Итоги недели В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии. |
Новости судостроения и кораблестроения:
Судостроительному заводу "Красные Баррикады" исполнилось 115 лет. Поздравить коллектив завода с праздником прибыл вице-губернатор Константин Маркелов. В своём приветственном слове он отметил, что за последние годы здесь построено немало значимых объектов для ведущих нефтегазовых компаний страны.
Росэнергоатом в начале 2014 года может окончательно определить место проведения испытаний плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов", строительство которой идет на Балтийском заводе в Петербурге. Совещание по этой теме пройдет в январе следующего года. "По проекту ПАТЭС ситуация улучшилась. Есть четкое понимание, что ПАТЭС будет достроена, основное техоборудование поставили на штатные места. Но у нас остается некоторое количество нерешенных проблем, в частности, по привязке к месту расположения станции. Базовое место - Певек, оно остается, мы проводим там слушания", рассказал генеральный директор Росэнергоатома Евгений Романов.
23 декабря в Северодвинске был подписан акт прима-передачи атомного подводного крейсера "Александр Невский" ВМФ России. Фактически подлодка войдет в состав российского флота после церемонии поднятия на ней Андреевского флага, которая также должна состояться в скором времени. Напомним, что "Севмаш" построил три подлодки проекта "Борей". Головной корабль проекта ? "Юрий Долгорукий" ? вошел в состав флота 10 января 2013 года. Второй корабль проекта и первый серийный ? "Александр Невский" ? завершил морскую часть государственных испытаний 28 октября. "Владимир Мономах", третья подлодка, построенная по проекту "Борей" в настоящее время проходит государственные испытания.
Тактико-технические характеристики:
- водоизмещение надводное – 14720 т;
- водоизмещение подводное – 24000 т;
- ширина – 13,5 м;
- осадка – 10 м;
- глубина погружения – 400 м;
- скорость надводная – 15 узлов;
- скорость подводная – 29 узлов;
- автономность – 90 суток.
Экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Стойкий", построенного для Балтийского флота на судостроительном, успешно сдал курсовую задачу СК-1 по подготовке корабля к проведению заводских ходовых испытаний в море. Комиссия штаба Ленинградской военно-морской базы БФ завершает проверку готовности экипажа и корвета. В начале следующей недели "Стойкий" первый раз выйдет в море. Ему предстоит совершить переход в Балтийскую военно-морскую базу, в морских полигонах которой он будет проходить заводские, а затем и государственные испытания.
"СЗ им. Октябрьской революции" сдал гидрографический катер военным. Проект 19920 "Баклан" разработан нижегородским КБ "Вымпел".
Основные характеристики:
- водоизмещение - 295 тонн;
- длина наибольшая - 36,4 м;
- ширина габаритная - 7,9 м;
- осадка - 1,98 м;
- скорость полного хода - 11 узлов;
- дальность плавания при скорости 11 узлов - 1000 миль;
- автономность - 10 суток;
- экипаж - 11 человек;
- главная энергетическая установка: 2 дизельных-редукторных агрегата номинальной мощностью по 232 кВ, работающие на винты фиксированного шага.
23 декабря 2013 года ОАО "Северо-Западное пароходство" приняло в эксплуатацию седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 7". При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
Первый фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", строящийся на "Северной верфи" в Петербурге, выйдет на заводские ходовые испытания в Балтийское море в начале 2014 года, сразу после монтажа артиллерийской установки А-192. Швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 "Адмирал Горшков" прошли в мае 2013 года. Корабль планировалось передать Минобороны РФ в ноябре 2013 года. Вся проблема в том, что задержалась поставка 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192 от КБ "Арсенал", без которой невозможно провести полноценные испытания фрегата на Балтике, особенно стрельбы на морских полигонах Балтийского флота.
Сборонная судоверфь ЦС "Звездочка" в ноябре следующего года планирует передать ВМФ России современный морской транспорт вооружения "Академик Ковалев". В этом году на новом корабле закончено формирование корпуса.
Характеристики:
- длина - 107,6 м;
- наибольшая ширина - 17,8 м;
- полное водоизмещение - 6,3 тыс. тонн;
- экипаж - 60 человек.
