Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 1 июля 2016 года

0 2342 6 мин
Рейдовый тральщик "Алатау" готовится к переводу в Кронштадт. На Средне-Невском судостроительном заводе завершаются подготовительные работы по переводу рейдового тральщика пр.10750Э, построенного для вооруженных сил Казахстана в Кронштадт, для проведения ходовых испытаний. 
Ранее на территории завода на корабле проводились швартовные испытания, в ходе которых специалистами предприятия проверено качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Предварительно опробованы главная энергетическая установка, вспомогательные механизмы, системы и устройства, обеспечивающие живучесть корабля. 

После перевода тральщика в Кронштадт начнется подготовка корабля к ходовым испытаниям. Испытания проверят работу оборудования и его параметры на ходовых режимах, а также мореходные качества корабля. 

О других событиях недели читайте в нашем обзоре.

Судостроение и судоремонт

В России заложат первые круизные лайнеры за последние 60 лет
Головной пассажирский лайнер будет заложен на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Второй площадкой для строительства станет Астраханский судостроительный завод "Лотос". 
Первый круизный лайнер будет заложен на нижегородской верфи в сентябре 2016 года.
На создание первых двух лайнеров класса река-море заложили 6,4 миллиардов рублей. Стоимость одного лайнера достигнет порядка 2,5 миллиарда рублей при сроке окупаемости от 15 до 25 лет. 
Начать работы планируют в этом году, завершить — осенью в 2018, а передать заказчику в навигацию — в 2019. 
Заказчиком является ОАО "Московское речное пароходство".

В России построят корабль для отслеживания запусков баллистических ракет
В годовом отчете предприятия за 2015 год конструкторское бюро "Айсберг" сообщило о ведущейся разработке технического проекта нового корабля измерительного комплекса (КИК) проекта 18290. 
Сегодня в составе ВМФ России иемеется всего один корабль такого назначения, хотя в советское время их количество доходило до восьми. 
Единственный корабль измерительного комплекса - "Маршал Крылов" проходит ремонт во Владивостоке. 

На первом в мире плавучем энергоблоке начались швартовные испытания
В Петербурге начались швартовные испытания первого в мире плавучего энергетического блока (ПЭБ) "Академик Ломоносов".
Цель швартовных испытаний – проверка работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем плавучего энергоблока.
Плановый срок окончания швартовных испытаний 30 октября 2017 г. 

Швартовные испытания энергоблока плавучей АЭС / "Балтийский завод - Судостроение", ООО


Подводную лодку пятого поколения заложат в 2018 году
Строительство начнут на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. 
Новейшая неатомная подводная лодка проекта "Калина" (пятое поколение) будет заложена в 2018 году. 
На данный момент для Черноморского флота России строятся неатомные подлодки четвёртого поколения проекта 636. Также планируется выпустить шесть субмарин для Тихоокеанского флота.

Судоходство

Панамский канал побил рекорд по цене за проход судна
Администрация Панамского канала получила рекордную сумму в $820 тыс. за проход судна. 
Новый рекорд стоимости за проход по каналу установлен менее чем за неделю с момента сдачи в эксплуатацию реконструированного и расширенного межокеанского водного пути.
За проход контейнеровоза Mol Benefactor под гонконгским флагом было выплачено $829,4 тыс.  
Предыдущий рекорд ($575, 5 тыс.) принадлежал судну Cosco Shipping Panama. Cумма сбора за проход судна рассчитывается в зависимости от его вместимости.

БДК "Александр Отраковский" установил рекорд Северного флота по продолжительности похода?
Поход начался 20 ноября 2014 года, корабль преодолел около 65 тысяч морских миль. 
Большой десантный корабль (БДК) Северного флота "Александр Отраковский" в четверг вернулся в Североморск после рекордного по продолжительности похода, начавшегося в конце ноября 2014 года. 

"Александр Отраковский"/Министерство обороны РФ


События

Госдума приняла изменения в закон о рыболовстве
24 июня 2016 года депутаты Государственной Думы рассмотрели и приняли во втором и третьем чтениях поправки в основной отраслевой закон – закон о рыболовстве.
Поправки предусматривают увеличение срока закрепления долей квот за пользователями с 10 до 15 лет, выделение квот на инвестиционные цели, а также еще ряд мер, направленных на развитие прибрежного рыболовства.
Внесенный Правительством Российской Федерации законопроект направлен на повышение эффективности освоения водных биоресурсов, стимулирование обновления основных фондов рыбохозяйственного комплекса и насыщение российского рынка отечественной рыбной продукцией.

Сергей Шойгу уволил 50 высокопоставленных офицеров Балтийского флота
По приказу министра обороны от должностей отстранено большинство командиров частей и соединений, их заместителей и других старших офицеров.
Вслед за командующим вице-адмиралом Кравчуком и начальником штаба Сергеем Поповым уволены в общей сложности 50 адмиралов и капитанов 1 ранга Балтийского флота.
Увольнение стало результатом проверки Балтфлота, прошедшей в мае-июне 2016 года.

Корсаковский порт станет свободным
На Дальнем Востоке такой статус получат несколько ключевых портов, в них создадут особые условия для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Необходимые поправки внесены в федеральные законы.
Среди основных преимуществ – налоговые льготы. А режим свободной таможенной зоны позволит без пошлин ввозить и вывозить продукцию, обрабатываемую на территории порта. Предлагаемые преференции также помогут снизить стоимость оборудования, применяемого при организации производств. Кроме того статус предусматривает упрощённый визовый режим для иностранных граждан.    
Поправки уже приняты Государственной думой РФ в трёх чтениях, в ближайшее время они будут рассмотрены Советом Федерации.

Корсаковский порт/Пресс-служба губернатора Сахалинской области


Аварийность и ЧП

Инцидент двух военных кораблей в Средиземном море
Американский эсминец Gravely 17 июня в восточной части Средиземного моря опасно сблизился с российским сторожевым кораблем "Ярослав Мудрый", тем самым нарушив международные правила и двусторонние договоренности.
Он допустил опасное сближение с российским боевым кораблем на дистанцию 60-70 метров по левому борту и пересек курс движения СКР "Ярослав Мудрый" по носу на опасной дистанции 180 метров.
В Минобороны отмечают, что российский боевой корабль какого-либо опасного маневрирования по отношению к американскому кораблю не осуществлял.

Далее, командование ВМС США обвинило российский военный корабль "Ярослав Мудрый" в подаче "ложного сигнала" и опасных маневрах при сближении с американским эсминцем "Грэйвли" в Средиземном море.

Новый инцидент с "Ярославом Мудрым" в Средиземном море
Американские военные утверждают, что в четверг, 30 июня, в Средиземном море произошел новый инцидент с участием российского сторожевого корабля "Ярослав Мудрый".
Согласно данным, изложенным в рапорте командованию ВМС США, на этот раз "Ярослав Мудрый" оказался на расстоянии 140 метров от ракетного крейсера "Сан-Джасинто", входящего в группу сопровождения авианосца Dwight Eisenhower. Российский корабль "агрессивно шел на сближение, и его поведение было ненормальным - таким, которое редко могут увидеть профессиональные моряки", говорится в сообщении. По словам его авторов, "Ярослав Мудрый" совершал "рискованные маневры", не соответствовавшие международным договоренностям о предотвращении инцидентов на море.

 

Иностранные коллеги

Эстонский судоремонтный концерн BLRTGrupp купил крупнейший в Прибалтике плавучий док
Эстонский судоремонтный концерн BLRTGrupp приобрел крупнейший в Прибалтике плавучий док длиной 235 метров и шириной 45 метров. 
Док был приобретен у фирмы AdriaticShipyardBijela (Черногория) и будет установлен на принадлежащей концерну судоремонтной верфи WesternShipyardв Клайпеде (Литва). Стоимость сделки не сообщается. 
Отмечается, что благодаря приобретению BLRT Grupp станет в состоянии проводить ремонтные работы и работы по модернизации и техническому переоснащению судов типа Panamax. 

Франция построит новое гидрографическое судно для ВМС Марокко?
Французская судостроительная компания Piriou подписала контракт на постройку для ВМС Марокко гидрографического судна по проекту BHO2M. 
Судно будет построено на головном предприятии Piriou в Конкарно и передано марокканскому флоту в середине 2018 года. 
По информации блога BMPD, вроект ВНО2М основывается на проекте 65-метровых многоцелевых "заморских" патрульно-гидрографических судов типа В2М, строящихся на верфи Piriou в Конкарно для ВМС Франции в рамках совместного предприятия Kership (созданного Piriou и объединением DCNS). Головное судно типа В2М А 621 "D'Entrecasteaux" (из четырех заказанных) было сдано французскому флоту в мае 2016 года. 
Марокканское гидрографическое судно должно быть несколько крупнее французского прототипа и иметь длину 72 м, ширину 15 м и осадку 5 м. Электроэнергетическая установка должна включать четыре дизель-генератора General Electric мощностью по 1200 КВт. Скорость полного хода составит 14 уз, дальность плавания 5000 миль на 10 уз, автономность 30 суток. На судне может быть размещено 50 человек и оно может быть использовано также для поисково-спасательных и подводных работ и для обеспечения действий боевых пловцов. 

 

Китайская верфь намерена построить яхту за 18,7 млн долларов
Китайская верфь Heysea объявила о возможности строительства 47-метровой суперъяхты проекта 152 после того как на нее найдется покупатель.
Судно со стальным корпусом валовой вместимостью 499 тонн рассчитано на десять пассажиров при команде из девяти человек. Стоимость оценивается в 18,7 млн долларов. Яхту оснастят двумя двигателями совокупной мощностью в 3,2 тысячи лошадиных сил. Длина её составит 47 метров, максимальная скорость — 15 узлов (около 28 километров в час). 

При наличии заказа, Heysea обязуется построить яхту к 2018 году. 

                                                                                                               Обзор подготовила Александра Смирнова
 

"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"BLRT Grupp", AS Таллин
+37(26)102-408
"Корсаковский морской торговый порт", АО Корсаков
+7 (42435) 4-25-77, +7 (42435) 426-05
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025