых испытаний и передачи заказчику.
Контракт с Окской судоверфью на строительство судов проекта RST54 был заключен в сентябре 2015 года на Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "НЕВА-2015".
Спуск судна состоялся 19 ноября 2015 года. Заказчиком выступает ООО "В.Ф. Танкер". Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к судам "Волго-Дон макс" класса. Класс Российского Речного Регистра - M-ПР2,5 (лед30) А. Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.
|
шестой танкер проекта RST54 «Балт-Флот 6», строительный номер 5407 / "Окская судоверфь", ОАО |
ОСК вложит более 500 млн рублей в судоремонтные мощности Крыма
Рахманов заявил, что ОСК вложит в этом году более полумиллиарда рублей в развитие севастопольского филиала центра судоремонта "Звездочка".
Комментируя итоги состоявшегося 1 июля в Севастополе заседания Военно-промышленной комиссии России по кораблестроению, Рахманов отметил, что на сегодняшний день загрузка судостроительных заводов Крыма составляет от 30 до 60% от мощности.
Серьезные ремонтные работы по инфраструктуре завода ОСК начнет в 2017 году.
Судоходство
Путин обязал иностранные суда с туристами сообщать о своих маршрутах в водах России
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о правилах хождения иностранных туристических судов во внутренних водах и территориальном море России, согласно которому они должны будут уведомлять о своих маршрутах в Арктике и на Дальнем Востоке.
Согласно закону, суда под флагом иностранного государства с пассажирами-туристами, которые заходят в один или несколько портов и при этом не берут на борт других пассажиров и грузы, после пограничного и таможенного контроля могут плавать во внутренних морях и территориальном море РФ. Это касается лишь тех портов, которые открыты для захода иностранных судов, за исключением запретных для плавания и временно опасных для плавания районов.
Данные суда должны получить разрешение на осуществление деятельности в сфере туризма от российских властей.
При этом заход иностранных туристских судов в районы Арктической зоны или Дальневосточного федерального округа возможен исключительно в порты или пункты по перечню, утвержденному правительством РФ, с указанием маршрутов следования между данными портами или пунктами.
Новый терминал в Находке сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн?
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов провел в Находке рабочее совещание по вопросам реализации проекта развития транспортного узла "Восточный – Находка". На совещании обсудили вопросы взаимодействия всех организаций, сопряженных с реализацией крупного инвестиционного проекта, а также этапы строительства транспортного узла.
Как доложил представитель генерального подрядчика, руководитель обособленного подразделения "Находка" ООО "Стройновация" Михаил Тарчан, в рамках проекта предстоит создать высокотехнологичные площадки складирования угля, в том числе искусственного земельного участка. Комплекс будет оборудован морскими терминалами, способными принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Для обеспечения функционирования УППК "Север" будут построены дополнительные поря железнодорожные пути, мосты и путепроводы.
Новый терминал после ввода в эксплуатацию на первом этапе будет перерабатывать до шести миллионов тонн угля, с 2020 года - 12 млн тонн, с 2025 года выйдет на проектную мощность в 20 млн тонн в год. Уголь будет поступать по транссибирской магистрали из крупнейших месторождений России.
|
Рабочее совещание в Находке / Пресс-служба администрации Находкинского городског |
События
Строительство "Западной верфи" в Калининградской области заморожено
Процесс реализации проекта создания судостроительного комплекса в поселке Взморье приостановлен.
Закладка "Западной верфи", где планировалось развернуть строительство рыбопромысловых и научно-исследовательских судов, была намечена на 2016 год.
Решение о приостановке строительства верфи в силу сложной экономической обстановки было принято в мае 2016 года.
Данное предприятие создается с целью выпуска рыбопромысловых, рефрижераторных, научно-исследовательских и транспортных судов, а также кораблей для ВМФ и крупных яхт. Его планируемая годовая производственная мощность — десять 60-метровых судов или пять 110-метровых судов.
Определен состав сил, привлекаемых на российско-индийское военно-морское учение "Индра Неви - 2016"?
В порту Владивосток на борту фрегата УРО "Сахьядри" ВМС Республики Индия завершился второй раунд консультаций по планированию совместного российско-индийского военно-морского учения "Индра Неви - 2016".
Как сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ, на второй планирующей конференции представители Вооруженных Сил России и Индии пришли к соглашению, что в учении будут задействованы от российской стороны – большой противолодочный корабль проекта 1155, эскадренный миноносец проекта 956, противолодочный вертолет Ка-27, танкер и морской буксир. Индийская сторона представит на учение эсминец класса "Кашин", корвет, танкер и палубный вертолет.
Окончательный состав сил и средств, привлекаемых к учению, будет уточнен на заключительной планирующей конференции, которая состоится в октябре текущего года.
Российско-индийское военно-морское учение "Индра Неви - 2016" планируется провести в декабре.
В России стало на четыре свободных порта больше?
Президент России Владимир Путин подписал Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток".
Закон расширяет режим свободного порта на ключевые порты Дальнего Востока. Эти предложения были разработаны Минвостокразвития по поручению президента России.
Теперь режим свободного порта распространяется на четыре ключевых дальневосточных гавани: в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек). В свободный порт Владивосток вошел Лазовский муниципальный район, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
"Аврора" вернется в Петербург в середине июля?
Крейсер "Аврора" вернется после ремонта на место своей постоянной стоянки на Петроградской набережной в середине июля. Дата буксировки: ночь с 15 на 16 июля.
По словам генерального директора ФГУП "Кронштадтского морского завода" Анатолия Белоева, техническая готовность корабля сейчас составляет 95%. Сейчас на борту проводится отделка помещений, установка мебели и окраска. В целом объем работы по сравнению с изначально запланированным вырос на треть. Предполагается 5-7 июля провести технические испытания корабля, а к 15 июля полностью завершить все работы. Часть монтажа экспозиции предстоит провести уже, когда "Аврора " будет стоять на Петроградской набережной. Эта работа будет завершена к 28 июля.
Командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Игорь Смоляк сообщил, что транспортировка корабля будет осуществляться с помощью четырех буксиров в три этапа: выход с территории завода, проход по Неве через мосты и постановка у набережной.
|
Крейсер "Аврора" / Корабел.ру |
Аварийность и ЧП
Корабли ВМС Ирана отбили нападение пиратов на нефтяной танкер
Инцидент произошел утром 2 июля в проливе Баб-эль-Мандеб. На иранский нефтяной танкер совершили нападение несколько групп вооруженных пиратов, численностью примерно 115 человек. Бандиты предприняли две попытки захвата, но им помешала подоспевшая 41-ая эскадра ВМС Ирана. Военные пресекли обе атаки на судно.
Разлив нефтепродуктов во владивостокской бухте Золотой рог нанес ущерб на сумму свыше 25 млн рублей
Природоохранная прокуратура в Приморье установила, что крупный разлив нефтепродуктов в бухте Золотой рог во Владивостоке произошел из-за нарушения мер безопасности по перекачке мазута, ущерб составил более 25 миллионов рублей.
Крупный разлив нефтепродуктов в порту Владивостока произошел 17 июня во время перекачек топлива на судне ББС-5 (ПАО "ДВМП"). Сразу после ЧП специалисты установили боновые заграждения, но пленка нефтепродуктов и фрагменты мазутных пятен распространились в акватории бухты Золотой Рог — от рыбного порта до набережной Цесаревича. За несколько дней здесь собрали четыре тонны мазута.
Иностранные коллеги
Испания продает авианосец?
Военно-морской флот Испании принял решение выставить на продажу за 2,4 миллиона евро авианосец "Принц Астурийский"
Торги должны пройти в сентябре.
"Принц Астурийский" был списан в декабре 2013 года из-за того, что его содержание слишком дорого обходилось – около 100 миллионов евро в год. В апреле прошлого года ВМФ уже пытался продать корабль. Тогда начальную цену установили в 4,8 миллиона евро, снизили ее до 2,9 миллиона, но покупателя не смогли найти.
По условиям контракта, купить корабль может лишь предприятие, базирующееся в одной из стран ОБСЕ, его нельзя передавать третьим сторонам, в особенности для использования как военного или гражданского корабля.
Всего корабль весит 8 тысяч 572 тонны 320 килограммов, из них 6 тысяч 157 тонн – сталь, 830,7 тонны — железо, 636,7 тонны — изолированная медная проволока, 427 тонн – чистая медь, 302 тонны — алюминий, 63 — тонны бронза, а также другие металлы.
|
"Принц Астурийский" / "Википедия" |
В Норвегии разработан первый в мире корабль, способный использовать силу ветра без традиционных парусов
"Парусники" будущего смогут использовать особое строение корпуса корабля для движения по ветру. Предварительное компьютерное моделирование и расчёты показали, что теоритически, подобная идея может быть воплощена в жизнь. Если суда будущего смогут вновь использовать одну лишь энергию ветра для столь же быстрого движения, это станет серьезным шагом в развитии двигателей будущего.
Инновационный корпус позволит лишь в значительной мере сократить топливные расходы судна. По расчетам ученых, потребление топлива может сократиться до 40% от настоящего показателя. Использование ветра на 100% остается пока лишь теорией, хотя уже в ближайшем будущем планируется добиться 80% эмиссия для гражданских судов.
На Украине 2017 год может быть объявлен Годом ВМС
В Одессе, выступая на празднованиях Дня ВМС Украины, Петр Порошенко заявил о возможности объявления следующего года Годом Военно-морских сил Вооруженных сил Украины.
По его словам, это позволит увеличить финансирование, следственно и обороноспособность Военно-морских сил.
Также Порошенко сообщил, что 3 июля в состав ВМС вошли два новых артиллерийских катера (Гюрза-М), которые сейчас передаются флоту на боевые испытания. Катера получили названия "Бердянск" и "Аккерман".
Обзор подготовила Александра Смирнова