Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 4 апреля 2014 года

0 1466 9 мин
В конце следующей недели состоится важное отраслевое событие. Эксперты соберутся в Петербурге 10 апреля на международной конференции "Российское судостроение", чтобы поговорить о том, что "наболело", обсудить, какой будет отрасль, как будет развиваться и работать. А если официально, то цель конференции – анализ современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика судостроительной промышленности РФ. "Корабел", конечно же, будет освещать это мероприятие. А пока, как обычно в конце уходящей недели, мы вспоминаем о важных и интересных событиях.


Новости судостроения и кораблестроения:
На Окской судоверфи продолжается строительство пяти комбинированных судов "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 дедвейтом 5589 тонн. Проект разработан Морским Инженерным Бюро. На 31 марта 2014 года степень готовности головного судна составляет 38%, второго - 29%, третьего - 24%, четвертого - 10%, пятого - 2%. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.


ОАО "Московское речное пароходство" приняло в эксплуатацию сразу два "сверхполных" танкера "Волго-Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн "Валентин Груздев" и "Дмитрий Покровский". Завод-строитель - "Красное Сормово". Проект разработан Морским Инженерным Бюро. Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.

1 апреля 2014 года с ходовых испытаний вернулся второй сухогрузный теплоход-площадка проекта DCV52 "Валерий Онищук", построенный на СРЗ "Южный Севастополь. Проект DCV52 представляет собой размерную модернизацию судна-площадки проекта Д080M. Суда проекта предназначены для рейдовой перевалки угля, а также перевозки на открытой палубе генеральных и навалочных грузов, не боящихся подмочки, включая металл, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Основные характеристики судна:
- длина наибольшая (с привальным брусом) - 75,00 м;
- длина между перпендикулярами - 71,47 м;
- длина расчетная по Правилам РС - 71,13 м;
- ширина наибольшая (с привальным брусом) - 16,50 м;
- ширина расчетная - 16,00 м;
- осадка по ЛГВЛ при совершении международных рейсов - 3,24 м;
- дедвейт при осадке по ЛГВЛ - 1861 т;
- осадка для класса R3 (рейдовое и прибрежное плавание, перевалка груза) - 3,364 м;
- дедвейт в районе R3 - 1992 т;
- допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 5,5 т/м².

Инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледокольного класса мощностью 7 МВт "Балтика" 30 марта 2014 года вернулось со второго этапа ходовых испытаний в г. Хельсинки. Проведенная настройка оборудования, проверка работы основных систем и ходовых характеристик подтвердили готовность "Балтики". Заказчиком судна выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Эксплуатировать "Балтику" будет ФБУ "Госморспасслужба России". 
Основные характеристики:
- длина - 76,4 м;
- ширина максимальная - 20,5 м;
- осадка - 6,3 м;
- мощность движителей - 7,5 МВт;
- скорость - 14 уз.;
- скорость в ровном льду, толщиной 1,0 м - 3,0 уз;
- экипаж - 24 чел.;
- специальный персонал -12 чел.;
- автономность - 20 сут. (24 чел.).


В Иркутской области начали строительство нового парома для острова Ольхон. Все детали корпуса планируют изготовить до конца 2014-го. Настройка рубки будет в марте 2015-го, сборкой парома займутся летом следующего года. И в 2016-м судно спустят на воду. Грузоподъемность парома составит 130 тонн, пассажировместимость - 100 человек, на площадку одновременно смогут заехать 18 легковых или 8 грузовых машин.

ОАО "Окская судоверфь" построит новое универсальное судно для ОАО "Туапсинский морской торговый порт", которое объединит функции трех судов порта - сборщика льяльных вод, нефтесборщика и бункеровщика - отслуживших свой срок службы и определенных на списание в рамках среднесрочной программы обновления портового флота ОАО "ТМТП" в 2012-2015 годов. Срок реализации проекта – 2016 год. Отмечается, что за право на реализацию проекта общей стоимостью порядка 240 млн руб. боролись несколько верфей, в том числе иностранные, среди которых голландская DAMEN. 

2 апреля ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" подал заявку на участие в открытом запросе ФГУП "Росморпорт" на разработку проектной документации и строительство рабочего катера ледового класса для нужд Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт". В этот же день состоялось заседание комиссии №ЦА 26-14/1 по вскрытию конвертов с заявками, на участие в открытом запросе предложений на право заключения Договора.


События:
Заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов на совещании в Госдуме, посвященном проблемам судостроения, сообщил, что финансирование госпрограммы "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" может быть сокращено на 40%. Напомним, что госпрограмма по судостроению была утверждена в конце 2012 года. Общий объем ее финансирования оценивался в 1,3 трлн руб.

31 марта в рамках расширенного выездного заседания Правительства Российской Федерации в Крымском федеральном округе в Севастополь прибыл председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, котрый провел рабочую встречу с председателем Координационного совета по организации Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города Алексеем Чалым. Во время встречи обсуждались перспективы развития промышленных предприятий Севастополя, в частности, отрасли судоремонта и судостроения. Дмитрий Медведев пообещал, что в новой федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя будут учтены предложения Координационного совета по восстановлению промышленного потенциала города.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков в ближайшее время может оставить этот пост. Связано это с тем, что ФСБ РФ поставило под сомнение его допуск к сведениям, содержащим государственную тайну. На днях была закончена проверка соблюдения режима хранения секретных документов и порядка перемещения лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, в ОСК. В результате было установлено, что топ-менеджеры корпорации, ответственные за государственный оборонный заказ и являющиеся носителями сведений, содержащих государственную тайну, выезжали за рубеж без соответствующих разрешений. В частности, президент ОСК Владимир Шмаков, не имея на это разрешения, в феврале 2014 года побывал в Финляндии. Лишение Шмакова допуска к  секретным сведениям  особой важности означает  невозможность для него как  присутствовать при обсуждении вопросов гособоронзаказа, так и проводить плановые совещания. По условиям трудового контракта наличие допуска к  секретным сведениям  является обязательным условием найма руководителя ОСК. 
 

Президент ОАО "ОСК" Владимир Шмаков / www.kremlin.ru



Российский морской регистр судоходства избран классификационным обществом – вице-председателем Комитета по качеству Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). Процедура избрания состоялась в марте 2014 года в Хьюстоне (США) в ходе 41-го заседания Комитета. Основными задачами, стоящими перед Комитетом сегодня, являются разработка системы общих показателей деятельности классификационных обществ - членов МАКО, а также совершенствование процесса взаимодействия обществ с независимыми органами по сертификации.

В ОАО "ЛОРП" с рабочим визитом прибыл представитель ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (г.Санкт-Петербург) для презентации проекта по модернизации производственной базы ООО "Жатайский судоремонтно-судостроительный завод". Как отметил, после визита на завод Алексей Васильев, начальник лаборатории "Судотехнология" ЦТСС, действующая производственная база ЖССЗ вполне пригодна для проведения текущего судоремонта, судоподъемный слип вполне работоспособен, часть цехов согласно проекту так же не требуют переоснащения. По итогам рабочей поездки на завод и совещаний с руководством и специалистами ОАО "ЛОРП" были озвучены предложения, уточняющие содержание проекта.

Банкротство Амурского судостроительного завода, входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, было инициировано бывшим руководителем ОСК Романом Троценко. Материалы проверки расходования бюджетных средств, выделенных в 2009 г. на финансовое оздоровление АСЗ, показали, что фактически Троценко саботировал распоряжения премьер-министра (на тот момент) Владимира Путина.  Напомним, 14,2 млрд рублей, предназначенные на финансовое оздоровление предприятия, пошли на погашение кредита ОСК в Сбербанке, заключение невыгодных для АСЗ сделок и т.п. Что же касается собственно АСЗ, то, как говорится в материалах проверки, "решения, относящиеся к вопросам финансового оздоровления, не принимались… план финансового оздоровления в ОАО "АСЗ" не поступал…, не согласован и не утвержден". 

Алексей Рахманов, замминистра промышленности и торговли РФ, выдвинут на кандидатуру главы Объединенной судостроительной корпорации. Его кандидатура выдвинута, однако окончательное решение не принято. По данным источников, близких к ОСК, кандидатура Рахманова не единственная. На этот пост, по некоторым данным, рассматривается кандидатура члена совета директоров ОСК Владимира Поспелова. Ранее в СМИ среди возможных претендентов на пост нового руководителя ОСК называлась кандидатура губернатора Архангельской области Игоря Орлова. Когда будет принято решение о смене президента корпорации неизвестно.

ОСК / www.korabel.ru


На Северо-Западе стартовал навигационный сезон. Открыл сезон навигации Санкт-Петербург. 28 марта 2014 года по малым рекам и каналам города на Неве началось движение прогулочных катеров. Из-за погодных аномалий навигация началась примерно на 2 недели раньше обычного. С 1 апреля 2014 года открыта навигация и на внутренних водных путях Калининградской области. На Северо-Западе традиционно навигационный сезон начинается в апреле. Позже всех открывается судоходство для маломерных судов в Ненецком автономном округе.

Окская судоверфь выполняет 77,05% общего объема промышленного производства Навашинского района Нижегородской области согласно данным опубликованного отчета о социально-экономическом состоянии района. Это наибольший удельный вес по объему отгруженной продукции за 2013 год. По сравнению с прошлым годом показатель предприятия достиг более 3,9 млрд рублей – на 11,4%, превысив результат 2012 года. Увеличение темпов отгруженной продукции в первую очередь связано со строительством судов для "Волжского пароходства" и "В.Ф. Танкер".

Европейский союз намерен пересмотреть Визовый кодекс ЕС. В планах – упрощение режима для членов экипажей морских судов. Европейская комиссия предлагает уменьшить административное бремя и упростить долгий путь получения Шенгенской визы для моряков. Это относится к увеличению срока действия многократных виз, сокращению периода времени на обработку данных заявителя и устранение существующих требований о подаче документов на визу лично. Меры позволят облегчить жизнь моряков, которые по долгу службы проводят время в море, и как никто другой нуждаются в гибкости системы оформления документов для найма на судно.

Группа Компаний "Палмали" заключила контракт с верфью Armada Shipyard (Турция) на постройку 5 танкеров смешанного река-море плавания новой серии проекта "Армада" RST22M дедвейтом 7150 тонн каждый. Срок поставки первого танкера в новой серии – май 2015 года. Первая серия из 10 судов "Армада" была построена по заказу ГК "Палмали" в 2002-2006 годах на верфях SELAH и ADA (Турция).
 

"Араз Ривер" / www.korabel.ru


Иностранные коллеги:
Государственный Экспортно-импортный банк Китая EximBank дал согласие выдать кредит на 1, 12 млрд долларов двум немецким морским транспортным компаниям для покупки ими китайских судов с эксклюзивными "зелеными" технологиями. EximBank подписал контракт об оказании финансовой поддержки с компаниями "Piter Dohle" и "Bernard Schulte" одними из крупнейших предприятий в Германии, специализирующих на морских перевозках. По заявлению банка, эта сделка поможет в укреплении уверенности в Китае немецкого сектора морских грузоперевозок, что сделает более вероятным заказы крупнейших компаний у китайских судостроителей.

Компания "Seaspan Corporation" планирует построить четыре контейнеровоза вместимостью 10000 TEU в Китае в Jiangsu New Yangzi Shipbuilding Co., Ltd. и Jiangsu Yangzi Xinfu Shipbuilding Co., Ltd. Новые суда планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году. Они будут построены с использованием проекта SAVER SEASPAN, дающего возможность снизить расход топлива. В ближайшее время планируется подписать долгосрочные контракты на эксплуатацию судов.

Украина не собирается отказываться от построения СПГ-терминала в Одесской области. Об этом, выступая в Киеве на форуме одной из инвестиционных компаний, заявил Премьер-министр Арсений Яценюк. "Мы не планируем отказываться от LNG терминала в Одесской области. У нас есть проект и мы намерены его построить", - сказал Яценюк. Он отметил, что за счет терминала Украина планирует получить несколько миллиардов кубометров газа.

Подразделение Huntington Ingalls Industries (HII) Ingalls Shipbuilding получила контракт от Береговой охраны США на строительство седьмого по счету патрульного судна-перехватчика (National Security Cutter) класса Legend. Передача судна в эксплуатацию запланирована на 2018 год. Полная стоимость контракта составляет 497 млн долларов Верфь Ingalls Shipbuilding уже передала в эксплуатацию первые три судна этой серии. Еще три судна строятся: Hamilton завершен на 81% и будет передан в III квартале 2014 года; James выполнен на 52% и будет спущен на воду в апреле. Строительство шестого судна началось в конце прошлого года и его спуск планируется в IV квартале 2015 года.

Руководство датского холдинга A.P. Moller - Maersk и китайской группы China Shipping на официальной церемонии в Королевском дворце в Бельгии подписали соглашения о дальнейшем сотрудничестве. Компании будут осуществлять сотрудничество по терминальным проектам, участвовать в них через создание совместных предприятий. Под началом China Shipping Group находятся China Shipping Terminal и China Container Shipping Lines. Китайская группа стремится расширить свою сеть в Европе и портовые активы.


Происшествия:
Балкеры Anton Topic и CN Jumbos столкнулись вблизи острова Ко Рин в 13 милях от Паттайи в Сиамском заливе. CN Jumbos встал на якорь в районе столкновения возле острова Ко Рин, судно получило пробоину или пробоины с последующим поступлением воды. Anton Topic также получил повреждения корпуса, но согласно имеющимся данным, без течи. Судно вернулось на рейд Лаемчабани оставалось в прежнем положении. 

2 апреля на рыболовном судне "L’Escandall", которое находилось в 12 милях к юго-востоку от Барселоны, произошел пожар. В результате происшествия один человек погиб, а судно затонуло. Как сообщается, в момент происшествия на борту судна находился экипаж из четырех человек. Три члена экипажа были спасены рыболовным судном "Mar Vella", оказавшимся недалеко от места происшествия.
 

Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025