Итоги недели В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии. |
Новости судостроения и кораблестроения:
Астраханский завод "Лотос" осуществил технический спуск второго многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом около 7240 тонн RSD49 "Анатолий Сиденко". Заказчик - судоходная компания "Анкор". Суда этого проекта строятся на "Лотосе" по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО "Гознак-лизинг" и лизингополучателя - судоходной компании ООО "Анкор". В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
Основные характеристики:
- длина максимальная - 139, 95 м;
- ширина - 16, 50 м;
- высота борта - 6, 00 м;
- осадка (в море / в реке) - 4, 70 / 3, 60 м;
- дедвейт (в море / в реке) - 7154 / 4518 т;
- автономность - 20 сут.;
- дальность плавания - 4000 миль;
- объем грузовых трюмов - 10920 м³;
- экипаж / мест - 10 / 12 чел.;
- скорость (при осадке 4.7 м и 85% МДМ) - 11, 5 узл.
21 мая на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" состоялась торжественная церемония спуска на воду головного пограничного сторожевого корабля проекта 22100 "Океан". Пограничный сторожевой корабль нового поколения проекта разработки ОАО "ЦМКБ "Алмаз" — первый корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью по требованиям морских пограничников. Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 20 узлов, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) "Океан" не имеет аналогов.
Приемочная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта произвела приемку построенного по заказу ФКУ "Речводпуть" обстановочного судна проекта 3050.1 "Путейский-223", предназначенного для ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей". Проект судна разработан ООО "Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота". Постройка осуществлялась ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" на производственных мощностях Верхне-Ленского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", расположенного в поселке Жигалово Иркутской области.
Основные характеристики
- длина габаритная - 27,4 м;
- ширина габаритная - 4,8 м;
- высота борта - 1,5 м;
- осадка порожнем - 0,90 м;
- водоизмещение порожнем - 72,00 т;
- мощность главного двигателя - 205,9 кВт;
- скорость хода максимальная 20,0 км/ч.
В Центре судоремонта "Дальзавод" завершен первый этап работ ремонта и реставрации мемориального корабля "Красный вымпел". Ветеран Тихоокеанского флота, который был переоборудован в боевой корабль из посыльного судна в начале прошлого века, вернется на постамент у Корабельной набережной в середине июня. "Красный вымпел" 24 апреля был отбуксирован и установлен в док. Ремонт будет выполнен в рамках гособоронзаказа, который в целом для Тихоокеанского флота в текущем году составит 12 млрд рублей и предусматривает ремонт и сервисное обслуживание более 250 единиц флота.
ОАО "Амурский судостроительный завод" не способен сдать аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт до июля 2014 года. Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его словам, необходимо рассмотреть возможность передачи заказа другому исполнителю. Аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт строится по госконтракту, заключенному 17 декабря 2009 года. Сроки его исполнения неоднократно срывались. В настоящее время работы по судну не ведутся. ОАО "ДЦСС" 6 мая 2014 года представило в Росморречфлот информацию, из которой следовало, что для спуска судна заводу необходимо 12 месяцев с момента возобновления работ, а для поставки заказчику не менее 36 месяцев.
Инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол "Балтика" в среду прибыло из Хельсинки в Калининград и ошвартовалось у причала Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", где состоится его приемка Государственной комиссией. Финны подготовили к передаче аварийно-спасательному флоту РФ уникальное судно "Балтика". Церемонию подъема флага на новом судне-ледоколе планируется провести в Санкт-Петербурге.
Государственная приемная комиссия осуществила приемку буксира "РБ-412" пр. 90600. В ближайшее время судно будет доставлено и введено в состав Черноморского флота РФ. Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры:
- длина наибольшая - 25,4 м;
- ширина наибольшая - 8,8 м;
- осадка - 4,2 м;
- скорость - 11,8 узлов;
- символ класса КМ Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС;
- пропульсивный комплекс - ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке;
- мощность - 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32.
Новый нефтеналивной танкер, который будет задействован в транспортировке различных видов нефтепродуктов, был торжественно спущен на воду 21 мая на Костромском судостроительном заводе. Заказчиком выступила петербургская судоходная компания "Транспетрочарт". Танкер оснащен современным оборудованием и позволяет одновременно перевозить около 5 тысяч тонн нефтепродуктов. На борту расположено 10 грузовых отсеков, позволяющих за один рейс перевозить достаточное количество нефти. Строительство судна велось полтора года. После спуска на воду на танкере были проведены испытания и тесты безопасности.
Группа Компании "Палмали" на судостроительной верфи Armada Shipyard (Турция, входит в ГК "Палмали") осуществила закладку двух килей танкеров смешанного река-море плавания проекта "Армада" RST22M дедвейтом около 7100 тонн каждый. Срок окончания строительства данных судов – Март 2015 год. Проект RST22M разработан Морским Инженерным Бюро. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22 составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. В проекте учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского регистра судоходства (РС) "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
События:
В Москве состоялся IV международный форум "Морская индустрия России". Организаторы – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ведущие отраслевые ассоциации, министерства и ведомства совместно с компанией "МегаЭкспо". Форум был посвящён вопросам развития судостроения, модернизации портов, совершенствования судоходства, внедрения новых технологий в производство морской техники и судов гражданского назначения.
В ближайшие два месяца на территории Астраханской области планируется открытие особой экономической зоны (ОЭЗ). Об этом на IV международном форуме "Морская индустрия России" заявил замминистра промышленности Астраханской области Дмитрий Антонов. По его словам, вскоре должно быть подготовлено соответствующее постановление правительства. Также Дмитрий Антонов сообщил, что ключевым резидентом ОЭЗ станет судостроительный завод "Лотос". Предполагается, что в течение двух лет на территории, прилегающей к предприятию, будет создан современный судостроительный комплекс.
Балтийский флот отметил 311-ю годовщину со дня основания. 18 мая 1703 года русские моряки под командованием Петра I одержали первую победу в морском сражении, атаковав и захватив два шведских парусных корабля. Историческую значимость этой победы для России подчеркнуло награждение всех участников боя специально изготовленными медалями с надписью "Небываемое бывает". БФ сегодня представляет собой сбалансированную разновидовую группировку сил и войск, имеющую в своём составе надводные и подводные силы, авиацию и войска воздушно-космической обороны, береговые войска, а также части материально-технического обеспечения.
Морская коллегия при правительстве России приняла предложение о включении в состав совета директоров ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" представителей крупнейших компаний-заказчиков судостроительной продукции. Речь идет о главнокомандующем ВМФ России, представителях от "Росатома", "Роснефти", "Совкомфлота" и "Новатэка".
Эксперты группы компаний "Городской центр экспертиз" разработают и внедрят систему энергетического менеджмента ISO 50001:2011 на ОАО Судостроительном заводе "Северная верфь". Работа проводится в рамках реализации политики предприятия, направленной на повышение энергоэффективности и дальнейшую сертификацию в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 50001. Разработка и внедрение СЭнМ продлится до конца августа текущего года. Главная цель – добиться повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счёт комплексного функционирования всех элементов системы энергоменеджмента.
Второй этап Черноморской парусной регаты "SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014" стартовал в минувшее воскресенье из Сочи: парусники направились в румынский город Констанца. Старт был дан в пяти милях от берега. В лидеры гонки пока вышел российский парусник "Надежда". В олимпийскую столицу первые участники регаты прибыли из Новороссийска 13 мая, уже в среду их чествовали горожане. Парусники, стоявшие в порту, в течение всех дней были открыты для туристов. По данным организаторов, суда посетили около 362 тысяч человек.
Перевозки между Россией и Китаем через Амур могут быть прекращены после 20 мая. Они оказались под угрозой из-за того, что в постановлении российского правительства не был учтён речной флот. Для урегулирования проблемы в Китай на переговоры отправилась делегация правительства Амурской области. Сторонам удалось договориться о том, что российские суда могут причаливать в китайских портах с предъявлением заграничных паспортов моряков и судовой роли – это основной судовой документ, содержащий данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна. Согласно постановлению российского правительства, с 1 января текущего года паспорт моряка в России отменён. Вместо него нужно получить удостоверение личности моряка, но речникам его не выдают из-за того, что в тексте постановления отсутствует речной флот.
День Тихоокеанского флота ВМФ России отметили 21 мая. Праздник учрежден приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 апреля 1999 года. Дата для празднования была выбрана в связи с тем, что 21 мая 1731 года Сенатом "Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов" были учреждены Охотская военная флотилия и Охотский военный порт — первая постоянно действующая военно-морская единица России на Тихом океане. В настоящее время Тихоокеанский флот России имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли, морскую авиацию, части сухопутных и береговых войск и служит обеспечению безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Группа боевых кораблей и вспомогательных судов Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" вернулась на главную базу в Североморске. В состав отряда, помимо "Адмирала Кузнецова", вошли тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", а также танкеры "Сергей Осипов", "Кама", "Дубна" и буксир "Алтай". Боевые корабли принимали активное участие в патрулировании акватории Средиземного моря, провели многочисленные учения и тренировки.
На открывшемся в Санкт-Петербурге XVIII Петербургском международном экономическом форуме 22 мая 2014 года ФГУП "Росморпорт" и "Сбербанк России" заключили соглашение о приоритетных направлениях сотрудничества и порядке взаимодействия по новым проектам. Документ подтверждает взаимную заинтересованность компаний в развитии и укреплении сотрудничества по обеспечению финансирования деятельности ФГУП "Росморпорт" и оказанию предприятию полного спектра банковских услуг, а также повышению операционной эффективности и внедрению современных банковских технологий управления финансовыми ресурсами.
Представители правительства Бурятии заинтересовались экологическими и энерготехническими разработками, а также проектами судов, которые в конце апреля 2014 года на выставке "Туризм и отдых в Бурятии" представила Ассоциация судостроительных компаний Сибири. В конце мая руководитель агентства по туризму республики Людмила Максанова связалась с ассоциацией по вопросу строительства судна для организации пассажирских и туристских перевозок по Байкалу и по реке Селенга до города Сухэ-Батора в Монголии. Приблизительно к середине июня в ассоциации предполагают подготовить нужные расчеты по стоимости судов. Предварительно была оговорена возможность покупки 3-4 судов.
16 мая корвет "Бойкий", которым командует капитан 3 ранга Алексей Суслов, отметил первую годовщину со дня поднятия Военно-морского флага. Корабль был заложен в эллинге завода "Северная верфь" в июле 2005 года. Спуск на воду второго серийного корвета "Бойкий" проекта 20380, построенного для Балтийского флота, состоялся на судостроительной верфи 15 апреля 2011 года. 16 мая 2013 года корабль вошел в боевой состав БФ и на нем был понят Андреевский флаг.
Иностранные коллеги:
Мировая судостроительная индустрия стабилизировалась на уровнях ниже докризисных. Такое мнение журналистам в ходе брифинга, посвященного проведению выставки и конференции SMM, которая состоится 9-12 сентября 2014 года в Гамбурге, высказал генеральный директор верфи Blohm+Voss (одна из крупнейших верфей в Европе) Герберт Алай. По его словам, основным драйвером индустрии является рост спроса на высокоэффективные и экологичные суда, а также пассажирские суда.
Украина уведомила Международную морскую организацию о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, вытекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска, спасания и других портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта.
В начале мая на просьбу Министерства инфраструктуры, по поручению Министерства иностранных дел, Посольство Украины в Великобритании предоставило соответствующую информацию секретариату ИМО, ее государствам-членам и представителям иностранных компаний, аккредитованных при ИМО.
Навигационная дифференциальная спутниковая система Beidou, самостоятельно разработанная в Китае, достигла точности позиционирования в 1 м. Как сообщается, самых больших успехов удалось достичь, применяя систему в судоходстве. После более чем 130-дневных испытаний, проводившихся в муниципалитете Тяньцзинь, система Beidou была одобрена. Теперь ее можно использовать в исследованиях на акватории, мореходстве, морском картографировании, а также в мониторинге.
В Китае появилось первое специализированное судно для подводных археологических работ. Оно сошло со стапеля в городе Чунцин и в настоящее время проходит испытания. Относительно небольшое судно, водоизмещением до 960 тонн, построено чунцинской компанией судостроительной промышленности "Дунфэн", входящей в Китайскую корпорацию судоходства по Янцзы. Длина плавсредства - 56 м, ширина - 10,8 м, расчетная осадка - 2,6 м, количество мест - 30. Судно двигается за счет электродвигателей, которые способны работать 30 дней без подзарядки. Корабль способен выдержать штормовой ветер силой до 8 баллов.
На южнокорейской верфи в Геойе 20 мая состоялась церемония имянаречения десятого контейнеровоза вместимостью 13,208 TEUs, построенного по заказу OOCL. Судно пополнит флот судоходной компании в этом году. Судно, получившее имя OOCL Singapore, будет размещено на 77-дневном круговом маршруте 6 (Loop 6) азиатско-европейского сервиса с ротаций следующих портов: Гаосюн/Сямэнь/Секо/Гонконг/Сингапур/Коломбо/через Суэцкий канал в/Саутгемптон/Антверпен/Гамбург/Роттердам/через Суэцкий канал в/Джебель Али/Сингапур/Секо/Гаосюн.
"Polar Marquis" выиграл контракт на исследования в Черном море. Высокотехнологичное 3D сейсмическое судно было зафрахтовано на срок 3,5 года с возможным продлением на 2+2 года. "Polar Marquis", принадлежащее судоходной компании GC Rieber, было недавно модернизировано. После обновления мощность судна составила 17,4 МВт, тяговое усилие 200 тонн. На судно также установлено новое сейсмоисследовательское оборудование. "Polar Marquis", которое сможет нести до 16 кос с шагом 100 метров.
На верфи COSCO (Nantong) Shipyard Co. Ltd в Наньтуне (Китай), дочерней компании судостроительного конгломерата группы COSCO, состоялась передача судна для укладки труб и перевозки тяжелых проектных грузов SapuraKencana 3500. Имя заказчика не называется. Суднопредназначено для выполнения нескольких функций, включая разгрузку и укладку нефтетруб, обработку и установку тяжелых грузов.
Происшествия:
При подготовке трапа член экипажа теплохода "Адмирал Балкер" филиппинского происхождения упал за борт в порту Мурманска. Очень кстати на месте происшествия оказалась старший прапорщик Погрануправления ФСБ России по Мурманской области Любовь Примаченко. Она отстегнула поводок у своей служебной собаки, привязав один его конец к металлической конструкции на причале, а другой - бросила тонущему моряку. Через несколько минут замерзшего филиппинца подняли на причал.
В Китае началось расследование причин столкновения между быстроходным паромом и сухогрузом, в результате которого пострадали около 30 человек. Уточняется, что инцидент произошел в районе острова Ченг Чау недалеко от паромного причала. Две женщины без сознания доставлены в больницу, остальные получили незначительные травмы.
Весеннего настроения и отличных выходных!
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |