О других новостях уходящей недели читайте в нашем итоговом обзоре...
Судостроение и судоремонт
Фрегат "Адмирал Горшков" вышел на второй этап государственных испытаний
Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" вышел из Северодвинска в Белое море, для проведения второго этапа государственных испытаний, в ходе которых будут проверятся системы вооружения. Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн). Физические поля фрегата минимизированы.
"Уральская кузница" выполнила заказ для ОПК
Завод "Уральская кузница" выпустил партию продукции, предназначенной для атомных подводных лодок морских стратегических ядерных сил ВМФ России. Заказ выполнен в рамках программы импортозамещения, ранее комплектующие поставляло одно из предприятий Украины. "Уралкуз" изготовил коленвалы и отсеки картеров для судовых дизель-генераторов атомных подводных лодок третьего поколения проектов "971" и "971-У", которые на сегодняшний день являются основным типом многоцелевых атомных субмарин российского флота.
На "Северной верфи" начались швартовные испытания "Эльбруса"
У причальной стенки своей достроечной набережной Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал швартовные испытания головного судна тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус". Об этом сообщает пресс-служба верфи. Для "Эльбруса" разработана специальная программа швартовных испытаний. Она включает в себя проверку работы систем, устройств и оборудования судна. В частности, будут тестироваться электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средства связи, навигационные системы, системы вентиляции и кондиционирования.
Барк "Крузенштерн" встанет на доковый ремонт в Светлом
Доковый ремонт парусного барка "Крузенштерн" проведёт ООО "Судоремонт-Запад" в г. Светлом Калининградской области. 2 ноября 2015 года конкурсная комиссия признала несостоявшимся соответствующий открытый аукцион по причине подачи единственной заявки. Стоимость ремонта составит 7 300 082 рубля 34 копейки. Конкурс на доковый ремонт был объявлен 15 октября 2015 года "Балтийской государственной академией рыбопромыслового флота", входящей в состав ФГОБОУ ВПО "Калининградский государственный технический университет".
Атомный крейсер "Адмирал Нахимов" готовится к приёму нового оборудования
На корабле проекта 11442М, находящемся на ремонте в сухом доке Севмаша, завершен важный производственный этап – демонтаж старого оборудования, готовится к установке новое. К концу года должна завершиться абразивная очистка корпуса. На корабле уже закончен ремонт корпусных конструкций в первом строительном районе, ведутся работы во втором. В ремонте крейсера задействованы многие цехи Севмаша: корпусо-обрабатывающий, трубозаготовительный, корпусо-достроечный, сборочно-стапельный, малярно-изоляционных работ и спецпокрытий, а также стапельно-сдаточное производство. Конструкторскую документацию на ремонт крейсера разрабатывает проектант – ОАО "Северное ПКБ".
Проект "Штандарт" построит копию знаменитого чайного клипера "Катти Сарк"
Проект "Штандарт" начинает работу над новым историческим парусником: копией знаменитого чайного клипера "Катти Сарк". Имя "Катти Сарк" известно всем: корабль в Гринвичском музее, гонка учебных парусников, бренд крепкого напитка, а изначально – имя красавицы-ведьмы из поэмы Роберта Бёрнса. "Мы построили шхуну "Св Пётр", фрегат "Штандарт" и капитанские гички, а теперь возродим клипер "Катти Сарк" — его точную полноразмерную копию, действующий учебный парусник, который, как и 150 лет назад, будет возить через океан грузы только под парусами, самым экологичным способом", - говорится в сообщении пресс-службы.
На Выборгском судостроительном заводе заложили судно обеспечения "Александр Санников"
3 ноября 2015 года на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения, строящегося по заказу ООО "Газпромнефть Новый порт". Гостей приветствовал первый заместитель генерального директора Кирилл Ворошилов. Он отметил, что "новое судно, которое закладывается на верфи – многофункциональное и может справиться с большим количеством задач, работая в сложных ледовых условиях. Это ледокольное судно уникально и на сегодняшний день оно не имеет аналогов в мире. Выборгский судостроительный завод благодарит заказчика за оказанное доверие и по праву гордится возможностью реализовать этот проект".
Фрегат "Адмирал Эссен" впервые вышел в море на испытания
Сторожевой корабль проекта 11356 "Адмирал Эссен" впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний. Пресс-секретарь прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов, в сообщении корреспондентуТАСС, заявил: "Во время первого выхода основным станет испытание главной энергетической установки, будут проверены также и другие системы корабля". Первый выход в море продлится около шести дней, а затем вернётся в Балтийск, где продолжит подготовку к следующим выходам в море.
Енисейское пароходство пополняет флот
На Красноярской Судоверфи спустили на воду очередное несамоходное судно - баржу-площадку с серийным номером "БП-3008", которая стала 32-й в общем программе обновления флота ЕРП. Баржа-площадка "БП-3008" построена на Красноярской судостроительной верфи по заказу ОАО "Енисейское речное пароходство" и предназначена для перевозки грузов открытого хранения (песок, лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. Транспортировать ее можно как методом толкания в кильватерных составах с однотипными баржами, так и на тросах за буксировщиком.
Многофункциональный спасатель "Спасатель Демидов" вышел на ходовые испытания
3 ноября 2015 года четвертое серийное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" (строительный номер 704) вышло на ходовые испытания. Судно построено на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, проект судна разработан Морским Инженерным Бюро. "Спасатель Демидов" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания строится российской верфью по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Госморспасслужбы России.
СНСЗ передал заказчику многоцелевой катер проекта Р1650 "Рондо"
Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику многоцелевой катер проекта Р1650 "Рондо", построенный на заводе для нужд ПС ФСБ РФ. Катер предназначен для несения патрульно-инспекционной службы, доставки и снятия спецперсонала с судов, перевозки групп спецперсонала и (или) грузов, буксировки плавсредств небольшого водоизмещения (до 80 т) и спасения людей в районах несения дежурства. Корпус катера изготовлен из стали, что обеспечивает использование судна в мелкобитом льду.
Судостроительный завод им.61 Коммунара восстановят в течение года
Генеральный директор судостроительного завода им.61 Коммунара Федор Петров надеется на восстановление предприятия в течение года. Об этом он сообщил 4 ноября во время празднования Дня корабля морской охраны "Григорий Куропятников", находящегося на доковом ремонте на территории завода. По словам Петрова, он не только ощущает "фронт работ" для дальнейшего развития завода, но и начал реализовывать задуманное.
ССЗ "Вымпел" спустил на воду последний в производственной программе этого года скоростной патрульный катер "Мангуст"
5 ноября на АО "Судостроительный завод "Вымпел" состоялся спуск на воду скоростного патрульного катера "Мангуст" проекта 12150 с заводским номером 02647. Это последний "Мангуст" производственной программы 2015 года. На всех катерах серии вместо немецких дизелей установлены двигатели российского производства. "Мангуст" (заводской номер 02647) после прохождения испытаний и подписания приёмного акта Государственной комиссией отправится в Астрахань, в Пограничное Управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области.
Скоростной патрульный катер "Мангуст" проекта 12150 (зав. № 02647) / АО "Судостроительный завод "Вымпел" |
События
Завершены государственные испытания уникального глубоководного поисково-спасательного аппарата "Бестер-1"
На судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге подписан акт государственной приемки о завершении государственных испытаний глубоководного поисково-спасательного аппарата "Бестер-1", который в ближайшее время будет передан в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) России. Как сообщает управление пресс-службы и информации Министерства Обороны, государственные испытания уникального глубоководного поисково-спасательного аппарата "Бестер-1", построенного ОАО "Адмиралтейские верфи" для службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, проводились на борту океанского спасательного судна "Игорь Белоусов" в морских полигонах Балтийского моря.
Учебный корабль Балтийского флота "Смольный" после дальнего похода прибыл в Кронштадт
Сегодня учебный корабль Балтийского флота "Смольный" после совершения межбазового перехода из Балтийска прибыл в пункт постоянного базирования – порт Кронштадт Ленинградской военно-морской базы. Как сообщает пресс-служба Балтийского флота, в Балтийске, который "Смольный" покинул накануне, экипаж пополнял запасы воды и продовольствия после выполнения задач дальнего морского похода в целях проведения практики курсантов военно-морских учебных заведений Министерства обороны РФ.
В Сабетте обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры в Арктике
3 ноября 2015 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Ю. Костин принял участие в рабочем совещании под председательством Секретаря Совета Безопасности РФ Н. Патрушева в поселке Сабетта. Главной темой мероприятия стало обеспечение безопасности населения и критически важных объектов Арктической зоны Российской Федерации при реализации экономических и инфраструктурных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
На ракетно-артиллерийском корабле "Казахстан" подведены итоги учебного года
В рамках боевой учебы в 2015 году военнослужащие ракетно-артиллерийского корабля "Казахстан" выполнили около 20 зачетных мероприятий боевой подготовки, притом более 18 из них с практическим применением оружия. В честь завершения учебного года на корабле был организован праздничный концерт и праздничный обед, на который пригласили семьи членов экипажа. Всем вручили благодарственные письма от командира корабля, а также памятные сувениры с символикой корабля.
На боевых кораблях и подводных лодках ВМФ России прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню народного единства
На всех, без исключения, боевых кораблях и подводных лодках, находящихся в пунктах базирования Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского флотов, кораблях Каспийской флотилии в День народного единства поднимались Государственный Флаг Российской Федерации и флаги расцвечивания. Состоялись торжественные построения экипажей на верхних палубах кораблей. Свыше 50 боевых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения отметили этот праздник в различных районах Мирового океана проведением тематических занятий, чтений и лекций, посвященных истории Государства Российского и Военно-Морского Флота.
200 лет назад состоялся первый рейс первого русского парохода!
200 лет назад, 3 ноября 1815 г., пароход Берда "Елизавета" совершил свой первый рейс "Санкт-Петербург - Кронштадт". В честь юбилейной даты пароходостроения паровой катер "Русич" прошел по маршруту первого русского парохода! В честь знаменательного события его маршрут повторил паровой колесный катер "Русич" - один из 8 сохранившихся и эксплуатирующихся в России пароходов. Русич отправился из порта "Геркулес" в 12 часов дня 25 октября 2015 года и достиг форта Константин в 15-35. Обойдя Кронштадт и издав победный свисток в честь Карла Николаевича Берда, он отправился обратно и достиг порта Геркулес в 19-30.
ТГУ создал систему контроля для одного из самых крупных портов России
Ученые Базового центра проектирования НИИ ПММ Томского государственного университета разработали уникальную систему мониторинга для ЗАО "Дальтрансуголь". Данная организация обеспечивает экспорт угля в Азиатско-тихоокеанском регионе и является дочерним предприятием одной из ведущих угледобывающих компаний мира и крупнейшего производителя угля в России – компании "СУЭК". С помощью разработки специалистов БЦП ТГУ осуществляется непрерывный мониторинг состояния и запаса прочности Ванинского балкерного причала, являющегося самым современным погрузочным угольным терминалом на востоке России. Отсюда производится отправка угля в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР.
Российский ВМФ официально пополнился новой подводной лодкой "Краснодар"
В состав Военно-морского флота России вошла новая дизель-электрическая подводная лодка "Краснодар". Торжественная церемония подъема флага на ней прошла сегодня, 5 ноября, в Санкт-Петербурге на территории Адмиралтейских верфей. Участие приняли главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и генеральный директор предприятия Александр Бузаков. Подводная лодка "Краснодар" проекта 636.3 - четвертая в серии, строящейся на АО "Адмиралтейские верфи" для ВМФ РФ. Заложена она была в феврале 2014 года и сдана заказчику с опережением графика строительства практически на месяц.
К 2020 году атомный флот России будет обладать 7 ледоколами
Россия введет в строй три новых атомных ледокола до 2020 года. Об этом сообщил глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в Токио на международной конференции по энергетическому сотрудничеству РФ и Японии. По данным Росатома, РФ обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает 4 атомных ледокола ("Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и "50 лет Победы"), 1 контейнеровоз и 4 судна техобслуживания. Его задача — обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.
Впервые за 30 лет к берегам Антарктиды отправилось океанографическое исследовательское судно ВМФ России "Адмирал Владимирский"
6 ноября, океанографическое исследовательское судно ВМФ России"Адмирал Владимирский" вышло из Кронштадта и направилось к берегам Антарктиды. Экспедиция к Южному континенту осуществляется впервые за более чем 30 лет по указанию главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Виктора Чиркова. Судно проводили в дальний поход главный штурман ВМФ России контр-адмирал Эдуард Луйк, начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин, командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Игорь Смоляк, а также представители Российского географического общества, администрации Санкт-Петербурга и Кронштадта.
Аварийность и ЧП
Активисты Greenpeace преградили путь российскому кораблю в Хельсинки
Активисты международной организации Greenpeace в воскресенье заблокировали вход в порт Хельсинки для судна Alppila, перевозившего каменный уголь из России в Финляндию. Об этом сообщает финская телерадиокомпания Yle. Целью демонстрации, которая прошла в воскресенье, было привлечь внимание к своему требованию о прекращении использования угля для получения тепла. По данным источника, корабль достиг места назначения во второй половине дня в воскресенье, а демонстранты были задержаны сотрудниками полиции. Как сообщают правоохранительные органы, задержанные могут получить обвинения в нарушении общественного порядка и препятствовании осуществления морских перевозок.
В Новороссийске задержаны два судна за несоблюдение норм Сводной конвенции МОТ
Государственный портовый контроль (PSC) в Новороссийске задержал сразу два судна компании "Nexus Maritime" – "Novorossiysk" и "Sevastopol" (флаги Палау) – за несоблюдение норм Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) в части выплаты заработной платы. Оба судна стоят в порту Новороссийск в ожидании фрахта. Экипажи, полностью укомплектованные российскими моряками, обратились в РПСМ за помощью в получении заработной платы в конце октября. Долг по судну "Novorossiysk" составляет $30 тысяч, по "Sevastopol" – более $40 тысяч.
Иностранные коллеги
В Греции найдены обломки затонувших до нашей эры кораблей
Исследователи обнаружили в районе греческого архипелага Фурни обломки как минимум 22 древних кораблей. Участники экспедиции полагают, что всего в этом районе на дне моря может находиться около 40 затонувших кораблей. Среди обнаруженных обломков в основном фрагменты судов 700-600 годов до н.э., как минимум один корабль затонул в XVI веке н.э., а также были найдены части судна, которому около 2500 лет. Все органические материалы - одежда, продукты, тела моряков - давно разложились, зато на дне было найдено большое количество глиняных изделий. Ученые отмечают, что, скорее всего, все суда были торговые. Никаких доказательств того, что это могли быть военные корабли, не обнаружено.
Газовоз многоцелевого назначения
Финская группа "Deltamarin" и компания "VARD" совместно разработали проект газовоза многоцелевого назначения, в основе которого находится модель корпуса балкера класса Handysize. Концепция совмещает успешный проект балкера серии B Delta от "Deltamarin" и запатентованные газовые танки цилиндрической формы. Комбинация легкодоступных проектов B Delta и отдельных цилиндрических газовых резервуаров – бюджетное и простое с точки зрения строительства решение, доступное в настоящий момент на рынке газовозов. Проект может применяться на судах, транспортирующих сжиженный природный газ, сжиженный нефтяной газ, сжиженный этилен и этан.
Новейшая подлодка для ВМС Японии "Сэкирю" спущена на воду
Новая подводная лодка получила название "Сэкирю" - священный дракон, охраняющий южную сторону света. Она поступит на вооружение военно-морских сил в марте 2017 года, однако место ее базирования не определено. Это будет уже восьмая торпедная подводная лодка в Японии класса "Сорю". Длиной 84 метра и 9,1 метра в ширину, водоизмещением 2950 тонн, подводная лодка "Сэкирю" оснащена двумя дизеле-электрическими двигателями Кавасаки 12V 25/25 SB и четырьмя двигателями Стирлинга. Она способна развивать скорость до 20 узлов и вооружена торпедной установкой.
Обзор подготовила Екатерина Леонова