Итоги недели В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии. |
О том, какие ещё события произошли в корабельной жизни России, читайте в итоговом обзоре новостей.
Судостроение и судоремонт
Судостроительный завод им. Октябрьской революции начал строительство гидрографического судна
Заключен контракт между ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" и Министерством обороны РФ на постройку малого гидрографического судна проекта 19910 (проектант КБ "Вымпел"). Завод уже приступил к работе. Судно предназначено для обеспечения безопасности судоходства: постановки и снятия плавучих средств навигационного оборудования, обслуживания и ремонта береговых и плавучих навигационных устройств, промерных работ и съёмки рельефа дна, а также доставки груза на необорудованное побережье для обеспечения работ гидрографических подразделений.
Барк "Крузенштерн" прибыл в Калининград на ремонт
Барк "Крузенштерн" прибыл в Калининградскую область. Судно ошвартовалось в городе Светлом, где планируется устранить повреждения, полученные им при выходе из порта Рейкьявик 11 июня 2015 года. Об этом сообщили в Калининградском государственном техническом университете (КГТУ), которому принадлежит парусник. На ООО "Судоремонт-Запад" будут проведены работы "по приведению в порядок" поврежденной оконечности бушприта "Крузенштерна". Они незначительны и на мореходность судна не влияют. По заявлению судовладельца, видимых причин для серьезного ремонта парусника в заводских условиях нет.
ОСК хочет организовать судоремонт на верфях в Крыму
Объединенная судостроительная корпорация хочет организовать судоремонт и строительство плавучих кранов на предприятиях в Крыму. Об этом рассказал президент компании Алексей Рахманов в интервью телеканалу "Россия 24". "Мы провели технический аудит состояния предприятий. Конечно, их состояние и внешний вид удручают. При этом, мы определились с тем, что нам необходимо реализовать на этих верфях. В первую очередь, это судоремонт", - пояснил Рахманов. Предприятия необходимы для обслуживания модернизированных надводных кораблей и подлодок, которые в скором времени должны поступить на Черноморских флот.
На Севмаше сформировано стапельно-сдаточное производство
Стапельно-сдаточное производство было создано по инициативе генерального директора ОАО "ПО "Севмаш" Михаила Будниченко. В структуру подразделения вошли управление испытаний и сдачи заказов, два крупнейших стапельно-сдаточных цеха, переименованные в эллинг №1 и эллинг № 2. ССП на предприятии существовало еще в 70-80 годы, но было упразднено в 90-е, когда завод приступил к реализации гражданских проектов. Сейчас перед Севмашем стоят серьезные задачи по выполнению гособоронзаказа. Для их успешного решения оптимизирована производственная структура предприятия. Создание ССП позволит максимально эффективно использовать мощности подразделений, экономно расходовать энергоресурсы, материалы, сырье, а также мобилизовать трудовые ресурсы ССП. Благодаря созданию сквозных участков, будет снижен градус кадровой проблемы.
В Северодвинске прошло заседание межведомственной рабочей группы по вопросам военного кораблестроения
15 июля в Северодвинск прибыла рабочая группа Главного командования Военно-Морского Флота под руководством заместителя главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука для участия в плановом заседании межведомственной рабочей группы, которое прошло на ОАО "СЕВМАШ". На заседании обсуждались вопросы, связанные с выполнением графика строительства атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок четвертого поколения, а также программа модернизации атомных подводных лодок проекта 971. Кроме того, был заслушан доклад о модернизационных работах на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов".
В Санкт-Петербурге появится производство судов на воздушной подушке
Производитель амфибийных судов малой и средней вместимости компания "Ховернетик" в 2016 году создаст в Петербурге производство судов на воздушной подушке, адаптированных для частного потребителя. Общая стоимость перспективных проектов компании достигает 2,2 млрд рублей. Компания "Ховернетик" планирует перевод своего производства СВП из Нижнего Новгорода на площади одного из заводов Петербурга в 2016 году. По словам генерального директора ЗАО "Ховернетик" Василия Кащеева, на этот проект компания готова потратить 550 млн рублей из собственных средств, расчетный срок окупаемости инвестиций составляет три года.
Для корабля Северного флота не нашлось нового двигателя
Главный двигатель на замену старого для большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" собрали из нескольких неиспользуемых. В июне БПК был передан Северному флоту после ремонта на 35 судоремонтном заводе. По словам источника, с поиском нового двигателя для корабля были проблемы и рабочим предприятия пришлось собирать из нескольких двигателей один. Эту информацию также подтвердили два члена экипажа корабля. Один из них подчеркнул, что двигатель "собрали еще хуже, чем был".
На "ЗиО-Подольск" завершена уникальная операция сварки деталей корпуса реакторной установки "РИТМ-200" для головного ледокола "Арктика"
В ПАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" завершилась уникальная операция сварки паровых патрубков с корпусом реакторной установки "РИТМ-200" для головного атомохода "Арктика". При проведении данной операции был использован один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки. Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трех суток.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".
События
Судовладельцы могут получить право сами обслуживать маломерные суда
МЧС РФ планирует в 2015 году возложить полномочия по контролю за состоянием маломерных судов на судовладельцев. "Мы шаг за шагом реализуем программы и упрощаем все вопросы технического обслуживания, ремонта маломерных судов и контроля за их техническим состоянием", - заявил глава ведомства Владимир Пучков. "В перспективе, мы планируем вообще отменить контроль за состоянием маломерных судов и возложить эти полномочия на судовладельцев, чтобы они самостоятельно реализовывали все вопросы безопасности плавания и отвечали за жизнь людей, которых они перевозят", - подчеркнул он.
Судостроительному заводу "Вымпел" исполнилось 85 лет
История АО "ССЗ "Вымпел" ведет свой отсчет с 11 июля 1930 года. В этот день было подписано соглашение между Государственным Всесоюзным объединением речного судостроения и Исполкомом города Рыбинска об отводе земельного участка для строительства катерного завода. Первое судно было заложено на предприятии 9 июля 1931 года. В 1934 — 1935 годах началась специализация завода на строительстве боевых катеров, в 1935 году на экспорт были поставлены первые четыре катера. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Подписан закон о свободном порте Владивосток
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "О свободном порте Владивосток". Нормативно-правовой акт принят Государственной Думой 3 июля 2015 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года. Федеральный закон направлен на правовое регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием свободного порта Владивосток. Согласно Федеральному закону, свободный порт Владивосток создаётся на семьдесят лет с возможностью "продления данного срока, а также досрочного прекращения применения мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на его территории на основании федерального закона".
Главком ВМФ России заявил о возрождении подводного Черноморского флота в 2016 году
Подводные лодки проекта 636 "Колпино" и "Великий Новгород" планируется принять в состав Военно-морского флота России до конца 2016 года. С приходом этих субмарин в Новороссийск можно будет констатировать факт возрождения подводных сил Черноморского флота (ЧФ), заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков. Адмирал отметил, что в активной фазе строительства на "Адмиралтейских верфях" находятся две подводные лодки проекта 636 "Колпино" и "Великий Новгород", которые планируется принять в состав ВМФ до конца 2016 года.
Судно "Академик Николай Страхов" готовится к научной экспедиции в Индийском океане
Научно-исследовательское судно "Академик Николай Страхов" готовится провести уникальную для новейшей России экспедицию в Индийском океане. Совет по гидросфере Земли при ФАНО России одобрил программу экспедиции. Ожидается, что на исследовательский полигон судно отправится в сентябре текущего года, после того, как завершит ремонт на верфи в столице республики Шри-Ланка Коломбо. Основную часть экспедиции составят геологические и геофизические исследования. Ученые из Геологического института РАН и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН с помощью гидроакустического комплекса, установленного на корабле, проведут измерения в районе Восточно-Индийского хребта.
Генеральный секретарь IMO открыл новый тренажерный комплекс "Транзаса" для подготовки персонала танкеров
Генеральный секретарь IMO господин Кодзи Секимицу открыл новый тренажерный комплекс "Транзаса" для подготовки персонала танкеров с Морском учебно-тренаженом центре Государстенного Университета Морского и Речного Флота имени адмирала С.О. Макарова. Об этом сообщает пресс-служба компании "Транзас". Новый тренажерный комплекс расширит спектр курсов, предлагаемых Университетом, и позволит проводить практическую подготовку курсантов и членов экипажей наливных судов в соответствии с требованиями Главы V Конвенции ПДНВ и Модельных курсов IMO.
Ледокол "Арктика" превратят в музей
Госкомиссия по вопросам развития Арктики, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, поддержала на прошлой неделе предложение Минэкономразвития, представителей Русского географического общества и Российского государственного музея Арктики и Антарктики и инициативной группы создать в Санкт-Петербурге (на старых верфях Кронштадта) мемориально-просветительский центр на базе атомного ледокола "Арктика".
Во Владивостоке состоялось открытие Гранд-финала Кубка Наций ISAF
С 14 по 19 июля во Владивостоке будет проходить международная регата - Гранд-финал Кубка Наций, 1-й грэйд ISAF. Об этом сообщает пресс-служба яхт-клуба "Семь футов". Регата во Владивостоке – крупнейшее событие в парусной жизни России и мира, ведь Гранд-финал Кубка Наций Международной федерации парусного спорта (ISAF) является соревнованием, сопоставимым по значимости с чемпионатом мира. 14 июля в яхт-клубе "Семь футов" прошли первые официальные мероприятия - регистрация и взвешивание участников, первый брифинг шкиперов, пресс-конференция. Некоторые команды успели выйти на воду и потренироваться. В конце дня состоялось торжественное открытие соревнования.
Экспедиция Минобороны РФ планирует найти в Черном море суда, затонувшие в войну
До 4 подводных лодок и 7 малых кораблей и судов Черноморского флота, затонувших в годы Второй мировой войны, планируют найти члены поисковой экспедиции Минобороны России в акватории Черного моря. В период с 17 по 27 июля гидрографическое судно Черноморского флота со специальным оборудованием и экспедицией на борту отправится в районы гибели в годы великой Отечественной войны подводных лодок Д-4 "Революционер", Л-23, "Щ-214" и С-32. Поисковая экспедиция должна провести их поиск и идентификацию, установить возможные причины гибели.
"Волгоградский судостроительный завод" выставил на торги имущество за 29,7 млн рублей
Конкурсный управляющий ОАО "Волгоградский судостроительный завод" выставил на торги имущество предприятия начальной стоимостью 29,686 млн рублей. Это следует из сообщения на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Выставленное на открытый аукцион имущество разделено на два лота: подруливающее устройство (N2) и оборудование, приобретенное для строительства танкера (N3). Начальная цена первого лота - 2,619 млн рублей, второго - 27,067 млн рублей соответственно. Шаг аукциона - 130,95 тыс. рублей и 1 млн 353,334 тыс. рублей соответственно.
Экологические суда "Онежец ББК" и "Эколог-1" прибыли в Повенец
15 июля 2015 года экологическое судно "Онежец ББК" проекта RT29 (строительный номер 10602) прибыло в порт приписки - Повенец. Вместе с ним прибыл и однотипный "Эколог-1". Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро. Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Завод-строитель - Сосновский судостроительный завод. Проект RT29 разработан Морским Инженерным Бюро.
?
Россия не вернется к поставкам украинских газотурбинных двигателей
Россия не вернется к поставкам украинских двигателей для российских боевых кораблей и будет требовать лишь поставки уже оплаченных силовых установок. Об этом сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. В сообщении отмечается, что украинские предприятия после разрыва военно-технического сотрудничества с РФ прекратили поставку в Россию газотурбинных двигателей для боевых кораблей. Украинскими силовыми установками планировалось оснащать строящиеся фрегаты проектов 22350 и 11356.
Иностранные коллеги
Компания Damen передала заказчику понтон проекта Damen Stan Pontoon 9127
Компания Ocean Koper Slovenia, входящая в группу Ocean Team, пополнила свой свой флот новым понтоном проекта Damen Stan Pontoon 9127. Контракт был подписан 24 июня, а уже через три недели понтон был передан заказчику. Этот понтон является крупнейшим в районе Адриатического моря. Это уже второй понтон, который приобретен у компании Damen. Флот компании увеличился до 6 судов: два якореукладчика (AHT), два буксира и два понтона.
Самый большой контейнеровоз "CMA CGM" получил имя
На прошлой неделе в Гамбурге прошла официальная церемония имянаречения самого большого контейнеровоза CMA CGM. Судну присвоено имя - "CMA CGM Georg Forster". Об этом сообщает пресс-служба компании. "CMA CGM Georg Forster" был принят в эксплуатацию 2 июля. Длина судна составляет 398 м, контейнеровместимость – 18 тыс. TEU. Это второй контейнеровозов в серии из 6 судов аналогичного типоразмера, которые войду в состав флота группы в 2015 году.
Обзор подготовила Екатерина Леонова
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |