Новости судостроения и кораблестроения:
Корвет проекта 20380 "Стойкий" зашел в главную базу Балтийского флота — Балтийск — после совершения межбазового перехода из Кронштадта. Экипаж выведет корвет, построенный на "Северной верфи" в морские полигоны Балтийского флота, где совместно с представителями промышленности приступит к проведению второго этапа заводских ходовых, а затем — и государственных испытаний новейшего корабля-невидимки.
На минувшей неделе финская верфь Arctech Helsinki Shipyard осуществила погрузку первого блока ледокола проекта 21900 М в сухой док, об этом говорится в сообщении Выборгского судостроительного завода. Таким образом, предприятие, являющееся субподрядчиком Выборгского судостроительного завода, начало сборку корпуса судна. Два ледокола проекта 21900М в настоящий момент строятся на ВСЗ "под ключ". Третье судно из серии строится с привлечением субподрядчика – финской верфи Arctech Helsinki.
В январе 2011 года на Красноярской судоверфи по заказу ОАО "ГМК "Норильский никель" началось строительство самоходного танкера-бункеровщика жидкого топлива дедвейтом около 1200 тонн, который будет соответствовать всем современным требованиям, в том числе и экологическим нормам. Сегодня большая часть работ уже выполнена, специалисты приступили к завершающей стадии строительства уникального судна. Основная часть корпуса готова: уже можно увидеть и оценить размеры: длина – около 70 метров, ширина 12,6, высота борта – 4,8. Кроме танков, внутри будут располагаться два трюма, вмещающих 200 бочек с горюче-смазочными материалами.
На Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялось торжественное мероприятие посвященное закладке киля третьего пассажирского судна проекта 23020А "Астраханец" зав. №507. Серия из трех пассажирских судов будет построена на МССЗ для перевозки пассажиров на городских и пригородных линиях Астраханской области, летом текущего года все суда будут введены в эксплуатацию.
Основные характеристики:
- класс РРР - Р 1,2;
- длина - 32,2 м;
- ширина - 6,2 м;
- осадка - 0,76 м;
- скорость - 15-25 км/ч;
- дальность плавания - 500 км;
- автономность - 12 ч;
- экипаж/пассажиры - 2 чел/129 чел.
Сторожевой корабль "Адмирал Григорович" спустят на воду в феврале 2014 года. Это первый из пяти кораблей проекта 11356, строящихся на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде для ВМФ России. Сторожевой корабль предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. На плаву будет продолжена достройка корабля и подготовка его к швартовным испытаниям - проверке качества монтажа, работы механизмов и систем.
Военно-морской флот России в ноябре текущего года примет в свой состав новое океанское спасательное судно "Игорь Белоусов". Строительство судна завершается на предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, сообщил официальный представитель ВМФ. "На данный момент судно готово на 84%. Начат процесс формирования его экипажа. Планируется, что полностью он будет сформирован в марте 2014 года и тогда же прибудет на судно", - сказал он.
В последней декаде февраля 2014 года на ОАО "Адмиралтейские верфи" будет заложена очередная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 "Краснодар" для Военно-Морского Флота России. В соответствии с планами Главного командования ВМФ до 2016 года будут построены 6 подводных лодок данного проекта, которые войдут в состав подводных сил Черноморского флота и будут базироваться в Новороссийской военно-морской базе, где завершается строительство необходимой инфраструктуры.
События:
Временно исполняющим обязанности главы ОАО "Северная верфь" вместо задержанного по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере генерального директора Александра Ушакова стал главный инженер предприятия Юрий Таратонов. Кандидатура Таратонова согласована и вынесена на обсуждение совета директоров, который должен состояться в начале следующей неделе. "Де-факто он сейчас возглавляет предприятие, юридически он будет утвержден советом директоров", — пояснил представитель ОСК.
Владимир Прудыус покинул пост генерального директора Невского судостроительно-судоремонтного завода. Об этом "Корабелу" сообщил источник, приближенный к руководству предприятия. Сам Владимир Прудыус посчитал преждевременным комментировать факт своего увольнения. Напомним, Владимир Николаевич Прудыус был назначен генеральным директором ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" 2 апреля 2012 года.
На пост и.о. генерального директора Невского судостроительно-судоремонтного завода назначен Владимир Павлович Куликов. Об этом "Корабелу" сообщила пресс-служба предприятия.Напомним, что В. П. Куликов в настоящий момент является генеральным директором Окской судоверфи (г. Навашино). В пресс-службе завода ситуацию комментировать отказались, сославшись на решение в управляющей компании UCL Holding (в структуру которой входит Окская судоверфь).
На строительной площадке Судостроительного комплекса "Звезда" началась подготовка к монтажу оборудования в цехах. Станки в данный момент находятся в запечатанных контейнерах, прибывших с заводов фирмы изготовителя IMG в Германии и Нидерландах. Общий масштаб оборудования, которым надо будет оснастить шесть пролетов БКП, – около 160 контейнеров. В первый же день работы специалистами Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и генподрядчика строительства было вскрыто 11 контейнеров, которые прошли входной контроль на соответствие количества и качества. На месте присутствовала немецкие специалисты компании IMG, которые будут руководить монтажом.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт принял участие в совещании с руководством "Объединенной судостроительной корпорации". В ходе встречи обсуждались перспективы двух предприятий – Хабаровского и Амурского судостроительного заводов. Стороны договорились скоординировать свои усилия по увеличению загрузки судостроительных предприятий региона. Так, решено продолжить работу с министерством обороны РФ по размещению заказов на строительство корветов на АСЗ и "Мурен" на Хабаровском судостроительном заводе. В ходе совещания также шла речь об определении четкой специализации этих предприятий. Предлагается выпускать на заводах 5-6 основных типов судов.
Три рыбака были спасены и доставлены на берег в минувшие выходные на побережье Мотовского залива дежурной группой отряда противодиверсионных сил Видяевского района базирования Северного флота. Сигнал бедствия был получен25 января. В район терпящего бедствие рыбацкого катера была направлена атомная подводная лодка СФ "Нижний Новгород", планово выполняющая задачи боевой подготовки в Мотовском заливе. Потерпевшие бедствие рыбаки были эвакуированы с места происшествия дежурной группой отряда противодиверсионных сил Видяевского района базирования, а затем доставлены в поселок Видяево.
В Воронежской области не состоялся аукцион на право возведения береговой инфраструктуры для стоянки судна-музея "Гото Предестинация". Причиной послужило отсутствие заявок на участие. Максимальная цена контракта была определена в 22,7 млн рублей. Источник финансирования – областной бюджет. Предполагалось, что подрядчик построит информационный киоск, понтонный причал для швартовки корабля, сети дождевой канализации, наружный водопровод, а также займется благоустройством, озеленением и выполнит другие работы. Большая часть работ, по условиям контракта, должна быть завершена к 1 июля 2014 года.
Новая разработка Крыловского государственного научного центра им. академика А.Н. Крылова позволит снизить заметность российских подлодок четвертого поколения в три раза. В течение трех лет должна быть создана новая технология активной противогидролокационной системы, которая значительно улучшит маскировку субмарин от гидролокаторов противника. На разработку такого активного гидроакустического покрытия на основе тканевого материала с использованием композитов Минпромоторг готов потратить 200 млн рублей.
Как говорится в распоряжении правительства РФ №54-р от 22 января 2014 года, суда с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками смогут заходить в морской порт Сабетта для завоза необходимых грузов на Ямал. Решение принято в целях обеспечения круглогодичной навигации торговых судов, ввозящих материально-технические ценности и вывозящих углеводородное сырье с полуострова Ямал, поясняется в справке к документу. Соответствующие задачи предусмотрены комплексным планом по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, утвержденным распоряжением правительства от 11 октября 2010 года №1713-р.
В январе 2014 года Транспортная группа FESCO приступила к реализации проекта по снабжению аргентинских научно-исследовательских станций, расположенных в Антарктиде. Группа выиграла тендер Министерства обороны Аргентины в конце 2013 года, и в январе 2014-го дизель-электроход "Василий Головнин" начал работу по договору с компанией Arkadia Pte Ltd. Грузы будут доставлены на 12 антарктических станций, среди которых Бельграно-II, Оркадас, Марамбио, Эсперанза, Сан-Мартин, Петрель и другие. Планируется, что работа по обеспечению аргентинских антарктических станций закончится в конце марта 2014 года.
Балкеры признаны одним из опаснейших типов судов. По данным за 2013 год, уровень смертности в происшествиях с балкерами остается "недопустимо высоким". Об этом говорит ежегодный сравнительный анализ, проведенный INTERCARGO. По данным организации, в 2012 году с балкерами произошло девять серьезных происшествий, в результате которых погибло 14 человек. В 2011 году этот показатель был в два раза больше: погибло 30 моряков. Смертность в море в 2010 году достигла 44 человека. В пересчете на десятилетие среднее количество смертей снизилось с 52 за период 1994-2003 гг. до 23 в период 2003-2012 гг.
Буксир "Уран" ООО "Экологический флот" был зафрахтован ФГУП "Росморпорт" и 22 января прибыл в Сочи для обеспечения швартовки судов в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. Буксир приступил к швартовным работам 25 января. Контракт на проведение работ заключен на 35 дней с возможной пролонгацией еще на 15 дней.
После докового ремонта к причалу ФГУП "Атомфлот" вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". С 26 декабря 2013 года судно находилось в доке ОАО "82 СРЗ" в Росляково, где были проведены работы по подготовке судна к дальнейшему восстановлению. В течение месяца на судне были проведены частичная конвертация судна с целью подготовки к восстановлению и вводу в эксплуатацию, в том числе очистка и осмотр корпуса наружной обшивки, частичная дефектация корпусных конструкций, заделка наружных отверстий с целью возможного доступа в цистерны и соответственно, проведения ремонта на плаву. Все работы были выполнены силами ОАО "82 СРЗ".
Правительство РФ в ходе заседания 23 января 2014 года одобрило проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана". Законопроект предусматривает присоединение России к Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана от 24 февраля 2012 года, целью которой является обеспечение долгосрочного сохранения и устойчивого использования рыбных ресурсов конвенционного района.
В ночь с 28 на 29 января 2014 года оператору региональной службы управления движением судов восточной части Финского залива Северо-Западного бассейнового филиала поступило сообщение о световом сигнале в акватории Финского залива. К месту сигнала бедствия был направлен ледокол филиала "Капитан Николаев", который обнаружил дрейфующего на льдине рыбака-любителя в районе поселка Лебяжье.
Cамарский речной порт может переехать в Сызрань. Вероятно, что работы по его демонтажу начнутся уже в этом году. Как сообщила сегодня министр имущественных отношений Самарской области Юлия Степнова, демонтировать речной порт со стрелки рек Волга и Самара, возможно, начнут уже в этом году — чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу 2018 года, передает портал "Новости Самары".
В пожаре на АПЛ "Томск" виноват и экипаж, и ремонтная бригада. К такому выводу пришла комиссия по расследованию причин происшествия, случившегося в сентябре в ремонтном доке завода "Звезда" в Приморье. По данным комиссии, установлено, что возгорание произошло в результате ряда грубых нарушений требований пожарной безопасности, допущенных работниками завода и личным составом корабля при проведении огневых работ. Результаты расследования и выводы направлены в ОСК.
Вторая экспортная подводная лодка проекта 636.1 "Хошимин" покинула "Адмиралтейские верфи". Субмарина отправлена во Вьетнам на борту зафрахтованного голландского лихтеровоза. Транспортировка на военно-морскую базу Камрань займет 45 суток. На борту лихтеровоза подлодку сопровождают ответственный сдатчик завода-строителя с бригадой из шести человек, а также шесть членов экипажа. В их задачу входит поддержка ее механизмов в рабочем состоянии, а также подзарядка аккумуляторных батарей.
Иностранные коллеги:
Датское проектно-инженерное бюро KNUD E. HANSEN A/S представило новый современный проект контейнерного судна ECX-2300 вместимостью от 2000 до 3000 TEU.
Характеристики судна:
- длина максимальная - 185,0 м;
- длина между перпендикулярами - 176,0 м;
- ширина - 30,0 м;
- высота борта - 15,20 м;
- осадка (дизайн) - 9,0 м;
- количество контейнеров: 1546 TEU на палубе и 728 TEU в трюмах;
- количество рефрижераторных контейнеров: 262 RFEU на палубе 276 RFEU в трюмах;
- экипаж - 24 чел.;
- скорость - 21 узлов;
- топливо — дизель или СПГ.
Французская судостроительная компания DCNS передала ВМС Марокко фрегат "Мохаммед VI" проекта FREMM. Церемония передачи корабля, первого в проекте, состоялась 30 января. Поставка "Мохаммеда VI", построенного в соответствии с требованиями ВМС Франции, была произведена в срок, оговоренный контрактом.
В конце 2013 года тайская судостроительная компания Marsun, которая становится основным поставщиком патрульных катеров для Королевских ВМС Таиланда, заключила долгожданный контракт на строительство большого патрульного катера М53 для тайского флота. М58 будет построен на принадлежащей ВМС Таиланда верфи Thonburi Naval Dockyard при техническом содействии компании Marsun. Контракт предусматривает поставку патрульного катера через 700 дней с момента заключения контракта.
Итальянское судостроительное предприятие Fincantieri спустило на воду многоцелевой десантный вертолетоносный корабль-док "Калаат Бени-Аббес". Новый десантный корабль приступил к швартовным испытаниям. Как ожидается, в апреле 2014 года начнутся ходовые испытания корабля, а в сентябре "Калаат Бени-Аббес" будет передан ВМС Алжира. Водоизмещение корабля составляет 8,8 тысячи тонн при длине 142,9 и ширине 21,5 метра. Корабль, строящийся для ВМС Алжира, способен перевозить до 600 человек, включая 152 человека экипажа. "Калаат Бени-Аббес" будет оснащен тремя десантными катерами, способными перевозить до 30 тонн грузов каждый.
ВМС Республики Корея передали 13-й корабль в серии отечественных патрульных кораблей типа PKG. Корабль через два месяца приступит к патрулированию береговой зоны государства. Водоизмещение корабля, построенного на верфи Hanjin Heavy Industries & Construction, составляет 450 т, скорость - 40 уз., экипаж - 40 чел. Корабль вооружен противокорабельными ракетами, 76 мм и спаренной 40 мм артиллерийскими установками.
На внеочередном собрании акционеров Arctic Technology Inc сегодня назначен новый состав совета директоров компании. Новыми членами совета стали Оле Йоханссон , Юха Коскела (ABB Oy) , Антти Кумму (Finnish Industry Investment). В связи с уходом в отставку директора компании, Микко Ниини, совет директоров назначил г-на Реко-Антти Сьйоанен управляющим директором до конца февраля 2014 года.
Пресс-служба компании Deep Sea Supply сообщила о доставке очередного оффшорного судна снабжения платформ "Sea Spider" дизайна PX 105, построенного Sinopacific Shipbuilding Group, на верфи в провинции Чжэцзян.
Характеристики судна:
- длина - 88,9 м;
- ширина - 19,0 м;
- максимальная осадка - 6,6 м;
- эксплуатационая скорость хода - 15,5 уз.;
- судно может вместить 23 человека;
- дедвейт - 4700 тонн.
Министерство обороны Польши объявило о намерении потратить 17,9 миллиарда злотых (5,8 миллиарда долларов) на развитие ВМС. Такие планы внесены в госпрограмму, рассчитанную на 2013-2022 годы и плановый период до 2030 года. Согласно документу для военно-морских сил будут закуплены 17 кораблей и подводных лодок, а также самолеты и вертолеты.
Корабли ВМС Азербайджана и Ирана совершат взаимные визиты. Планируются взаимные посещения азербайджанскими и иранскими кораблями ВМС портов Баку и Энзели. Даты заходов в порты на следующий год уточняются. Цель визитов заключается в укреплении отношений между ВМС двух стран. Иранская сторона заявила, что намерена отправить в порт Баку два военных корабля, которые уже готовы к отплытию.
На китайской верфи Wuchang Shipbuilding Industry Company состоялся спуск на воду головного, построенного для ВМС Нигерии, патрульного корабля проекта P18N. Корабли проекта P18N имеют водоизмещение 1800 тонн, длину 95 м, ширину 12,2 м и среднее углубление 3,5 м. Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей MTU 20V 4000M, максимальная скорость составляет 21 узел. Экипаж - 70 человек, максимальная автономность - 20 суток. Корабли оснащены 76 мм артиллерийской установкой H/PJ26 (китайский клон АК-176), двумя 30 мм артустановками H/PJ14 и должны нести вертолет класса Z-9 в ангаре.
Кот-д'Ивуар восстанавливает военный флот. По словам министра обороны страны Пола Коффи Коффи, государство приобретет 40 новых лодок и катеров. Заказ был выдан французской компании Raidco Marine. Лодки и катера строятся на верфи UFAST в Кемпере, в том числе три 33-метровых патрульных катера RPB 33, четыре 12-метровых RPB 12 и шесть скоростных лодок длиной 9,3 м. Первые катера проекта RPB 33 будут спущены на воду в ближайшие несколько недель.
Группа компаний Damen Shipyards Group получила заказ на строительство пяти морских и портовых буксиров. Созаказчиками являются - управление материального обеспечения ВМС Нидерландов и шведское закупочное оборонное ведомство FMV. Damen поставит 3 буксира в адрес голландского заказчика, и два - в адрес шведского. Передача буксиров заказчикам запланирована на 2015 и 2016 гг.
Морские силы самообороны Японии признали утерю подводного робота стоимостью около пяти миллионов долларов. Контроль над автономным необитаемым подводным аппаратом был утерян в ноябре 2013 года. Ведомство отмечает, что робот пропал в результате обрыва кабеля, связывавшего его с судном на поверхности. Поиски аппарата продолжались девять дней, но успеха не принесли.
Происшествия:
Трагедия произошла 24 января на рейде острова Кунашир, когда пограничный сторожевой корабль за незаконный улов в территориальных водах РФ задержал судно "Астор" под флагом Республики Сьерра-Леоне. Оба корабля встали на якорь. Для досмотра со сторожевого пограничного корабля было спущено плавсредство с семью военнослужащими досмотровой группы. Позднее это же плавсредство приняло на борт еще троих сотрудников Южно-курильской зональной инспекции ПУ ФСБ России по Сахалинской области. Затем плавсредство направилось к задержанному судну для проведения досмотра. Спустя некоторое время с ними была потеряна связь. По данным пограничников, лодку перевернуло волной, и все десять пассажиров утонули. На данный момент удалось обнаружить тела четырех человек. Поиски остальных осложняются плохими погодными условиями.
Двое рабочих задохнулись в списанной индийской подводной лодке Vagli советской постройки в порту города Ченнай. 36-летний рабочий Махендран 27 января забрался в лодку, упал в обморок от недостатка кислорода и задохнулся. Обнаружив, что подчиненный не отвечает, к нему на выручку отправился его начальник 47-летний Бхавани Шанкар - его ожидала та же участь. Спасти Махендрана попытались еще двое рабочих - сейчас оба находятся в больнице.
По сообщению китайского новостного портала города Нинбо, в китайской провинции Чжэцзян, город Ханчжоу, 28 января в 7:20 утра на судоремонтном заводе произошёл взрыв. Врыв произошёл на индийском танкере "?ka r??a" во время его ремонта. В результате происшествия погибло семь гражан Китая, которые ремонтировали судно. По факту взрыва проводится расследование.
На индийском нефтеналивном судне, стоявшем на якоре у побережья провинции Чжэцзян в Восточном Китае, прогремел взрыв. В результате происшествия погибли четыре человека, трое объявлены пропавшими без вести. Взрыв произошел утром, когда семеро рабочих производили ремонт танкера. Начавшийся после пожар удалось потушить к полудню по местному времени. Сейчас на судне продолжаются поисково-спасательные работы, однако пока не удалось обнаружить выживших. Личности погибших и пропавших без вести устанавливаются, начато расследования ЧП.
Китайский контейнеровоз "Fei He" столкнулся с танкером "Lime Galaxy", который ходит под флагом Гонконга, вблизи острова Джуронг. В корпусе контейнеровоза обнаружена пробоина в районе топливного танка. Экипаж сообщил о разливе топлива. Место разлива ограждено бонами, уже ведется зачистка. Сейчас, столкнувшиеся суда стоят на якоре.
Пираты:
Владельцы греческого танкера под либерийским флагом, который пропал у берегов Анголы десять дней назад заявили, что он вышел на связь. Во время сеанса связи выяснилось, что танкер MT Kerala, как и предполагалось ранее, был захвачен пиратами. Во время абордажа судна они ранили одного из матросов, а потом откачали из танков топливо. Согласно заявлению Dynacom Tankers Management, в поисках танкера принимали участие европейские и североамериканские разведывательные службы.
Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова