Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 27 июня 2014 года

0 1630 10 мин
На этой неделе в Санкт-Петербурге состоялся VI Международный форум "Морской туризм". По мнению экспертов, потенциал России на мировом рынке туристических услуг, в частности, в сфере водного туризма, чрезвычайно высок. Однако на пути развития российского сектора морских и речных туристических услуг все еще имеется ряд барьеров, связанных со сложностями регуляторного, технического, экологического характера. Для их скорейшего преодоления необходима консолидация усилий различных сторон – власти, делового сообщества, общественности. Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства и Правительство РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма. "Корабел" вскоре расскажет о главных темах, которые были освещены на форуме, а сейчас мы вспомним наиболее значимые события уходящей недели.

Судостроение и судоремонт

20 июня 2014 в крупнейший заводской док им. П.И. Велещинского были введены два ледокола, принадлежащие ФГУП "Росморпорт", которые пришвартовались к Южной стенке Кронштадтского завода еще в середине мая. Ледоколы проведут в доках Кронштадта около двух месяцев. Помимо доково-корпусного ремонта на ледоколе "Юрий Лисянский" также будут осуществлены работы по зачистке топливных и питьевых танков.
 
14 июня состоялся спуск на воду первого из трех рабочих катеров ледового класса проекта ST23W1 "Капитан Беляев", построенного для ФГУП "Росморпорт". 08.07.14 г. судно покинет акваторию завода для прохождения ходовых испытаний и отправки заказчику.

На днях "двухкорпусный" танкер река-море плавания дедвейтом 2690 тонн проекта RST06 "Тикси", предназначенный для "северного" завоза в населенные пункты арктического побережья Якутии, подошел к порту Ростов-на-Дону. Модернизацию танкера "Тикси" (бывший "Палфлот-1", типа "Ленанефть", проект Р77) выполнила севастопольская компания "Морское агентство Транс-Сервис" - многоцелевая морская компания, специализирующаяся в области коммерческого, технического и ISM управления флотом, перегонов судов, судоремонта и модернизации судов, а также сюрвейерских услуг и расследовании морских аварий. Модернизация и ремонт осуществлялись "Морским агентством Транс-Сервис" с февраля по июнь 2014 года. Экипаж танкера укомплектован моряками Севастополя и Находки. В эксплуатацию судно было принято 15 июня 2014 года.

Черноморский судостроительный завод провел модернизацию и ремонт маслоналивного танкера "ALMUNTAZAH", сообщила пресс-служба предприятия. Работы осуществлялись согласно заключенному контракту с компанией Arida Trade LLP (Великобритания). С целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна, специалисты предприятия осуществили его глубокую модернизацию, изготовив и установив металлоконструкции внутренних бортов и второго дна, штатного леерного ограждения, системы обогрева грузовых танков и судна. Кроме того, был осуществлен демонтаж и восстановление винто-рулевого комплекса, проведен ремонт донно-заборной арматуры, а также работы по очистке и окраске корпуса, грузовых танков и балластных цистерн. 
 

ЧСЗ провел ремонт "Almuntazan" / Черноморский судостроительный завод


На заводе "Красное Сормово" передают танкер проекта RST27 (стр. номер 13). Акт приема-передачи подписывают ОАО "Завод "Красное Сормово" и ООО "Альфа-лизинг". Грузополучатель - ООО "Курганнефтепродукт". Танкеры данного проекта - самоходные суда "Волго-Дон макс" класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С и одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства. Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).

Новейший десантный катер проекта 21820 "Денис Давыдов", построенный для Балтийского флота (БФ) на Ярославском судостроительном заводе, приступил к заводским ходовым испытаниям. После завершения заводских и государственных испытаний десантный катер "Денис Давыдов" войдет в состав БФи начнет выполнять задачи по предназначению. 

"Роснефть" и ExxonMobil в составе консорциума "Эксон Нефтегаз Лимитед" завершили транспортную операцию по доставке уникальной морской буровой платформы "Беркут" с крупнейшей в мире верхней частью на месторождение Аркутун-Даги проекта "Сахалин-1" на северо-восточном шельфе острова Сахалин. В ближайшие дни будут завершены монтажно-установочные работы. Верхнее строение в режиме буксировки проделало путь примерно в 2600 км с судоверфи в Корее без единого происшествия.

На ОАО "Адмиралтейские верфи" состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Ростов-на-Дону". Подводная лодка проекта 636.3 — вторая в серии, строящейся на ОАО "Адмиралтейские верфи" для ВМФ РФ была заложена в ноябре 2011 года. Подводные лодки проекта 636 относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией ПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившим в НАТО классификацию "Kilo-class". Все лучшее, что было в этих проектах, удачно перекликается с новыми разработками ЦКБ МТ "Рубин". Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.

26 июня 2014 года от достроечной набережной Балтийского завода была отбуксирована кормовая часть десантно-вертолетного корабля-дока класса "Мистраль". В течение почти трех недель корпус "Севастополя" будет буксироваться до французского Сен-Назера, где состоится стыковка с носовой частью ДВКД. Целиком вертолетоносец спустят на воду в октябре 2014 года. После этого корабль будет снова доставлен в Россию и после дооборудования - в соответствии с требованиями ВМФ России – будет передан флоту осенью 2015 года.

Головной корабль противоминной обороны нового поколения "Александр Обухов" (проект 12700) сегодня должны были спустить на воду в Санкт-Петербурге. Водоизмещение тральщика составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
 

Спуск на воду танкера-бункеровщика / "Ярославский судостроительный завод", ОАО


События

Работы по утилизации пассажирского лайнера "Costa Concordia", затонувшего у итальянского острова Джильо в 2012 году, должны завершиться к середине августа. В ближайшее время "Costa Concordia" должен быть отбуксирован для демонтажа в один из портов Италии, предположительно в порт Генуя.

Зимой 2014-2015 гг знаменитый парусник "Крузенштерн" встанет на плановый заводской ремонт, на который будет потрачено около 30 млн рублей. Информация об этом размещена на сайте госзакупок. Заводской ремонт, который должен быть проведен в период с 6 октября 2014 года по 02 февраля 2015 года, включает в себя работы по корпусу, парусному вооружению, главным двигателям, радиотехнической части учебного парусного судна (УПС). Кроме того, будут обновлены интерьеры "Крузенштерна".
 
Впервые за навигацию 2014 года у причалов Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской фасад" семь круизных судов, на борту которых в Санкт-Петербург прибыло более двенадцати тысяч пассажиров. Общий тоннаж прибывших судов превысил 450 тысяч тонн, а общая длина более полутора километров.
 

SAGA PEARL II / www.korabel.ru


В причерноморском поселке Супса на западе Грузии введен в строй Центр управления морскими операциями, строительство которого было профинансировано правительством США. В церемонии открытия центра приняли участие министр внутренних дел страны Александре Чикаидзе и посол США в Грузии Ричард Норланд. Как сообщили в МВД Грузии, открывшийся в Супса центр оснащен технологиями и инфраструктурой по единому управлению, контролю, коммуникации, наблюдению за морем и "является органом единой координации морскими операциями".

В полигонах Каспийского моря проведено совместное учение с корабельными ударными группами (КУГ) Каспийской флотилии (КФл) и авиацией Южного военного округа (ЮВО) по нанесению ракетно-бомбового удара неуправляемыми ракетами по морской цели - конвою кораблей условного противника. В учении на морских полигонах были задействовано 12 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения, 4 самолёта Су-25 СМ. Всего выполнено около 20 различных боевых упражнений, корабельных учений и задач.

На "Атомфлоте" прошли международные учения "Арктика - 2014". В учениях приняли участие представители предприятий атомной отрасли, МЧС, СМИ, администрации г. Мурманска, научных организаций, Федерального медико-биологического агентства и международные наблюдатели. Перед участниками была поставлена задача отработать координацию действий при радиационных авариях.

Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU) опубликовал новые списки (WGB List) государств флага на основе отчета о работе портовых контролей (PSC) в 2013 году. Списки вступят в силу 1 июля 2014 года. WGB List формируется, исходя из степени выполнения государствами флага международных требований по безопасности мореплавания. Так, на этот раз в него включено 75 государств флага. В белом списке с высокими показателями качественного управления безопасностью мореплавания числятся 46 государств, в сером – 19 стран, где соблюдение норм безопасности мореплавания находится на удовлетворительном, в черном – 10: здесь государства флага, где мореплавание представляет высокий риск для судоходства и жизней моряков.

В период с 13 по 20 июня инспекторами государственного портового контроля на внутренних водных путях проведено 656 инспекций судов. Выявлено 2092 нарушения обязательных требований, 573 серьезных нарушения обязательных требований, повлекших временное задержание судов.

В Калининградской области завершилось совместное учение Балтийского флота, Воздушно-десантных войск (ВДВ) и Военно-воздушных сил (ВВС) России, в ходе которого отработаны сотни учебно-боевых задач. Корабли и суда флота провели в море свыше 100 суток, выполнив более 20 ракетных, зенитных и артиллерийских стрельб, свыше 10 глубинных бомбометаний и минных постановок, а также ряд противолодочных задач во взаимодействии с морской авиацией флота.

Происшествия

В Средиземном море у побережья турецкой провинции Мугла затонул сухогруз, перевозивший строительные материалы. По имеющимся данным, затонувшее судно принадлежало Турции. Предварительная причина происшествия - перегрузка. Сообщается, что экипаж судна, о численности которого данных нет, спасен. 

23 июня 2014 года около 09:15 по местному времени на борту рыболовного судна "Johanna Maria - SCH 118", находившегося в порту Схевенинген (район Гаага, Нидерланды), произошел пожар. В результате пожара два человека пострадали и были доставлены в больницу. Один из пострадавших получил отравление угарным газом, а другой ожоги. Отмечается, что пожар вспыхнул во время шлифовальных работ, проводимых на борту траулера. Для тушения пожара были направлены пожарные команды, которым помогали катера благотворительного фонда KNRM. Для оказания помощи также был направлен пожарный катер из Роттердама.

На Енисее в районе села Горошиха при подходе к теплоходу "А.Матросов" (судовладелец ОАО "ПассажирРечтранс") 21 июня перевернулась лодка с шестью людьми на борту. Экипажу удалось спасти четверых человек, один человек был поднят на борт без признаков жихни, один человек пропал без вести.

Иностранные коллеги

На днях буксир "Yong Gangtuo No. 31" типа 7200HP ASD был доставлен заказчику. Буксир "Yong Gangtuo No. 31", построенный на Zhenjiang Shipyard, Китай, был доставлен компании Ning Bo Port Co., Ltd, совершив свой первый рейс.

Вьетнамская верфь PIRIOU передала заказчику новое 53-метровое оффшорное скоростное судно для перевозки пассажиров (FSIV) "Kacey". Заказчиком является швейцарская компания SUISSE OUTREMER AG. Это первое судно в серии из трех судов, заказанных SUISSE OUTREMER AG для передачи их в коммерческую эксплуатацию компании ABC MARITIME.

Совет директоров компании COSCO Corporation (Сингапур) сообщил о том, что верфь компании COSCO, расположенная в Чжоушань, ("COSCO Zhoushan") доставила европейскому заказчику два навалочных судна "PUERTO ROSARIO" (IMO: 9656084, флаг Сингапур) и "PORTO LEONE" (IMO: 9656096, флаг Сингапур) дедвейтом 64000 тонн. Документы доставки были подписаны между COSCO Zhoushan и европейским заказчиком, имя которого не сообщается.

Doosan Engine подтвердила поставку первого в мире гибридного низкооборотистого двигателя ME-GI на американскую верфь American National Steel and Shipbuilding Company (NASSCO) в Сан-Диего, США. Новый двигатель способен работать на сжиженном природном газе (СПГ) и/или на дизельном топливе. Гибридный двигатель предназначен для установки на первый из двух контейнеровозов, вместимостью 3100 TEU контейнеров, которые строятся по заказу Американской морской транспортной компании.

Немецкий судовладелец Conti Reederei заказал восемь дополнительных сухогрузов дедвейтом 63,800 тонн на верфи Jiangsu Hantong в рамках контракта, который был подписан в марте этого года. Первые четыре сухогруза в рамках контракта судовладелец получит во второй половине 2015 года, дополнительные восемь судов будут переданы заказчику в период с ноября 2015 по июнь 2016 года.

Nordic American Offshore Ltd. (NAO) подписала соглашение с VARD о намерениях приобрести два новых судна снабжения (PSV) проекта VARD 1 08. Новые суда будут построены на западном побережье Норвегии, на верфи VARD Aukra. Суда разработаны специально для работы в суровых погодных условиях Северного моря. После окончания строительства, которое запланировано во 2-м и 3-м кварталах соответственно, флот NAO вырастет до 10 судов.

23 июня 2014 года в 10:30 по местному времени на верфи итальянской судостроительной компании Fincantieri в Маргере (за пределами города Венеция) состоялась церемония спуска на воду круизного лайнера "Viking Star", строящегося по заказу компании Viking Ocean Cruises. Процесс спуска на воду займет два дня, после чего лайнер будет поставлен в соседний док для оснащения.

Группа BOURBON объявила о вводе в эксплуатацию Bourbon Evolution 806, шестого судна первой серии судов для обследования, технического облуживания и ремонта подводных объектов (IMR2) для морской нефтедобывающей индустрии. Это судно также стало пятисотым в составе флота BOURBON. 

Компания Deep Sea Supply заключила соглашение о приобретении 10 судов снабжения (PSV) общей стоимостью 366 млн.долларов. По словам брокера рыночная стоимость таких судов порядка 419 млн.долларов. Оставшиеся приобретенные пять судов находятся в стадии строительства: одно судно проекта STX 05-L CD на индийской верфи Cochin и четыре судна проекта Ulstein PX 105 на китайской верфи Sinopacific. Окончание строительства судов запланировано в период с 3-го по 4- квартал этого года.

Судостроительная компания Keppel Shipyard Ltd (Keppel Shipyard), стопроцентная дочерняя компания Keppel Offshore & Marine Ltd, подписала условный конверсионный контракт с Golar Hilli Corporation, дочерним подразделением Golar LNG. Контракт включает не имеющую аналогов уникальную операцию по переоборудованию СПГ-танкера класса Moss "Hilli" в плавающий завод по сжижению газа (FLNGV). 

Ugland Shipping подписала контракт с японской верфью Imabari на строительство двух сухогрузов дедвейтом 63 000 тонн. Окончание строительства ожидается в 2017 году. Новые суда станут крупнейшими сухогрузами во флоте компании. В настоящее время книга заказов Ugland Shipping включает шесть сухогрузов, четыре из которых заказаны совместно с корпорацией Mitsubishi.

Процедура банкротства ОАО "Амурский судостроительный завод" прекращена, завод может начать полноценную работу, заявил губернатор Вячеслав Шпорт вчера на расширенном заседании правительства Хабаровского края. На данный момент на АСЗ размещены заказы Минобороны на два корвета с опционом еще на несколько судов плюс гражданские заказы. Как следует из материалов дела о банкротстве завода, 24 июня Арбитражный суд края утвердил мировое соглашение по делу о банкротстве ОАО "Амурский судостроительный завод", заключенное между АСЗ в лице внешнего управляющего Владимира Пуляевского и конкурсными кредиторами.
 

Бодрого настроения и приятных выходных!
Ксения Емельянова

"Кронштадтский морской завод", АО
Кронштадт
+7 (812) 435-21-01
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025