Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 28 ноября 2013 года

0 1511 8 мин
Для любителей кино, особенно на морскую тематику, на этой неделе есть замечательная новость. В кронштадтском дворце молодежи в рамках кинопраздника военно-патриотического кино "Кронштадтский форпост" состоялся премьерный показ документального фильма "Адмирал корабельной науки", посвященного академику Алексею Николаевичу Крылову. А что еще интересного произошло на этой не неделе, вы узнаете из нашего традиционного обзора. 


Новости судостроения и кораблестроения:
Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Новороссийск" была спущена на воду на "Адмиралтейских верфях".
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ проекта 636.3:
- классификация НАТО - Improved Kilo;
- скорость надводного хода - 17 узлов;
- скорость подводного хода - 20 узлов;
- рабочая глубина погружения - 240 метров;
- предельная глубина погружения - 300 метров;
- автономность плавания - 45 суток;
- экипаж - 52 человека;
- надводное водоизмещение  - 2350 тонн;
- подводное водоизмещение  - 3950 тонн.

На строительной площадке ОАО "МССЗ" - "Верфь братьев Нобель" состоялась закладка второго из серии обстановочного судна проекта 3052. Проектантом обстановочного судна проекта 3052 является ООО "ГЦКБ Речфлота"
Технические характеристики:
- тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
- класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
- длина наибольшая: 35,8 м;
- ширина: 6,0 м;
- осадка максимальная: 1,4 м;
- водоизмещение в грузу: 144 м3;
- мощность ГД: 2х225 л.с.;
- скорость 13 уз.;
- автономность 5 сут.;
- экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.

События:
Опубликовано распоряжение Правительства РФ о создании искусственных земельных участков при строительстве морского порта в районе пос. Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ). Подписанным распоряжением дополняется распоряжение от 13 июля 2012 года №1259-р,в соответствии с которым  принято решение о строительстве морского порта в районе пос. Сабетта. 

Совет директоров ОАО "ЦКБ "Айсберг" обсудил план присоединения ЗАО"ЦКБ "ОСК-Айсберг" и создания единого конструкторского центра. Решение о слиянии активов было принято на заседании совета директоров государственной Объединенной судостроительной корпорации в конце октября. Оба конструкторских бюро занимаются проектированием ледоколов.

В конце ноября авианосец "Викрамадитья", который недавно был передан ВМС Индии, должен отправиться к заказчику. На борту все это время будут находиться около 180 специалистов Севмаша и представителей предприятий контрагентов. Точная дата отправки зависит от состояния погоды. После того, как корабль выйдет из акватории предприятия и пройдет по каналу, его поставят на якорную стоянку для заправки топливом, после чего пройдет пограничное оформление и авианосец отправится в Мурманск, где он будет находиться несколько дней. После дозаправки, вместе с кораблями сопровождения в составе индийских танкера и фрегата, авианосец направится к берегам Индии. 

В минувшую пятницу, 22 ноября, состоялись ходовые испытания парома усиленного ледового класса "Босфор Восточный". Это – очередной этап проверки технического состояния всех систем и механизмов судна перед его включением в Российский морской регистр судоходства, что дает право осуществления пассажирских перевозок. "Босфор Восточный" был выкуплен муниципалитетом по остаточной стоимости у одной из коммерческих структур, которая в свое время получила этот паром в собственность от предыдущего руководства Владивостока.

ФГУП "Крыловский государственный научный центр" разработали проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса. Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках типа ТУК ŠKODA VPVR/M, ТУК-19, ТУК-18, ТУК-13, ТУК-6, и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах.
Основные характеристики:
-длина наибольшая - 139,7 м;
- длина габаритная (с консолями и фальшбортом) - 148,1м;
- длина по КВЛ - 134,8 м;
- ширина наибольшая - 16,4 м;
- высота борта на миделе - 8,2 м;
- максимальная осадка в морских районах - 6,2 м, на ВВП - 3,6 м.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев осмотрел ростовский порт, а именно его причалы, акваторию и ознакомился с планами гавани. После модернизации он должен стать самым крупным в регионе. За последнее время оборот грузов уже увеличился более чем в шесть раз. Через несколько лет здесь будет 29 причалов, угольный и контейнерный терминалы, склады, судоремонтный завод, развитая транспортная инфраструктура. Макет уже готов. И это уже не только будущее - ростовский универсальный порт уже (пусть пока и не в полную мощность) функционирует с 2008 года.

В период навигации 2013 года по внутренним водным путям России барже-буксирными составами Северо-Западного пароходства доставлялось оборудование гидрокрекинга для нефтеперерабатывающих предприятий Приволжского Федерального округа. Первая транспортировка двух реакторов итальянского производства, один из которых  имеет вес 640 т, длину 40 м, высоту 5 м, ширину 7,6 м, другой -  вес 570 т, длину 26 м, ширину 7,5 м, высоту 5,2 м, проводилась из порта Ильичевск на Украине для предприятия ОАО "Роснефть" -  Новокуйбышевского НПЗ в Саратовской области с августа по сентябрь.

Паром, рассчитанный на перевозку до 100 пассажиров, а также 8 грузовых или 16 легковых автомобилей, обеспечит перевозки между обоими берегами реки Свирь в районе Вознесенья ленинградской области. Судно спроектировано в ОАО "Инженерный центр судостроения" в Санкт-Петербурге. Оно заменит заменит грузо-пассажирский паром, эксплуатирующийся на водных трассах региона более 50 лет. 

В морских портах Балтийского бассейна не будет применяться прямое ценовое регулирование. Анализ деятельности организаций, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Балтийского бассейна, показал, что на рынке услуг по погрузке и выгрузке как наливных грузов, так и сухогрузов, а также услуг по предоставлению причалов отсутствуют признаки естественной монополии.

 

Baltic Hollyhock. Порт Санкт-Петербург / www.korabel.ru


26 ноября Куйбышевский суд Омска постановил изъять бессрочную лицензию на пассажирские перевозки у Омского речного порта. 12 сентября транспортная прокуратура подала иск против ОАО "Омский речной порт" и Обь-Иртышского управления морского и речного надзора, где потребовала отобрать у порта бессрочную лицензию на право перевозить пассажиров по Иртышу. Основанием для иска прокуратуры стало нарушение предприятием лицензионных требований. В чем конкретно состояли эти нарушения, прокуратура не уточнила.

Северодвинский Центр судоремонта "Звездочка" приступил к доковым ремонтным работам на большом противолодочном корабле "Адмирал Левченко". В конце сентября в рамках учений в Баренцевом море "Адмирал Левченко" атаковал подводную лодку условного противника. 25 ноября БПК ошвартовался у причала верфи. На данный момент он находится в док-камере предприятия.

 

БПК "Адмирал Левченко" / Олег Кулешов


Следователи провели обыски и выемку документов в ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Петербурге по делу о многомиллиардном мошенничестве. Дело было возбуждено ещё при прежнем руководстве компании. Обыски прошли в кабинетах руководителей компании во вторник. Речь идет об уголовном деле, возбужденном еще в 2011 году в отношении руководства "Северной верфи" за угрозу срыва гособоронзаказа. Угроза, напомним, возникла после того, как предприятие перечислило 5,9 миллиарда рублей бюджетных средств, выделенных на постройку судов, на спасение Межпромбанка, который в итоге осенью 2010 года был обанкрочен.

ФГУП "Крыловский государственный научный центр" в сотрудничестве с итальянской судостроительной корпорацией Fincantieri S.p.A. начал крупномасштабный проект по разработке современного высокотехнологичного бурового судна. В Триесте, в рамках Российско-Итальянского Бизнес-форума, компании подписали Меморандум по первому совместному проекту.

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" завершается ремонт малого десантного корабля на воздушной подушке "Евгений Кочешков". Специалистами завода проводится ремонт оборудования воздушных винтов, топливных цистерн и днища МДКВП. Также кораблестроителям предстоит установить новое гибкое ограждение, так называемую "юбку" десантного корабля, под которой и создаётся воздушная подушка. Планируется, что ремонт заводчане завершат к концу этого года, после чего корабль вернется к месту постоянного базирования в город Балтийск, где после сдачи ряда курсовых задач приступит к выполнению мероприятий боевой подготовки.

В этом году  исполняется 50 лет самому многочисленному классу яхт в России – национальному классу гоночно-крейсерских яхт "Л6" (Л6м, "Алькор"). Лодки этого типа – уникальное событие для Советского союза, и тем более для современной России. Всего с момента начала строительства в 1963 году до спуска на воду последней яхты в 1978 было построено более 120 серийных единиц. 

 

Гонка / "Ассоциация яхт класса Л6"

 

Иностранные коллеги:
Китайская судостроительная компания Rongsheng Heavy Industries Group Holdings Limited передала заказчику супер рудовоз дедвейтом 380 000 тонн класса VLOC "VALE LIANYUNGANG". Заказчик - Vale SA. Это уже двенадцатое судно класса VLOC, построенное компанией Rongsheng. "VALE LIANYUNGANG" имеет длину 360 метров, ширину - 65 м, высоту борта - 30,4 метра. Новое судно имеет экологически чистый дизайн, направленный на снижение потребления топлива и сокращение выбросов CO2, а его операционная эффективность превосходит большинство существующих рудовозов.

Китайская верфь Zhenjiang передала заказчику второе оффшорное вспомогательное судно "BE RANI". Заказчик -  сингапурская компания Falcon Energy Group. Новое 78-ми метровое многофункциональное вспомогательное судно было построено в соответствии с высокими отраслевыми стандартами под надзором American Bureau of Shipping.

Судно для ВМС Омана во время спуска заставило поволноваться судостроителей. Как сообщалось ранее, 22 ноября 2013 года румынская Damen Shipyards Galati спустила на воду трехмачтовое учебное парусное судно для ВМС Омана. Во время спуска на воду клипер подвергся сильной бортовой качке.

 

 


ООО "СРЗ" (Мариуполь, Украина) завершает модернизацию ледокола "Капитан Белоусов", принадлежащего украинскому государственному предприятию. Производится замена нескольких тонн металла наружной обшивки с корпусным набором. Проведен демонтаж и дефектация судовых дизелей с восстановлением изношенных деталей. Будет произведена замена уплотнения на валовых линиях, а также наплавка повреждённых лопастей винтов.

В рамках своей стратегии по омоложению флота компания из Дубаи заказала два сухогруза дедвейтом 38,500 т на китайских верфях China Shipbuilding & Offshore International Co и Shanhaiguan Shipbuilding Industry. Стоимость одного судна примерно 22,3 млн долларов, окончание строительства в 2015 году.

19 ноября под председательством председателя АМПУ Юрия Васькова и начальника Инспекции по подготовке и дипломированию моряков Александра Щипцова состоялось совещание капитанов украинских морских портов и представителей региональных филиалов Инспекции. Участники обсудили вопрос о необходимости реформирования системы подготовки и дипломирования моряков по требованию Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Министра инфраструктуры Украины, а также с учетом будущих изменений законодательной базы в сфере подготовки и переподготовки морских кадров.

Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана собирается приобрести танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, грузовые и пассажирские паромы, а также буксировочные суда. Об этом заявил в отчете о ходе работ в отраслях транспортного комплекса и связи вице-премьер Туркменистана Сатлык Сатлыков на очередном заседании кабинета министров. Новые специализированные суда должны значительно расширить возможности Государственной службы морского и речного транспорта страны в области международных перевозок нефти и нефтепродуктов.

Количество финских портов может существенно сократиться, так как через год вступит в силу новый закон, который предусматривает создание акционерных обществ вместо нынешних форм владения. Это может заставить финские порты объединиться с другими портами, даже с портами соседних стран.

ВМС Испании собираются заменить корабли класса Santa Maria (модификация американских ракетных фрегатов класса Oliver Hazard Perry), срок службы которых в скором времени истечет, шестью перспективными стелс-фрегатами F-110. Работы были начаты в 2010 году, ввод в строй головного корабля планируется в 2025 году. Многоцелевые боевые корабли будут строиться на верфи компании Navantia, и будут эксплуатироваться в течение 40 лет и оснащаться беспилотными системами различных типов для действий на море, воздухе и под водой.

В Китае спущен на воду четвертый ракетный эсминец Тип 052D "Чэнду" класса "Куньминь". Корабли такого типа являются самыми мощными боевыми надводными кораблями ВМС НОАК. Эти эсминцы - улучшенная версия кораблей Тип 052С. Новые эсминцы оснащены 130 мм универсальной артустановкой, ракетами класса"корабль-воздух" и "корабль-земля", многофункциональной РЛС с активной ФАР. "Чэнду" - 10-й китайский корабль "системы Иджис". Эсминцы этого класса имеют УВП с 64 ячейками ракет (транспортно-пусковые контейнеры) и по своей боевой мощи сравнимы с американскими кораблями типа "Арли Берк". На вооружении китайских эсминцев ЗРК дальнего действия HQ-9 и крылатые ракеты большой дальности DH-10.


Происшествия:
У побережья восточнокитайской провинции Шаньдун затонули два рыболовецких судна. В результате происшествия 26 человек пропали без вести. Одно судно, зарегистрированное в восточнокитайской провинции Чжэцзян, затонуло вечером в воскресенье у побережья города Яньтай. Пока не известна судьба 12 моряков, находившихся на нем. Другое затонуло в ночь на понедельник в районе города Вэйхай, на нем находились 14 человек, которые также пока числятся пропавшими без вести.

Испанские спасатели эвакуировали с борта судна, получившего поломку у берегов Андалусии, несколько десятков нелегальных иммигрантов. Сообщается, что небольшое судно, на котором находились беженцы, столкнулось с техническими проблемами, находясь в открытом море. Спасателям удалось эвакуировать 53 человек. Все они переданы миграционным властям Андалусии.

На реке Миссисипи в районе города Леклэр (штат Айова) потерпел крушение буксир, на борту которого находится почти 337 тыс. литров топлива. Предположительно, судно получило пробоину, натолкнувшись на подводный объект.


Радужного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025