Новости судостроения и кораблестроения:
7 декабря на заводские ходовые испытания вышло сухогрузное судно "НЕВА-ЛИДЕР 7" дедвейтом 7150 тонн, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Северо-Западного пароходства. Проект разработан Морским инженерным бюро – дизайн – СПб. Уникальной особенностью судна проекта RSD49 является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы.
ВМФ России до 2015 года включит в свой состав 12 новых многофункциональных катеров проекта 23370, постройкой которых занимается орехово-зуевское предприятие КАМПО. Как ожидается, до 2015 года восемь новых катеров будут поставлены Балтийскому флоту. Кроме того, четыре катера проекта 23370 войдут в состав Каспийской флотилии. На флоте новые корабли будут использоваться для решения широкого спектра задач, включая поисково-спасательные операции, пожаротушение и медицинское обеспечение.
Государственная комиссия в составе представителей Военно-Морского Флота и завода-изготовителя заканчивает работу по приёму в состав Каспийской флотилии двух новейших малых ракетных кораблей "Град Свияжск" и "Углич". В настоящее время на головном корабле — МРК "Град Свияжск" успешно завершены все этапы государственных испытаний. Экипаж корабля совместно со сдаточной командой кораблестроителей проводит ревизию систем вооружения, устройств и механизмов. Первый в серии кораблей — "Углич" во второй декаде декабря выйдет в море для проведения последнего этапа ГИ. После его завершения также будет составлен акт о сдаче-приёме корабля.
Северодвинский Центр судоремонта "Звездочка" завершил ремонт большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко". Корабелам удалось уложится в очень короткий срок — 10 дней. В четверг 5 декабря БПК "Адмирал Левченко" отправили к месту постоянного базирования. Ремонтные работы проводились в сжатые сроки, обусловленные поставленной перед кораблем важной государственной задачей.
Во Владивостоке на сдаточной базе Хабаровского судостроительного завода успешно завершились ходовые испытания буксира "РН Амур". Это первый из двух азимутальных буксиров проекта 2310, построенных ХСЗ по заказу компании "Роснефть". Небольшое мощное судно арктического класса ARC4 предназначено для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары.
Технические характеристики проекта 2310:
- длина – 22,73 м,
- ширина – 10,45 м,
- осадка – 4,5 м,
- тоннаж – 380 т,
- 2 движителя Rolls-Royce мощностью 2700 кВт.
Росатом готов отдать контракт на сумму 77 млрд рублей (1,70 млрд евро) иностранной компании. Балтийский завод, входящий в Объединённую судостроительную корпорацию, был единственным участником конкурса Росатома на строительство ещё двух ледоколов этой серии, но не был допущен к торгам из-за того, что не сошёлся с Росатомом в вопросе о цене. Тендером на два ледокола устанавливалась цена 77,5 млрд рублей (1,72 млрд евро), но "Балтийский завод — судостроение" был готов выполнить работу не менее чем за 86,1 млрд рублей (1,92 млрд евро). Росатом не готов идти на уступки и не против отдать заказ иностранной компании.
6 декабря 2013 года в Кронштадте после завершения государственных испытаний подписан акт сдачи-приемки морского буксирного судна проекта 745мбс "Виктор Конецкий". Новое буксирное судно заводской №444 построено на Ярославском судостроительном заводе (Управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") по проекту ОАО "КБ "Вымпел" в соответствии с государственным заказом для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Основные характеристики судна:
- длина наибольшая - 56,5 м;
- ширина наибольшая - 12,64 м;
- водоизмещение полное - 1390 т;
- осадка - 4,3 м;
- скорость - 14 уз.;
- автономность - 30 сут.;
- экипаж - 22 чел.;
- тяга на гаке - не мене 230 кН.
Государственная приемная комиссия осуществила приемку буксира "РБ-401" пр. 90600, построенного на ЛСЗ "Пелла". В ближайшее время будет осуществлен перегон судна к месту базирования – п. Калининград и введен в состав Балтийского Флота ВМФ РФ.
Основные технические параметры:
- длина наибольшая - 25,4 м;
- ширина наибольшая - 8,8 м;
- осадка - 4,2 м;
- скорость - 11,8 узлов;
- символ класса - КМ Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС;
- пропульсивный комплекс - ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке;
- мощность - 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32.
Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске рассчитывает в 2014 году заложить четвертое спасательное судно проекта 20180 и сдать ВМФ РФ второе судно этой серии — "Академик Ковалев", сообщил гендиректор компании Владимир Никитин. Проект этих судов был разработан ЦМКБ "Алмаз" на основе многоцелевого спасательно-буксирного судна "Звездочка", переданного Минобороны в 2010 году. Второе судно серии, "Академик Ковалев", было заложено 20 декабря 2011 года, "Академик Александров" — ровно через год.
12 декабря 2013 г. на заводе "Верфь братьев Нобель" состоялась закладка киля третьего из серии обстановочных судов проекта 3052 по заказу ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод". Строительство судов проекта 3052 осуществляется в рамках государственного заказа между Федеральным агентством морского и речного транспорта и ОАО "Московский судостроительный завод" на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" (строительство обстановочного судна класса РРР "* О-пр 2.0 (лед 20)". Проектантом обстановочного судна проекта 3052 является ООО "ГЦКБ Речфлота".
Технические характеристики:
- тип — Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
- класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
- длина наибольшая: 35,8 м.;
- ширина: 6,0 м.;
- осадка максимальная: 1,4 м.;
- водоизмещение в грузу: 144 м3;
- мощность ГД: 2х225 л.с.;
- скорость 13 уз.;
- автономность 5 сут.;
- экипаж 6/4 чел.
События:
11 декабря 2013 года в особняке Румянцева на Английской набережной состоялось торжественное открытие выставки "100 лет на службе флота", посвященной юбилею Российского морского регистра. Экспозиция состоит из более чем 120 экспонатов, которые были собраны из музея Регистра, музея истории Санкт-Петербурга, музеев судостроительных заводов. В числе представлены уникальные экспонаты: открытки начала ХХ века, запечатлевшие ледокол "Ермак", легендарный советский ледокол "Челюскин", картины с видами российских портовых городов и освоения Арктики.
Выставка "100 лет на службе флоту. Российский морской регистр судоходства" / "Российский морской регистр судоходства", ГУ |
В Мурманске будет построен крупный транспортно-логистический узел. По проекту, который сечас проходит Главэкспертизу, он будет включать в себя порт-хаб и пересечение крупнейших транcпортных магистралей. Проект развития Мурманского Транспортного Узла включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России". В соответствии с документом, предполагается строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, создание логистического центра.
Минсельхоз внёс в Правительство РФ законопроект, предусматривающий освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов до 2017 года для судов рыбопромыслового флота, приобретенных, отремонтированных, модернизированных и переоборудованных за рубежом, при их заходе в морские порты Российской Федерации для сдачи рыбопродукции, комплексного обслуживания, прохождения техобслуживания и ремонта. В настоящее время этот вопрос рассматривается в Правительственной комиссии по таможенно-тарифному регулированию.
12 декабря состоялось заседание Президиума Научно-технического совета (НТС) в Морском регистре судоходства. Научный форум в этом году вошел в число торжеств, приуроченных к столетию РС, поэтому мероприятие проходило в особом, праздничном формате.
Специалистами Крыловского ГНЦ разработан концептуальный проект ледостойкой плавучей добычной платформы типа BUOY с отсоединяемым спайдерным буем для эксплуатации в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа. Платформа предназначена для приема продукции скважин от подводного добычного комплекса, а также для подготовки, хранения и дальнейшей отгрузки нефти на танкера. В качестве предполагаемых районов эксплуатации платформы рассматриваются - центральная часть Баренцева моря, нефтематеринские структуры в пределах свода Федынского и Адмиралтейского вала.
Основные характеристики платформы:
- наибольший диаметр Dmax = 120,0 м;
- высота корпуса H = 56,5 м;
- осадка максимальная T = 36,5 м;
- осадка ледовая Tлед=33,0 м;
- масса порожнем около 130 000 т;
- максимальное водоизмещение около 260 000 т;
- планируемый объем добычи по нефти около 15 000 м3/сут.;
- объем грузовых цистерн около 115 000 м3;
-численность персонала: в период нормальной эксплуатации 95 чел.; в период пуско-наладочных работ до 180 чел.;
- автономность: по запасам топлива, воды, провизии 30 сут.; по запасам технологического комплекса 30 сут.; по отгрузке нефти около 7 сут.
Георгий Полтавченко встретился в Смольном с Губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом. На встрече обсуждались вопросы об укреплении отношений между регионами. В частности, речь идет о договоренностях в сфере промышленности, здравоохранения, образования, культуры. Петербургские специалисты смогут принять участие в создании в Хабаровском крае кластеров авиа и судостроения, в проектировании и строительстве мостов, автомобильных магистралей, сложных гидротехнических сооружений. Планируется развивать сотрудничество в жилищно-коммунальном хозяйстве, в топливно-энергетическом комплексе, в сфере малого и среднего бизнеса.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" надеется получить контроль над Новороссийским судоремонтным заводом. На заводе предполагается создать базу ремонта Черноморского флота ВМФ. ОСК планирует задействовать мощности НСРЗ для ремонта военных кораблей 1-го и 2-го рангов и дизель-электрических подводных лодок и сделать его основным предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ. Заместитель главы Южного центра судостроения и судоремонта ОСК Сергей Штриков сообщил, что решение об использовании НСРЗ под гособоронзаказ "принципиально принято".
Совет по морской деятельности при Губернаторе Чукотского автономно округа подвел итоги проведения навигации текущего года морскими портами региона. В морские порты Чукотского автономного округа было совершено 289 судозаходов, из которых 102 – в ООО "Провиденский морской порт", 85 – в ОАО "Морской ордена "Знак Почета" торговый порт Певек", 40 – в ОАО "Анадырский морской порт", 35 – в ОАО "Морской порт Эгвекинот" и 27 – в ОАО "Морской торговый порт Беринговский", – сказал Олег Рябко. – Общий грузооборот пяти морских портов Чукотки уменьшился по сравнению с прошлым годом на 18 тысяч тонн и составил 569 тысяч тонн. Из них было переработано 314 тысяч тонн угля, 162 тысячи тонн груза в контейнерах, 73 тысячи тонн генерального груза. Лидером по показателям среди всех портов региона является ОАО "Морской ордена "Знак Почета" торговый порт Певек", в котором было отмечено увеличение объема переработанного груза (на 11 %) и количества судозаходов (на 70 %).
Министерство обороны Индонезии намерено направить в Россию специальную делегацию, которая займется проверкой физического состояния подержанных подводных лодок типа Kilo (классификация НАТО, проект 877 "Палтус"). По словам министра обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо, информацию об осмотре субмарин индонезийские военные будут использовать для принятия решения о закупке подводных кораблей. Россия предлагает Индонезии две подлодки проекта 877 из состава Северного флота России. Перед продажей корабли могут быть отремонтированы и модернизированы северодвинским центром "Звездочка".
4 декабря приемочная комиссия Росморречфлота приняла в эксплуатацию шестое, завершающее строительство серии по контракту с ОАО "Ярославский судостроительный завод", обстановочное судно проекта SV2407 "Юрий Никитин", построенного по заказу ФКУ "Речводпуть" для ФГУП "Канал имени Москвы". Проект разработан ЗАО "КБ "Технофлот". Судно предназначено для обслуживания судоходной обстановки на внутренних водных путях, буксировки несамоходных плавсредств, операций по заводке рабочих якорей земснарядов, установки плавучих грунтопроводов земснарядов, постановки боновых заграждений при ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, и построено на класс Российского Речного Регистра "О 2.0 (лед 30)А", что позволяет ему работать в разреженном мелкобитом льду толщиной до 30 см.
Спуск обстановочного судна проекта SV2407 "Юрий Никитин" на Ярославском судостроительном заводе / "Ярославский судостроительный завод", ОАО |
Росимущество намерено 18 марта 2014 года выставить на торги госпакеты акций ОАО "Северное морское пароходство" и ОАО "Мурманское морское пароходство". На аукцион планируется выставить 191,571 тыс. обыкновенных именных акций, или 20% уставного капитала акций Северного морского пароходства. Первоначальная цена госпакета составляет 200 млн рублей. Определена и минимальная цена, по которой могут быть проданы акции - 100 млн рублей. Начальная цена 240,581 тыс. обыкновенных именных акций (25,5% от уставного капитала) Мурманского морского пароходства составляет 700 млн рублей. Минимальная цена предложения, по которой может быть продан этот госпакет - 350 млн рублей.
Госкорпорация "Росатом" объявила тендер на выполнение работ по утилизации крейсерской атомной подводной лодки проекта 971 "Щука-Б" на 246 млн рублей. Утилизацию произведут на ДВЦ "Звезда" в Приморском крае. По договору победитель должен транспортировать атомную субмарину в акваторию предприятия, а также произвести все подготовительные работы по подготовке к утилизации АПЛ.
7 декабря в Петербурге восемь членов команды Arctic Sunrise, во главе с капитаном судна Питером Уиллкоксом, приняли участие в акции по раздельному сбору мусора. В точке на Боровой улице активисты Гринпис помогали сортировать пластик, стекло, макулатуру и другое вторсырье, попутно объясняя населению цели Гринпис, то, как важно заботиться об окружающей среде. А также делились своими впечатлениями о России и Санкт-Петербурге.
В Багаевском районе Ростовской области планируется строительство речного порта. Он будет размещен в зоне станицы Багаевской к 2017 году, заявил глава района Андрея Шевцова. Проект предварительно оценивается в 2 млрд руб.
Результаты мониторинга, проведенного в IV квартале 2013 года, показали, что средний срок нахождения контейнеров в морском порту сократился до 4,6 суток, из которых 15 часов пришлось на совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, что составляет 14% от среднего времени нахождения контейнеров в морском порту. Общее время нахождения контейнеров в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург" в 2013 году сократилось в среднем на 45 часов, а срок нахождения рефрижераторных контейнеров сократился на 31 час. В основном это связано с сокращением сроков совершения таможенных операций Балтийской таможней, а также с администрированием операций, совершаемых иными лицами.
9 декабря атомный ледокол "Таймыр" Росатомфлота завершил проводку балкера "Юрий Аршеневский" Мурманского морского пароходства в направление порта Сабетта. Сейчас балкер с генеральным грузом для проекта "Ямал-СПГ" находится под разгрузкой, после чего а/л "Таймыр" вновь начнет его проводку в обратном направлении – в Карское море. Этот рейс стал первым в зимней навигации Росатомфлота 2013 года, говорится на официальном сайте предприятия. По объему планируемых грузов, в 2013-2014 годах ожидается пик завоза в направление порта Сабетта и проекта "Ямал-СПГ".
Парламент Марий Эл поблагодарил Росрыболовство за участие юнг парусного клуба республики в первом кругосветном плавании барка "Седов" в 2012-2013 годах. Государственное Собрание республики благодарит Федеральное агентство по рыболовству за подготовку и организацию в рамках госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" плавательной практики юнг республиканского парусного клуба "Паллада" на учебном парусном судне – барке Росрыболовства "Седов", а также за участие юнг в первом кругосветном плавании, посвященном 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий.
Иностранные коллеги:
Госпредприятие Керченский судоремонтный завод снова выставили на продажу. Конечный срок принятия квалификационных документов для участия в аукционе - 13 декабря 2013 года. Для участия в аукционе участник должен заплатить 30 млн 22 тыс. грн. на расчетный счет Фонда госимущества - это 10% от начальной цены завода. Начальная цена объекта без НДС - 25 млн 184,8 тыс. грн. Численность работников на 31 октября составляет 224 человека. Кредиторская задолженность предприятия - 35, 5 млн грн., дебиторская - 3,5 млн грн. на 1 октября 2013 г.
10 млрд долларов в глубоководный порт Севастополя намерен инвестировать китайский бизнесмен. Первый этап проекта оценивается в 3 млрд. Он включает в себя строительство нового глубоководного порта, реконструкцию уже существующего севастопольского порта и развитие индустриальной зоны, где будут размещены офисы различных технокомпаний. Второй этап включает строительство аэропорта, терминала СПГ и верфи. Он обойдется в 7 млрд долларов. Финансирование будет обеспечиваться собственными средствами Вана, банковскими кредитами и инвестициями от партнеров. Строительство начнется в конце 2014 года.
Германия поставит Израилю два новых эсминца. Стоимость кораблей определена на уровне миллиарда евро. В начале декабря возможность поставки эсминцев обсуждалась в ходе визита в Берлин главы Совета национальной безопасности Израиля Йосси Коэна. О каком типе кораблей идет речь, не уточняется. Покупка эсминцев вызвана необходимостью усилить военное присутствие Израиля в море для защиты газового месторождения "Тамар", разработка которого началась в апреле 2013 года.
Damen передала заказчику пятое из шести оффшорное судно снабжения "World Opal". Судно проекта PSV 3300 CD построено по заказу норвежской компании World Wide Supply. Последнее судно из серии —"World Sapphire" планируется передать заказчику в середине декабря этого года. Серия 3300 является новым дизайном судов снабжения, разработанным Damen, которые имеют длину 80,1 метров и могут быть использованы не только для перевозки экипажа и оборудования с морских платформ, но и участвовать в тушении пожаров и ликвидации разливов нефти.
Австралийская судостроительная компания Austal на своей филиппинской верфи провела торжественную церемонию передачи нового парома "Aremiti Ferry 2". Судно построено по заказу французской компании SNC Aremiti. Новый паром будет обслуживать местных жителей и туристов между островами Таити и Муреа.
Власти Южной Кореи намерены вооружить свои ВМС тремя новейшими эсминцами, оснащенными системой ПРО Aegis ("Иджис"). Aegis представляет собой многофункциональную боевую информационно-управляющую систему, состоящую из интегрированной сети сенсоров и компьютеров, а также ударно-боевых средств в виде ракет-перехватчиков, запуск которых производится с помощью универсальных установок вертикального пуска, расположенных под основной палубой крейсеров и эсминцев. Расходы на строительство трех боевых кораблей Южная Корея оценивает в сумму около четырех миллиардов долларов.
Происшествия:
В Херсоне село на мель иностранное судно Zelek Star (флаг Республики Вануату, порт приписки - Порт-Вила) с минеральными удобрениями. Это произошло, когда судно выходило из Херсонского морского торгового порта, где загрузилось сульфатом аммония. Во время инцидента сухогруз повреждений не получил. Пострадавших и жертв на Zelek Star нет.
Сухогруз Nour M 11 декабря опрокинулся в греческом порту Родос во время шторма. Судно стояло у причала, открытого волнению и ветру с того направления, откуда и пришел шторм. Задержанное ранее Береговой охраной Греции судно стало бить о причал, в результате оно опрокинулось на левый борт и легло частично на причал, частично на грунт.
В Уральске при пожаре на судне погиб рабочий. На момент инцидента судно "Воронеж" стояло на ремонте. Пожар произошел примерно в 5 утра 8 декабря. Огонь заметили очевидцы, они вызвали пожарных. На судне ночевали двое рабочих. Один из них был госпитализирован с ожогами различной степени тяжести, второго спасти не удалось.
В Эгейском море затонул теплоход с беженцами из Сирии. На борту судна находились 37 человек. В результате крушения погибли 10 человек, 27 были спасены.
Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова