Но сегодня, не оглядываясь на сгущающиеся тучи на политическом небосклоне, от всей души хочется поздравить прекрасную половину страны с наступающим Международным женским днем. Коллектив "Корабел.ру" желает прекрасным дамам счастья, любви, весеннего настроения круглый год и успехов во всех начинаниях.
А мы по традиции вспомним, чем еще запомнилась уходящая неделя.
Новости судостроения и кораблестроения:
14 марта на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" состоится торжественная церемония спуска на воду СКР "Адмирал Григорович" – головного корабля в серии, строящейся для Военно-морского флота России. СКР "Адмирал Григорович" был заложен на заводе 18 декабря 2010 года. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, ПСЗ "Янтарь" построит серию сторожевых кораблей проекта 11356 разработки ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". В настоящее время заложены пять из шести кораблей этой серии, идёт формирование их корпусов, погрузка оборудования. Завершить строительство серии сторожевых кораблей ПСЗ "Янтарь" должен в 2017 г.
В Москве состоялось совещание членов президиума Морской коллегии при Правительстве РФ. На совещании шла речь о создании судостроительного консорциума на Дальнем Востоке, мерах по загрузке Хабаровского и Амурского судостроительных заводов. С докладом по этому вопросу выступил губернатор края Вячеслав Шпорт. Он подчеркнул, что существующий объем заказов недостаточен для стабильной деятельности предприятий. Уровень загрузки заводов сейчас составляет от 10 до 25% от установленных мощностей "Для нормальной работы судостроительной отрасли края нужно увеличить ежегодную загрузку производственных мощностей заводов до 2020 года, как минимум, в пять раз. Необходимо разработать долгосрочную программу по строительству кораблей для ВМФ России и гражданских судов. Речь идет о продолжении строительства корветов, размещении заказов на десантные корабли на воздушной подушке, буксиры-спасатели, азимутальные буксиры, рыбопромысловые суда", - отметил губернатор Хабаровского края.
Десантный вертолетоносный корабль-док "Владивосток" ВМФ России совершает первый испытательный выход в море из французского порта Сен-Назера. "Владивосток" - это первый из двух кораблей серии "Мистраль", заказанных во Франции для ВМФ России. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил в минувший вторник на селекторном совещании, что в настоящее время военное ведомство проводит обновление корабельного состава десантных сил. "В 2015 году в состав ВМФ войдет БДК "Иван Грен", а также два десантных вертолетоносных корабля-дока "Владивосток" и "Севастополь", - сообщил он.
Зеленодольский судостроительный завод имени Горького до конца 2017 года построит и передаст ВМС Вьетнама два фрегата "Гепард-3.9". Тем самым российские кораблестроители завершат выполнение контрактов на строительство для вьетнамских ВМС серии из четырех кораблей. В настоящее время фрегаты находятся на завершающем этапе строительства, заканчивается формирование их корпусов, ведется монтаж систем жизнеобеспечения. В ближайшие месяцы на корабли начнут устанавливать системы связи, навигации, радиоэлектронного и другого оборудования. Испытания фрегатов предположительно намечены на начало 2017 года, они будут проходить в акватории Балтийского моря.
Заводские ходовые испытания в Балтийском море завершает корвет "Стойкий". В ходе их проведения представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля провели маневренные и скоростные испытания корвета, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля. В ходе испытаний были выполнены артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям. В ближайшее время во взаимодействии с морской авиацией флота будет проведен последний в рамках ЗХИ комплекс мероприятий по отработке посадки противолодочного вертолёта Ка-27 на палубу корвета.
Амурский судостроительный завод отодвинул сроки сдачи аварийно-спасательного судна. "Что касается нашего заказа от 2009 года - сегодня 2014 год, движения нет", - сказал замминистра транспорта Виктор Олерский. Замминистра отметил, что Росморречфлот совместно со структурой ОСК прошел три судебные инстанции по вопросу строительства судна, сейчас дело вновь отправлено в суд первой инстанции на пересмотр. Олерский добавил, что Росморречфлот нуждается в корабле, и обратился к руководству ОСК с просьбой повлиять на работу по данному вопросу.
7 марта верфь Arctech в Хельсинки начала ходовые испытания нового ледокольного судна "Балтика". Проект судна ARC 100 был разработан компанией Aker Arctic Technology. Габариты судна: длина - 76.4 м, ширина — 20,5 м. Силовая установка состоит из трех главных дизель-генераторов общей мощностью 9 МВт, которая передает на винт тяговое усилие мощностью 7,5 МВт. После испытаний "Балтика" будет передано в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
События:
О том, что "Севмашу" необходимо увеличить численность производственных рабочих до 7,5 тысяч человек, заявил заместитель генерального директора по управлению персоналом Виталий Кравец на выездном заседании комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Общественной палаты Архангельской области. "У нас очень напряжённая программа государственного оборонного заказа до 2020 года, к 2017 году требуется увеличить численность производственных рабочих до 7, 5 тысяч человек. С соответствующим увеличением специалистов и других категорий персонала", - отметил Кравец. По его словам, на "Севмаше" ещё никогда не проводилось такого масштабного увеличения численности рабочих.
На сайте Иртышского пароходства накануне появилось объявление о реализации крупной партии судов. Среди них 13 пассажирских: теплоход "Римский-Корсаков", пять "Восходов", две "Ракеты", три судна "Заря" и одно "Полесье-6". Также предлагаются три сухогруза и 16 толкачей. Кроме того, покупателям предлагают четыре сухогрузные баржи, 11 нефтеналивных барж и 9 прочих судов. Напомним, в конце 2013 года государство продало четверть процентов от всех акций Иртышского пароходства на аукционе. Победителем торгов стала "Обь-Иртышская Логистическая Компания", которая отдала за 25,5 % государственных акций 130 млн рублей.
Синхронизировать действия при реализации проекта "Ямал СПГ" и строительстве порта Сабетта призвал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. На совещании с членом правления ОАО "НОВАТЭК" Кириллом Яновским, замглавы региона Алексеем Ситниковым, представителями правительства и главами Тазовского и Ямальского районов он обсудил меры поддержки производства сжиженного природного газа на полуострове. По словам Кобылкина, проект "Ямал СПГ" может вывести экономику страны на новые мировые рынки. Вдобавок диверсификация поставок через порт Сабетта увеличит конкурентоспособность российского экспорта.
В рамках реализации судостроительной программы ОАО "Совкомфлот" прошло ежегодное координационное совещание с участием представителей ведущих судостроительных и нефтегазовых компаний России. В центре внимания участников была тема строительства танкеров-газовозов СПГ и вспомогательного флота для обслуживания нефтегазовых проектов, предусмотренных к реализации в Арктическом регионе России. Потребности в танкерах-газовозах СПГ различного ледового класса в период 2016-2020 гг. могут составить свыше 30 единиц. На сегодняшний день фактическое отсутствие в России верфей для строительства судов требуемых размерений, жесткие рамки ввода в эксплуатацию производственных и добывающих мощностей нефтегазовых проектов, отсутствие достаточного опыта у российских судостроителей свидетельствуют о том, что полностью удовлетворить потребности нефтегазовых компаний в ближайшие несколько лет возможно будет лишь с привлечением иностранных судостроителей, - к такому выводу пришли собравшиеся эксперты.
3 марта рабочая группа по развитию моногородов под председательством заместителя секретаря Совета Безопасности России Рашида Нургалиева в сопровождении Главы Карелии Александра Худилайнена в рамках поездки по северным территориям Карелии побывали в Кемском районе. Здесь был представлен инвестиционный проект по строительству в Кеми глубоководного морского порта. Его представил руководитель проекта Айво Халлист. По его словам, Кемский район благодаря своему удачному расположению на Белом море и наличию железнодорожного узла в ближайшие годы может стать крупным распределительным центром в торговых отношениях со странами Азии. Первые исследования акватории порта показали, что после углубления дна глубины здесь могут составить до 25 метров, что позволит принимать суда любого класса. Порт будет работать как на импорт, так и на экспорт. Уголь, железная руда, нефтепродукты, лес, пиломатериалы, торф, контейнеры, - эти и другие грузы планируется транспортировать через Кемь. Строительство инвестор намерен начать в 2016 году, а первые суда принять в 2020-м.
Распоряжением Правительства России заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков назначен представителем Российской Федерации в Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству. Российско-Корейская комиссия по рыбному хозяйству рассматривает все вопросы, связанные с проведением рыбохозяйственных исследований по вопросам, представляющим взаимный интерес; сохранением и оптимальным использованием морских живых ресурсов северо-западной части Тихого океана; оказанием в районах промысла взаимных услуг в снабжении рыболовных судов и транспортировке продукции; взаимном содействии в организации ремонта и строительстве рыболовных судов и по другим направлениям сотрудничества.
В ближайшем будущем промысловое рыболовство в открытом море центральной части Северного Ледовитого океана нецелесообразно. К такому выводу пришли участники встречи приарктических государств, которые в Нууке обсудили вопросы, связанные с будущим рыболовства в Арктике. Как сообщил представитель Росрыболовства Владимир Беляев, процесс потепления в Арктике ставит вопрос о развитии рыболовства, но хрупкая экология этого региона требует проведения дополнительных научных исследований и введения регулирующих мер. Представитель Росрыболовства также отметил что участники встречи высказались за адекватные промежуточные меры, чтобы предупредить будущий неконтролируемый промысел без предварительного налаживания регулирующих механизмов.
Международная ассоциация классификационных обществ представила согласованные правила проектирования балкеров и танкеров. Теперь председатель МАКО Роберто Кацуло должен представить их в Международную морскую организацию (ИМО). Планируется, что нормы вступят в силу 1 июля 2015 года, ровно за один год до начала действия концепции целеориентированных стандартов ИМО. По заявлению Роберто Кацуло, согласованные правила не окажут негативного влияния на судостроение, а судовладельцы смогут подобрать для себя приемлемые проекты конструкций судов и способы экономии на топливе. Однако после вступления в силу требований все заказанные суда должны быть построены в соответствии с установленным нормами.
По словам главы Минобороны генерала армии Сергея Шойгу, сейчас в распоряжении ВМФ России есть девятнадцать больших десантных кораблей. На селекторном совещании он также отметил, что средний срок их эксплуатации составляет более 25 лет. В настоящее время Минобороны проводит обновление корабельного состава десантных сил. По заявлению министра обороны, в 2015 году в состав ВМФ войдет БДК "Иван Грен", а также два десантных вертолетоносных корабля-дока "Владивосток" и "Севастополь". Однако, по мнению Сергея Шойгу, этих мер недостаточно - важно уделять внимание восстановлению технической готовности кораблей данного класса. В связи с этим "ежегодно предусматривается восстанавливать не менее двух БДК".
Аукционы по продаже пакетов акций ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Мурманское морское пароходство" и ОАО "Северное речное пароходство" не состоятся в связи с отсутствием заявок. На торги выставлялись 23,5% акций "Мурманского морского пароходства" с начальной ценой 700 млн руб., 20% "Северного морского пароходства" (200 млн руб.) и 31% "Северного речного пароходства" (65,5 млн руб.), сообщается в бюллетене Росимущества № 14 за март 2014 года. Аукционы должны были состояться 18 марта 2014 года. Предыдущие аукционы также не состоялись ввиду отсутствия заявок
Иностранные коллеги:
В конце февраля на судостроительном заводе "Краншип" в торжественной обстановке было спущено очередное полнокомплектное судно, построенное по проекту TAG 3150 (многоцелевые буксиры ледового класса ARC 4 с возможностью эскортирования крупнотоннажных судов). Предыдущие буксиры этой серии успешно работают Черноморско-Азовском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Предполагается, что к заказчику судно перейдет в апреле 2014 года.
Основные характеристики:
- мощность - 5070 л.с.;
- скорость - 14, 5 узлов;
- длинна - 30, 87 м;
- ширина - 11,20 м;
- высота борта - 5,52 м;
- осадка - 4,93 м;
- тяговое усилие - 70, 2т.
На китайских верфях разместили 23% мировых заказов на строительство газовозов в 2013 году, аналитики связывают это с бурным развитием технологий китайской судостроительной отрасли за последние 5 лет и проведенных правительством Китая реформ. Предполагается, что спрос на газовозы продолжит увеличиваться благодаря стремлениям правительства Китая увеличить использование экологически чистых источников энергии и снизить зависимость экономики от импорта нефти. В 2012 году Китай импортировал 16 млн тонн СПГ, планируется, что к 2030 году этот объем увеличится до 77 млн тонн.
Две дизель-электрические подводные лодки китайского производства будут введены в состав Военно-морских сил Бангладеш к 2015 году. Кроме того, идет работа по созданию крупнейшей военно-морской базы в Рамнабаде, где будут базироваться ДЭПЛ. Правительство Бангладеш закупает ДЭПЛ для ВМС страны в рамках мер по обеспечению защиты исключительной экономической зоны в Бенгальском заливе и повышению боевых возможностей флота. К настоящему моменту уже предприняты шаги для создания необходимой инфраструктуры и обучения персонала ВМС.
Третий итальянский фрегат проекта FREMM Carlo Margottini поставлен ВМС Италии. Корабль построен на верфи Muggiano (г. Ла Специа) компании Fincantieri. ВМС Италии заказали 6 фрегатов типа FREMM в многоцелевом варианте и варианте ПЛО, однако средства выделены на 8 кораблей. Фрегат Carlo Margottini (F592) имеет длину 144 м, ширину 19,7 м, водоизмещение 6700 т и максимальную скорость 27 узлов. Численный состав экипажа корабля - 200 чел. Фрегаты типа FREMM предназначены для замены фрегатов типа Lupo и Maestrale, построенных в период 70-х гг. прошлого века.
Французская верфь Rhea представила новую модель Rhea 36 из серии Trawler. Проект разработан Bertrand Danglade.
Технические характеристики:
- длина габаритная - 11, 3 м,
- длина корпуса - 10, 8 м,
- ширина - 4, 10 м,
- осадка - 1, 10 м,
- водоизмещение - 10 600 кг,
- запас топлива - 1000 л,
- запас воды - 350 л,
- пассажировместимость - 4 чел.,
- двигатели - 2 x 260 л.с.
1 марта украинская судостроительная компания "Море" отправила в Китай второй построенный для этой страны малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 958 "Бизон" (украинская версия проекта 12322 "Зубр"). Отправка корабля была осуществлена в срочном порядке под угрозой возможного захвата или повреждения в результате вероятных боевых действий. Однако официально сведения не подтверждаются. Строительство десантного корабля проекта 958 велось в рамках подписанного в 2009 году контракта. Стоимость этого соглашения составляет около 315 миллионов долларов. Корабли проекта 958 обладают водоизмещением 555 тонн и способны развивать скорость до 60 узлов; дальность их хода составляет 300 миль. "Бизон" предназначен для перевозки трех танков общей массой 150 тонн или десяти бронетранспортеров общей массой 131 тонна плюс 140 десантников, или восьми боевых машин пехоты массой до 115 тонн.
Как сообщил в эфире Литовского радио премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс, конкурентоспособность Клайпедского морского порта определяют время погрузки судов, портовые сборы и цена железнодорожных перевозок. Он также признал, что сохранить конкурентоспособность порт сможет лишь, получив своевременно инвестиции. По словам Альгирдаса Буткявичюса, в этом году порт Клайпеды по плану должен получить почти треть миллиарда литов инвестиций. "В этом году запланировано инвестировать более 300 млн литов (115 млн долларов). Если говорить об обществе Klaipеdos nafta, в ближайшее время должны быть приведены в порядок некоторые набережные", — цитирует премьера The Baltic Cource. Премьер обратил внимание, что для успешной работы порта важны долгосрочные договоры с компаниями, пользующимися услугами порта.
Турецкая верфь Cemre спустила на воду судно снабжения Polarsyssel. Строительство идет по проекту Havyard 832L WE, специально разработанного для работы в крайне суровых условиях Северной Атлантики. Длина судна составляет 88,5 метров, ширина - 17,6 метров, площадь грузовой палубы 850 квадратных метров. На судне установлена вертолетная площадка. Также Polarsyssel будет оборудован системой наружного пожаротушения, системой ликвидации разливов нефтепродуктов, системой динамического позиционирования 2-го класса, системой дозаправки топливом и системой "Night vision" для обнаружения людей, нефти, и льда в темное время суток. Стоимость судна составляет 55 млн долларов.
Один из крупнейших кораблей Королевского флота Великобритании RFA Fort Victoria встал на переоборудование после трех лет активной службы в Индийском океане в рамках операции Ocean Shield, миссии НАТО по борьбе с пиратством. Переоборудование корабля проводится британской судостроительной компанией Cammell Laird на верфи в Ливерпуле. В частности будут отремонтированы: двигатель, основные силовые установки, системы рулевого управления. Также на корабле установят две системы обработки балластных вод.
Основные характеристики:
- водоизмещение при полной нагрузке - 31565 тонн;
- длина - 203,9 метра;
- ширина 30,4 метра;
- осадка - 9,7 метра;
- скорость хода - 20 узлов;
- вооружение: два зенитных артиллерийских комплекса Phalanx CIWS; две 20 мм пушки GAM-BO1.
Флагман ВМС Украины фрегат "Гетман Сагайдачный", выполнявший задачи в рамках антипиратских операций НАТО "Океанский щит" и ЕС "Атланта" в Аденском заливе и западной части Индийского океана, зашел в территориальные воды Украины и бросил якорь на рейде Одесского морского порта. В настоящее время командованием Западной военно-морской базы ВМС ВС Украины решаются практические вопросы по размещению военнослужащих, а также постановки корабля на все виды обеспечения.
1 марта 2014 года в Филадельфии (штат Пенсильвания, США) состоялась церемония ввода в состав ВМС США корабля USS Somerset (LPD 25) класса San Antonio. Новейший амфибийный десантно-вертолетный корабль-док назван в честь пассажиров United Airlines рейса 93, который разбился вблизи Shanksville в округе Сомерсет (штат Пенсильвания) 11 сентября 2001 года. При его изготовлении был частично использован металл разбившегося самолёта.
Основные характеристики:
- водоизмещение полное - 25000 тонн;
- длина - 208,5 м;
- ширина по ватерлинии - 29,5 м;
- осадка - 7 м;
- скорость хода - 22 узла;
- силовая установка - четыре дизельных двигателей Colt-Pielstick, два вала, 40000 л.с. (30 МВт);
- экипаж - 333 человека, в том числе, 28 офицеров; может вместить до 800 человек десантного состава;
- вооружение - две 30 мм артиллерийские установки Mark 44 (Mk 44 Bushmaster II) и два корабельных зенитно-ракетных комплекса ASMD для ПВО;
- авиагруппа - четыре CH-46 вертолета Sea Knight или два MV-22 конвертоплана.
Фонд по приватизации госимущества Греции сообщил, что в ходе прошедшего заседания его совета директоров были утверждены условия международного тендера по приватизации 67% уставного капитала порта Пирей. Победитель тендера будет назван до конца текущего года. Напомним, Пирей - крупнейший порт Греции и один из крупнейших портов в мире. В 2012 году через порт прошло почти 18 млн. пассажиров и 14 млн. тонн грузов.
Происшествия:
Судно с пассажирами перевернулось на реке на западе Непала. По данным Associated Press, крушение произошло в ночь на воскресенье.
На момент трагедии на борту находились 25 человек. Известно, что судно было загружено товарами. По данным полиции в результате происшествия погибли не менее четырех человек, в том числе, два ребенка и две женщины.
2 марта на рыболовном судне "Kaisei Maru No.8", находящемся в Тихом океане, произошёл пожар. Семь членов экипажа (2 гражданина Японии и 5 граждан Индонезии) пропали без вести. В 06:00 часов по местному времени береговая охрана Японии получила информаци от местной рыболовной радиостанции о том, что нет связи с тунцеловом "Kaisei Maru No.8". На поиски судна был отправлен самолет береговой охраны, который около 10:00 часов обнаружил горящий корабль в 400 км к югу от префектуры Коти, остров Сикоку.
Лодка с 47 туристами и пятью членами экипажа затонула в Андаманском море, в районе острова Ко-Гай таиландской провинции Краби. Причиной аварии стали неблагоприятные погодные условия. Корпус судна не выдержал ударов волн и дал течь. На помощь туристам были направлены два катера. Половину пассажиров пострадавшего корабля подобрал первый корабль, а оставшихся спас второй. В результате инцидента никто не пострадал.
Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова