Итоги недели В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии. |
Новости судостроения и кораблестроения:
МССЗ в кооперации с ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции" (г. Благовещенск) предъявил и сдал государственной комиссии обстановочное судно проекта 3050.1 (зав. №242), построенное в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" для нужд ФБУ "Амурское ГБУВПиС" г.Хабаровск. Уже в ближайшие дни "Турач" будет введен в эксплуатацию на акватории Хабаровска.
Основные характеристики:
- Класс РРР: "Р1,2 (лед 20)";
- Длина габаритная, 27,56 м;
- Ширина, 4,73 м;
- Осадка, 0,9 м;
- Водоизмещение полное, 72 т.;
- Скорость хода, 10,8 уз.;
- Дальность плавания, 1600 миль;
- Автономность плавания, 6 сут.;
- Экипаж, 6 чел.;
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.
Члены семьи Крупняковых, проживающие в Севастополе, завершили работы по строительству крейсерской яхты с алыми парусами. Чтобы создать необычное судно понадобилось 15 лет. Началось все с того, что с танкерной шлюпки срезали верх и приступили к созданию маленькой шхуны. По словам Сергея Крупнякова, строителям пришлось столкнуться с массой проблем. Причина - отсутствие опыта в таком деле. Но несмотря не на что, яхта получилась прочная и красивая.
Акт приема–передачи шестого сухогрузного судна проекта RSD49 "Нева-лидер 6" подписан 25 октября. Судно построено на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" для ОАО "Северо-Западное пароходство". Проект разработан ЗАО "Морское инженерное бюро – дизайн – СПб".
На заводе "Красное Сормово" спустили на воду первую несамоходную сухогрузную баржу, предназначенную для перевозки насыпных грузов. Контракт на строительство десяти барж был подписан в феврале 2013 года. Заказчик – "ЗАО "Газпромбанк Лизинг". В дальнейшем баржи будут переданы ООО "П.ТрансКо" в лизинг. Десять контрактов были подписаны тремя сторонами – ОАО "Завод "Красное Сормово", ЗАО "Газпромбанк Лизинг" и ООО "П.ТрансКо", сообщает пресс-служба завода.
Основные технические параметры:
- длина наибольшая - 97,49,
- ширина наибольшая - 16,15,
- ширина габаритная - 16,8,
- высота борта на миделе - 5,34,
- осадка - 3,6,
- водоизмещение – 5280 т,
- грузоподъемность – 4300 т,
- состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа ARTICOUPLER фирмы Taisei.
На Севмаше состоялось заседание межведомственной рабочей группы под председательством члена военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ В.Я. Поспелова. В центре внимания представителей судостроительных предприятий, проектантов, контрагентских организаций – вопросы строительства и сдачи флоту атомных подводных лодок нового поколения проектов "Ясень" и "Борей". В целом работы по кораблям этих проектов идут в соответствии с графиком, в частности АПЛ "Александр Невский" завершила морскую часть государственных испытаний. "Северодвинск" приступает к государственным морским "экзаменам". Ракетоносец "Князь Владимир" прошел гидравлические испытания, скоро начнется монтаж оборудования и систем. АПЛ "Владимир Мономах" осталось еще несколько выходов в море в рамках заводских ходовых испытаний, после которых подводная лодка будет предъявлена на государственные испытания.
31 октября на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялось торжественное мероприятие посвященное закладке киля головного пассажирского судна проекта 23020 "Астраханец" зав. №505 для Астраханской области. Серия из трех пассажирских судов будет построена на МССЗ для перевозки пассажиров на городских и пригородных линиях Астраханской области. Строительство судна будет вестись по проекту ГК "Морская техника".
Основные характеристики:
- класс РРР: Р 1,2;
- длина 32,2м;
- ширина, 6,2 м;
- осадка 0,76 м;
- скорость 15-25 км/ч;
- дальность плавания 500км;
- автономность, 12 ч;
- экипаж/пассажиры, 2 чел/129 чел.
Накануне судостроительный завод, входящий в состав компании ОАО "Порт Коломна", спустил на воду буксир-толкач "Коломенский 1501". Это головное судно новой серии, разработанное в собственном КБ "Порта Коломна". Уникальная особенность "Коломенского" – впервые буксир такой мощности получил способность заходить в мелководные реки.
Основные характеристики буксира-толкача:
- класс - М30, позволяющий ходить при высоте волны 3 метра;
- мощность двигательной установки - 1500 лошадиных сил;
- полная осадка - 2,5 метра;
- судно сможет водить по Волге составы массой до 16 – 18 тонн.
На Ярославском судостроительном заводе произведен спуск обстановочного судна проекта SV2407 "Юрий Никитин" (заводской № 156). Это шестое судно данного проекта в серии из шести единиц, строящихся на ЯСЗ для Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы "Обновление обслуживающего флота".
Основные характеристики судна:
- класс РРР: "О 2.0 (лед 30) А",
- длина - 24,75 м,
- ширина - 7,46 м,
- высота борта - 2,75 м,
- осадка - 1,50 м,
- водоизмещение - 125м3,
- экипаж - 3 чел.,
- автономность - 7 суток,
- мощность главных двигателей — 2х261 кВт.
События:
17 октября Российский морской регистр судоходства проводил международную конференцию "Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды". Среди докладчиков были Генеральный секретарь IMO Коджи Секимицу, заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Александрович Олерский, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Владимирович Рукша, а также делегации Германии, Дании, Финляндии, представители международных организаций. Так совпало, что мероприятие проходило в разгар истории вокруг протестной акции Greenpeace на платформе "Приразломная", поэтому проблемам защиты окружающей среды было уделено особое внимание.
Международная конференция "Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды" / Российский морской регистр судоходства |
31 октября 2013 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось заседание Экспертного совета при Росморречфлоте под председательством Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко. На заседании состоялась защита нового концепта автомобильно-железнодорожно-пассажирского парома ледокольного типа неограниченного района плавания нового поколения для линии Ванино - Холмск проекта CNF11CPD. Проект представлял генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. Экспертный совет Росморречфлота одобрил технический проект парома нового поколения к строительству.
Строительство комплекса причалов для отстоя ледокольного флота в порту Санкт-Петербург продолжается. ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ", являясь по государственному контракту с ФГУП "Росморпорт" генеральным подрядчиком строительства причального комплекса, выполнила работы по устройству свайного основания причала №90 с открылком протяженностью 306 погонных метров. Строительство ведется в соответствии с графиком производства работ. Планом 2013 года предусмотрено выполнить строительно-монтажные работы в объеме 615,56 млн рублей. По состоянию на конец октября выполнено 473,64 млн руб.
7 ноября Вьетнаму будет передана первая из шести дизельных подлодок проекта 636 типа "Варшавянка" (по классификации НАТО — Kilo). Подъем флага и официальное подписание акта о приеме заказа будет проходить в начале 2014 года на территории страны-заказчика. В середине ноября первая лодка экспортной серии будет погружена в лихтер и отправится к месту своего будущего базирования.
Объединенная судостроительная корпорация вынуждена выкупить проблемный актив финской Arctech Helsinki Shipyard. Компания, в частности, должна консолидировать 100% акций убыточной финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, которой сейчас она владеет паритетно с южнокорейской STX, по словам которых STX предъявила ОСК put-опцион на выкуп доли. При этом финская верфь обременена долгами, и чтобы удержать ее на плаву ОСК необходимо найти заказы приблизительно на 1 млрд евро. Отклонить опцион невозможно, он уже акцептован, и согласовываются только параметры сделки. Стоимость сделки не разглашается, но, по мнению экспертов, она не превысит 20 млн евро.
ОАО "Ярославский судостроительный завод" (УК ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") отправило железнодорожным транспортом катер обеспечения проекта 12260 "Ястреб" (зав. № 610), предназначенный для Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Основные характеристики судна:
- длина габаритная– 13 м;
- ширина габаритная – 3,4 м;
- высота борта на миделе – 2,1 м;
- водоизмещение полное – 11,3 т;
- скорость – 41 уз.;
- дальность плавания при наибольших запасах – не менее 300 миль;
- автономность – 24 часа;
- экипаж – 2 чел.;
- пассажировместимость – 4 чел.
По итогам встречи губернатора Петербурга Георгия Полтавченко с президентом Республики Эквадор Рафаэлем Висенте Корреа Дельгадо Петербург и эквадорский город-порт Гуаякиль подпишут соглашение о сотрудничестве. Президент Эквадора посетил Петербург в ходе официального визита в Россию. Георгий Полтавченко в ходе встречи с главой Эквадора сообщил, что готово к подписанию соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и городом Гуаякиль – крупнейшим портом и коммерческим центром Эквадора, об этом пишут.
С начала года транзитом по северному морскому пути было перевезено1,26 млн тонн груза. Такой объем перевозок сопоставим с объемом за весь 2012 год. Согласно данным Росморречфлота, за 2012 год объем транзитных перевозок составил 1,2 млн тонн.
ВМС Вьетнама приступили к ходовым испытаниям ракетных катеров проекта 12418 "Молния", построенных по российской лицензии. На ходовые испытания в море ушли первые два корабля проекта, построенные во Вьетнаме. В настоящее время на третьем и четвертом кораблях вьетнамской постройки проводится установка бортового оборудования, а пятый и шестой катера находятся на стадии формирования корпусов и раскроя металла. По итогам испытаний первых двух кораблей Вьетнам может принять решение о строительстве еще четырех, оговоренных в опционе.
Новые теплоходы серии А-145 "Рем Вяхирев" и "Виктор Черномырдин" успешно добрались до Ханты-Мансийска, там они проведут зиму. В столице соседнего автономного округа пассажирские суда перезимуют в комфорте на барже в столице Югры. Такие условия гарантируют сохранность корпуса, предупреждая давление льда на обшивку.
ООО "Верхнекамская Строительная Компания" успешно передало заказчику в эксплуатацию второй сухогруз "Александр" класса "река-море" проекта 17605.
Судно имеет следующие характеристики:
- проект: 17605
- класс: KM(*) Ice2 AUT1-C
- длина, м: 127.34
- ширина, м: 16.6
- высота борта, м: 6.85
- габаритная высота при осадке 3,6м (на ровный киль), м: 13,57
- осадка, м: 5.0 (море); 3,60 (река)
- скорость, узлы: 11.3
- водоизмещение, т: 9146
- дедвейт, т: 6820
- количество и мощность главного двигателя: 2*1150 кВт.
Иностранные коллеги:
Единственное в Беларуси судно класса "река-море" теплоход "Надежда" прошел модернизацию. Грузовой теплоход "Надежда", приписанный к речному порту "Мозырь", после завершения модернизации и реконструкции,стоимостью 30 тысяч долларов, готов к выходу в рейс. Судно оснащено всем необходимым для речной и морской навигации оборудованием, и соответствует всем международным требованиям судоходства.
Грузия и Румыния восстановят паромное сообщение между странами. Как стало известно, заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Натия Микеладзе и государственный секретарь транспорта Румынии Никушор Мариан Буица подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий налаживание двустороннего сотрудничества в транспортной сфере. Меморандум позволит в ближайшем будущем восстановить паромное сообщение между грузинскими и румынскими портами, что приведет к росту грузооборота грузинских портов, будет способствовать развитию транспортного потенциала страны и созданию новых рабочих мест.
Итальянские дизайнеры создали футуристический катер. По форме он напоминает яйцо. Модель была произведена в Неаполе. Катер сделан с использованием стеклопластика. Длина судна составляет 7,5 м. Катер оснащен двигателем Yanmar мощностью 325 л.с. с водометом. Максимальная скорость достигает 25 узлов (46 км/ч).
В заливе возле города Сан-Франциско океан бороздит огромная баржа высотой в четыре этажа. Пока нельзя точно сказать, что это за сооружение, но существуют свидетельства, что это новый плавучий дата-центр Google, который был запатентован еще в 2009 году. Однако компания пока не прокомментировала ситуацию.
ВМС Бразилии представили предварительный внешний вид и проектные характеристики перспективного корвета CV03. Начало строительства головного корвета намечено на декабрь 2014 года. Всего планируется построить четыре корабля. Разработкой корабля занимается Центр проектирования судов в cоставе военно-морской верфи в Рио-де-Жанейро. Корабль должен иметь стелс-формы для уменьшения радиолокационной контрастности, длина составит 103,4 м, ширина 11,4 м, водоизмещение увеличилось от 2350 т до 2480 т. Зарезервированный объем авиационного топлива для вертолета увеличен от 29 куб. м до 33,4.
В бразильском порту Pecém состоялась церемония крещения третьего контейнеровоза "Americo Vespucio" в серии из четырех контейнеровозов вместимостью 3800 TEU построенного для компании Alianca на верфи Shanghai Shipyard Co., Ltd, город Шанхай, Китай.
Основные характеристики:
- водоизмещение - 42789 тонн,
- дедвейт - 51500 тонн,
- длина - 228 метров,
- ширина - 37,3 метра,
- максимальная осадка 12,5 метра,
- скорость хода 19,5 узла,
- максимальная вместимость - 3800 TEU,
- на судне имеется 50 рефрижераторных розеток.
Верфь Bath Iron Works без официальной церемонии спустила на воду первый американский "эсминец будущего" "Зумвалт". Корабль был выведен из дока в реку Кеннебек и ошвартован у причальной стенки, где будет производиться его достройка. Вероятно, спуск корабля на воду без церемонии был произведен потому, что власти США пока не провели даже церемонию его крещения. Изначально имя эсминцу должно было быть присвоено 19 октября, однако этого не произошло из-за остановки работы правительства США, действующей с 1 октября.
Во Франции в Лорьяне начались ходовые испытания многоцелевого фрегата Normandie. Это второй по счету и первый серийный корабль проекта FREMM, строящийся по заказу ВМС Франции. Проект разработан и реализуетя кмпанией FREMM.
Характеристики корабля:
- длина - 142 м,
- ширина - 20 м,
- водоизмещение - 6 тысяч тонн,
- максимальная скорость - 27 узлов,
- экипаж - 108 чел. (включая состав вертолетной группы), на корабле могут размещаться 145 человек.
По Центральному телевидению КНР впервые продемонстрировали кадры с китайскими атомными подводными лодками, которые явились результатом более чем 40-летнего развития отрасли. Это подводные лодки проекта 092 "Ся", относящиеся к первому поколению китайских ПЛАРБ (атомная подводная лодка с баллистическими ракетами или ракетный подводный крейсер стратегического назначения) и входящие в состав флота Северного моря ВМС КНР. На борт военных субмарин были допущены и журналисты.
Японское судостроительное предприятие Imabari Shipbuilding Co., Ltd. разработало новый проект сухогрузного судна дедвейтом 63000 тонн. Проект получил обозначение "IS" New I-STAR.
Основные характеристики судна:
- длина корпуса - 199,9 м;
- ширина - 32,24 м;
- осадка - 19,15 м;
-дедвейт - 63000 тонн.
Происшествия:
В Белом море пропал катер "Крым-3". Судно с двумя людьми на борту вышло на рыбалку в прибрежный район между деревнями Куя и Козлы. МСПЦ Архангельск начало передавать оповещение судам в районе на пути предполагаемого следования пропавшего катера. Поиск координирует МЧС РФ.
В Кильском канале (Германия) столкнулись два грузовых судна - Siderfly и Coral Ivory. Среди членов экипажей были наши соотечественники. Экипаж Siderfly составляет девять человек, все они граждане России и Литвы. На Coral Ivory находились 19 человек: голландский капитан и российско-украинский экипаж. Пострадавших нет.
29 октября на пульт пожарной охраны Находкинского городского округа поступило сообщение о том, что в доке Находкинского судоремонтного завода произошло возгорание обшивки. Док сухой, без внутренних помещений. Спустя 10 минут на место пожара прибыли первые пожарные подразделения. Проведя разведку, огнеборцы обнаружили горение обшивки на площади 20 м².
На борту сухогруза класса Ro-Ro "FERNANDA" в машинном отделении произошел пожар. Инцидент произошел в штормовую погоду к югу от North Atlantic island. В течение двух часов, вертолет береговой охраны прибыл на место происшествия и эвакуировал 11 членов экипажа судна, которые были доставлены в Рейкьявик. Никто из членов экипажа не пострадал.
В Измаильском морском торговом порту троих рабочих чуть не засыпали горой минеральных удобрений. Инцидент произошел из-за нарушения техники безопасности. Около 60-ти тонн минеральных удобрений загружали на судно запрещённым способом - просто подняв контейнер на кране и вытряхивая его содержимое в трюм судна. В результате пострадали три человека. Высыпающийся груз сбил их с ног и унёс в трюм баржи.Только по счастливой случайности ЧП не закончилось трагически. Рабочих могло завалить горой сыпучего груза.
В заливе Бохай накануне столкнулись китайское рыболовное и южнокорейское грузовое суда. В результате по меньшей мере 7 человек пропали без вести, а китайское судно затонуло. Сигнал бедствия с информацией, что рыболовное судно из провинции Ляонин (Северо-Восточный Китай) затонуло после столкновения с грузовым судном из РК, подало на момент инцидента еще одно рыболовное судно из той же провинции.
Хорошего настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |