Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 24 января 2014 года

1 2793 13 мин
Сегодня стало изестно, что генерального директора "Северной верфи" задержали по подозрению в мошенничестве. По версии следствия, в 2012 году Ушаков, с целью хищения денежных средств руководимой им организации, заключил с коммерческой структурой договор на оказание юридических и консультационных услуг, связанных с обжалованием решения налогового органа, которые фактически оказаны не были. Несмотря на это, денежные средства в размере более 38 млн рублей были перечислены контрагенту, в результате чего заводу был причинен ущерб на указанную сумму. В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении Ушакова меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявлении ему обвинения в совершении данного преступления. Расследование уголовного дела продолжается. Мы будем следить за развитием событий, а пока по традиции вконце недели вспомним о самых важных и интересных событиях.

Новости судостроения и кораблестроения:
Корвет "Стойкий" проекта 20380, построенный на "Северной верфи", завершил первый этап заводских ходовых испытаний в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтиского флота. В период проведения первого этапа ЗХИ экипажем корабля проверялась работоспособность систем и механизмов корабля в море. В частности, шла проверка работы силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, якорного устройства, а также проводились скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. В ближайшее время, после пополнения запасов, корвет выйдет в море для совершения межбазового перехода в Балтийскую военно-морскую базу для проведения второго этапа ЗХИ.

В Архангельское предприятие "Северная судостроительная корпорация" в Соломбале построило новое скоростное судно для проведения спасательных работ на Соловках. Весной катер пройдет ходовые испытания. Судно начнет работать в летнюю навигацию 2014 года. Известно, что катер оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 240 лошадиных сил. Это позволяет ему развивать скорость до 24 узлов. Дальность хода катера – до 340 морских миль. Разместиться на судне могут 12 человек.

20 января на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялась отправка второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 "Катран". Катер построен для ОАО "Адмиралтейские Верфи" и будет комплектоваться на судно-спасатель проекта 21300 для нужд Военно-Морского Флота России. Проектантом катера выступило ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз".
Основные характеристики катера:
- класс: рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами;
- длина габаритная  9,12 м;
- ширина  3,32м;
- осадка  0,67м;
- скорость хода  32уз.;
- дальность плавания  100 миль;
- автономность  1сут.;
- экипаж  2 чел.;
- главная энергетическая установка 2 ГД х 232кВт.
 


Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 636, из шести заказанных на "Адмиралтейских верфях" для ВМС Вьетнама, покинула предприятие и отправилась к постоянному месту базирования. Субмарина направилась в Калининград, где ей предстоит постановка в лихтер. На базу ВМС Вьетнама ДЭПЛ придет примерно через полтора месяца. Официальная церемония подписания акта технической приемки второй подлодки состоялась 16 января 2014 года.

Группа компаний ОАО "Ростовский порт" приступила к строительству катеров для специальных служб, коммерческого и личного использования. Производство ведет судостроительная компания "ДДД" (одно из представителей группы компаний) на мощностях Судостроительного судоремонтного завода. В строительстве используется полиэтилен низкого давления HDPE, который заменяет сталь, алюминий и стекловолокно. "ДДД" разрабатывает линейку катеров, длинной от 6 до 20 метров, с осадкой от 0,3 до 0,8 метра. В зависимости от комплектации, суда могут развивать скорость до 50 узлов. Гарантия производителя на материал – 50 лет.

По результатам проведения торгов, Финское агентство транспорта закупит новый ледокол, построенный на Arctech Helsinki Shipyard. Судно будет стоить 123 миллиона евро, окончательное подписание контракта намечено на конец февраля. Ледокол планируется сдать в эксплуатацию к зиме 2016 года. Новый ледокол будет оснащён специальной технологией, которая разработана для проведения ледокольных операций в Балтийском море. Судно сможет двигаться непрерывно через лёд толщиной около 1,6 м, создавать канал - 25-метров в длинну и шириной 1,2 метра.

 

Новый ледокол для Финляндии / Arctech Helsinki Shipyard



События:
Новым собственником Архангельского тралового флота стала компания "Вирма", входящая в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум. Кроме "Вирмы" на активы АТФ претендовало ЗАО "Интрарос" из структуры ГК "Русское море — Добыча". Конверты с предложениями 19 ноября 2013 г. вскрыл Газпромбанк — официальный агент по приватизации. При первоначальной цене актива в 1,825 млрд рублей "Вирма" предложила заплатить 2,2 млрд рублей, а "Интрарос" – 2,117 млрд рублей.

Во вьетнамском городе Нячанг неподалеку от базы ВМС "Камрань" откроется представительство "Адмиралтейских верфей". Эту информацию подтвердили представители судостроительного предприятия. Однако дата начала работы представительства не уточняется. Такое решение было принято благодаря заказу на постройку шести ДЭПЛ проекта 636 типа "Варшавянка" для ВМС Вьетнама. Поставка подводных лодок Вьетнаму проходит в рамках договора 2009 года на сумму около 2 млрд долларов.

 

Адмиралтейские верфи / www.korabel.ru


Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2013 году составил 136,9 млн тонн. А объем перевалки грузов - 176,3 млн тонн. Из общего объема перевалки грузов доля грузов в экспортно-импортном сообщении составила 7,7 %. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в период навигации 2013 года, было отправлено 17,6 млн. Пассажирооборот предприятий речного транспорта России за 2013 год составил 613,1 млн пассажиро–километров, что на 5,1% больше аналогичного показателя прошлого года.

На верфи компании STX Offshore and Shipbuildung в южнокорейском Чинхе прошла церемония имянаречения нового танкера "Великий Новгород", построенного по заказу компании "Совкомфлот". Судно предназначено для перевозки СПГ и будет использоваться для работы по долгосрочному соглашению с компанией Gazprom Global LNG. "Великий Новгород" станет флагманом нашего газпромовского флота, его самым крупным, самым мощным и наиболее эффективным судном", - отметил гендиректор "Газпром экспорт" Александр Медведев.

Ямало-Ненецкая таможня готова совершать таможенные операции в поселке Сабетта и обслуживать грузы строящегося неподалеку порта. Сейчас таможня совместно с ОАО "Ямал СПГ" активно решает организационные вопросы по открытию поста. В ближайшие месяцы ямальские таможенники отправятся в морские пункты пропуска Мурманск, Темрюк, Кронштадт, чтобы получить практический опыт работы в новых условиях.


Утвержден Кодекс правил и рекомендаций о безопасности в портах (ACOP). Документ предназначен в основном для работодателей, однако напрямую связан со всеми участниками рабочего процесса: поставщиками оборудования в порты, менеджерами, офицерами по безопасности, представителями по вопросам безопасности, моряками и докерами.

Федеральное агентство морского и речного транспорта на основании пункта 2 статьи 7 Кодекса внутреннего водного транспорта распоряжением от 31 декабря 2013 г. № АД-381-р установило на навигацию 2014 года по внутренним водным путям Российской Федерации категории средств навигационного оборудования и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов, сроки работы судоходных гидротехнических сооружений.

 

Завод "Нижегородский теплоход"

Завод "Нижегородский теплоход" сменил состав акционеров. ЗАО "Группа Дельта-Волга" продало 57,84% акций предприятия и вышло из состава его акционеров. Новыми владельцами ценных бумаг стали подмосковное ОАО "Ступинская металлургическая компания" и его дочернее ООО "Ступинская титановая компания". Компании приобрели 29,89% и 27,94% акций соответственно.

После того, как ВМФ РФ в 2018 году передадут модернизированный тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", на ремонт отправится "Петр Великий". Первый, подготовительный этап работ по ремонту и модернизации "Адмирала Нахимова" ведется на "Севмаше". Проект модернизации разрабатывается Северным проектно-конструкторским бюро. На корабле к 2018 году будут установлены современные комплексы вооружения, которые существенно повысят его боевой потенциал и возможности.


Большой морской танкер "Сергей Осипов", выполняющий задачи в составе корабельной авианосной группы Северного флота в Средиземном море, совершил деловой заход в порт Алжир. По плану борт российского корабля посетил Чрезвычайный и Полномочный посол России в Алжире  Александр Золотов. Также состоялись взаимные протокольные визиты групп командования танкера и военно-морского района военно-морских сил Алжира.

 

"Сергей Осипов" и "Генрих Гасанов". Порт Мурманск / www.korabel.ru


Проектное бюро "Стапель" передало заказчику технорабочий проект несамоходной баржи-площадки грузоподъемностью 2500 т. Судно спроектировано на класс РРР О 2,0 (лёд 20) и соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Как сообщает пресс-служба предприятия, назначение судна – перевозка навалочных грузов, строительных материалов, металлов и т.д.
Судно имеет следующие размерения:
- длина расчетная - 7,3 м;
- ширина -14,0 м;
- высота борта - 3,5 м;
- осадка расчетная - 2,69 м;
- водоизмещение – 2995 т;
- грузоподъемность – 2500 т.

Во вторник официально начался Год Финского залива в России, Финляндии и Эстонии. Основная цель - развитие сотрудничества трех стран по улучшению экологического состояния залива. Ученые России, Финляндии и Эстонии сосредоточатся на выявлении экологического состояния Финского залива и внесут предложения по его улучшению. Особое внимание будет уделено влиянию судоходства на морскую среду, а также сохранению биологического разнообразия и рыбных запасов.

15 января ВМС Вьетнама приняли на вооружение первую дизель-электрическую подводную лодку "Ханой" проекта "Варшавянка". Церемония поднятия флага ВМС состоялась в порту Камрань.  Субмарина "Ханой", переданная Вьетнаму 7 ноября 2013 года, прибыла на базу Камрань 31 декабря. Ходовые испытания этого корабля проводились с декабря 2012 года; на время их проведения подлодка базировалась в порту Светлый под Калининградом.
 


Один из двух крупнейших в мире плавзаводов "Всеволод Сибирцев" возвращается в Приморье из двухлетней "иммиграции". После неоднократной смены собственников уникальное судно готовится уже летом 2014 года выйти на промысел лосося под российским флагом, обеспечив работой около 500 рыбаков. От печальной судьбы однотипного плавзавода "Содружество", который сегодня разделывается на металлолом в Китае, "Сибирцева" спасла компания из Приморского края ЗАО "Южморрыбфлот" - лидер в производстве консервированной сайры. Под российский флаг вернется не старая, доживающая свой век плавбаза, которую предыдущий российский судовладелец - ОАО ПБТФ - продал иностранцам по цене металлолома, а отремонтированный до "звездного" уровня рыбоперерабатывающий процессор.

Выборгский судостроительный завод возьмет в управление финскую верфь Arctech Helsinki Shipyard. Позже оба актива могут перейти под контроль "Роснефти", возглавляемой Игорем Сечиным. Объединенная судостроительная корпорация консолидирует 100% акций находящейся на грани банкротства финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, после чего передаст это предприятие в управление Выборгскому судостроительному заводу. В результате объединения производственные возможности ВСЗ возрастут примерно втрое.

 

Arctech Helsinki / www.korabel.ru


Для судоходства в Арктике будет принят специальный Полярный кодекс. Документ должен закрепить в регионе международные нормы относительно допустимого загрязнения окружающей среды, обучения и сертификации персонала, оборудования судов, охраны жизни и здоровья членов экипажей. Правила будут обязательны для исполнения всеми судами, которые планируют продвинуться выше 72-го градуса северной широты.

Суда программы "Морской старт" - плавучий космодром Odyssey и командное судно Commander - вышли из базового американского порта Лонг-Бич в Тихий океан на ходовые испытания перед намеченным на апрель запуском ракеты-носителя "Зенит" со спутником связи EUTELSAT 3B. В ходе испытаний будут проверяться все системы судов, бортовое оборудование пусковой платформы, их соответствие требуемым параметрам.

На тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов", который проходит на Севмаше ремонт и модернизацию, начались активные работы. Крейсер долгое время стоял у причальной стенки предприятия в ожидании своей судьбы. В мае 2013 года был заключен контракт с Минобороны РФ на ремонт этого корабля. График работ на 2014 год уже составлен. Технический проект готовит ОАО "Северное ПКБ".

 

Крейсер "Адмирал Нахимов" / Олег Кулешов


Российский рыболовный траулер "Олег Найденов" наконец смог покинуть Дакар. В среду власти Сенегала освободили судно. Министр рыболовства Сенегала Айдар Эль-Али сообщил, что власти Сенегала пошли на сделку, поскольку суд занял бы много времени без гарантированного результата. Сумма, которую выплатила российская сторона, составляет 600 млн франков КФА (1,24 млн долларов). Министр заявил, что это штраф. Все деньги пойдут в сенегальскую казну.

Военно-морской флот России впервые получит обитаемые подводные комплексы на основе аппаратов зарубежного производства. До конца текущего года будет закуплено два канадских батискафа АРС-600, способных работать на глубине до 1,5 тыс. метров. Они будут работать совместно с необитаемыми подводными аппаратами и смогут дополнять друг друга. Использоваться будут исключительно для проведения спасательных операций.

ОАО "Выборгский судостроительный завод" и Правительство Ленинградской области заключили Договор о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. Согласно Договору Ленинградская область предоставляет верфи режим наибольшего благоприятствования, подразумевающий существенные налоговые льготы. Данная мера позволит Выборгскому заводу успешно продолжить работы по модернизации и техническому перевооружению верфи.

 

Выборгский судостроительный завод / ОАО "Выборгский судостроительный завод"



Инстранные коллеги:
Строительство сверхосвременного норвежского ледокола "Кронпринц Хокон" планируется завершить в 2016 году. Основной задачей судна станет исследование арктических широт. Предполагается, что новый ледокол позволит не только вести мониторинг экологической обстановки в Арктике, но и продолжать разведку углеводородных ресурсов в высоких широтах. Контракт на постройку был заключен с крупнейшим судостроителем Италии - компанией Fincantieri. Стоимость строительства ледокола должна составить 1,4 млрд крон (227 млн долларов).

Hyundai Heavy Industries приступила к строительству первого в серии из пяти контейнеровозов вместимостью 19000 TEU. Суда строятся для компании China Shipping Container Lines Co., Ltd. Новые суда, после ввода в эксплуатацию, станут самыми наибольшими контейнеровозами из ранее построенных. Первый контейнеровоз будет иметь длину 400,0 метров, ширину 58,6 метра, высоту борта 30,5 метра. Он должен быть передан заказчику в ноябре 2014 года.

В ближайшие несколько недель начнутся ходовые испытания в открытом море индийской атомной подводной лодки "Арихант" собственной постройки. Ходовые испытания должны завершиться до конца текущего года.  Субмарины данного проекта имеют водоизмещение около 6 тыс. тонн и способны развивать скорость под водой до 30 узлов. Они несут на борту 12 баллистических ракет средней дальности К-15 "Сагарика". В будущем планируется переоснащение этих кораблей ракетами "Агни-3" дальностью в 3,5 тыс. км.

Китайские корабелы приступили к строительству второго авианосца для ВМС страны. Корабль начали возводить на верфях в северо-восточном порту Далянь. Предполагается, что его строительство займет шесть лет. В настоящее время в состав китайского флота входит единственный авианосец "Ляонин". Второй корабль такого же класса для ВМФ Китая по своим размером будет больше, чем "Ляонин". Новый китайский авианосец сможет нести на своем борту большее количество самолетов и вертолетов.

 


 

Окончен первый этап строительства Бакинского судостроительного завода. Стоимость работ составила 470 млн долларов. Предполагается, что по завершению строительства, новый завод сможет строить и обслуживать различные типы оффшорных судов. Второй этап строительства включает сооружение сухого дока для возможности строительства оффшорных проектов. 

Испанская верфь Zamakona передала заказчику новое рыболовное судно "Izaro".  Судно имеет длину почти 90 метров, объем трюмов 1900 куб. м, 20 морозильных камер и максимальную скорость — 18,2 узла. На борту может разместиться 42 члена экипажа. Построенное судно "Izaro" обладает новейшими и самыми современными технологиями, которые позволяют производить все  операции по ловле, разделке и хранению рыбы с минимальным участием человека.

Исходя из бюджета 2014 года, ВМС США планируют приобрести 8 новых боевых кораблей. Покупка является составляющей плана флота, который предусматривает увеличение численности корабельного состава до 306 единиц. Ожидается, что на вооружение американского флота поступят: две атомные подводные лодки с ракетно-торпедным вооружением типа Virginia, один эсминец проекта DDG-51 с системой ПРО DDG-51 class Aegis destroyer, четыре боевых корабля прибрежной зоны LCS, одна плавучая база - мобильная десантная платформа MLP/AFSB.

Восемь предприятий подали заявки на участие в тендере на поставку дизель-электрических подводных лодок Министерству обороны Польши. В польском военном ведомстве объявили, что оставляют за собой право пригласить принять участие в тендере другие иностранные и национальные компании, не подавшие заявок. Заявки на участие в польском конкурсе к настоящему времени подали французские компании DCNS и Thales, испанская Navantia, немецкая ThyssenKrupp Marine Systems, консорциум шведских предприятий Forsvarets Materielverk и Kockums, польская Kenbit, шведская Saab и норвежская Kongsberg Defence & Aerospace.

Береговая охрана Китая, находящаяся в ведении Государственного океанографического управления, получила на вооружение еще один многофункциональный корабль водоизмещением 4000 тонн. Это второе судно такого уровня, построенное и сданное в эксплуатацию после реорганизации ГОУ в 2013 году, когда при нем была создана новая структура - объединенное Агентство береговой охраны.

На верфи Austal заложили киль патрульного катера класса "Cape". Новое судно получит название "Cape Jervis" и станет пятым в серии из восьми патрульных катеров этого проекта, которые Austal строит по заказу австралийской таможенной службы и пограничной охраны. Контракт на постройку серии патрульных катеров был заключен в августе 2011 года. По его условиям Austal должна поставить восемь кораблей в адрес ACBPS в период с марта 2013 года по август 2015 г.

 

 


На официальном сайте Государственной судостроительной корпорации Китая появилось сообщение, согласно которому Исследовательский институт "704" успешно подписал договор на заказ патрульного судна водоизмещением 10 тыс. тонн. В настоящее время самым большим в мире кораблем морской полиции является японский броненосец "Сикисима" водоизмещением 7175 тонн, принадлежащий Береговой охране Японии. Самое большое патрульное судно Китая - "Хайцзянь-50" - водоизмещением 4 тыс. тонн.

Норвежская судостроительная компания Kleven подписала контракт с Rem Offshore на строительство судна снабжения платформ класса PSV, предназначенного для работы в сложных арктических условиях. Судно будет построено на верфи Kleven по проекту VS 485 MKIII ARCTIC, который включает в себя ряд функций по предотвращению обледенения. Корпус и силовые установки судна будут иметь ледовый класс — 1В.


Происшестия:
Полиция островного государства Сент-Люсия в Карибском море расследует убийство гражданина Великобритании, который получил смертельные травмы в схватке с морскими грабителями. Злоумышленники напали на яхту иностранца, когда он путешествовал вместе с супругой. Женщине удалось спастись. Жертвой разбойного нападения рядом с портовым городом Вьё-Фор стал 62-летний яхтсмен Роджер Пратт. Полиция Сент-Люсии уже арестовала двух из трех предполагаемых убийц.

У побережья Мумбаи на мель села дизель-электрическая подводная лодка Sindhughosh ВМС Индии с полным вооружением. На борту находились 70 человек. По последним данным, ДЭПЛ была отбуксирована на местную военно-морскую верфь. Пострадавших нет. В ВМС Индии подтвердили, что происшествие с Sindhughosh действительно имело место, однако до посадки на мель дело не дошло. Но источники The India Today утверждают, что для спасения лодки понадобились буксиры.

На борту танкера "Tibil" произошел взрыв, после которого начался пожар. В это время танкер стоял на якоре в акватории верфи в Тузла, около Стамбула. В результате происшествия один человек погиб, четверо получили ранения. Судно получило сильный крен на правый борт, который был ликвидирован за счет балластных цистерн.

В понедельник, 20 января, на реке Сайгон, Вьетнам, на высокоскоростном пассажирском судне "Vina Express 01", бортовой номер SG 3837, произошло возгорание. В результате судно полностью сгорело. Происшествие случилось, вскоре после того, как судно покинуло Хошимин, Вьетнам. Оно следовало в Вунгтау. По официальным данным, пожар возник в машинном отделении, огонь быстро распространился по всему судну, что заставило пассажиров прыгать за борт. Все люди были спасены, а от судна остался лишь скелет.


Пираты:
Торговое судно "Марзука" захватили пираты и заставили экипаж взять курс в Аденский залив к берегам Сомали. Сигнал тревоги с судна поступил в минувшую субботу. "Сейчас мы отслеживаем обстановку с целью узнать, какие пираты захватили "Марзуку" и каковы их требования", - уточнили в профсоюзе моряков Кении. По предварительным данным, на судно высадились до девяти вооруженных пиратов, пять из которых по-прежнему остаются на борту.

Пять человек, подозреваемых в пиратстве, были задержаны близ Сомали французским флагманом "FS Siroco", который участвовал в операции "Atalanta" военно-морских сил Европейского Союза (EU NAVFOR). Задержанным мужчинам, которых сняли с пиратского судна-базы, предъявили обвинения в нападении на нефтяной танкер, которое произошло 17 января в Аденском заливе. Тогда английское торговое судно сообщило о том,  что танкер пытаются атаковать пираты. Но, к счастью, вооруженная охрана, находящаяся на борту судна сумела отразить нападение.

Отличного настроения и прекрасных выходных.
Анастасия Судникова




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
25.01.2014, 07:58
Относительно «Северной верфи».
Теперь понятно для чего ей понадобились дополнительные средства в размере 741 млн. руб. из госбюджета в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» до 2016 года. В этом случае  особенно цинично звучит название ФЦП – государство поддерживает тех, кто исторически по своим действиям неспособен и не намерен развивать эту гражданскую технику до 2016 года.  Они способны только воровать у государства.
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025