А мы по традиции вспоминаем о самых интересных и важных событиях уходящей недели.
Новости судостроения и кораблестроения:
20 февраля на "Адмиралтейских верфях" была заложена дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Краснодар" - четвертая в серии, строящейся на предприятии для ВМФ России. Всего в состав Военно-Морского флота войдут шесть подобных субмарин. Строительство серии должно завершиться до 2016 года. ДЭПЛ проекта 636.3 строятся в соответствии с планом Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программой модернизации отечественного дизель-электрического подводного флота.
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ проекта 636.3:
- длина - 73,8 м;
- ширина - 9,9 м;
- скорость надводного хода - 17 узлов;
- скорость подводного хода - 20 узлов;
- рабочая глубина погружения - 240 м;
- предельная глубина погружения - 300 м;
- автономность плавания - 45 суток;
- экипаж - 52 человека;
- надводное водоизмещение - 2350 тонн;
- подводное водоизмещение - 3950 тонн;
- средняя осадка - 6,3 м;
- классификация НАТО - Improved Kilo.
На стратегическом подводном ракетоносце нового поколения "Князь Владимир" сформирован основной корпус корабля. Успешно проведены гидравлические испытания, которые показали прочность конструкции. Теперь можно приступать к следующим работам, в которых будут задействованы монтажники, трубопроводчики, наладчики. Работы идут по генеральному графику строительства. Еженедельно генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко проводит на корабле проверки.
На верфях компании STX France во французском Сен-Назере завершается строительство находящегося наплаву десантного вертолетоносного корабля-дока "Владивосток" - первого из двух ДВКД типа "Мистраль", заказанных во Франции для ВМФ России. Первый испытательный выход ДВКД в море намечен на конец февраля. Конкретная дата зависит от технической готовности корабля и метеоусловий.
14 февраля компания Arctech Helsinki Shipyard (совместное предприятие ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и финского филиала судостроительного концерна STX) подписало с Финским Транспортным Агентством контракт на строительство и поставку высокотехнологичного дизельного ледокола. Стоимость контракта - 123 млн. евро. Новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.
РЦПКБ "Стапель" разработало проект земснаряда для разработки песчаных, песчано-гравийных и гравийных карьеров методом гидроразмыва с эжектированием, добычи инертных материалов с транспортированием материала по пульпопроводу к картам намыва или сортировочно-обогатительным установкам. Тип земснаряда - плавучий, несамоходный, дизельный, сборно-разборный земснаряд с гидроразмывом и эжектированием производительностью по воде 3000 м3/ч. Земснаряд спроектирован на класс РРР"О 2,0 (лед 10)".
Судно имеет следующие размерения:
- длина габаритная - 57,0 м;
- длина по КВл – 39,4 м;
- ширина габаритная - 7,87 м;
- высота борта – 2,25 м;
- осадка в грузу - 1,13 м;
- водоизмещение при осадке 1,13м - 235,7 т;
- производительность по пульпе – 3000 м3/ч;
- глубина разработки - 2,0-30,0 м;
- категория разрабатываемых грунтов - I-III;
- экипаж – 2 чел.
На Невском ССЗ началось строительство среднего морского танкера проекта 23130 заводской номер 901. На сегодняшний день уже произведена закупка необходимого металла и начата его резка. Объявлены тендеры на закупку оборудования и материалов. Закладка киля запланирована на апрель 2014 года.Основные характеристики танкера:
- длина наибольшая - 130 м;
- ширина наибольшая - около 21 м;
- осадка наибольшая - около 7,0 м;
- дедвейт при осадке 7,0 м - около 9000 т;
- максимальная скорость хода - 16 узлов;
- автономность - 60 суток;
- экипаж - 24 человека.
Резка металла для среднего морского танкера пр. 23130 заводской номер 901 / пресс-служба "Невский ССЗ" |
В Коломне прошла официальная церемония закладки первой секции понтона для плавучего крана класса река/море грузоподъемностью 45 тонн. Кранов с аналогичными характеристиками нет ни в одном речном порту мира. Новая установка – совместное детище Liebherr и ОАО "Порт Коломна". Австрийская сторона изготавливает сам кран, россияне – понтон для него. При этом судоходные характеристики установки таковы, что ее можно доставить практически в любую точку российских внутренних водных путей.
Головной фрегат проекта 11356М "Адмирал Григорович", строящийся в настоящее время на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, будет спущен на воду в марте 2014 года. Планировалось, что корабль будет спущен на воду в феврале, но этому помешала ледовая обстановка в регионе. Корабли этого проекта имеют водоизмещение - 4 035 т, длину - 124,8 м, ширину - 15,2 м, осадку - 4,2 м, скорость - 30 узлов, экипаж - 180 человек, вооружение - 8 ПУ комплекса "Оникс" или "Калибр-НК", артиллерийскую установку А-190, 36 ракет ЗРК "Штиль-1", две установки ЗРАК "Кортик" или "Палаш", два торпедных аппарата и РБУ-6000.
5 февраля "Донбункер" принял в эксплуатацию второе нефтеналивное судно проекта RST05 "Истра". Завод - строитель - "Судоверфь Дон-Кассенс". Суда проекта RST05 предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST05 составляет 118,87 м, ширина - 13,0 м, высота борта - 5,8 м.
Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными воздухонезависимыми двигательными установками, что обеспечит им большую скрытность и автономность. В настоящее время анаэробная воздухонезависимая установка разрабатывается на заводе "Севмаш". Планируется, что первая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" будет оснащена этой двигательной установкой в 2016 году.
События:
В этом году на базе Северного флота будет создана новая военная структура - Северный флот - Объединенное стратегическое командование (СФ-ОСК). Его главная задача - обеспечение защиты национальных интересов страны в Арктике. Необходимость создания этого стратегического объединения обусловлена тем, что защита национальных интересов России в арктической зоне, включая обеспечение безопасности ее военных и гражданских кораблей и неприкосновенности природных ресурсов, в том числе на континентальном шельфе, стала одним из важнейших приоритетов политики России. По данным источника в Генштабе ВС РФ, объединение будет иметь статус военного округа, но называться так официально не будет. В боевой состав создаваемого СФ-ОСК войдут выведенный из подчинения Западного военного округа Северный флот в полном составе, а также изъятые из ЗВО части и соединения других родов войск и видов ВС, дислоцированные на севере страны.
ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" до конца февраля завершит ремонт десантного корабля на воздушной подушке "Евгений Кочешков", входящего в состав надводных сил Балтийского флота. В настоящее время корабль проекта 12322 "Зубр", который является самым большим в мире военным судном на воздушной подушке, находится в плавучем доке, и на нем завершаются ремонтные работы, говорится в сообщении.
Банк ВТБ предоставил ГК "Трансбункер" долгосрочное инвестиционное финансирование в размере 17 млн долларов США сроком на 5 лет. Средства будут направлены на приобретение актива для дальнейшего расширения производства компании. За счет средств банка будет профинансирован первый этап по строительству нефтеналивного терминала в новом для компании регионе присутствия – морском торговом порту Усть-Луга Северо-Западного региона.
14 февраля из дальнего средиземноморского похода вернулся средний морской танкер Черноморского флота "Иман". Экипаж судна в течение нескольких месяцев обеспечивал корабли оперативной группировки топливом, водой, смазочными материалами. За время похода судно прошло более 7 100 миль.
В акватории порта Петропавловска-Камчатского и его 14 терминалов по всему побережью полуострова скопилось порядка 250 тысяч тонн лома от затопленных судов. По словам заместителя капитана порта Вячеслава Фадеева, тому есть несколько причин. Главная состоит в том, что часть камчатского рыболовного флота оказалась в руках компаний-однодневок. Они на износ эксплуатируют суда, которые давно стоило бы списать. После того как фирма прекращает деятельность, она бросает свой флот. По оценкам специалистов, чтобы очистить местную акваторию от железного хлама при существующих возможностях, потребуется около 30 лет.
Новейший корвет "Стойкий" продолжает проходить испытания на морских полигонах Балтийского флота. В рамках очередного этапа проверке подверглись гидроакустические системы корабля. Экипаж под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева провел тестовый мониторинг подводной обстановки: поиск и обнаружение подлодок, мин, торпед, а также подводных диверсантов. Для этого были запущены мишени, имитирующие подводные и надводные цели. Морякам удалось успешно идентифицировать "врагов".
18 февраля учебный корабль 1 ранга "Смольный" вышел из Кронштадта в первый в текущем году учебный штурманский поход. В течение двух дней он совершит межбазовый переход в порт Балтийск. Здесь "Смольный" примет на борт более 100 специалистов штурманской и гидрометеорологической служб Балтийского флота, которым предстоит на практике — в условиях дальнего морского похода — подтвердить свою квалификацию.
В ОСК разгорелся внутренний конфликт. По словам Владимира Шмакова, он сохранил лишь 10% полномочий. Реально же ОСК управляет совет директоров во главе с гендиректором Крыловского центра Андреем Дутовым. Владимир Шмаков подготовил новую версию устава корпорации, где предусмотрена передача части полномочий по операционному управлению компанией от совета директоров президенту. В своей презентации Шмаков критикует работу совета, который возглавляет гендиректор Крыловского ГНЦ Андрей Дутов, и обосновывает необходимость расширения полномочий президента и глав входящих в корпорацию предприятий.
Капитан теплохода "Полесье-8" Юрий Радько вышел из СИЗО на свободу. Он является главным подозреваемым в деле крушения СПК 17 августа 2013 года на реке Иртыш. Предельный срок нахождения под стражей у Радько истек, повестки в суд он будет дожидаться под подпиской о невыезде. Напомним, катастрофа с СПК "Полесье" произошла 17 августа 2013 года. Судно врезалось в баржу: 6 человек погибли, 53 — пострадало.
Ассоциации судовладельцев, спасателей и страховщиков призвали морские государства к скорейшему осуществлению мер по созданию портов-убежищ для судов, попавших в штормовую погоду или терпящих бедствие. Проблемы с отсутствием безопасных гаваней существуют давно, и каждый раз, когда происходит инцидент, отрасль снова и снова возвращается к этой теме, однако реальных подвижек в решении вопроса пока нет. Международная палата судоходства (ICS) отмечает, что даже после громких историй с судами "Stolt Valor" и "MSC Flaminia" в 2012 году и "Maritime Maisie" в 2013 году, никак решений, поменявших ситуацию, не была принято.
Филиал арктического аварийно-спасательного центра планируется создать на территории порта Сабетта. "По федеральной целевой программе предусмотрено строительство центра в Надыме, но, на мой взгляд, в Сабетте нужен филиал этого центра", - заявил начальник Главного управления МЧС России по ЯНАО полковник Аркадий Бессонов. По его словам, в течение первого полугодия 2014 года этот вопрос будет обсуждаться с МЧС России.
В минувшую навигацию с рынка речных пассажирских перевозок Петербурга ушли две из трех работающих компаний. В связи с этим Смольный предпринимает попытки вернуть перевозчиков. В навигацию-2014 рынок станет похож на автотранспортный — с социальными и коммерческими маршрутами. Планируется также, что появятся новые линии и перевозчики. При этом в проекте Смольного обозначен тот факт, что цены на билет ограничивать не будут. Но по новым правилам большинство судовладельцев работать будут без субсидий, передает издание.
Иностранные коллеги:
Перуанское судостроительное предприятие SIMA приступило к строительству патрульных кораблей водоизмещением около 500 тонн. По какому именно проекту будут строиться корабли, не уточняется. Однако известно, что они были спроектированы на базе южнокорейского проекта, разработанного компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Всего в Перу будут построены пять сторожевиков. Командование ВМС Перу намерено потратить на покупку новых кораблей около 250 миллионов долларов.
На борту большого десантного корабля "Ponce" ВМС США летом этого года установят лазерную пушку. Планируется, что луч морского боевого лазера будет применяться на расстоянии до 1,7 км против так называемых асимметрических угроз, к которым относятся беспилотные летательные аппараты и быстроходные моторные лодки. На разработку опытного образца лазерной пушки ВМС США потратили запоследние 6 лет около 40 млн долларов.
В Ульсане (Южная Корея), где был построен танкер-накопитель сжиженного природного газа (СПГ) для размещения в порту Клайпеда (Литва) состоялась церемония его имянаречения. Ему присвоено имя "Independence" ("Независимость"). Судно – хранилище СПГ для Литвы в Южной Корее построило норвежское предприятие Hoegh LNG в сотрудничестве с компанией этой страны Hyundai Heavy Industries. Длина судна 294 м, ширина – 46 м, высота – 47 м, скорость – 18 узлов.
Министерство нефти и энергетики Норвегии планирует выставить на конкурс 61 лицензию на проведение геологоразведочных работ в северных водах, в том числе, четыре блока на 73 градусе северной широты, на одной широте с о. Медвежий и рыбоохранной зоной Шпицбергена. Стоит отметить, что еще никто и никогда в Баренцевом море не бурил так далеко в Арктике. 23-й лицензионный раунд в Норвегии пройдёт в первой половине 2014 года.
В рамках масштабной программы модернизации, управление военно-морской техники ВМС Бразилии намерено приобрести на условиях лизинга 39 патрульных кораблей типа "Макаэ" проекта NAPA 500. В общей сложности, бразильские военные планируют получить 46 кораблей проекта NAPA 500. Строительство будет вестись на бразильском предприятии Industria Naval do Ceara, которое в 2009 и 2011 годах уже поставило военным два корабля типа "Макаэ".
Агентство морской безопасности и береговой охраны (MCA) Соединенного Королевства сообщило, что семь судов находились под арестом в портах Соединенного Королевства в течение января 2014 года, поскольку не прошли проверку Государственного Портового Контроля. За последнее время было арестовано два судна под иностранными флагами, еще пять судов находились под арестом в порту Соединенного Королевства ранее. Вероятно, что к концу этого месяца одно из судов освободят и оно сможет покинуть порт.
Происшествия:
В водах вблизи Антарктиды японский ледокол "Сирасэ" налетел на скалы и повредил внешнюю обшивку. Также известно, что никто из экипажа не пострадал. Утечки топлива не зафиксировано, однако в пробоины поступала вода. Инцидент с ледоколом произошел в 700 метрах от научно-исследовательской станции "Сева".
15 февраля LPG танкер Blue dream сел на мель у греческого острова Кос в Эгейском море, вблизи от побережья турецкого курорта Бодрум. Судно снялось с мели своими силами, после чего ему было приказано следовать на рейд порта Кос и встать на якорь для осмотра.
Корабль ВМС США USS Taylor, направленный на охрану Олимпийских игр в Сочи, сел на мель в турецком порту, куда он зашел для дозаправки. В результате инцидента никто не пострадал, повреждены лопасти винта корабля. Сейчас он остается в порту, где специалисты проводят полную оценку полученных им повреждений.
Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова