Новости судостроения и кораблестроения:
ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" начал строительство уникального земснаряда проекта "5000 ДФ". Он предназначен для разработки песчаных и песчанно-гравийных карьеров, в том числе, и на отработанных карьерах, с возможностью проникновения через твердые слои аргиллита, агломерата и другие закаменелые слои к залежам нерудностроительных материалов, методом фрезерного рыхления.
Основные характеристики:
- длина габаритная - 79,13 м;
- длина по КВЛ - 69,9 м;
- ширина - 12 м;
- высота борта - 3,5 м;
- осадка в грузу - 1,85 м;
- водоизмещение - 1206 т;
- экипаж - 9 чел.;
- производственный персонал - 3 чел.;
- глубина разработки - 4,0 — 30,0 м;
- категория разрабатываемого грунта - I-V;
- производительность насоса по ПГС - ≈1500 т/ч;
- Класс РРР - О 2,0 А.
Буксир проекта 90600 "РБ-401" стр. № 939 был официально введен в состав ВМФ. Торжественная церемония поднятия флага была проведена на буксире в Калининграде. Об этом сообщает пресс-служба ЛСЗ "Пелла". Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры:
- длина наибольшая - 25,4 м;
- ширина наибольшая - 8,8 м;
- осадка - 4,2 м;
- скорость - 11,8 узлов;
- символ класса - КМ Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС;
- пропульсивный комплекс - ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке;
- мощность - 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32.
Шесть судов-мишеней и один гидрографический катер для Тихоокеанского флота выпустит в этом году "Судостроительный завод имени Октябрьской революции". По данным газеты, уже третий год Минобороны РФ является главным заказчиком для амурских корабелов. Также на предприятии в этом году планируют начать строительство заправочного танкера водоизмещением 2500 тонн. Для завода это настоящий гигант — до этого здесь выпускали суда водоизмещением максимум 1100 тонн.
"Роснефть" планирует превратить судоремонтный завод под Мурманском в собственный центр арктического судостроения. Завод в посёлке Росляково уже в ближайшие годы станет центром арктического судостроения компании. Роснефть уже давно добивается передачи в их руки Росляковского завода, обслуживающего, в первую очередь, Северный флот.
Руководство Преображенской базы тралового флота надеется на отмену разового налога на постройку судов за рубежом. Это позволит предприятию заказать серию больших морозильных траулеров у Черноморского судостроительного завода.Преображенская база тралового флота подписала протокол намерений по постройке серии крупнотоннажных промысловых судов с ЧСЗ. Судостроительный завод приступит к работам уже в этом году.
Спуск четвертого серийного судна для перевозки сжиженного природного газа состоялся 11 февраля в Республике Корея. Постройка серии ведется на верфи STX Offshore and Shipbuilding Co., Ltd по заказу "Совкомфлота".
Основные характеристики судна:
- длина - 299,90 м;
- ширина - 45,80 м;
- высота борта - 26,00 м;
- осадка расчетная - 12,50 м;
- дедвейт - 94700 т;
- валовая вместимость - 111665 т.
События:
Министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки на Камчатку ознакомился с ходом строительства пирсовой зоны, включая причалы, и объектов технического обеспечения системы базирования атомных подводных лодок четвертого поколения в закрытом административно-территориальном образовании Вилючинск. Министр обратил внимание начальника 4-го главного управления Спецстроя на "необходимость неукоснительного соблюдения графика строительства объектов пирсовой зоны" с учетом того, что первые ракетные подводные лодки стратегического назначения 4-го поколения проекта 955 "Александр Невский" и "Владимир Мономах" поступят на Тихоокеанский флот в 2014-м и 2015-м годах соответственно.
Центр судоремонта "Звездочка" ожидает, что в течение года Индия назовет победителя в тендере на строительство для ВМС этой страны глубоководных спасательных аппаратов. Тендер уже закрыт, теперь индийская сторона будет выбирать между российским и британским предложениями. В рамках этого тендера ЦС через "Рособоронэкспорт" предоставил коммерческое предложение на строительство двух глубоководных спасательных аппаратов "Бестер".
В 2015 году специалисты Центра судоремонта "Звездочка" должны завершить глубокую модернизацию первой многоцелевой АПЛ Северного флота "Леопард" и передать ее Военно-морскому флоту России. На предприятии отмечают, что работы по модернизации идут с отставанием от графика – проектировщик СПМБМ "Малахит" задерживает конструкторскую документацию.
Государству не хватает 17-20 млрд рублей на выполнение своих обязательств по строительству объектов морского порта Сабетта, есть риск сдвижения сроков. Согласно ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", на строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, из бюджета выделено 47,2 млрд рублей.
Германская верфь Sietas, которая обанкротилась в 2011 году и с тех пор искала инвесторов, продана российскому судостроительному заводу "Пелла". Финансовые трудности Sietas начала испытывать в начале 2009 года. Если на тот момент на верфи трудились почти 1,2 тыс. человек, то сейчас остались лишь 120. ЛСЗ "Пелла" планирует увеличить количество сотрудников до 400, а само предприятие продолжит функционировать как судостроительная верфь по крайней мере ближайшие восемь лет. По условиям сделки, в него будет вложено 15 млн евро. Сделка вступит в силу 10 марта. По данным телекомпании NDR, сумма сделки составляет около 5 млн евро.
РЦПКБ "Стапель" завершило разработку технического проекта несамоходного парома грузоподъемностью 98,80 тонн на класс РРР "Р1,2 (лёд20)". Новый паром предназначен для перевозки автомобильного транспорта и пассажиров по внутренним водным путям разряда "Р".
Судно имеет следующие размерения:
- длина наибольшая - 38,70 м;
- ширина - 10,80 м;
- высота борта - 1,80 м;
- высота габаритная (без грозозащиты) - 9,37 м;
- осадка по ГВЛ - 0,70 м;
- пассажировместимость - 30 чел.
- валовая вместимость судна в регистровых тоннах составляет - 205 т.
Затраты на строительство грузового терминала ООО "Порт Сочи Имеретинский" и его перепрофилирование в яхтенную марину окупятся за 7-12 лет. Об этом заявил владелец "БазЭла" Олег Дерипаска. Перепрофилирование ПСИ начнется с 2015 года. Всего в порту планируется оборудовать от 400 до 600 яхтомест. Потенциальный покупатель на 30% площадей уже есть. Затраты на перепрофилирование могут составить от 50 до 100 млн евро в зависимости от проекта. Однако окончательно проект пока не утвержден.
Перед руководством Атомфлота Правительством России поставлена задача проработать создание единого комплекса перезарядки и обслуживания всех атомных судов страны - универсальных ледоколов, военных кораблей и атомных подводных лодок, в том числе АПЛ Тихоокеанского флота. Возможно, предприятие будет обслуживать и плавучую атомную теплоэлектростанцию "Академик Ломоносов", строительство которой сейчас продолжается.
Объединенная судостроительная корпорация представила возможности российского кораблестроения на 8-й международной оборонной выставке DEFEXPO INDIA – 2014, проходившей с 6 по 9 февраля в Нью-Дели. В составе делегации крупнейшего кораблестроительного холдинга России в столице Индии работали представители 13 крупных предприятий и конструкторских бюро военно-морского профиля, входящих в корпорацию. Большой интерес посетивших выставку специалистов и экспертов вызвали представленные ОСК модели неатомной подводной лодки "Амур 1650" с воздухонезависимой энергетической установкой (проектант - ЦКБ МТ "Рубин") и дизель-электрической подлодки "Амур 950", малого ракетного (артиллерийского) корабля пр. 21632 "Торнадо" (проектант - Зеленодольское ПКБ), малых подводных лодок "Пиранья" (проектант - СПМБМ "Малахит"), перспективных патрульных кораблей и катеров (проектанты - Северное ПКБ и ЦМКБ "Алмаз").
Федеральная служба по тарифам предлагает увеличить ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морских портах РФ в среднем на 4,5%. Об этом говорится в пояснительной записке к ведомственному приказу, опубликованному на едином портале раскрытия правовой информации. В документе отмечается, что "Росморпорт" предлагал увеличить ставки портовых сборов в морских портах России в среднем на 7% за исключением портов Александровск- Сахалинский, Анапа, Архангельск, Беринговский, Мезень, Москальво, Мыс Лазарева, Нарьян-Мар, Невельск, Онега, Поронайск и Сочи.
"Центр судоремонта "Дальзавод" получил новое оборудование. Универсальные станки производства ОАО "СтанкоГомель" из Республики Беларусь поступили во Владивосток на предприятие в начале февраля. Партнеры приморских судоремонтников входят в холдинг "Белстанкоинструмент", который является самым крупным станкоинструментальным объединением на территории бывшего Советского Союза. Это уже вторая партия современного оборудования, полученная заводчанами с начала года по программе модернизации ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод".
В Объединенном штабе ВМС Индии в Нью-Дели состоялось совещание, посвященное вопросам гарантийного срока обслуживания авианосца "Викрамадитья" и организации сервиса корабля в послегарантийный период. Центральным вопросом встречи стало обсуждение сроков службы корабля. По контракту он составляет 20 лет. Однако индийская сторона уверена, что этот срок можно увеличить до 40 лет. Индийские партнеры выступили с предложением к Севмашу все работы по сервисному обслуживанию авианосца выполнять совместно.
В Анкоридже (Аляска, США) состоялось заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды. Одним из основных вопросов повестки дня было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике и подготовка документов к заседанию Комитета старших должностных лиц Арктического совета, которое состоится в марте 2014 г. в Йеллоунайф (Канада).
Указом Президента Российской Федерации от 13 февраля 2014 года № 74 "О награждении государственными наградами Российской Федерации" за большой вклад в подготовку и проведение кругосветного плавания учебно-парусного судна "Седов" награждены участники и организаторы плавания.
Иностранные коллеги:
Компания Deltamarin подписала контракт с Bumi Armada на разработку проекта плавучей системфы нефтедобычи, хранения и выгрузки нефти (FPSO). Мощность FPSO составит 600 тыс. баррелей нефти. Длина плавучей установки - 285,41 м, а ширина - 50 м. Как сообщает пресс-служба финской компании, проект должен быть подготловлен за полгода. Стоимость контракта составляет 3,6 млн евро. Deltamarin в рамках заключенного контракта должна спроектировать судно в соответствии с классом безопасности, провести расчеты конструктивной прочности корпуса, обшивки, а также спроектировать жилые и рабочие модули и энергосистему судна.
Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries создала нового надводного патрульного робота Katana, который может использоваться для охраны добывающих морских платформ, входов в порты и военно-морские базы, патрулирования территориальных вод и радиоэлектронной борьбы. В зависимости от настроек Katana способен обнаруживать, идентифицировать и классифицировать надводные цели, а также обеспечивать их сопровождение и перехват. Система комплектуется электронно-оптическими сенсорами, оборудованием связи, радиолокационной станцией и вооружением.
Incat Crowther проектирует четвертое судно для компании UltraMar (Канкун, Мексика). Новый 48 метровый пассажирский паром катамаранного типа будет построен на Midship Marine в Луизиане, США. Судно будет работать на линии Плая-дель-Кармен — Косумель, побережье Карибского моря.
Технические характеристики:
- общая длина - 48,8 м;
- длина по ватерлинии - 44,7 м;
- ширина - 11,0 м;
- пассажиры - 817чел.;
- экипаж - 8.
Верфь Abu Dhabi Ship Building спустила на воду шестой корвет класса Baynunah для ВМС ОАЭ. Корабль получил имя Al Hilli. Напомним, что корвет был заложен заложен 27 сентября 2009 года. Многоцелевой корвет класса Baynunah предназначен для борьбы с воздушными и надводными средствами противника, ведения разведки и наблюдения, постановки минных заграждений, морской блокады, поддержки сухопутных сил, патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны страны.
Итальянский оператор Rimorchiatori Riuniti, который предоставляет услуги по буксировке в порту Генуя, заказал мощный буксир проекта Damen ASD Tug 2411. Судно будет работать в порту Генуя, куда должен прибыть в конце июля 2014 года. Новый буксир, с тяговым усилием 70 тонн, заменит буксир 1990 года постройки, с тяговым усилием в 40 тонн.
По данным брокерской компании Clarkson, по итогам первого месяца 2014 года, южнокорейские судостроители обошли своих китайских коллег по количеству заключенных контрактов. В январе южнокорейские верфи заключили судостроительные контракты в объеме 1,68 млн компенсированных брутто-регистровых тонн (CGT) — это более чем вдвое больше, чем год назад - 779 356 CGT. В то же время верфи Китая смогли заключить в январе судостроительные контракты в объеме 1,25 млн CGT, что составило 34% от общего объема рынка. Южнокорейские судостроители заключили контракты на строительство — 52 судов, а китайские на строительство — 60 судов.
11 февраля сингапурская компания Vard Holdings Limited ("VARD") сообщила о новом контракте на проектирование и строительство одного судна снабжения платформ типа "PSV" для компании Carlotta Offshore. Многофункциональное судно типа "PSV" проекта Vard 1 08 (Vard Design, Норвегия) будет иметь длину 81 метр, ширину 18 метров, грузовую палубу площадью 830 м2, водоизмещение около 4000 тонн. Судно предназначено для проведения резервных, спасательных, противопожарных операций, а также для операций по добыче нефти.
Пакистан, вероятно, купит шесть подводных лодок китайского производства. Стороны ведут переговоры, которые должны завершиться в ближайшее время. Подлодки S20 являются улучшенной версией субмарин Yuan-class ВМС НОАК. Длина подводных лодок S20 составляет 66 м, ширина 8 м. Надводное водоизмещение – 1850 т, подводное – 2300 т, скорость полного хода – 18 узлов. Дальность плавания – 8000 миль (при скорости 16 узлов(, экипаж состоит из 38 человек. Автономность – 60 суток. Конструктивно подлодка имеет двойной корпус, максимальная глубина погружения – 300 м.
Происшествия:
На китайском рыболовецком судне у побережья Японии произошел пожар, в результате которого шесть человек погибли и двое пострадали, сообщили в генконсульстве КНР в Фукуоке. Трагедия произошла примерно в 280 километрах к северо-западу от острова Амами в префектуре Кагосима на севере Японии. На борту зарегистрированного в провинции Чжэцзян судна находились 24 члена команды, все они — граждане Китая. Один из пострадавших был перевезен на проходившее мимо китайское судно.
В Черном море близ границы между Румынией и Болгарией затонул турецкий сухогруз типа река-море Elland. Катастрофа произошла в районе точки 43 43N 28 45E - на расстоянии около 7 морских миль от болгарского приграничного села Дуранкулак. Сухогруз Elland аварийно встал на якорь вблизи побережья Болгарии после поломки главного двигателя. Судно следовало из Констанцы на Измир с грузом фанеры. За ночь образовался крен на правый борт, достигший 30-40 градусов.
В Сингапурском проливе у острова Себарок, в 10 км к югу от материковой части Сингапура, столкнулись контейнеровоз "Hammonia Thracium" (флаг Либерия) и танкер-химовоз "Zoey" (флаг Панамы). В результате столкновения на контейнеровозе был пробит один из топливных баков, из которого вылилось около 80 тонн бункерного топлива. Для ликвидации разлива в район инцидента администрация порта Сигапур сразу направила четыре патрульных судна.
Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова