26 мая на ООО "Балтийский завод – Судостроение" состоится торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола проекта 22220.
Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между корпорацией "Росатом" и "Балтийским заводом" в мае прошлого года. Стоимость контракта оценивается в 84,4 миллиарда рублей.
В настоящее время завод уже ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". Ледокол станет самым большим и мощным в мире, строительство которого должно быть завершено в декабре 2017 года.
О других новостях уходящей недели читайте в нашем итоговом обзоре новостей.
Судостроение и судоремонт
Сдана четвертая из шести подлодок для ВМС Вьетнама
"Адмиралтейские верфи" отправили заказчику четвертую подводную лодку проекта 636 из числа шести, заказанных ВМС Вьетнама. "13 мая состоялась церемония подписания акта технической приемки. 15 мая лодка была погружена в лихтер, который затем отправился к берегам Вьетнама", - передает Интерфакс со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли. Уточняется, что контракт на поставку Вьетнаму шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 был подписан в 2009 году в ходе визита в Москву премьер-министра республики Нгуена Тан Зунга.
Церемония спуска на воду парома "Аркадий Филатов" на Невском судостроительно-судоремонтном заводе
15 мая на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" состоялась церемония спуска на воду самоходного парома "Аркадий Филатов" (пр. 2967/3132, проектант – ОАО "Инженерный центр судостроения"). Трудиться новое судно будет в городском поселении Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области (ЛО). Заказчиком выступило Управление автомобильных дорог ЛО.
|
Паром "Аркадий Филатов" / Корабел.ру |
Новое обстановочное судно "Гидротехник Любимов"
14 мая 2015 года спущен на воду обстановочный теплоход проекта 3052 (строительный № 275) "Гидротехник Любимов", предназначенный для ФБУ "Администрация Ленского бассейна". Судно построено по заказу ФКУ "Речводпуть" в рамках мероприятий по обновлению обслуживающего флота Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы". Проект судна разработан ООО "Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота". Постройка судна осуществлялась ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" на производственных мощностях Верхне-Ленского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей".
Судзавод "Вымпел" спустил на воду первые два катера проекта 21850 "Чибис"
12 мая 2015 года на судостроительном заводе "Вымпел" спущены на воду первые два катера проекта 21850 "Чибис". Далее катерам предстоят заводские ходовые испытания, после чего катера будут доставлены к месту прохождения службы автотранспортом предприятия, передает пресс-служба СЗ "Вымпел". В сообщении также отмечается, что третий катер проекта 21850 "Чибис" готовится к спуску и швартовным испытаниям. Спуск назначен на конец мая.
Самусьcкий ССРЗ спустил на воду судно "Жартас"
На ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" в торжественной обстановке спустили на воду судно "Жартас", построенное для Семейского предприятия водных путей (Казахстан). Судно является обстановочным теплоходом. Оно предназначено для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки и контроля глубин судового хода на внутренних водных путях. Длина теплохода — 24 метра, ширина — 3,68 метра. Вмещает экипаж до шести человек. Мощность главных двигателей — 110 кВт, скорость хода — 17 км/ч, автономность плавания по запасам топлива.
Изменено техническое задание на разработку эсминца типа "Лидер"
Главкомат ВМФ России изменил техническое задание на разработку перспективного эсминца типа "Лидер". Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, корабль будет проектироваться только в варианте с ядерной силовой установкой. Военные отказались от разработки эсминца с газотурбинной силовой установкой. Такое решение связано с необходимостью иметь корабль с неограниченной дальностью плавания. Разработкой эсминца занимается "Северное проектно-конструкторское бюро", работы по проектированию планируется завершить в 2016 году.
Построенный сормовскими корабелами танкер SYNERGY 1 покинул заводскую гавань и отправился к заказчику
Подписан акт приемки танкера SYNERGY 1 проекта RST27 (строительный номер 15), построенного заводом "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). 16 мая танкер SYNERGY 1 (спущен на воду 17 апреля 2015 года) покинул заводскую гавань и взял курс в низовья Волги. Контрактом, подписанным между компанией SYNERGY Shipping Ltd и заводом "Красное Сормово" в марте 2015 года, предусмотрено строительство двух нефтеналивных танкеров. Контакт заключен при активном содействии Группы МНП.
|
SYNERGY 1 / "Красное Сормово" Завод", ОАО |
При модернизации подлодки "Владикавказ" использовали старую технику
На дизельную подводную лодку, проходящую модернизацию в "Центре судоремонта "Звездочка", установили бывшие в употреблении механизмы. Государству причинен ущерб в 8 млн рублей. Возбуждено уголовное дело. Об этом сообщили в военной прокуратуре Северодвинского гарнизона. Нарушения выявлены во время проверки расходования средств, выделяемых на гособоронзаказ.
Началось строительство судна на подводных крыльях "Валдай 45Р"
В Нижнем Новгороде на собственном производстве ОАО "Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева" начато строительство судна на подводных крыльях "Валдай 45Р".
Судно предназначено для перевозок пассажиров в светлое время суток в креслах авиационного типа. "Валдай 45Р" сможет принять на борт до 45 человек. Главными преимуществами нового судна по сравнению с прежними проектами бюро станет уменьшение удельного расхода топлива. Это стало возможным за счет доработки крыльевой системы и применения новой серии двигателей с электрическим впрыском топлива.
На СЗ "Вымпел" строят скоростную пассажирскую "Комету 120М"
На судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске идет строительство современного российского судна на подводных крыльях. Это – первый с советских времен новый проект такого уровня. Судно строится по проекту нижегородского "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева". Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения "Комета 120М" проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Новая "Комета 120М" сможет перевозить 120 пассажиров.
Зенитные ракетные комплексы "Сосна" планируется размещать на небольших кораблях
Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана разрабатывает вариант установки своего новейшего зенитного ракетного комплекса "Сосна" на корабли небольшого водоизмещения. "Созданные нами морские комплексы "Пальма" обладают серьезным весом: 6,9 тонны у ЗАК "Пальма" и до 7,2 тонны – у ЗРАК "Пальма". Данными комплексами могут оснащаться только корабли водоизмещением от 500 тонн. На сегодня мы прорабатываем вопрос установки на малые корабли водоизмещением менее 500 тонн боевого модуля от ЗРК "Сосна".
Судно "Янтарь" готово к передаче заказчику
Океанографическое исследовательское судно, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", будет передано Военно-морскому флоту РФ 23 мая 2015 года. ОИС "Янтарь" прошло все необходимые испытания, в ходе которых подтвердило свои тактико-технические характеристики и показало штатную работу установленных систем и механизмов. 18-19 мая судно совершило контрольный выход в море с государственной приёмной комиссией на борту. По результатам этого выхода комиссия подтвердила готовность судна к передаче заказчику.
|
ОИС Янтарь / "Янтарь", ПСЗ |
Головной фрегат "Адмирал Горшков" прошел ходовые испытания
Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" прошел государственные ходовые испытания. Об этом сообщил директор по маркетингу "Северной верфи" Леонид Кузьмин. "Корабль ушел на второй этап испытаний на север и больше к нам не вернется. Там есть определенные задачи, которые надо выполнять только на севере. Он, по сути, все государственные ходовые испытания прошел", — передает РИА Новостисо ссылкой на Кузьмина.
В июне на воду спустят первое судно обеспечения ледового класса для ВМФ
В июне 2015 года на воду спустят первое судно обеспечения ледового класса для Военно-морского флота России. Об этом сообщил директора по маркетингу "Северной верфи" Леонид Кузьмин. "У нас сейчас по гособоронзаказу — судно тылового обеспечения ледового класса ARC5. Первое судно, головной "Эльбрус", было выведено из эллинга для подготовки к спуску". Спуск судна запланирован на 17 июня. Длина судна 95 м и шириной 22 м.
Дальневосточный завод "Звезда" передал "Роснефти" два специализированных судна
Дальневосточный завод "Звезда" передал НК "Роснефть" два бонопостановщика-нефтемусоросборщика "РН Посьет" и "РН Аскольд". Нефтемусоросборщики будут работать в акватории Находкинского нефтеналивного морского торгового порта. Специализированные суда созданы для работы в акватории портов и являются универсальными судами для выполнения широкого спектра задач, в том числе ликвидации разливов на поверхности моря нефти и нефтепродуктов, очистки акватории от плавающего мусора, транспортировки и постановки боновых заграждений.
"Судоремонтно-судостроительная корпорация" спустила на воду пограничный дебаркадер
21 мая 2015 года на ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" спустили на воду пограничный дебаркадер проекта 09662 (шифр "Пост", стр.№ 9004), построенный по заказу Пограничной службы ФСБ РФ для работы в Каспийском море.
На ОАО "СНСЗ" спущен на воду шестой буксир проекта 81 – "Толиман"
22 мая на Средне-Невском судостроительном заводе спущен на воду последний буксир в серии из шести единиц, строящихся предприятием по заказу ООО "П.Транс Ко" для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний ОАО "Северсталь". Последний буксир в серии получил название "Толиман".
|
Буксир проекта 81 – "Толиман" / "Средне-Невский судостроительный завод" |
"Судоремонтно-судостроительная корпорация" передала заказчику первый плавучий причал
5 мая 2015 года ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" осуществило отправку по внутренним водным путям к месту базирования первого плавучего причала проекта ПМ-61М. Об этом сообщил заместитель директора предприятия Сергей Сергеевич Молодцов. Металлический трехсекционный причал ПМ-61М построен по заказу ВМФ России для нужд Северного флота. Судно имеет длину 150 м (длина каждой секции по 50 м).
Корвет "Совершенный" спустили на воду в Комсомольске-на-Амуре
22 мая на ОАО "Амурский судостроительный завод" состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха многоцелевого сторожевого корабля проекта 20380 "Совершенный". В торжествах в Комсомольске-на-Амуре приняли участие и.о. первого заместителя председателя Правительства края по экономическим вопросам Виктор Калашников, командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц, председатель Законодательной Думы края Виктор Чудов. На праздничном митинге они поздравили корабелов и экипаж корвета с успешным завершением работ.
События
Символ Енисея вышел в навигацию
Уникальное судно Енисейского речного пароходства туер "Енисей" начал работу в Казачинском пороге. Ежегодно основной задачей этого дизель-электрохода является проводка судов на пороге. Туер "Енисей" вышел из затона Красноярского судоремонтного центра 15 мая и сегодня уже приступил к работе на пороге. Без помощи туера преодолеть сложные участки порога могут только теплоходы проекта "ОТ 2000" - самые мощные самоходные суда на Енисее.
В Амурской области собираются "оживить" порт в Пояркове
Власти Приамурья решили вдохнуть новую жизнь в порт в Пояркове, который когда-то был градообразующим предприятием Михайловского района. Тогда в навигацию там перевозили до миллиона тонн угля. Сейчас перевозка не превышает 20 тысяч тонн, что нерентабельно для комплекса, которым оснащён порт. Один из вариантов решения вопроса для предприятия – наладить поставку райчихинского угля в Китай. Ближайший порт находится на расстоянии примерно 10 километров, в городе Сюнькэ. Предварительные переговоры с китайской стороной уже прошли.
Команда "Семь футов" из Владивостока завоевала серебряные медали на первом этапе Национальной парусной Лиги в Москве
Первый этап Национальной парусной Лиги прошел в минувшие выходные с 15 по 16 мая на базе московского яхт-клуба "Royal Yacht Club". Национальная парусная Лига - это новый масштабный проект Всероссийской федерации парусного спорта, основной целью которого является объединение российских яхт-клубов и возможность дать им новый толчок к развитию.
ФТС предлагает ограничить заправку судов в РФ для увеличения экспорта бункерного топлива
Федеральная таможенная служба решила стимулировать поставщиков бункерного топлива - больше его экспортировать и платить пошлину. Служба предлагает ввести ограничение на погрузку топлива в России и запретить бункеровку транзитных судов. Об этом заявили председатель правления "Роснефти" Игорь Сечин и гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Ленобласть предлагает установить нулевую ставку НДС для субподрядчиков судостроителей
Власти Ленинградской области предлагают ввести нулевую ставку налога на добавленную стоимость для субподрядных организаций судостроительной отрасли. С такой инициативой выступил на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках проводимых в Совете Федерации дней области вице-губернатор - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Экспедиция "Плавучий университет Волжского бассейна"
17 мая в Нижнем Новгороде стартовала первая в истории экспедиция "Плавучий университет Волжского бассейна". От причала № 10 в рейс отправился учебный теплоход ВГУВТ "Петр Андрианов", всего же в научном проекте задействовано пять судов и около 60 человек. Экспедиция длилась до 19 мая на участке Волги от Нижнего Новгорода до Горьковского водохранилища.
На СРЗ "Нерпа" началась разделку одного из самых ядерно- и радиоактивно-опасных объектов ПТБ "Лепсе"
На судоремонтном заводе "Нерпа" осуществляют разделку одного из самых ядерно- и радиоактивно-опасных объектов Северо-Запада России – плавучей технической базы "Лепсе". Разрезка судна на части – необходимый этап перед выполнением главной задачи: устранения огромной радиоактивной угрозы, заключенной в хранилищах судна. Необходимость срочной утилизации судна – бывшего плавучего хранилища отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов стала очевидной более двадцати лет назад, но работы по проекту, по причине нехватки средств и из-за других препятствий, неоднократно откладывались.
"Седов" вышел из Мурманска и отправился в новый учебный рейс
Парусник Росрыболовства "Седов" вышел из Мурманска в очередной учебный рейс. Барк посетит порты Дании и Германии, а затем в польском Щецине примет участие в первой в этом году парусной регате. Парусник начал новое плавание ночью 19 мая. Через порты Дании и Германии "Седов" отправится на первую в этом году парусную регату в Польшу (порт Щецин). Вторая регата пройдет в Норвегии (порты Олесунн и Кристиансанн). Осенью седовцы примут участие в двух парусных фестивалях - "Сейл Бременхафен" и "Сейл Амстердам", затем отправятся в Средиземное море. Сначала барк пойдет во Францию (порт Сет) и Италию (порт Генуя), а затем - в княжество Монако (порт Монте-Карло), где 2015 г. объявлен годом России.
|
Барк "Седов" / Корабел.ру |
Архангельску вернут шхуну "Запад"
Вопрос о восстановлении шхуны "Запад" обсудили губернатор Игорь Орлов и члены попечительского совета фонда "Морской мемориал "Колыбель русского флота". Задачу вернуть городу один из знаковых символов глава региона поставил во время проведения международного форума "Во славу Флота и Отечества!" в октябре прошлого года. Проект станет одним из ключевых направлений деятельности фонда "Морской мемориал "Колыбель русского флота". Кроме того, фонд намерен развивать и благоустраивать территорию Петровского сквера и Красной пристани.
В Волгограде открылся музей "Парусники мира"
Линкоры, шлюпы и фрегаты - корабли разных эпох в миниатюре теперь могут увидеть волгоградцы и гости города в новом уникальном музе моделирования "Парусники мира". На выставке представлены корабли разных эпох и конструкций: от греческой биремы до многоствольных британских линкоров и фрегатов. Среди экспонатов встречаются такие легенды, как "Эндевор" Джеймса Кука или суда золотого века пиратства. Каждый узелок и доска на моделях кораблей расположены с документальной точностью. Все экспонаты судомоделист Александр Скоробогатов воссоздал по архивным документам и историческим книгам.
Запуск новой контейнерной линии Славянка - Пусан
Новая контейнерная линия из Славянки в Пусан будет запущена в июне текущего года в рамках соглашения между российской группой "Транзит-ДВ" и компанией POSCO Hyundai Int. Logistics Co. Ltd. Ротация будет еженедельной. На линии планируется задействовать контейнеровоз вместимостью 350 TEU. Погрузку судна в порту Славянка будет осуществлять рейдовый перегрузочный комплекс "ТОР", построенный в 2014 году по заказу "Транзит-ДВ" на верфи голландской судостроительной компании Damen в Наньтуне. Плавкран дедвейтом 1,7 тыс тонн способен поднимать контейнеры весом до 50 тонн на высоту до 36 метров и обслуживать крупнейшие контейнеровозы длиной до 400 м.
Часть долга по зарплате морякам, с задержанного в Китае буксира, закрыта
Экипаж застрявшего в порту Китая российского буксира "Константин Бондаренко" получил часть задолженности по заработной плате. Об этом рассказал старший механик Виталий Евсеев. "Выплатили только небольшую часть долгов. Командному составу по 40 тысяч рублей, рядовому по 10-15 тысяч рублей". Судовладельцы уже начали выплату долга перед предприятием, делавшим ремонт судна. В настоящее время буксир готовится покинуть китайский порт: оформляются документы, со следующей недели начнут закупку топлива. Экипаж намерен вернуться в Россию вместе с судном и добиваться на месте выплаты всех долгов по заработной плате.
Итоги работы Северо-Западного пароходства в первом квартале 2015 года
ак сообщает пресс-служба СЗП, в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы от перевозок выросли на 28% - до 1,8 млрд рублей. Увеличение было обеспечено за счёт использования нового флота пароходства на наиболее выгодных грузопотоках. Десятью судами проекта DCV36 типа "Аметист" перевезено 240 тыс. тонн грузов, включая около 104 тыс. тонн в экспортном сообщении и около 134 тыс. тонн между иностранными портами. Семью судами проекта RSD49 типа "Нева-Лидер" - 180 тыс. тонн, из них 140 тыс. тонн - на экспорт. Около 75% доходов получено за счет перевозок зерновых и лесных грузов, продукции и лома черных металлов, химических и минеральных удобрений.
|
Нева-Лидер 1 / "Морское Инженерное Бюро", ООО |
Побережье Кольского залива очистят от брошенных судов
Ликвидация несанкционированной свалки судов в Кольском заливе начнется в 2015 году. Об этом сообщила губернатор Мурманской области Марина Ковтун. "Нам удалось привлечь 50 млн рублей из федерального бюджета на ликвидацию последствий, связанных с размещением несанкционированных свалок судов вдоль побережья Кольского залива. Проект будет реализован в текущем году".
Иностранные коллеги
Палмали приняла в эксплуатацию девятый танкер "Волго-Дон макс" класса проекта RST22M "Бегим Асланова" дедвейтом около 7100 тонн
18 мая 2015 года группа компаний "Палмали" приняла в эксплуатацию девятый танкер смешанного река-море плавания "Бегим Асланова" "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M (строительный Turkter 079). Новый танкер был спущен на воду на турецкой верфи Turkter Shipyard в Тузле 14 ноября 2014 года. Закладка была осуществлена 18 ноября 2013 года. Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро.