Новости судостроения:
Спасательное судно "Игорь Белоусов", строительство которого ведется на "Адмиралтейских верфях", было заведено в плавучий док для установки на заказе гидроакустического оборудования. Планируется что судно-спасатель пробудет в доке два месяца. За этот период, помимо монтажа гидроакустических комплексов, на нем предстоит установить оборудование шахты водолазного колокола, донно-забортную арматуру и произвести покраску наружной обшивки судна. Параллельно в рабочем режиме будут продолжаться все достроечные работы и производиться закрытие построечных удостоверений.
До конца этого года на "Окской судоверфи" планируют начать строительство серии из 20 судов нового поколения проекта RST54. Известно, что заказчик - "Волжское пароходство". Сейчас идет работа над проектом, который разрабатывается Морским инженерным бюро. После этого его согласуют с Речным регистром. Затем планируется закупить металл для строительства.
ВМФ России в 2014 году получит первые модульные комплекты новейшего ЗРК средней дальности "Штиль" для строящейся серии из шести фрегатов проекта 11356. Комплекс способен бороться с любыми существующими и перспективными авиационными средствами поражения.
Осуществлен спуск на воду очередного буксира сдаточной программы 2013 г. – буксира "РБ-401" стр. № 939 пр. 90600. До конца текущего года будет осуществлен перегон буксира в п. Балтийск, где он будет введен в эксплуатацию в составе Балтийского флота РФ. До конца текущего года будет осуществлен перегон буксира в п. Балтийск, где он будет введен в эксплуатацию в составе Балтийского флота РФ.
24 сентября на заводе "Нижегородский Теплоход" состоялся спуск на воду второго в серии рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.
Основные характеристики
Длина наибольшая: 28,09 м
Ширина наибольшая: 5,56 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Осадка средняя: 1,5 м
Водоизмещение полное: около 118 т.
Главный двигатель: 2х441 кВт
Дизель-генератор: 2х80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
Экипаж: 3 чел.
Водолазы: 5 чел.
Катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 / "Завод Нижегородский Теплоход", ОАО |
Судостроительный завод "Пелла"провел заводские ходовые испытания буксира "МБ-93" стр. № 504, второго в серии из шести буксиров проекта ПЕ-65, строящихся для нужд ВМФ РФ. Технические параметры судна: длина наибольшая – 34,4 с, ширина наибольшая – 12,1 м, осадка – 4,4 м, скорость – 13,5 узлов, символ класса - KM Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РС; водоизмещение буксира в полном грузу составляет 860 тонн.
Сдаточная команда завода-строителя из г. Зеленодольска совместно с экипажем корабля проверили эффективность артиллерийских комплексов и других видов корабельного вооружения. Также были проверены ходовые возможности корабля на скорости в 25 узлов (около 50 км/ч) и в штормовых условиях. Корабельные механизмы и системы отработали без сбоев, в соответствии с предъявляемыми военными моряками требованиями и заявленными кораблестроителями характеристиками.
События:
Индия планирует до конца текущего года объявить тендер Project 75(I) на закупку 6 неатомных подводных лодок для ВМС. Стоимость тендера составит около 12 миллиардов долларов США. Россия также намерена принять участие в этом тендере. На суд индийских специалистов будет предложен проект "Амур-1650". Он будет соперничать с подводными лодками Scorpene (Франция), Type-214 (Германия) и S-80 (Испания).
Российская рыболовная шхуна была обстреляна с военного корабля КНДР. Северокорейские военные поднялись на борт судна, провели досмотр и затем отпустили рыбаков. В Росрыболовстве заявили, что подобная процедура досмотра международными нормами вообще не предусмотрена. К делу подключился МИД - на Смоленской площади ждут объяснений в связи с инцидентом.
Заместитель министра образования Российской Федерации А.А. Климов посетил Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. Гостю был продемонстрирован технологический потенциал Морского учебно-тренажерного центра университета – центра по выживанию на море и симуляторного центра. А.А.Климов проявил также большой интерес к системе подготовки и переподготовки кадров в системе Росморречфлота. Делегация Министерства образования и Министерства транспорта ознакомилась с тремя учебными городками объединенного Университета.
20 сентября, после завершения программы заводских ходовых испытаний и корабельной практики индийского экипажа к набережной ОАО "ПО "Севмаш" вернулся авианосец "Викрамадитья". Корабль находился в Белом и Баренцевом морях с 3 июля 2013 года. Проверялись скоростные и маневренные характеристики авианосца, авиационно-технические средства, радиоэлектронные вооружения.
В Новороссийском порту впервые было обработано судно-контейнеровоз длиной более 280 метров. Первое судно на новой линии Maersk в Новороссийске - CATHRINE RICKMERS длиной 286 м и дедвейтом 58341 тонн, стало самым длинным контейнеровозом когда-либо заходившим в порт Новороссийск.
В состав флота Транспортной группы FESCO вошло судно "Азурит". Приемка состоялась в порту Aarhus (Дания). Планируется, что судно будет эксплуатироваться на каботажных линиях на направлениях "Владивосток — Магадан — Корсаков — Петропавловск-Камчатский".
Издано постановление правительства РФ "О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях". Как указано в опубликованной пресс-службой правительства пояснительной записке к постановлению, документом устанавливается, что государственный надзор за спортивными парусными судами и прогулочными судами осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утверждённым постановлением правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года №236 "О федеральном транспортном надзоре".
Аукционы по продаже государственных пакетов акция "Архангельского морского торгового порта" и "Архангельского речного порта" признаны не состоявшимися из-за отсутствия заявок. Начальная цена 20% акций АМТП составляла 107 млн руб., 25,5% "Архангельского речного порта" - 19,4 млн руб.
24 сентября в рамках 12-й Международной выставки "НЕВА" Сергей Седов, генеральный директор Российского морского регистра судоходства и Сергей Барышников, ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова подписали соглашение о сотрудничестве.
20 сентября на ОАО СЗ "Северная верфь" с официальным визитом побывала группа высокопоставленных военных во главе с командующим ВМС Индонезии адмиралом Марсетио. В ходе визита командующий Военно-Морскими силами Индонезии ознакомился с производственными мощностями предприятия, осмотрел линейку боевых кораблей, достраивающихся у причальной стенки завода.
Моторная яхта марки "Престиж-46" с 11 пассажирами на борту, выброшенная волной на западный берег Байкала в бухте Бабушкина, вернулось своим ходом в Иркутск. Помощь в транспортировке оказали экипажи судов "Слава" и "Бэйлайнер-306".
На ежегодном торжественном приеме, организованном представительством Порт Гамбург Маркетинг е.В. (Hafen Hamburg Marketing e.V) в России и проходившем 18 сентября 2013 года в Санкт-Петербурге, между ФГУП "Росморпорт" и Порт Гамбург Маркетинг е.В. подписан Меморандум о взаимодействии.
В Ленском бассейне на баре реки Индигирка из-за крайне неблагоприятных погодных условий – сильных ветров, приведших к сгонным явлениям - на самом проблемном участке реки уровень воды резко понизился. Подобные погодные явления ранее не наблюдались. Со сменой ветра на северо-западное направление по состоянию на 23 сентября глубины увеличились до 160 см. Для обеспечения завоза производится распаузка на мелкосидящие суда. В ожидании распаузки находится более 10 судов с 15 тысячами тонн груза.
24 сентября Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, ФАУ "Российский морской регистр судоходства", ООО ПКБ "Петробалт"и голландская компания Numeriek Centrum Groningen подписали четырехстороннее соглашение о создании Учебно-инновационного центра NUPAS-CADMATIC. Он будет функционировать на базе ГУМРФ. Центр станет составляющей принципиально новой структуры обучения, призванной решить целый ряд ключевых задач в сфере подготовки молодых специалистов и реализовать проекты, направленные на развитие современных средств автоматизированного проектирования в судостроении и судоремонте.
Для продолжавшейся три года многотрудной экспедиции "Арктика - территория открытий" порт Анадыря стал конечной точкой - вечером 25 сентября к пассажирскому причалу столицы Чукотки подошли копии старинных поморских судов - кочи "Святитель Николай" и "Апостол Андрей". Участников плавания, посвященного 365-летию открытия Семеном Дежневым пролива между Азией и Америкой, позднее названного Беринговым, встречал губернатор автономного округа Роман Копин, инициатор и куратор проекта, в честь прихода судов был дан салют.
Стали известны детали новой стратегии развития государственной Объединенной судостроительной корпорации до 2030 года. Стратегия предполагает кардинальное изменение структуры ОСК: мощности Балтийского завода и "Адмиралтейских верфей" закроют или перенесут, а действующие предприятия распределят по производственным дивизионам вместо региональных субхолдингов. Инвестпрограмма ОСК до 2030 года оценена в 1 трлн руб., 20% из которых должно выделить государство при этом сама корпорация должна будет зарабатывать 500 млрд руб. в год.
Продолжается программа планового обновления флота Северного морского пароходства. Сегодня флот компании пополнился новым судном "С.Кузнецов". За последний год - это уже третье судно, пополнившее флот пароходства. Предыдущие два - "Инженер Вешняков" и "Инженер Трубин" приняты осенью 2012 года и успешно работают на морских дорогах мирового океана.
Исходя из государственного оборонного заказа, до конца 2014 года будет проведена модернизация всего судового состава гидрографической службы Каспийской флотилии. В настоящее время на гидрографических судах и катерах завершается установка и ввод в эксплуатацию современных многофункциональных гидрографических комплексов.
Иностранные коллеги:
Специалисты аппарата управления ГП "Администрация морских портов Украины" обследовали контрольно-пропускные пункты Ильичевского порта и изучили организацию внутренней логистики на его территории. В ходе поездки был сформирован ряд оптимизационных предложений, которые призваны в значительной степени увеличить пропускную способность Ильичевского порта, оптимизировать тарифы, а также упростить внутренние процедуры для экспедиторов, работающих на его территории.
Американская верфь "Nordlund" закончила строительство корпуса 111-футовой яхты. Она уже спущена на воду. Морскую архитектуру лодки разработал дизайнер Эдвин Монк, интерьер выполнила компания "Mary Flores Interiors". В машинном отделении "Nordlund 111" установлены спаренные двигатели "CAT C32" по 1 600 л.с. каждый. Объём топливных цистерн составляет чуть менее 24 500 литров, а цистерны пресной воды – 3 028 литра. Наибольшая длинна равна 33, 78 метра, ширина – 7, 62 м и осадка – 1, 8 метра.
Немецкая компания Nordic Yards начала строительство аварийно-спасательного судна-ледокола проекта MPSV 06 NY для Министерства транспорта России. На судоверфи в городе Висмар была произведена лазерная резка металла для первого судна, которая была проведена в присутствии представителей Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС). Доставка судна запланирована на 2015 год.
Голландская верфь "Wayer and Wayer" представила свой новый круизный катер "Osprey 38". Голландский производитель специализируется на круизах классического вида, для создания которых использую древесину и тик разных видов, как для отделки экстерьера, так и интерьера.
Европейские верфи работают над строительством двадцати новых океанских круизных судов, запланированных к вводу в 2016 году. Об этом было заявлено в ходе выставки Seatrade Europe, которая проходит в Гамбурге.
На международной выставке "Оружие и безопасность-2013", которая открылась в Международном выставочном центре Киева, государственная компания "Укрспецэкспорт" впервые представит макет своего первого корвета (проект 58250). До этого момента внешний вид корабля был засекречен. Строительство первого корвета, водоизмещением 2,5 тысячи тонн, длиной 112 метров, шириной 10,1 метра, началось в мае 2011 года. Ориентировочная скорость корвета — 32 узла, дальность хода без дозаправки — 4 тысячи миль.
Происшествия:
Отключение электроэнергии произошло на круизном лайнере "Royal Princess" (новом флагмане круизной компании Princess Cruises Lines), который находится в 12-дневном круизе по Средиземноморью, начавшемуся 15 сентября в Венеции. Как сообщается, на лайнере был запущен аварийный генератор.
У села Диево-Городище Некрасовского района Ярославской области на реке Волга столкнулись буксир-толкач ОТА-892 и нефтеналивное судно "Окский-8". Пострадавших в результате происшествия нет, сообщили в региональном управлении МЧС.
В Арском районе Татарстана на одном из местных водоёмов перевернулась лодка, для спасения пришлось вызывать спасателей МЧС. В результате происшествия, благодаря своевременно вызванным спасателям, никто не пострадал.
В Вологодской области на Белом озере затонула груженая баржа, перевозившая около 950 тонн металлургического флюса. Баржу толкал буксир, на которого находилось пять человек. Судно повреждений не получило, никто из членов экипажа не пострадал.
Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова