Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 18 апреля 2014 года

0 2089 9 мин
Весна идет широкими шагами. Как отмечают эксперты, навигация во многих, даже самых северных районах начнется раньше срока - такой подарок преподнесла "теплая" зима некоторым регионам. Где-то суда уже вышли в рейсы, а где-то все еще продолжают готовиться к предстоящей навигации. О том, какие работы для этого проводят Администрации внутренних водных бассейнов, мы расскажем в ближайшее время. А пока по традиции перед выходными пришло время вспомнить о важных событиях этой недели.

Новости  судостроения и кораблестроения:
Экипаж корвета проекта 20380 "Стойкий" успешно завершил проведение морской части государственных испытаний корабля, в ходе которых представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии проверили маневренные и скоростные характеристики корвета, надежность функционирования всех агрегатов и систем, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля. Сейчас "Стойкий" совершает переход в Санкт-Петербург на судостроительный завод "Северная верфь", где состоится ревизия корабля.

На Выборгском судостроительном заводе 29 апреля пройдет официальная церемония спуска ледокола проекта 21900 М. Судно будет носить имя "Владивосток", два следующих – "Мурманск" и "Новороссийск". В мае 2015 года судно будет передано Заказчику. Ледокол проекта 21900 М способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.


Завод "Красное Сормово" подписал контракт на строительство трех дноуглубительных судов для российских портов с Росморпортом. Проектирование и строительство включены в условия контракта. Росморпорт заказывает заводу "Красное Сормово" три самоотвозных трюмных земснаряда для морских портов "Усть-Луга", "Большой порт Санкт-Петербург" и "Туапсе". Основные задачи судов, относящихся к техническому флоту и практически не строившихся ранее на отечественных судостроительных заводах: выемка и удаление грунта на судоходных путях, у причалов, на портовых и внепортовых акваториях и при других гидротехнических работах с целью увеличения или поддержания необходимых глубин.

26 апреля в эллинге Невского судостроительно-судоремонтного завода состоится церемония закладки киля среднего морского танкера проекта 23130, строящегося для Министерства обороны России. Сразу после окончания мероприятия на слипе пройдет торжественная церемония спуска на воду сухогрузного судна проекта RSD49 дедвейтом 7143 тонн "Нева-Лидер 8" класса "Волго-Дон макс", строящегося по заказу Северо-Западного пароходства.
 

Резка металла для среднего морского танкера пр. 23130 заводской номер 901 / пресс-служба "Невский ССЗ"


Экипаж нового спасательного буксирного судна проекта 22870 "СБ-45" Каспийской флотилии вышел в Каспийское море и приступил к проведению заводских ходовых испытаний. Это первый после постройки и спуска буксира на воду выход в самостоятельное плавание. Буксир "СБ-45" построен для службы поисковых и аварийно-спасательных работ КФл в Астраханском филиале Центра судоремонта "Звездочка". Основным предназначением судна является буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров как на потерпевших аварию судах, так и береговых сооружениях, эвакуация с них людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, выполнение водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.


События:
На Каспийской флотилии сформированы экипажи для 8 новых кораблей. В состав экипажей вошли военнослужащие по контракту и гражданский персонал. В 2014 году на Каспийскую флотилию ожидается прибытие малого ракетного корабля "Великий Устюг", имеющего на вооружении высокоточный универсальный ракетный комплекс большой дальности "Калибр-НК", рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения и спасательных многопрофильных катеров.
 

Артиллерийский корабль "Махачкала" / www.korabel.ru


Приморский край с рабочим визитом посетила делегация одной из ведущих мировых судостроительных компаний DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) во главе с исполнительным вице-президентом Ом Хан Сопом. Южнокорейские судостроители посетили строительную площадку первой очереди судостроительного комплекса "Звезда". После осмотра хода строительства в штабе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта прошло рабочее совещание. С российской стороны в нем приняли участие - директор департамента локализации техники и технологий ОАО "НК "Роснефть" Игорь Борбот, генеральный директор Дальневосточного завода "Звезда" Юрий Фильчёнок, заместитель генерального директора ОАО "ДЦСС" Роман Горбунов. Стороны обсудили возможности сотрудничества в области проектирования и строительства судов снабжения и морских платформ. 

В минувшую пятницу на Балтийском заводе глава "Росатома" Сергей Кириенко провел совещание с менеджментом предприятия и представителями Объединенной судостроительной корпорации. В частности присутствующие обсуждали строительство двух серийных атомных ледоколов ЛК-60. В результате было принято решение, что петербургское судостроительное предприятие все-таки исполнит заказ госкорпорации на строительство судов за предложенные "Росатомом" 84,4 млрд руб. ООО "Балтийский завод — судостроение" снова подаст заявку на конкурс "Росатома".

Дальневосточные судостроительные заводы до 2025 года получат заказы на 780 млрд рублей. Об этом сообщил в своем твиттере вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. В четверг Рогозин посетил Амурский судостроительный завод. На предприятии он общался с рабочими, среди которых более 100 - специалисты из Крыма и Украины. Вице-премьер высказался за активное привлечение квалифицированных кадров из Крыма и Украины на предприятия судостроительной отрасли Дальнего Востока.

В конце прошлой недели в Петербурге состоялась международная конференция "Российское судостроение". Эксперты отрасли обсуждали насущные проблемы и делились планами на будущее. Ключевыми вопросами стали возможности господдержки и результаты действия специальных программ и законов, направленных на развитие судостроения и судоходства, конкурентоспособность отечественного морского флота на мировом рынке, а также перспектива развития верфей и их зависимость от серийных заказов.


Российские военные сформировали список предприятий оборонно-промышленного комплекса Крыма, которые могут быть задействованы в реализации государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Всего в списке фигурирует 23 предприятия. После прохождения предприятиями процедуры лицензирования и перерегистрации военные приступят к планированию их загрузки своими заказами. Судостроение Крыма представлено шестью предприятиями отрасли: в Севастополе находится одноименный морской завод, компания "Севмормаш", балаклавский судоремонтный завод "Металлист" и центральное КБ "Черноморец", в Феодосии — предприятие "Стеклопластик", Феодосийский судомеханический завод и судостроительная компания "Море", в Керчи расположен судостроительный завод "Залив".

Военно-морской флот России к концу 2016 года получит автоматизированную систему составления, коррекции и распространения морских цифровых карт. Вероятно, что такая система позволит полностью отказаться от бумажных карт, тем более что их электронный вариант будет обновляться ежедневно. На данный момент на кораблях ВМФ цифровые карты территориальных вод России проходят тестовую эксплуатацию. За их пределами пользоваться по-прежнему приходится бумажными атласами. Но планируется, что и материалы для навигации по всему мировому океану переведут в цифровой формат. Пользоваться системой смогут и коммерческие перевозчики.

Компания "Газтехлизинг" передала в лизинг ОАО "Московское речное пароходство" два танкера проекта RST27, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Суда "Дмитрий Покровский" и "Валентин Груздев" класса "Волго-Дон макс" построены на заводе "Красное Сормово" по проекту Морского инженерного бюро и Волго-Каспийского ПКБ. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, а также дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S). Танкеры предназначены для смешанной перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Проектом предусмотрена возможность одновременной перевозки двух сортов груза.
 

Судно проекта RST27 / МИБ


В Госдуму внесен законопроект, который направлен на повышение безопасности судоходства на внутренних водных путях России. Законопроект подготовлен в целях создания отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы по классификации и освидетельствованию судов, обеспечивающей безопасность судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации. Документ, разработанный Минтрансом, предполагает внести изменения в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

11 апреля в Москве на причале в парке им. Горького состоялась торжественная церемония открытия пассажирской навигации 2014 г. на Москве-реке. Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк заявил, что с каждым годом интерес к речным прогулками у москвичей возрастает. "За прошлый год по внутренним водным путям речным транспортом перевезено около 13 млн пассажиров. Москва недаром называется портом пяти морей, город является отправным пунктом для многих интересных маршрутов по просторам нашей родины", — сказал он. 

Начались испытания новейших кораблей Военно-морского флота России. Экипажи корветов Балтийского флота "Стерегущий" и "Бойкий" проведут совместное учение с подводной лодкой типа "Варшавянка". Экипажи корветов вместе с противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ морской авиации флота проведут ряд совместных тренировок по поиску, слежению и уничтожению подлодки условного противника. Все тренировки будут проходить с применением радиолокационных и гидроакустических средств и противолодочного оружия. Роль субмарины условного противника выполнит дизель-электрическая подводная лодка класса "Варшавянка".


ВМФ России увеличит заказ на перспективные корветы (по старой классификации ? сторожевые корабли) проекта 22160 как минимум до 12 единиц. Корабли нового поколения будут служить на Северном и Черноморском флотах. Строительство серии будет вести Зеленодольский судостроительный завод в Татарстане, где в феврале 2014 года был заложенголовной корабль данного проекта. Причиной увеличения заказа на новые корветы стала острая нехватка современных кораблей дальней морской зоны в составе ВМФ России. Строящиеся сегодня корветы проекта 20380 типа "Стерегущий" и их модернизированного варианта 20385 имеют недостаточную дальность плавания и автономность. При избыточном для кораблей данного класса вооружении и количестве нового оборудования это удорожает проект и затягивает его освоение.


Иностранные коллеги:
Французские женщины теперь смогут служить на атомных подводных лодках. Военные отступили под напором феминисток, правда с одной оговоркой - новую кадровую политику командование ВМС сначала апробирует в экспериментальном режиме. В следующем году первую группу добровольцев, состоящую из трех офицеров-женщин, отправят на специальные подготовительные курсы. К выполнению обязанностей на подлодках они приступят в 2017-м. Если их служба на субмаринах сложится удачно, набор девушек в атомный подводный флот Франции продолжится.

Smit Lamnalco разместила заказ на верфи Damen на строительство нового буксира с низкой осадкой проекта ASD Tug 2810. Азимутальное буксирное судно пополнит флот вспомогательных судов для обслуживания нефтегазового  терминала в порту Новороссийск. По контракту, в проект 2810 буксира будут внесены изменения, касающиеся осадки, которая будет уменьшена до 4,5 м из-за малых глубин в месте работы судна в Новороссийске. Флот Smit Lamnalco в Новороссийске численностью 15 судов обеспечивает эксплуатацию и техническое обслуживание выносных точечных причалов для отгрузки экспортной нефти в России и Казахстане.
 

 


Верфь Armada Shipyard приступила к резке металла для головного судна в серии из двух танкеров смешанного река-море плавания дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M типа "Новая Армада". Заказчик - группа компаний "Палмали". Срок поставки первого танкера - май 2015 года. Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро. Судно третьей серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 годах. 

12 апреля на судоверфи Bath Iron Works, расположенной на реке Кеннебек в Бате, штат Мэн, состоялась торжественная церемония крещения первого эскадренного миноносца класса Zumwalt (DDG-1000). Корабль назван в честь Элмо Рассела Зумвалта-младшего - американского морского офицера и 19-го руководителя военно-морскими операциями (с 1970 по 1974 года), адмирала, самого молодого офицера в этом чине.

Французское агентство по окружающей среде и совершенствованию источников энергии ADEME (Agence de l'environnement et de la maîtrise de l'énergie) выступило с инициативой оказать финансовую помощь тем паромным компаниям, которые в рамках введения норм приложения VI конвенции Marpol запустят проекты по переоборудованию своих судов. Перевод судов на экологичные вида топлива должен способствовать повышению конкурентоспособности французского флота. Общая стоимость проекта составляет 80 млн евро, из которых треть будет предоставлены судовладельцам в виде субвенций, две трети – как кредит.

Судостроительный концерн Damen разработал концептуальный проект арктического судна на сжиженном природном газе. Об этом в ходе конференции "Нефть и газ российской Арктики" Adam Smith Conferences в Москве сообщил менеджер по продажам Damen Майк Бесайн. По его словам, судно может использоваться в качестве снабженца и одновременно модульного буксира. Говоря о стоимости современных арктических судов, Майк Бесайн отметил, что простое судно-снабженец стоит от 180 млн евро.

Судостроительная верфь Western Baltija Shipbuilding, входящая в состав BLRT Grupp, построила "под ключ" рыболовный траулер Gitte Henning S349. Общая длина судна – 86,3 м, ширина – 17,6 м, вес корпуса – 2200 тонн. Судно оснащено 13 резервуарами для охлажденной воды общей вместительностью 3200 м3. Специалисты Western Baltija Shipbuilding установили на рыболовном траулере все необходимое оборудование в соответствии со спецификацией работ судна. На судне установлен гибридный двигатель общей мощностью 7500 кВт: дизельный двигатель на 5220 кВт и электрический двигатель на 2280 кВт. Также установлены два подруливающих устройства: в кормовой части – устройство боковой силы на 900 кВт, а в носовой части комбинированное – выдвижное азимутальное носовое подруливающее устройство на 1470 кВт.
 

Gitte Henning / BLRT Grupp



Происшествия:
12 апреля на борту военного корабля Канады HMCS "Kingston" в машинном отделении произошел пожар. В это время корабль находился в Атлантическом океане у побережья Каролины, возвращаясь в Галифакс после завершения шестинедельной миссии в Карибском бассейне. Как отметил капитан корабля Питер Райан, пожар был быстро потушен при помощи огнетушителей. Никто из 36 членов экипажа не пострадал. Начато расследование причин пожара.

16 апреля крупнейший южнокорейский рейсовый пассажирский паром затонул у юго-западной оконечности Корейского полуострова, следуя из Инчхона в Чечжу. В момент происшествия на борту находились 475 человек. Большинство - школьники, направлявшиеся в путешествие. По последним данным, которые передает "Российская газета", подтверждена гибель 25 человек, 179 спасены, еще 271 числятся пока пропавшими без вести. 18 апреля утром в район места трагедии прибыли три крупных плавучих крана. Теперь спасатели должны сделать выбор. С одной стороны, стало очевидно, что водолазам крайне затруднительно действовать в настоящих условиях. Одновременно время работает против спасателей, так как постепенно надежды на то, что кто-то сумел пережить крушение внутри корпуса судна, становится все более слабыми. 

Весеннего настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В ААНИИ подведут итоги гидрометеобеспечения морских операций на СМП в 2024 году
20:57 / судоходство