В последние предновогодние дни 2013 года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе прошли швартовные и ходовые испытания второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 "Катран", строящегося для ОАО "Адмиралтейские Верфи".
Основные характеристики катера:
- класс - рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами;
- длина габаритная - 9,12 м;
- ширина - 3,32 м;
- осадка - 0,67м;
- скорость хода - 32 уз.;
- дальность плавания - 100 миль;
- автономность - 1сут.;
- экипаж - 2 чел.;
- главная энергетическая установка - 2 ГД х 232кВт.
События:
Центр судоремонта "Звездочка" завершил работы по ремонту атомного подводного ракетного крейсера "Смоленск" (пр. 949А "Антей"). В понедельник 23 декабря атомоход покинул акваторию предприятия и вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Ремонтные работы на АПРК "Смоленск" продолжались около двух лет. Северодвинские корабелы выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля – механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произвели перезарядку реакторов субмарины и ремонт комплекса вооружения.
В конце декабря генеральный директор госкорпорации "Росатом" С.В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть". После, предположительно в феврале 2016 года, вернется к работе. "Севморпуть" будут использовать для обеспечения Северного завоза. Также планируется участие судна в новых проектах, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.
Российское судно "Академик Шокальский" застряло во льдах почти в трех тысячах километров к югу от Австралии. На борту судна находятся около 50 пассажиров и 20 членов экипажа. На его спасение направлены три ледокола. В то же время спасатели утверждают, что жизни находящихся на борту судна людей ничто не угрожает. По последним данным, китайский ледокол "Снежный дракон" приближается к заблокированному во льдах "Академику Шокальскому", он находится в 20 км от терпящего бедствие судна.
Дмитрий Рогозин провёл последнее в 2013 году заседание Морской коллегии. Заместитель председателя Правительства в ходе заседания Морской коллегии потребовал отчёта от Объединённой судостроительной корпорации по вопросу создания судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке. "В силу каких причин до сих пор не принят практически ни один нормативно-правовой акт, отражающий предложенную реорганизацию структуры ОСК на Дальнем Востоке? Что мешает перейти к практической работе?", - заявил зампред. Дмитрий Рогозин потребовал также предоставить список тех, кто виноват в сложившейся ситуации.
К 2016 году Военно-морской флот России получит автоматизированную систему управления спасательными операциями. Новая техника должна ускорить передачу команд от штабов к оперативным группам, а также уменьшить влияние человеческого фактора. информацию о новой системе подтвердили в Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова, где будут вырабатываться решения по действиям спасательных отрядов. Задача комплекса - связать информацию о местоположении и состоянии терпящего бедствие судна, о необходимых мерах для спасения экипажа и готовности спасательных групп.
Три причала находящегося в стадии банкротства ОАО "Петропавловская судоверфь" перейдут в собственность Камчатского края. 22 декабря состоялись торги в форме аукциона по реализации причалов предприятия-банкрота. Имущество ОАО "Петропавловская судоверфь" реализуется в целях обеспечения выплат задолженности по заработной плате перед работниками по решению суда.
На прошлой неделе совет Международной ассоциации классификационных обществ (IACS) принял новые свод Общих правил по конструкции и прочности танкеров и сухогрузов. К судам, которые заказаны до 1 июля 2014 года, будут применяться общие стандарты. Новые правила будут распространяться на все танкеры длиной более 150 м и сухогрузы длиной более 90 м, которые будут заказаны с 1 июля 2014 года.
Совладелец Нижегородского порта Павел Андреев продал свои 41,6% акций. Часть активов смогли приобрести две нижегородские компании - ООО "Квантум" и ООО "Каприз". Fort Group, владеющая 40% акций, вместе с новыми партнерами через суд добились переизбрания совета директоров и даже сменили генерального директора.
Согласно проекту, разрабатываемому Минтрансом, будет отменена регистрация беспалубных несамоходных судов, длина которых не должна превышать 12 м и эксплуатирующихся без экипажа (рыболовецких судов). А также планируется снизить сумму регистрационной пошлины для спортивных, парусных, прогулочных и маломерных судов с 1 тыс руб. до 200 руб.
"Крейсером "Адмирал Ушаков" Архангельская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах заниматься не будет" - заявила прокурор спецпрокуратуры Ирина Зорькина. "Крейсер приписан к Беломорской Военно — Морской базе. Поэтому установить, исходит от него угроза Северодвинску или нет, должна военная прокуратура, - уточнила прокурор. Судьбой тяжелого атомного крейсера "Адмирал Ушаков", который с 1997 года ржавеет у причала в Северодвинске, до сих пор не озаботилось ни одно надзорное ведомство. И это несмотря на то, что 14 декабря текущего года генеральный директор "Центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин официально заявил , что "можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей". Дело в том, что сроки ремонта корпуса крейсера уже истекли, а корабль все еще находится на плаву у набережной.
ОАО "Омский речной порт" добилось в суде возвращения себе лицензии на пассажирские перевозки. Апелляционная коллегия по гражданским делам Омского областного суда своим постановлением вернула речному порту лицензию, несмотря на протесты прокуратуры. При расследовании катастрофы теплохода "Полесье", унесшей жизни шести человек, выяснилось, что в "Омском речном порту" нет ответственного за безопасность. Тогда транспортная прокуратура через Куйбышевский районный суд добилась аннулирования лицензии предприятия на пассажирские перевозки.
Специалисты Крыловского центра разработали концептуальный проект плавучей платформы судового типа для восстановления проектного дебита скважин в условиях Арктики. Проектируемая платформа – первая в мировой практике, предназначена для работы в арктических условиях и рассчитана на сопротивление ледовым образованиям в форме сплошного тонкого однолетнего льда и битого льда. Форма и выбранный класс ледовых усилений корпуса позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в указанных ледовых условиях.
Два фигуранта уголовного дела об использовании рабского труда российских моряков были освобождены по решению Фрунзенского суда Владивосток. Меру пресечения для двух владельцев компании "Damelo Group", которой принадлежали суда "SS Veles" и "SS Ross", суд изменил на подписку о невыезде. Поводом для возбуждения уголовного дела в отношении судовладельцем стала чрезвычайная ситуация случившаяся с российско-украинским экипажем судна "SS Veles" находившемся в филиппинском порту Рио Туба. По версии следствия с января 2013 года на судне использовался рабский труд 13-ти моряков.
Дмитрий Рогозин по итогам заседания Морской коллегии поручил Сергею Шишкареву проработать вопросы о музеефикации и ремонте крейсера "Михаил Кутузов" в январе 2014 года. Зампред Правителства России также отметил, что к этой работе необходимо подключить Российское историческое общество и Российское географическое общество. В настоящее время на корабле находится филиал музея Военно-Морского флота. Крейсер в 2001 году был выведен из боевого состава ВМФ и отбуксирован к центральной набережной Новороссийска. Корабль не прошел музеефикацию, но в 2012 году стал филиалом Центрального военно-морского музея. А подготовка к длительному хранению и музеефикации по оценочному объему капиталовложений приблизительно равна строительству нового корвета.
25 декабря начало навигацию учебно-парусное судно "Крузенштерн". В 2014 г. у парусника очень насыщенный план-график: в трех рейсах ему предстоит посетить 20 портов 15 государств. Первая стоянка нового рейса будет в немецком Бремерхафене, здесь экипаж и курсанты встретят Новый год по русским традициям, с хороводами вокруг елки на палубе и рождественскими сюрпризами. Главным событием 2014 г. для "Крузенштерна" станет посещение столицы ХХII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр – Сочи.
22 ноября в Москве Росрыболовством, Пограничной службой ФСБ России и Хоккайдской ассоциацией рыбопромышленников подписан Меморандум о понимании в отношении промысла живых ресурсов японскими рыболовными судами в Охотском море. Согласно Меморандуму, в 2014 году 4 группы малотоннажных японских судов водоизмещением от 5 до 19 тонн общим количеством 20 единиц будут вести донными жаберными сетями с 1 января по 15 марта промысел минтая, а с 16 сентября по 31 декабря промысел терпуга в промысловом районе В. Кроме того, 8 японских малотоннажных судов водоизмещением от 7 до 16 тонн получили свидетельства на промысел осьминога крючковой снастью в период с 1 января по 31 января и с 16 октября по 31 декабря в промысловом районе А. Координаты районов А и В, определенные в соответствии с Меморандумом о понимании, и подробно представлены на сайте ведомства.
Общая стоимость проекта по созданию судостроительного комплекса на базе завода "Звезда" оценивается в 111,7 млрд руб. Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России в Москве сообщил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков. По его словам, к настоящему времени в проект вложено 18,6 млрд руб. План строительства объекта скорректирован с четырех до трех этапов. На первом этапе строится блок корпусных производств и открытый тяжелый стапель, на втором планируется создать сухой док, на третьем - дополнительный док.
На головном подводном ракетоносце проекта 955 "Борей" Северного флота "Юрий Долгорукий" завершаются работы по замене гидроакустического резинового покрытия. В ближайшее время лодка выйдет из плавучего дока "Сухона" и уйдет в Гаджиево.
Федеральное агентство морского и речного транспорта России предлагает включить ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" в план приватизации на 2014-16 годы. Об этом в ходе совместного заседания Совета и Общественного совета Росморречфлота в Москве сообщил заместитель руководителя агентства Константин Стасюк. По его словам, приватизация стивидорной компании планировалась в 2013 году, однако из-за того, что в связи с требованиями законодательства земельные участки и гидротехнические сооружения не могли быть включены в уставной капитал, приватизировать предприятие не удалось.
"Росморпорт" предоставит 5 буксиров для работы в порту Сочи на период Олимпиады-2014. В настоящее время в порту Сочи работают буксиры "Капитан Беклемишев", "Никифор Поярко", "Руслан", "Леопард" и "Барс". В порту Новороссийск в постоянной готовности находится буксир "Меркурий", подходное время к порту Сочи - 4 часа.
Из-за теплой погоды дата открытия ледокольной навигации в восточном секторе Финского залива сдвигается на неопределенный срок. До 15 января транспортные суда будут направляться к причалам и терминалам самостоятельно, без ледокольной проводки. Дальнейшее решение о возможности ввода обязательной ледокольной проводки будет принято в соответствии с погодой.В настоящее время лишь ледокол "Капитан М.Измайлов" находится в районе Выборга на случай возможного ухудшения навигационной обстановки в районе Сайменского канала.
Иностранные коллеги:
Украинские судостроители могут рассчитывать на крупные заказы со стороны России. В конце прошлой недели вице-премьер Юрий Бойко заявил, что в первую очередь речь идет о газовозах на сумму 4 млрд долларов. Однако украинские компании могут побороться и за другие заказы - на рыболовецкие и военные суда. Соглашения, подписанные на прошлой неделе президентами Украины и России, содержат договоренности относительно судостроительной отрасли.
17 декабря в Министерстве инфраструктуры Украины обсудили вопросы дальнейшего развития морских портов. В частности, речь шла о ходе реформирования отрасли, итогах работы предприятий в 2013 году, а также о планах работы морских портов в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Почти все процессы, которые начались в рамках первого этапа реформирования, завершились успешно. Однако для некоторых потребовалось больше времени, чем ожидалось. Ведь многие решения принимались и отрабатывались на практике впервые. За этот период проведена масштабную реорганизация, создана Администрация морских портов Украины, распределены обязанности между АМПУ и государственными предприятиями - морскими портами, разработаны реформы нормативных документов.
Завершились заводские ходовые испытания военно-транспортного судна USNS "Millinocket" (JHSV 3). Строительством занимается верфь Austal USA shipyard в городе Мобил, штат Алабама, США.
Основные характеристики:
- длина 103,0 метра;
- ширина 28,5 метра;
- осадка 3,83 метра;
- скорость хода - 43 узла;
- экипаж - 41 человек.
Испытания авианосца "Ляонин" ВМС Китая прошли в Южно-Китайском море. В ходе последних комплексных испытаний корабль при передислокации из порта приписки Циндао (восточная провинция Шаньдун) в акваторию Южно-Китайского моря сопровождали эсминцы "Шэньян", "Шицзячжуан", фрегаты "Яньтай" и "Вэйфан", которые также приняли участие в решении поставленных во время тренировки задач.
Компания Damen выиграла тендер на строительство второго парома с ледовым классом, который будет курсировать между островами Белл и Св. Филиппа. Второй заказ получен от правительства провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. В тендере участвовало 15 верфей. Окончание строительства ожидается в феврале 2016 года. Новое судно типа Ро-Ро будет способно перевозить до 200 пассажиров и 60 транспортных средств со скоростью 14 узлов.
На южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries спустили на воду крупнейшее в мире плавучее сооружение Prelude, на строительство которого ушло 14 месяцев. Плавучее сооружение получилось длиною почти полкилометра и весом более 200 000 тонн. После окончания строительства объект будет весить 600 000 тонн, а вес вытесненной воды будет в шесть раз больше, чем вытесняет крупнейший авианосец.
Бангладеш приобретет у Китая две подводные лодки. Недавно страны заключили соответствующее соглашение. Речь идет о субмаринах Type 035G класса Ming. Сделка оценивается в 16 млрд таки (206 млн долл). Подлодки будут поставлены флоту Бангладеш к 2019 году.
Состоялась церемония введения в строй ракетного эсминца нового типа "Чжэнчжоу", ознаменовавшая официальное вступление этого корабля в боевые ряды ВМС НОАК. "Чжэнчжоу" является представителем ракетных эсминцев нового поколения, самостоятельно разработанным, спроектированным и построенным Китаем. Он стал вторым кораблем этого типа на Восточно-Китайском флоте после введения в строй корабля "Чанчунь".
24 декабря крупнейшая японская судоходная компания NYK сообщила о решение построить буксир, который будет работать на сжиженном природном газе или на мазут. Использование сжиженного природного газа в качестве топлива позволит сократить выбросы CO2 примерно на 30%, NOX примерно на 80%, и SOX на 100% по сравнению с использованием тяжелой нефти.
Судостроительная компания Vigor Industrial выпустила видеозапись строительства парома "Tokitae", класса Olympic, длиною 144 метра. Строительство парома стартовало в марте 2012 года на верфи в Сиэтле, США. В марте 2013 года состоялась окончание сборки корпуса и перестановка корпуса в сухой док. Надстройка весом 1100 тонн была собрана на верфи Nichols Brothers Boat Builders, расположенной на одном из островов Уидби Айленд, штат Вашингтон, США. Судно было спущено на воду в июле 2013 году и пришвартовано у пирса для достроечных работ. Окончание строительства парома "Tokitae" запланировано на 2014 год.
Происшествия:
22 декабря на территории первого грузового района Мариупольского порта произошел несчастный случай со смертельным исходом. При выполнении работ по перемещению грузов ковшовый автопогрузчик совершил наезд на докера порта, который от полученных травм скончался на месте.Сейчас на предприятии создана и работает комиссия для расследования обстоятельств и причин происшествия.
У западного побережья Португалии перевернулась лодка. На борту в это время находились семь рыбаков, шестеро из них - погибли. Только один 37-летний мужчина сумел доплыть до побережья Коста-де-Капарика и сообщить о трагедии. При осмотре лодки следователи обнаружили большую пробоину в корпусе.
Контейнеровоз "COSCO Ningbo" столкнулся с балкером "Ding Yao Jing Sheng" вблизи устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море. В результате балкер получил пробоину. Из-за поступления воды судно дало крен и начало опрокидываться. 13 членов экипажа балкера были спасены спасательным судном "Donghaijiu 117". Спасенные члены экипажа были позже переведены на патрульный катер Шанхайской администрации безопасности мореплавания.
В ночь на понедельник вблизи Ратнагири у берегов штата Махараштра индийский военный корабль "Тальвар" столкнулся с рыболовецким траулером. Из-за полученных в ходе столкновения повреждений траулер затонул. При этом пострадали четыре человека, находящиеся на его борту.
Счастливого Вам, дорогие читатели, Нового Года! Да и Рождество не за горами. Так что отдыхайте, набирайтесь сил для того, чтобы работать еще более продуктивно в следующем году. И самое главное - не забудьте загадать желание под бой курантов!
И по традиции, отличного настроения и прекрасных выходных!
Анастасия Судникова
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |