Со 2 по 5 июня в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете пройдет международная конференция по подводным технологиям SubSeaTECH2014. В мероприятии принимают участие ведущие российские и зарубежные эксперты и организации, специализирующиеся по тематике, охватывающей подводные аппараты и их подсистемы, а также технические аспекты подводной добычи и транспортировки углеводородов. «Корабел» обязательно расскажет вам о главных темах, которые будут обсуждать специалисты на конференции. А пока мы вспомним о самых важных событиях уходящей недели.
Новости судостроения и кораблестроения:
27 мая 2014 года на ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" состоялась закладка третьего из серии водолазных катеров проекта 14157 для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Строительство катеров ведется по классу – морской специальный катер. Основным назначением катера проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 метров.
Технические характеристики:
- длина наибольшая - 25,0 м;
- ширина - 4,8 м;
- высота борта - 3,3 м;
- осадка - 1,4 м;
- водоизмещение - 82,0 т;
- скорость - 12,0 уз.
29 мая на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" состоялась торжественная церемония закладки корпуса седьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631, спроектированного ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро". МРК, строящиеся заводом с 2010 года для Военно-морского флота России, являются многоцелевыми кораблями класса "река-море", оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства. По уже сложившейся традиции кораблям проекта 21631 присваиваются имена старинных российских городов. Седьмому кораблю проекта приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации присвоено наименование "Орехово-Зуево".
28 мая навашинская Окская судоверфь осуществила закладку пятого комбинированного танкера-площадки "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 дедвейтом около 5600 тонн. На 1 мая 2014 года степень готовности головного судна составляла 42%, второго судна - 33%, третьего судна - 26%. Принципиальной особенностью нового концепта является "расшитие" узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике.
"Тюменьсудокомплект" впервые в Тюмени построила судно морского класса. На рефрижераторном судне завершаются швартовые испытания, ходовые испытания начнутся в июне. Грузоподъемность нового судна – 200 тонн. "Полярная звезда" предназначена для работы в северных широтах Тазовской и Гыданской губ. Усиленная обшивка судна позволит справляться ему со льдом толщиной до 90 см.
ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорация "Росатом" 29 мая заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Таким образом, портфель заказов ООО "Балтийский завод-Судостроение" на сегодня достигает 150 млрд рублей. ООО "Балтийский завод-Судостроение" ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года.
29 мая приемочная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта произвела приемку построенных по заказу ФКУ "Речводпуть" обстановочных судов проекта 3050 "Путейский – 78" и "Путейский – 88", предназначенных для ФБУ "Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей". Проект судна разработан ООО "Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота". Постройка судна осуществлялась ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".
Основные технические характеристики:
- длина габаритная - 23,50 м;
- ширина габаритная - 3,65 м;
- высота борта - 1,2 м;
- осадка порожнем - 0,66 м;
- водоизмещение порожнем - 35,44 т;
- мощность главного двигателя - 85 кВт;
- скорость хода максимальная 15,0 км/ч.
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "ПЕЛЛА" строится рыбопромысловое судно нового поколения. Спуск судна на воду состоялся 28 мая. Высокоавтоматизированное судно проекта PL475 предназначено для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы, а также хранения и транспортировки продукции. Производительность судна составит до 500 т в сутки. Объекты добычи - треска, пикша, палтус, зубатка, окунь, другие донные виды рыбы. Строительство ведется в рамках реализации масштабных планов по обновлению российского рыбопромыслового флота.
Основные характеристики:
- длина – 47,5 м;
- ширина – 12 м;
- высота борта – 5 м;
- скорость – 13, 5 уз.;
- экипаж – 20 чел.
Ремонт крейсера "Аврора", пришвартованного у Петроградской набережной в Петербурге, вновь откладывается на неопределенный срок. На всех совещаниях по "Авроре" срок буксировки, установленный на текущую осень, не фигурирует. Ранее сообщалось, что буксировка "Авроры" на ремонт в доки запланирована на конец сентября текущего года. Ремонт был перенесен с 2013 года в связи с финансовыми вопросами. Планируется, что корабль отремонтируют в доках, но не поставят на самостоятельный ход. Ремонт может занять 1-1,5 года.
События:
Кабмин согласовал кандидатуру заместителя главы Минпромторга Алексея Рахманова на пост президента Объединенной судостроительной корпорации. Директива подписана вице-премьером Дмитрием Рогозиным, теперь Росимущество должно подготовить распоряжение о назначении. Теперь на основании директивы будет подготовлено распоряжение Росимущества (ему принадлежит 100% ОСК), в соответствии с которым Алексей Рахманов вступит в должность.
На прошлой неделе в Москве прошел очередной Международный форум "Морская индустрия России". У посетителей, да и у самих участников форума, впечатления от мероприятия остались противоречивые. "МИР" традиционно считался кулуарной выставкой, поэтому основные события происходили в ходе многочисленных переговоров компаний и за "закрытыми дверями". Тем не менее, у участников форума нашлось время и на обсуждение проблем, наиболее актуальных сейчас для судостроения. Для этого последние два дня работы форума были насыщены тематическими "круглыми столами" и конференциями. Особое внимание "Корабела" привлек круглый стол: "Перспективы развития инжиниринга гражданского судостроения".
26 мая 2014 года Балтийскому заводу исполнилось 158 лет. За эти годы предприятие построило около 600 боевых кораблей и судов. Со стапелей завода сошли такие знаменитые корабли, как атомный крейсер "Петр Великий", не имеющий аналогов в мире, атомный ледокол "Арктика", первым достигнувший Северного полюса, флагман советской Службы космических исследований научно-исследовательское судно "Космонавт Юрий Гагарин" и многие другие уникальные и высокотехнологичные судостроительные проекты.
В Геленджике в 2015-2016 гг. планируется начать строительство яхтенной марины. Она будет рассчитана на 200 мест, она должна быть построена в районе грузового порта. Также неподалеку от марины планируется возвести два причала для глубоководных судов, которые позволят принимать круизные лайнеры. Сейчас разрабатывается проект яхт-марины. Финансироваться она будет за счет средств федерального бюджета и, возможно, частных инвестиций.
Старейшее пассажирское судно "Н. В. Гоголь" начинает навигацию. 27 мая пароход провели буксиры от предприятия "Звёздочка" к своему причалу. На судне сейчас идет монтажные работы: устанавливают фальштрубы и мачты. Их снимали, для того, чтобы провести пароход под ягринскими мостами.
В Москве в Министерстве труда и социальной защиты РФ прошло совещание рабочей группы по разработке проекта приказа об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских, внутреннего плавания и рыбопромысловых судов. В нем приняли участие представители ведомства, работодателей и профсоюзов. Темой номер один стал вопрос о признании работы моряков, речников и рыбаков априори вредной и внесении этого положения в разрабатываемый проект приказа.
В ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" состоялось рабочее совещание по вопросам модернизации мощностей этого ведущего предприятия судоремонта в Приморском крае. Координация общей работы со специалистами Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, направленной на повышение качества ремонта и сервисного обслуживания кораблей Тихоокеанского флота, позволит провести модернизацию основной верфи Дальнего Востока страны максимально эффективно. За год на программу модернизации предстоит направить около 300 млн рублей.
Учебный парусник "Надежда" из МГУ имени Невельского занял первое место в классе А в Черноморской регате больших парусников. Во втором этапе гонки из города Сочи в румынскую Констанцу парусник пришёл первым, но с учётом коэффициента гандикапа уступил первенство судну из Болгарии. Несмотря на это, по итогам обоих этапов владивостокские курсанты стали победителями соревнования.
Ледокол "Советский Союз", восстановление которого подходит к концу, заменит атомоход "Россия", которому требуется перезагрузка топлива для реактора. Атомный ледокол "Советский ,Союз" проекта "Арктика" был заложен на Балтийском судостроительном заводе и спущен на воду в октябре 1986 года, введен в эксплуатацию в 1989 году. Напомним, что в 2013 году ледокол "Россия" был выведен из эксплуатации.
Накануне Дня пограничника Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области пополнилось кораблем с новым наименованием "Василий Грязев". Кораблю торжественно присвоено почетное имя выдающегося тульского конструктора Василия Петровича Грязева. Пограничный сторожевой корабль 017 был заложен на Ярославском судостроительном заводе 12 сентября 1998 года, спущен на воду 25 мая 2007 года. За срок службы прошел около 20 тыс. миль.
Основные характеристики:
- водоизмещение — 375 тонн;
- длина — 49,5 метров;
- ширина — 9,2 метра;
- дальность плавания — 2200 миль;
- автономность — 10 суток.
27 мая 2014 года на ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" состоялась закладка третьего из серии водолазных катеров проекта 14157 для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Строительство катеров ведется по классу – морской специальный катер. Основным назначением катера проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 метров.
Технические характеристики:
- длина наибольшая - 25,0 м;
- ширина - 4,8 м;
- высота борта - 3,3 м;
- осадка - 1,4 м;
- водоизмещение - 82,0 т;
- скорость - 12,0 уз.
Московский судостроительный и судоремонтный завод / "Московский судостроительный и судоремонтный завод |
29 мая на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" состоялась торжественная церемония закладки корпуса седьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631, спроектированного ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро". МРК, строящиеся заводом с 2010 года для Военно-морского флота России, являются многоцелевыми кораблями класса "река-море", оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства. По уже сложившейся традиции кораблям проекта 21631 присваиваются имена старинных российских городов. Седьмому кораблю проекта приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации присвоено наименование "Орехово-Зуево".
28 мая навашинская Окская судоверфь осуществила закладку пятого комбинированного танкера-площадки "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 дедвейтом около 5600 тонн. На 1 мая 2014 года степень готовности головного судна составляла 42%, второго судна - 33%, третьего судна - 26%. Принципиальной особенностью нового концепта является "расшитие" узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике.
Танкер-площадка проекта RST54 / МИБ |
"Тюменьсудокомплект" впервые в Тюмени построила судно морского класса. На рефрижераторном судне завершаются швартовые испытания, ходовые испытания начнутся в июне. Грузоподъемность нового судна – 200 тонн. "Полярная звезда" предназначена для работы в северных широтах Тазовской и Гыданской губ. Усиленная обшивка судна позволит справляться ему со льдом толщиной до 90 см.
ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорация "Росатом" 29 мая заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Таким образом, портфель заказов ООО "Балтийский завод-Судостроение" на сегодня достигает 150 млрд рублей. ООО "Балтийский завод-Судостроение" ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года.
Церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60 / Российский морской регистр судоходства |
29 мая приемочная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта произвела приемку построенных по заказу ФКУ "Речводпуть" обстановочных судов проекта 3050 "Путейский – 78" и "Путейский – 88", предназначенных для ФБУ "Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей". Проект судна разработан ООО "Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота". Постройка судна осуществлялась ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".
Основные технические характеристики:
- длина габаритная - 23,50 м;
- ширина габаритная - 3,65 м;
- высота борта - 1,2 м;
- осадка порожнем - 0,66 м;
- водоизмещение порожнем - 35,44 т;
- мощность главного двигателя - 85 кВт;
- скорость хода максимальная 15,0 км/ч.
Путейский-78 / Росморречфлот |
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "ПЕЛЛА" строится рыбопромысловое судно нового поколения. Спуск судна на воду состоялся 28 мая. Высокоавтоматизированное судно проекта PL475 предназначено для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы, а также хранения и транспортировки продукции. Производительность судна составит до 500 т в сутки. Объекты добычи - треска, пикша, палтус, зубатка, окунь, другие донные виды рыбы. Строительство ведется в рамках реализации масштабных планов по обновлению российского рыбопромыслового флота.
Основные характеристики:
- длина – 47,5 м;
- ширина – 12 м;
- высота борта – 5 м;
- скорость – 13, 5 уз.;
- экипаж – 20 чел.
Рыбопромысловое судно ярусного лова проекта PL-475 / ОАО “Пелла” |
Ремонт крейсера "Аврора", пришвартованного у Петроградской набережной в Петербурге, вновь откладывается на неопределенный срок. На всех совещаниях по "Авроре" срок буксировки, установленный на текущую осень, не фигурирует. Ранее сообщалось, что буксировка "Авроры" на ремонт в доки запланирована на конец сентября текущего года. Ремонт был перенесен с 2013 года в связи с финансовыми вопросами. Планируется, что корабль отремонтируют в доках, но не поставят на самостоятельный ход. Ремонт может занять 1-1,5 года.
Крейсер "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея. / www.korabel.ru |
События:
Кабмин согласовал кандидатуру заместителя главы Минпромторга Алексея Рахманова на пост президента Объединенной судостроительной корпорации. Директива подписана вице-премьером Дмитрием Рогозиным, теперь Росимущество должно подготовить распоряжение о назначении. Теперь на основании директивы будет подготовлено распоряжение Росимущества (ему принадлежит 100% ОСК), в соответствии с которым Алексей Рахманов вступит в должность.
ОСК / www.korabel.ru |
На прошлой неделе в Москве прошел очередной Международный форум "Морская индустрия России". У посетителей, да и у самих участников форума, впечатления от мероприятия остались противоречивые. "МИР" традиционно считался кулуарной выставкой, поэтому основные события происходили в ходе многочисленных переговоров компаний и за "закрытыми дверями". Тем не менее, у участников форума нашлось время и на обсуждение проблем, наиболее актуальных сейчас для судостроения. Для этого последние два дня работы форума были насыщены тематическими "круглыми столами" и конференциями. Особое внимание "Корабела" привлек круглый стол: "Перспективы развития инжиниринга гражданского судостроения".
Г. В. Егоров / Морское Инженерное Бюро |
26 мая 2014 года Балтийскому заводу исполнилось 158 лет. За эти годы предприятие построило около 600 боевых кораблей и судов. Со стапелей завода сошли такие знаменитые корабли, как атомный крейсер "Петр Великий", не имеющий аналогов в мире, атомный ледокол "Арктика", первым достигнувший Северного полюса, флагман советской Службы космических исследований научно-исследовательское судно "Космонавт Юрий Гагарин" и многие другие уникальные и высокотехнологичные судостроительные проекты.
В Геленджике в 2015-2016 гг. планируется начать строительство яхтенной марины. Она будет рассчитана на 200 мест, она должна быть построена в районе грузового порта. Также неподалеку от марины планируется возвести два причала для глубоководных судов, которые позволят принимать круизные лайнеры. Сейчас разрабатывается проект яхт-марины. Финансироваться она будет за счет средств федерального бюджета и, возможно, частных инвестиций.
Старейшее пассажирское судно "Н. В. Гоголь" начинает навигацию. 27 мая пароход провели буксиры от предприятия "Звёздочка" к своему причалу. На судне сейчас идет монтажные работы: устанавливают фальштрубы и мачты. Их снимали, для того, чтобы провести пароход под ягринскими мостами.
Пассажирское судно "Н. В. Гоголь" / Олег Кулешов |
В Москве в Министерстве труда и социальной защиты РФ прошло совещание рабочей группы по разработке проекта приказа об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских, внутреннего плавания и рыбопромысловых судов. В нем приняли участие представители ведомства, работодателей и профсоюзов. Темой номер один стал вопрос о признании работы моряков, речников и рыбаков априори вредной и внесении этого положения в разрабатываемый проект приказа.
В ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" состоялось рабочее совещание по вопросам модернизации мощностей этого ведущего предприятия судоремонта в Приморском крае. Координация общей работы со специалистами Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, направленной на повышение качества ремонта и сервисного обслуживания кораблей Тихоокеанского флота, позволит провести модернизацию основной верфи Дальнего Востока страны максимально эффективно. За год на программу модернизации предстоит направить около 300 млн рублей.
Учебный парусник "Надежда" из МГУ имени Невельского занял первое место в классе А в Черноморской регате больших парусников. Во втором этапе гонки из города Сочи в румынскую Констанцу парусник пришёл первым, но с учётом коэффициента гандикапа уступил первенство судну из Болгарии. Несмотря на это, по итогам обоих этапов владивостокские курсанты стали победителями соревнования.
Участники регаты / Пресс-служба СКФ "Черноморской регаты больших пару |
Ледокол "Советский Союз", восстановление которого подходит к концу, заменит атомоход "Россия", которому требуется перезагрузка топлива для реактора. Атомный ледокол "Советский ,Союз" проекта "Арктика" был заложен на Балтийском судостроительном заводе и спущен на воду в октябре 1986 года, введен в эксплуатацию в 1989 году. Напомним, что в 2013 году ледокол "Россия" был выведен из эксплуатации.
Накануне Дня пограничника Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области пополнилось кораблем с новым наименованием "Василий Грязев". Кораблю торжественно присвоено почетное имя выдающегося тульского конструктора Василия Петровича Грязева. Пограничный сторожевой корабль 017 был заложен на Ярославском судостроительном заводе 12 сентября 1998 года, спущен на воду 25 мая 2007 года. За срок службы прошел около 20 тыс. миль.
Основные характеристики:
- водоизмещение — 375 тонн;
- длина — 49,5 метров;
- ширина — 9,2 метра;
- дальность плавания — 2200 миль;
- автономность — 10 суток.
Иностранные коллеги:
Компания Tsuneishi Shipbuilding завершила строительство балкера "SCARLET ISLAND". Строительство судна велось дочерней компанией Tsuneishi Heavy Industries для TSC0211 Shipping SA. "SCARLET ISLAND" является балкером типа "KAMSARMAX", который был разработан компанией Tsuneishi Shipbuilding в 2004 году. Первое судно данного типа было построено в 2005 году головной верфью Tsuneishi Shipbuilding.
Основные характеристики:
- валовая вместимость - 42995 т;
- дедвейт - 81842 т;
- длина - 229 м;
- ширина - 32,26 м;
- осадка - 20 м;
- сервисная скорость - 14,5 узлов.
В перспективе до 2050 года будет развиваться судоходство, основанное на эксплуатации судов без экипажей на их борту. Такой прогноз содержится в материалах классификационного общества DNV GL. По мнению авторов прогноза, такие суда будут управляться с берега. Преимуществом этой технологии является снижение операционных издержек благодаря отсутствию необходимости нанимать экипаж и снижению роли человеческого фактора.
Подтвержден заказ на строительство 60-метрового морозильного траулера для судовладельца CAP BOURBON, расположенного на острове Реюньон, который находится в Индийском океане, к востоку от Мадагаскара. Новое судно будет предназначено для работы в южной части Индийского океана (особенно в областях Кергелен и Крозе). Его строительство будет осуществляться на вьетнамской верфи компании PIRIOU по проекту разработанному норвежской компанией Skipsteknisk AS. Передача заказчику планируется в конце 2015 года.
Основные характеристики:
- длина - 59,45 м;
- ширина - 12,8 м;
- емкость топливного бака - 460 м3;
- запас пресной воды - 75 м3;
- ледовый класс - 1С;
- морозильная камера имеет объём 935 м3.
Сингапурская судостроительная группа Vard Holdings Ltd. VARD получила второй за последнюю неделю контракт на строительство судна снабжения морских платформ, от своего давнего клиента Island Offshore. Отмечается, что это уже десятый судостроительный контракт с начала года, выигранный компанией. Ранее VARD передала в эксплуатацию Island Offshore более 30 судов. Контракт оценивается в 1 млрд норвежских крон. Судно будет передано заказчику с верфи Vard Brevik во II квартале 2016 года.
MSC Cruises и Fincantieri подписали контракт на строительство двух новых круизных судов с опционом на еще одно судно общей стоимостью 2,1 млрд евро. Соглашение было подписано 22 мая. Два круизных лайнера обойдутся круизному оператору в 700 млн евро каждый. Поставка первого и второго судна запланирована на ноябрь 2017 года и май 2018.
Основные характеристики:
- длина - 323 м;
- ширина - 41 м;
- высота - 70 м;
- валовая вместимость - 154 тыс. тонн;
- пассажировместимость - 5200 чел. и 1413 членов экипажа.
Проекты шести туристических портов, которые планируется построить на албанского побережье Адриатического моря, были представлены в рамках международной конференции Sea - Mediterranean Economy, состоявшейся в Тиране. В реализации проектов примут участие итальянские инвесторы. Предположительно, малые туристические порты появятся близ курортных городов Велипойе, Шенджин, Дуррес и Дерми. По мнению экспертов стоимость строительства одного такого порта может составить нескольких миллионов евро.
Спуск на воду первого и крупнейшего на Ближнем и Среднем Востоке нефтесборного судна, построенного в Иране, состоится в ближайшее время. Об этом заявил директор департамента по поставкам и эксплуатации оборудования и техники Организации портов и мореходства Абдулкарим Раззазан. По его словам, в постройку судна инвестировано около 25,8 млн долларов.
Происшествия:
26 мая 2014 года в 17 морских милях от китайской буровой установки "Haiyang Shiyou 981", установленной в спорной акватории Южно-Китайского моря рядом с Парасельскими островами, китайский судном был затоплен вьетнамский сейнер. Как сообщается, ни один из десяти членов экипажа, находившихся на сейнере, не пострадал. По заявлению береговой охраны Вьетнама, рыболовный сейнер был окружен 40 китайскими судами.
Вечером 25 мая экипажем круизного лайнера "Carnival Victory", управляемого компанией Carnival Cruise Lines, были спасены двое мужчин, оказавшихся на плоту вблизи Южной Флориды. Как сообщается, экипаж лайнера, следовавшего из Косумель в порт приписки Майами, заметил плот плавающий в океане. Для оказания помощи экипаж лайнера направил спасательную лодку, на которой двое кубинских граждан были доставлены на борт лайнера.
Два взрыва произошли на японском танкере "Сэйко-мару" в акватории порта Химедзи на главном острове страны Хонсю во Внутреннем Японском море. Как сообщила береговая охрана, капитан судна пропал без вести. В то же время спасены семеро из восьми членов экипажа, четверо из них ранены. По данным полиции, двое получили тяжелые ожоги. В тушении пожара, возникшего на судне после взрывов, задействованы три спасательных судна японской береговой охраны. В канцелярии премьер-министра Японии Синдзо Абэ в связи с инцидентом создан кризисный штаб.
Знаменитый "пиратский" парусник Brig Unicorn затонул около 0930 местное время 23 мая вблизи северной оконечности Сен-Винсент (Карибское море). Парусник с экипажем 10 человек вышел с острова Сен-Лючия в 0200 местное время назначением на Сен-Винсент для постановки в сухой док. Судя по сообщению экипажа, парусник скорее всего, столкнулся с неким подводным объектом, открылась течь, и Brig Unicorn затонул в считанные минуты. Экипаж перешел в спасательный плот и немного спустя был подобран Береговой охраной, никто не пострадал. С 1980 года парусник базировался на бухту Родней острова Сен-Лючия, использовался как прогулочный и как плавучий бар-ресторан. Весь мир знает его, конечно, как Черную Жемчужину - знаменитый корабль знаменитого Джека-Воробья.
Летнего настроения и отличных выходных!