Новости судостроения и кораблестроения:
24 марта на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" был спущен на воду пограничный сторожевой корабль проекта 22460, построенный по заказу Пограничной службы ФСБ России. Предприятие планирует сдать этот заказ в октябре 2014 года, почти на год раньше установленного в Госконтракте срока. Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт-Петербург) и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством. Водоизмещение корабля - 630 тонн, скорость хода - 30 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 30 суток, длина - 62,5 метра. Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления кораблем.
Четвертая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 ("Варшавянка") для Военно-морских сил Вьетнама спущена на воду 28 марта в Санкт-Петербурге на "Адмиралтейских верфях". Источник в ОПК подтвердил, что две ДЭПЛ уже находятся во Вьетнаме. Ранее сообщалось, что приемный государственный акт, означающий фактическое окончание строительства третьей экспортной подлодки для ВМС Вьетнама, был подписан на "Адмиралтейских верфях" 12 марта. Акт технической передачи заказчику будет подписан позднее. Пятая ДЭПЛ уже заложена и находится в стадии строительства. Шестая подводная лодка будет заложена в этом году.
21 марта специалистами Московского судостроительного и судоремонтного завода совместно с субподрядчиками из Жигалово была организована перевозка блоков обстановочного судна проекта 3052 (зав. № 373) в город Иркутск для дальнейшей достройки. Судно должно быть спущено на воду уже в сентябре текущего года, а в ноябре передано в адрес ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна".
Технические характеристики:
- длина наибольшая - 35,8 м;
- ширина - 6,0 м;
- осадка максимальная - 1,4 м;
- водоизмещение в грузу - 144 м3;
- мощность ГД - 2х225 л.с.;
- скорость - 13 уз.;
- автономность - 5 сут.;
- экипаж - 6/4 чел.
А 26 марта на МССЗ состоялось торжественное мероприятие, посвященное закладке киля обстановочного судна проекта 3052 (зав.№ 277) для нужд ФБУ "Администрация Волжского бассейна".
На ЛСЗ "Пелла" спустили на воду буксир проекта ПЕ-65. В течение года судно будет передано Государственному Заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Северного Флота РФ
Технические параметры:
- Длина наибольшая - 34,4 м;
- Ширина наибольшая - 12,1 м;
- Осадка - 4,4 м;
- Скорость - 13,5 узлов;
- Сила тяги на гаке - 63 тонн;
- Символ класса - KM Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РС;
- Пропульсивный комплекс - ВРК US 255 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке;
- Мощность - 2х1864 кВт, 1600 об/мин, Cat 3516B;
- Водоизмещение буксира в полном грузу составляет 860 т.
В Лахте строят полноразмерную копию знаменитого боевого корабля "Полтава". Гигант, оборудованный 54 пушками, станет культурным заведением, гости которого смогут узнать больше о морской истории Северной столицы. По словам организаторов, корабль-копия сможет отправляться в плавание по волнам Финского залива. Строительство корабля будет завершено через несколько лет. В мае петербуржцы и гости города смогут посмотреть на процесс создания музея и даже присоединиться к нему.
18 марта состоялась церемония закладки киля нового танкера-химовоза смешанного река-море плавания "МИДВОЛГА-2" (грузоподьемность 6290 тонн). Об этом сообщила пресс-служба ООО "Средне-Волжская судоходная компания". Передача танкера и его ввод в эксплуатацию планируется на ноябрь 2014 года. Контракт на строительство двух многоцелевых танкеров-химовозов был подписан в рамках реализации программы обновления флота, принятой несколько лет назад, и помимо строительства пяти новых многоцелевых танкеров, предусматривает модернизацию/реновацию эксплуатируемых танкеров.
Министерство обороны подтвердило заказы на военные судна проекта 11356 для Черноморского флота РФ. Контракт "Янтаря" с оборонным ведомством остался без изменений. "Все шесть кораблей проекта 11356 будут построены до конца 2016 года. Никаких изменений в плане выполнения обязательств по соглашению с Министерством обороны нет", - сообщил пресс-секретарь прибалтийского судостроительного предприятия. В настоящее время на различных стадиях постройки находятся пять кораблей.
ОАО "Адмиралтейские верфи" возобновило контракт на строительство дизель-электрической подводной лодки проекта 677 ("Лада") "Севастополь" для ВМФ РФ. По словам руководителя предприятия Александра Бузакова, ее сдача намечена через год после сдачи подводной лодки этого же проекта "Кронштадт", которую планируется передать флоту в 2017 году.
Технические характеристики:
- водоизмещение - 1765 тонн,
- длина - 67 м,
- ширина - 7,1 м,
- скорость подводного хода - 21 узел,
- скорость надводного хода - 10 узлов,
- предельная глубина погружения - 300 м,
- автономность - 45 суток.
На Астраханском судостроительном заводе "Лотос" прошло рабочее совещание по ходу выполнения плана финансового оздоровления завода, принятого в феврале 2014 года. По итогам встречи работа завода по реализации плана была признана удовлетворительной. После совещания на заводе прошло торжественное мероприятие, посвященное отправке в первый коммерческий рейс сухогруза проекта RSD49, построенного под ключ на ОАО "ССЗ "Лотос". Судну присвоено имя "Владимир Захаренко".
Главные размерения:
- длина наибольшая - 139,95 м;
- длина между перпендикулярами - 135,74 м;
- ширина - 16,50 м;
- высота борта - 6,0 м;
- осадка проектная в реке - 3,60 м;
- осадка по ЛГВЛ (море) - 4,70 м;
- дедвейт в реке (осадка 3,6 м) - 4520 т;
- дедвейт в море (осадка 4,7 м) - 7150 т;
- вместимость грузовых трюмов - 10920 м3;
- максимальная длительная мощность ГД - 2x1200 кВт;
- скорость хода - 11 узл;
- автономность судна по запасам воды, топлива провизии – 20 суток.;
- дальность плавания - 4000 миль.
24 марта между ОАО "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны РФ подписан государственный контракт на строительство и поставку в рамках выполнения государственного оборонного заказа двух морских буксиров для нужд ВМФ России. Указанным контрактом предусматривается, что ярославские корабелы сдадут заказчику первый буксир в 2016 году, а второй – в 2017 году.
События:
Информация о сроках открытия навигации на внутренних водных путях Российской Федерации опубликована на сайте Росморречфлота. Установлены следующие сроки начала работы средств навигационного оборудования по бассейнам:
1. Азово-Донской и Волго-Донской с 1 апреля;
2. Волжский – нижняя Волга с 1-4 апреля, средняя Волга с 1-18 апреля, верхняя Волга с 18-25 апреля;
3. Волго-Балтийский - с 30 апреля по 5 мая;
4. Московский - с 24 апреля по 5 мая;
5. Камский - с 25 апреля по 15 мая;
6. Беломорско-Онежский - с 15-20 мая;
7. Северо-Двинский - с 20 апреля по 25 мая;
8. Печорский - с 18 – 29 мая;
9. Обский - с 1-20 мая;
10. Обь-Иртышский -28 апреля по 20 июля;
11. Енисейский - с 10 мая по 15 июня;
12. Байкало-Ангарский - 10 мая по 1 августа;
13. Ленский - с 11 мая по 20 июля;
14. Амурский - с 26 апреля по 1 июня.
ВМФ России в течение 2014 года получит более 40 новых надводных кораблей и подводных лодок. Особое внимание уделят синхронизации развития инфраструктуры базирования с поставками новых кораблей. В первую очередь речь идет о базе подводных лодок Северного флота в Гаджиево, Тихоокеанского флота в Вилючинске и базе Черноморского флота в Новороссийске. Как ожидается, до конца 2014 года Военно-морскому флоту России будут переданы фрегаты проекта 11356, малые ракетные корабли проекта 21631, противодиверсионные катера проекта 21980, спасательное судно "Игорь Белоусов". На судостроительных предприятиях планируется заложить несколько новых судов обеспечения, включая ледокол проекта 21180 и самоходный плавучий кран проекта 02690.
Второй вертолетоносец класса "Мистраль" - "Севастополь" войдет в состав Черноморского флота России в 2017 году и будет базироваться в его главной базе. За три года в порту для корабля будет построена инфраструктура базирования. С 2015 года вертолетоносец будет находиться на Тихоокеанском флоте. Из Владивостока он направится в Средиземное море, где будет выполнять задачи в составе группировки ВМФ. После завершения боевой службы корабль зайдет в главную базу Черноморского флота уже в качестве его флагмана.
Законодательное собрание Севастополя на внеочередной сессии приняло решение о создании единого порта Севастополь на базе объектов инфраструктуры существовавших ранее Севастопольского морского торгового порта и Севастопольского морского рыбного порта. Соответствующие сведения будут внесены в Реестр морских портов РФ.
На этой неделе с рабочим визитом в ОАО "ЛОРП" прибыл представитель ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (г.Санкт-Петербург) для презентации проекта по модернизации производственной базы ООО "Жатайский судоремонтно-судостроительный завод". Как отметил после визита на Жатайский завод Алексей Васильев, начальник лаборатории "Судотехнология" ЦТТС, действующая производственная база ЖССЗ вполне пригодна для проведения текущего судоремонта, судоподъемный слип вполне работоспособен, часть цехов согласно проекту так же не требуют переоснащения. По итогам рабочей поездки на завод и совещаний с руководством и специалистами ОАО "ЛОРП" были озвучены предложения, уточняющие содержание проекта.
Распоряжением Правительства России утвержден план мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах, сообщает Росморпорт. План направлен на совершенствование законодательства России в сфере естественных монополий по регулированию, в первую очередь, стивидорной деятельности в морских и речных портах, в целях недопущения сдерживания экономически оправданного перехода естественных монополий в состояние конкурентного рынка. В нем, в частности, содержится комплекс мер, направленных на исключение операторов морских терминалов, оказывающих услуги в морских портах по предоставлению причалов для погрузки, выгрузки и хранению грузов и осуществляющих свою деятельность в морских портах с развитой конкуренцией на рынке соответствующих портовых услуг, из реестра субъектов естественных монополий.
В рамках прошедшей выставки "Cruise Shipping Miami 2014" представители круизной компании Royal Caribbean International and Celebrity Cruises отметили, что по данным ежегодного опроса пассажиров, проведенного в 2013 году, Пассажирский порт Санкт-Петербург получил наивысшие оценки среди всех портов Балтийского региона по критерию удовлетворенности пассажиров. Оценка портов проводится по таким параметрам как общая привлекательность для пассажиров, удовлетворенность услугами, предоставляемыми портом, уровень чистоты и безопасности в порту, транспортная доступность основных достопримечательностей города. Пассажирский порт Санкт-Петербург традиционно получает одни из самых высоких оценок по всем исследуемым параметрам.
Специальная рабочая группа рассмотрит вопрос о снятии запрета на создание производств по деревообработке, ремонту судов и переработке рыбы на озере Байкал. Такое решение принято по итогам заседания Общественного совета при Минприроды России. По итогам обсуждения, в ходе которого были высказаны опасения в связи с возможными экологическими рисками в случае снятия запрета, участники договорились проработать данное предложение в рамках отдельной рабочей группы. В нее войдут представители экологических организаций, в том числе Гринпис России и WWF России, региональных и муниципальных властей региона.
Активисты заблокировали платформу West Alpha, зафрахтованную компанией ExxonMobil, которая готовится к отправке из Норвегии в Карское море для бурения на российском арктическом шельфе. Они развернули баннер со слоганом "Не допустим Exxon Valdez в российской Арктике". Акция приурочена к 25-летию крушения танкера Exxon Valdez на Аляске - одной из самых разрушительных аварий на море, последствия которой не устранены до сих пор. Участок, который компания планирует осваивать, пересекается с акваторией знаменитого национального парка "Русская Арктика" – место обитания таких редких животных, как гренландский кит, нарвал, морж, белый медведь. Море здесь подвержено сильнейшим штормам и покрыто льдом до 300 дней в году.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров провел расширенное совещание по вопросам подготовки флота к навигации 2014 года. В навигацию этого года планируется ввести в эксплуатацию 626 единиц флота и 78 единиц перегрузочной техники.
Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт" объявил о проведении тестового рейса между портами Анапа и Керчь. Перевозки будут осуществляться двухпалубным катамараном "Сочи-1", который рассчитан на 300 пассажиров и способен развивать скорость до 34 узлов или 63 км/час. В администрации Кубани отметили, что благодаря линии Анапа-Керчь, жителям и гостям главного детского курорта России Анапы не придется ехать на паромную переправу в Темрюкский район, чтобы попасть в Крым.
Новое грузопассажирское судно, рассчитанное на 36 мест, начнет курсировать вдоль побережья Камчатки этим летом, заявил губернатор края Владимир Илюхин. По его словам, в рамках принятых изменений в бюджет региона, выделены средства по линии минтранса для покупки и введения в эксплуатацию грузопассажирского судна для Камчатки. Новое судно обойдется в 260 млн рублей. "Я надеюсь, что уже в эту навигацию – в мае-июне оно встанет на линию: Петропавловск-Камчатский - Командоры, Петропавловск-Камчатский – Оссора – Тиличики", - отметил Илюхин.
Страховая компания "Allianz" на основе данных "Lloyd's List Intelligence" провела исследование аварий, произошедших с судами в 2013 году. По результатам исследований, было зафиксировано 2596 аварий, из которых 94 привели к гибели судов. По сравнению с 2012 годом потери сократились на 20%, а если сопоставить с цифрами за 2003 год, то на 45%, когда произошло 174 аварии, закончившиеся гибелью теплоходов. Практически все инциденты произошли из-за плохих погодных условий. В своем обзоре "Allianz" отмечает, что большинство аварий зафиксированы в конкретных географических районах. Так, 464 происшествия и 9 полных потерь случились в восточной части Средиземного моря и Черном море. В Южно-Китайском море произошло 252 аварии: 18 судов погибло. В Северной Европе – 360 аварий, из которых 3 закончились гибелью судов, в Балтийском море – 174 инцидента, но без потерь.
Севастопольский государственный океанариум начал подготовку к запуску новых программ в интересах российского флота. Будут возобновлены тренировки боевых дельфинов и морских котиков, которые обучаются поискам затонувших предметов и военной техники, обнаружению боевых пловцов, охране боевых кораблей.
В Санкт-Петербурге 26-27 марта 2014 года в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург – морская столица России" состоялся IV Международный форум "Безопасность на транспорте". Основной задачей мероприятия стала выработка решений, способствующих формированию безопасной транспортной среды в России на евразийском пространстве. Основными вопросами деловой программы Форума стали: государственная политика и новые требования обеспечения безопасности транспортной деятельности, проблемы проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, трудности и эффективность внедрения систем безопасности в деятельность организаций транспортного комплекса; возможности снижения аварийности и новые решения по обеспечению безопасности на транспорте.
Накануне в Уфе состоялась встреча президента Башкирии Рустэма Хамитова с председателем Совета директоров турецкой группы компаний Altintas Group Мехметом Каном, по итогам которой стороны договорились соместно развивать судостроение в республике. В разговоре с Р. Хамитовым М. Кан подчеркнул, что его компании "интересны в том числе такие направления, как строительство и деревопереработка. Компания обладает всеми техническими возможностями и необходимым потенциалом для того, чтобы реализовать в Башкирии проект речного порта со строительством судов, которые будут подходить именно под условия здешних рек и которые будут способны выходить на Каспий и в Черное море через Ростов. Altintas Group обладает возможностями не только строительства – мы можем взять на себя изыскательские, проектные вопросы. В том числе, если будет такая необходимость, можем направить своих специалистов для того, чтобы передать какие-то разработки вашим специалистам".
Иностранные коллеги:
Второй корвет проекта "Хариф", построенный британской компанией BAE Systems, прибыл на базу ВМС Омана "Саид-бин-Султан", расположенную северо-западнее Маската. Официально корабль, получивший имя "Аль-Рахмани", был передан оманским военным в октябре 2013 года и с тех проходил испытания. Водоизмещение корветов для ВМС Омана составляет 2,5 тысячи тонн при длине 99 и ширине 14,6 метра. Корабли способны развивать скорость до 25 узлов, а дальность их хода составляет 3,5 тысячи миль. Корветы проекта "Хариф" вооружены пусковыми установками на 12 зенитных ракет VL MICA, восемью противокорабельными крылатыми ракетами Exocet Block III, пушкой Oto Melara калибра 76 миллиметров и двумя артиллерийскими установками MSI DS 30M калибра 30 миллиметров.
Верфь COSCO Dalian, входящая в состав судостроительной группы COSCO передала заказчику новый сухогруз дедвейтом 82 000 тонн. Построенный сухогруз "UNION VOYAGER" присоединится к флоту компании Union Marine Enterprises SA. Подписание акта приема передачи судна между представителями судовладельца и верфи состоялась 18 марта. "UNION VOYAGER" имеет длину — 229 м, ширину — 32,26 м, высоту борта — 20,25 м.
Береговая охрана Катара разместила заказала у турецкой компании Ares Shipyard Ltd 17 новых быстроходных патрульных катеров. Соглашение о намерениях было подписано сторонами 26 марта на выставке Dimdex 2014. По словам замминистра обороны Турции Мурада Баяра, поставка патрульных катеров начнется уже в текущем году. По условиям сделки Ares Shipyard поставит Береговой охране Катара два 46-метровых, десять 33-метровых и пять 23-метровых патрульных катера. При строительстве кораблей будут использоваться современные композитные материалы.
Во Вьетнаме открылась новая верфь Damen - Damen Song Cam. На первом этапе построенная верфь будет способна строить около 40 судов ежегодно. Damen имеет давнюю историю сотрудничества с Вьетнамом, компания работает с пятью верфями уже более 12 лет. Damen Song Cam имеет прямой выход в открытое море, площадь верфи 43 гектара. Верфь оборудована сборочным цехом длиной — 120 метров, шириной — 85 метров с тремя мостовыми кранами грузоподъемностью 25 тонн каждый.
В начале марта 2014 года министр обороны Нидерландов Жанин Хеннис-Плассхарт церемониально крестила "Карел Дорман" - новый корабль логистической поддержки для нужд ВМФ Нидерландов. Церемония состоялась в городе Флиссингене на верфи Damen Schelde Naval Shipbuilding. "Карел Дорман" длиной в 204,7 метра является самым большим кораблем нидерландского флота. "Карел Дорман" заменит корабли поддержки "HNLMS Zuiderkruis", проданный в 2012 году, и "HNLMS Amsterdam", который предполагается снять с эксплуатации в этом году.
Судостроительная группа Damen Shipyards и министерство национальной безопасности Багамских островов подписали контракт на поставку Силам обороны страны девяти патрульных и десантных катеров. Церемония подписания контракта состоялась 18 марта. В перечень приобретаемой военно-морской техники вошли 4 патрульных катера Stan Patrol 4207 и 4 Stan Patrol 3007, десантный корабль Stan Lander 5617 и девять надувных шлюпок.
Компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. построит крупный газовоз для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG). Заказчик - Astomos Energy Corporation. Судно будет иметь длину — 230 м, ширину — 36,6 м, осадку — 11,1 м, валовую вместимость - 48 300 т, дедвейт - 51100 т. Судно будет способно транспортировать 83 000 куб.м. сжиженного нефтяного газа. Дизайн корпуса и другие нововведения позволят судовладельцу получить превосходную топливную экономичность и выдающуюся универсальность, которая позволит новому судну подключаться к различным терминалам сжиженного нефтяного газа по всему миру.
ВМС Латвии получили последний патрульный корабль типа "Скрунда". В составе латвийских военно-морских сил "Резекне" будет использоваться преимущественно в поисково-спасательных операциях и для патрулирования территориальных вод. Последний корабль типа "Скрунда" был построен в Риге предприятием Rigas Kugu Buvetava по проекту немецкой компании Abeking & Rasmussen. В составе ВМС Латвии корабли типа "Скрунда" должны заменить устаревшие патрульные катера типа "Сторм", купленные из состава ВМС Норвегии, и корабли проекта 236, приобретенные у береговой охраны Швеции.
Происшествия:
В понедельник на южнокорейской рыболовецкой шхуне произошел пожар. Судно "Сонгиль" затонуло у берегов острова Чеджудо. В результате происшествия пять человек погибли, один пропал без вести. Все погибшие члены экипажа - индонезийцы, а пропавший без вести - гражданин Республики Корея. Спасти удалось лишь двоих человек, включая капитана шхуны.
22 марта на озере Альберт, разделяющем Демократическую Республику Конго и Уганду, затонуло судно, на котором находились около 250 человек. В понедельник из озера были извлечены еще 83 тела погибших, таким образом, число жертв кораблекрушения увеличилось до 108 человек. Спасти удалось 41 человека. Очевидцы говорят, что сначала судно перевернулось, а затем затонуло, причиной кораблекрушения послужила его перегруженность. Такие случаи - нередкость для судов, перевозящих беженцев, через озеро. Судно переправляло беженцев из Конго в Уганду, где уже многие годы спасаются конголезцы от конфликтов, происходящих на родине.
Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова