Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 6 декабря 2013 года

0 1293 11 мин
Рабочая неделя подходит к концу. Наверняка у многих уже есть идеи, как провести выходные с пользой. А в грядущую среду,11 декабря, в особняке Румянцева состоится открытие выставки "100 лет на службе флоту. Российский морской регистр судоходства", посвященной юбилею первого национального классификационного общества в нашей стране. История образования Регистра неразрывно связана с историей России как морской державы. Экспонаты выставки - документы, фотоматериалы, модели судов, построенных в разное время под надзором Регистра - рассказывают об истории создания и деятельности общества в контексте развития российского судоходства и судостроения. Ну, а пока, мы вспомним о тех событиях, которые заинтресовали нас на неделе уходящей. 

Новости судостроения и кораблестроения:
ООО "ГЦКБ Речфлота" победил в конкурсе на право заключения государственного контракта на доработку технического проекта 3292 научно-исследовательского судна класса "М3,0 (лед 20) А" для экологического мониторинга озера Байкал.
Характеристики судна:
- длина габаритная - 40,18 м;
- длина по КВЛ - 37,2 м;
- ширина габаритная - 6,0 м;
- ширина по КВЛ - 5,8 м;
- высота борта - 2,8 м;
-осадка со 100% запасов и пассажирами - 1,59 м;
- экипаж - 8 чел.;
-мощность главных двигателей - 2x214 кВт;
- водоизмещение со 100% запасов и пассажирами - 220,10 т;
-вместимость грузового трюма - 30 куб.м;
- класс судна по Российскому Речному Регистру "М3,0 (лед 20) А".

2 декабря судно "Спасатель Заборщиков" вышло в Ладожское озеро для проведения ходовых испытаний. Это третье судно из серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт проекта MPSV07, строящееся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Головное судно проекта - "Спасатель Карев" - сдано в эксплуатацию в октябре 2012 года. Второе судно проекта - "Спасатель Кавдейкин" - сдано в эксплуатацию в июле 2013 года. Закладка четвертого судна проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" была осуществлена в апреле 2013 года.

В ноябре компания Nakhimov подписала контракт на строительство еще одной гибридной моторной яхты на верфи Admiral. Это 40-метровое судно серии Impero имеет полностью алюминиевый корпус и будет построено в новых эллингах судоверфи в Карраре. Как сообщает пресс-служба компании, яхта будет оснащена революционной гибридной установкой Siemens, позволяющей идти со скоростью 10 узлов, потребляя всего 60 литров топлива в час и иметь двойную трансатлантическую автономность.

Черноморский флот России до конца 2013 года получит четыре водолазных катера проекта 23040. Они будут оснащены автономными необитаемыми подводными аппаратами, которые способны работать на глубинах до 60 метров. В настоящее время катера проходят государственные испытания в Новороссийской военно-морской базе. Закладка четырех катеров проекта 23040 состоялась в июне. Первый катер проекта (РВК-764) был спущен на воду 17-го, второй (РВК-762) ? 24 сентября, а третий и четвертый (РВК-767 и РВК-771) ? 15 октября 2013 года. В общей сложности должны быть построены 16 катеров такого типа для Минобороны РФ. Строительство кораблей проекта 23040 ведет завод "Нижегородский Теплоход".
 

Спуск на воду рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 / ОАО "Завод Нижегородский Теплоход"


На воронежском водохранилище полным ходом идет сборка копии петровского линкора "Гото Предестинация". Корабль строят с июня 2011-го. По словам заместителя председателя правительства области Алексея Беспрозванных, все работы на будущем корабле-музее ведутся по графику. В середине декабря на судне начнут устанавливать мачты. Основные работы по внутренней отделке и оборудованию причала начнутся в начале 2014 года.

Cевмаш передал океанскую мега-яхту заказчику. Сейчас яхта взяла курс на Италию, где будет проводиться ее внутренняя отделка. Судно было спущено на воду со стапеля Севмаша в сентябре этого года, затем успешно прошли испытания. Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию – атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса.
 

Передача мега-яхты. Севмаш / www.korabel.ru


Минпромторг подготовил проект указа президента РФ "О формировании судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке". В нём говорится что, в Дальневосточном регионе создается консорциум Газпромбанка и "Роснефти" ROSN +0,17% в форме ЗАО "Современные технологии судостроения" (СТС). В распоряжение последнего перейдут 75% минус две акции ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС). ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) получит 25% плюс одна акция ДЦСС.

На СЗ "Пелла" спустили на воду очередной буксир сдаточной программы 2014 года – буксира пр. 16609. В следующем году будет осуществлен перегон судна в порт Петропавловск-Камчатский, где он будет введен в эксплуатацию в составе Тихоокеанского флота РФ.
Технические параметры буксиров проекта 16609:
- длина наибольшая - 28,5 м;
- ширина наибольшая - 9,5 м;
- осадка - 4,3 м;
- скорость - ок. 12 узлов;
- сила тяги на гаке - 47 тонн;
- символ класса - KM  Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС;
- пропульсивный комплекс - ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке;
- мощность - 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B.

 

ЛСЗ "Пелла" / www.korabel.ru


Рыболовецкое судостроение не появится в России ранее 2017-18 гг. Об этом заявил Андрей Козлов, начальник управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству, выступая на конференции "Судостроение и судоходство России", которая прошла в Москве. По его словам, рыбопромысловые суда для отечественных компаний строятся в основном за рубежом, попытки разместить заказы на отечественных верфях завершились крахом. "Наши судостроительные предприятия не выдерживают ни сроки, ни качество, а цена постоянно растет. К примеру, постройка судна РС-300 в Китае обходится в $750 тыс., а в России — 1,5 млн", – рассказал представитель Росрыболовства.

5 декабря 2013 года на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе состоялся спуск на воду двух обстановочных судов проекта 3050. Суда с заводскими номерами 219 и 220 строятся в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" для ФБУ "Северо-Двинское ГБУВПиС" (г. Котлас).



 

Обстановочное судна проекта 3050 / "Московский судостроительный и судоремонтный завод

 

События:
В Новороссийске планируют возродить судоремонтное производство. Детали проекта на рабочей встрече обсудили губернатор края Александр Ткачев и вице-президент ОСК Валерий Биндас. Для реализации проекта в крае есть хорошая база – "Новороссийский судоремонтный завод". Сейчас основная часть территории предприятия используется для погрузки и разгрузки судов. Восемь из тридцати гектаров территории завода отведены конкретно под судоремонтный комплекс. Как рассказал Валерий Биндас, на этой площади возможно организовать ремонт и сервисное обслуживание надводных кораблей и вспомогательных судов. А при определённых условиях – еще и ремонт дизельных подводных лодок.

В СНГ разработан беспилотный спасательный катер для работников МЧС. Катер – совместная разработка специалистов из России, Беларуси и Китая. Транспортное средство, не имеющее экипажа, сможет патрулировать водоемы, осуществлять на них поиск. Встроенная камера предназначена для передачи информации на берег. Спасатели предполагают, что использование новой техники позволит сократить число трагических случаев, фиксируемых на воде. В движении судно может быть 5 суток, разгоняется при этом до 100 километров в час. Опытный образец будут испытывать в Сочи в скором времени.

Документ об изменении границ морского порта Сочи 30 ноября подписал Дмитрий Медведев. Данный участок акватории планируется использовать в целях создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. Работы проводятся согласно программе строительства олимпийских объектов. Документом также предусмотрены иные изменения, направленные на корректировку акватории порта.

 

Д.А. Медведев / пресс-служба ОАО "ЛОРП"


Тем фактом, что черноморские судовладельцы не хотят инвестировать в развитие своего бизнеса, всерьез озабочены в Минтрансе России. По словам Виктора Олерского, который выступил в ходе совещания президиума Морской коллегии при правительстве РФ в Сочи, компании не готовы принимать решения, связанные с покупкой или строительством новго флота. Настораживает ведомство и отсутствие местных региональных судовладельцев, заинтересованных в местных перевозках.

Продолжается реализация инвестиционного проекта "Строительство 3 очереди углепогрузочного комплекса в порту Восточный" - модернизация Восточно-Находкинского транспортного узла. После завершения полномасштабного строительства 3 очереди планируется увеличить грузоперевалку ОАО "Восточный Порт" на 21 млн тонн в год: с 18 миллионов тонн в 2012 году до 39 миллионов т. По мнению экспертов, проект будет реализован в 2018 году. Также в настоящее время в бухте Троицы приступили к реализации инвестиционного проекта "Строительство универсального морского порта "Большой Порт Зарубино", который предусматривает модернизацию Хасанского транспортного узла. Планируемый грузооборот порта - до 60 миллионов тонн разных грузов в год.

Теплоход "Ливадия", который 17 октября сел на мель у юго-западного побережья острова Итуруп, вероятно, будет находиться на этом месте до весны. Судно, принадлежащее ООО "Питерфлот", плотно сидит на камнях в 5-6 километрах от берега. Снять его не позволяют погодные условия, в частности, частые шторма.

Ванинский морской торговый порт лишился акционера. ОАО "Ванинский морской торговый порт" сообщило, что ОАО "РЖД Логистика", являющееся 100%-ным дочерним предприятием ОАО "Российские железные дороги", прекратило косвенно распоряжаться 24,998% обыкновенных акций порта, что эквивалентно 18,75% его уставного капитала.

ФГУП "Атомфлот" планирует в I квартале 2014 года заключить контракт на обеспечение проводки судов для проекта "Ямал СПГ" сроком на 40 лет. Об этом сообщил гендиректор предприятия Вячеслав Рукша. Также организация намерена в середине декабря текущего начать круглогодичную навигацию в порту Сабетта по доставке снабженческих грузов.

 

Вячеслав Владимирович Рукша. Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" / Российский морской регистр судоходства


Россия обсудит с Грецией возможность обслуживания своих военных кораблей в греческих портах, заявил 3 декабря министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на встрече с премьер-министром Греции Антонисом Самарасом. "Мы хотели бы более активного присутствия здесь российского флота, имея в виду обслуживание наших кораблей в доках Греции", — сказал Шойгу перед началом переговоров с Самарасом.

Несмотря на то, что судов, срезавших путь между Европой и Азией по арктическому маршруту, стало больше, общий объём перевезённых грузов остался примерно на уровне прошлого года. В течение минувшего летнего навигационного сезона – 2013 полный путь от Бергинова пролива до Баренцева моря проделало 71 судно. Это на 54% больше, чем в 2012 году, когда маршрутом воспользовалось 46 судов. Для сравнения, в 2011 году по СМП прошло 34 судна, в 2010-м – всего четыре.

Депутатом Госдумы РФ Дмитрием Ушаковым направлен запрос в Министерство обороны и Министерство регионального развития РФ о высоте расположенного в центральной части Западного скоростного диаметра моста над Санкт-Петербургским морским каналом. Чиновника волнует, смогут ли военные корабли проходить под строящимся мостом. Он уверен, что заявленная в проекте высота в 52 м (ранее было 55 м) ограничит возможность прохода для особо крупных судов. Так, в случае реализации проекта в неизменном виде, считает депутат, Санкт-Петербургский морской канал будет закрыт для универсальных атомных ледоколов с высотой мачты 57 м, первый из которых строится в настоящее время на Балтийском заводе, для вертолетоносцев "Мистраль" с высотой мачт и надстроек 64,5 м. В этот перечень попадут и плавучие краны, высотой значительно превышающие 52 м.

 

Ледокол "Мудьюг". Порт Санкт-Петербург / www.korabel.ru



Новый международный транспортный коридор, открытый властями округа и РСПП, обеспечит отечественным промышленникам эффективный способ доставки грузов в страны Юго-Восточной Азии, а России — конкурентное преимущество на международных торговых путях. Узловой частью открытого транспортного коридора стал строящийся у одноименного поселка в северо-восточной части полуострова Ямал новый российский порт Сабетта. "Инженер Трубин" — первое судно, вышедшее с коммерческим грузом из Сабетты. Прежде отсюда по этому маршруту никто никуда ничего не возил в таких количествах.

Иностранные коллеги:
В Южной Корее строят самое большое судно в мире. Его длина превышает высоту небоскреба Эмпайр-Стейт в Нью-Йорке, а водоизмещение судна составит более 600 тысяч тонн. Плавающая платформа, получившая название "Прелюд", принадлежит нефтяной корпорации Shell и предназначена для участия в разработке месторождений природного газа. Она будет эксплуатироваться в течение 25 лет у северо-западного побережья Австралии. В этом районе сезон циклонов длится с ноября по апрель, и судно "Прелюд" спроектировано с учетом погодных условий в этих широтах.

Судостроительная компания Estaleiros Navais de Viana do Castelo передала ВМС Португалии второй и последний патрульный корабля проекта NPO 2000 "Figueira da Foz". Контракт на строительство кораблей был подписан с ENVC в октябре 2002 года.
Характеристики:
- длина - 83,1 м;
- максимальная ширина - 12,95 м;
- водоизмещение - 1850 т;
- максимальная скорость - 21 узел;
- дальность плавания - 5 тыс. морских миль на скорости 15 узлов;
- экипаж - 38 человек.

Итальянская судостроительная компания Fincantieri подписала контракт с Институтом морских исследований правительственного учреждения Норвегии для океанографических исследований и рыболовства на строительство современного ледокольного судна. Стоимость заказа составляет около 175 млн евро.
Характеристики судна:
- валовая вместимость - 9 тыс. тонн;
- длина - более 100 м;
- ширина - 21 м;
- способно вместить 55 человек (научный персонал , студенты и экипажа);
- лощадка для двух вертолетов;
- приборы для исследований морфологии и геологии дна.

Министерство транспорта Финляндии аннулировало решение о заказе нового ледокола для Балтики на верфи Arctech Helsinki, сделанное по результатам публичных закупок, так как уже после принятия решения выяснилось, что банковская гарантия в заявке выбранного победителем участника торгов, не действительна. В тендере на строительство ледокола участвовали две компании – STX Finland и Arctech Helsinki. Министерство транспорта Финляндии объявит новый тендер в ближайшее время, и на сроки строительства судна этот инцидент не повлияет.  Ледокол будет построен для обеспечения безопасности судов в рамках договора с ЕС. Евросоюз  выделил на проект ледокола грант в 24 млн евро.

 

Arctech Helsinki / www.korabel.ru


На авианосце "Queen Elizabeth" установили корабельный радар. Теперь корабль выше, чем колонна Нельсона. Радар, который обеспечивает трехмерное слежение, дальнюю картину не только неба вокруг "Queen Elizabeth", но и надводной поверхности, расположен на высоте 27 метров над палубой, 50 метров над уровнем моря. Он может отслеживать до 1000 целей на дальности до 400 км от корабля.  Это значит, что если радар будет работать в Росайте, то он может отслеживать на юге каждый самолет в небе Великобритании до Бирмингема и Ноттингема.

Министерство обороны Сингапура подписало с немецкой компанией Thyssenkrupp Marine System контракт на поставку двух новых дизель-электрических подводных лодок проекта Type 218SG. Корабли начнут отправлять заказчику в 2020 году. Контракт также включает в себя подготовку экипажей подлодок в Германии и техническое сопровождение. О подробностях сделки ничего не известно. Новые подводные лодки в составе ВМС Сингапура должны будут заменить устаревшие корабли типа "Челленджер", построенные в 1960-х годах. Подлодки Type 218SG будут использоваться на флоте параллельно с двумя новыми кораблями типа "Арчер".

Французские торговые суда будет сопровождать вооруженная охрана. Как сообщил премьер-министр страны Жан-Марк Эро, это связано с участившимися нападениями пиратов. По его словам, многие судоходные компании требовали от властей обеспечить безопасность экипажа в море.Вооруженная охрана будет сопровождать торговые суда, отправляющиеся в плавание в Индийский океан, и те, чей маршрут пролегает через Аденский залив, где действуют сомалийские пираты.

Ходовые испытания новой атомной подводной лодки ВМС Индии "Арихант", которая является первой субмариной производства индийских корабелов, начнутся зимой 2014 года. Во время ходовых испытаний атомной подводной лодки будет произведен пуск баллистических ракет K-15 "Сагарика", способных нести ядерный боезаряд на расстояние до 700 км.

Город Раума сделал корейской судостроительной компании STX Finland предложение о покупке судоверфи в Раума. Компания должна дать ответ не позднее 16 декабря. О предложенной городом Раума цене сделки пока ничего не известно. Осенью этого года судостроительная компания STX Finland приняла решение о закрытии судоверфи в Раума и увольнении 670 человек. Плохой спрос не позволяет компании поддерживать две судоверфи в Финляндии. До конца июня 2014 года все работники судоверфи в Раума будут либо уволены, либо переведены работать в Турку.


Происшествия:
Пожар на круизном лайнере Ocean Countess произошёл в СРЗ "Чалкис" греческого города Халкис на побережье Эгейского моря. Пожар возник в 10.00-10.30 по местному времени 30 ноября. В 15.00 1 декабря огонь продолжал бушевать, многочисленным пожарным и буксирам с водяными пушками. На борту Ocean Countess находилось 5 человек, они не пострадали.

 

 


Вечером 2 декабря в Таллиннском порту загорелся катер, на тушение которого прибыло два пожарных расчета. По данным Спасательного департамента Эстонии, пожар удалось локализовать. Тем не менее, уничтожены внутренняя отделка катера, его техническое оборудование. Причины пожара устанавливаются специалистами. Это первый подобный случай в порту столицы Эстонии за текущий год.

Паром компании "Muhumaa", принадлежащий Saaremaa Laevakompanii  вечером 1 декабря, из-за штормовых порывов ветра получил повреждения в порту Куйвасту. Из-за того, что в порту Куйвасту нет ни одного волнореза, и порт оказывается незащищенным перед штормом, во время причаливания парома штормовые порывы ветра отнесли его от системы кранцев, из-за чего был поврежден корпус судна.

Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова


 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025