Итоги недели В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии. |
Новости судостроения и кораблестроения:
"Озерная верфь" заложила киль скоростного катера проекта 15MJ. Отмечается, что многоцелевой скоростной катер из легкого сплава может быть использован в качестве водолазного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного, служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье на внутренних водных путях Российской Федерации, а также для водных прогулок и рыбалки. Дальность плавания судна экономическим ходом при полном запасе топлива составляет 300 морских миль.
Подписан контракт на строительство трех дополнительных малых ракетных кораблей проекта 21631 "Буян-М". Заказчик - Министерство обороны РФ. Исполнитель - Зеленодольский судостроительный завод имени Горького. С учетом нового контракта общее количество заказанных кораблей такого типа доведено до 12 единиц. Как ожидается, три новых "Буяна" будут направлены в состав Черноморского флота России.
Характеристики малого ракетного корабля проекта 21631:
- длина - 74,1 м;
-ширина - 11 м;
- высота на миделе - 6,57 м;
- осадка - 2,6 м;
- водоизмещение - 949 тонн;
- скорость максимальная - до 25 узлов;
- дальность хода - 2500 миль;
- автономность - не менее 10 суток.
ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство" приступило к строительству парома, который будет обслуживать переправу "МРС – Ольхон" и позволит увеличить ее пропускную способность на 30%. Известно, что стоимость проекта составляет 252 млн рублей. В настоящее время освоено более 50 млн, которые направлены, в том числе, на закупку металла и двигателей. Строительство парома ведется на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство". По словам начальника Усольского РЭУ Сергея Рака, в настоящее время произведена разметка чертежей на плазе, изготовлены шаблоны деталей корпуса и судостроительная постель, на которой будут собираться 5 блоков корпуса парома, ведутся работы по сварке закладного блока. В ближайшее время бригады приступят к сварке еще двух блоков.
Сергей Ястребов провел встречу с генеральным директором ЗАО"ВП ФИНСУДПРОМ" Игорем Шехелевым. Темой обсуждения стал государственный контракт между ОАО "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны РФ. Заключенный 24 марта контракт предусматривает изготовление и поставку ярославским заводом в рамках выполнения государственного оборонного заказа двух морских буксиров для нужд ВМФ России. Корабелы должны сдать заказчику первый буксир в 2016 году, а второй – в 2017-м.
На площадке Астраханского Судостроительного Производственного Объединения состоялся спуск СПБУ "Меркурий". Для "Каспийской Энергии" это уже строительство второй подобной самоподъемной буровой установки. Первая сестринская СПБУ "Нептун" была построена в ноябре 2013 года.
Технические параметры СПБУ "Меркурий":
- вес – 6200 т;
- габариты – 70х75 м;
- высота борта– 7,9 м;
- высота опор – 145 м;
- водоизмещение при полной нагрузке – ок. 11 000 т;
- бурение скважин на глубину свыше 9 км.
До конца 2015 года флот компании "Росморпорт" пополнят три дизель-электрических ледокола проекта 21900М, построенных в ОАО "Выборгский судостроительный завод". Первый из них - "Владивосток" должен быть спущен на воду 29 апреля и спустя год передан заказчику. Строительство ледоколов проекта 21900М завершится соответственно в августе и декабре 2015 года. Суда корабелы "Выборгского судостроительного завода" строят совместно с партнерами из финской компании Arctech Helsinki Shipyard, специализирующейся на постройке судов ледового класса.
10 апреля на Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска десантного катера проекта 21820. Это второй в серии из трёх десантных катеров данного проекта, которые строятся ЯСЗ по государственному контракту с Министерством обороны России. Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями. Проект 21820 разработан нижегородским ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева".
События:
Российский морской регистр судоходства, в порядке укрепления сотрудничества с образовательными центрами Санкт-Петербурга, объявил конкурс на лучшую дипломную работу. К участию приглашаются студенты, защищающие выпускные квалификационные работы в 2014 году. Конкурс проводится в двух ведущих отраслевых вузах: Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете и Государственном университете морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова. Оценивать работы будет жюри, в составе которого профильные специалисты РС и члены государственных экзаменационных комиссий вузов. Победители конкурса будут награждены ценными призами Регистра.
Судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма и Севастополя могут оказаться не загруженными из-за разрыва связей с украинскими заказчиками. Об этом в рамках заседания экспертного совета на тему "Стратегия развития ОАО "ОСК" до 2030 года" заявил директор Севастопольского морского завода Константин Картошкин.
"Интересует, насколько мы можем быть востребованы как исполнитель заказа со стороны России. У нас задел небольшой - 8 заказов на судоремонт. Два месяца мы протянем, а дальше придется распускать людей?", - сказал Картошкин. Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов пояснил журналистам, что крымские судостроительные мощности открывают достаточно серьезные возможности для выполнения задач, которые стоят перед судостроением. "Я думаю, что все активы, которые есть, они будут максимально использованы", - заверил замминистра.
Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края готовит проект по обновлению рыбопромыслового флота. Этот вопрос будет рассмотрен на очередном заседании Приморского рыбохозяйственного совета. По состоянию на 1 апреля текущего года в состав рыбопромыслового флота предприятий края входят 453 судна – 68 крупнотоннажных, 154 среднетоннажных, 98 малотоннажных и 133 маломерных. Средний возраст судов, без учета маломерных, составляет 29 лет.
Российское исследовательское судно "Адмирал Владимирский" впервые за 30 лет совершит кругосветное плавание.
Океанографическое исследовательское судно Балтфлота "Адмирал Владимирский" в августе выйдет из Санкт-Петербурга, пройдет Северным морским путем пересечет Тихий и Атлантический океаны и возвратится в город на Неве. Наиболее ответственный этап кругосветного плавания - исследование возможностей Севморпути.
Российская компания ОАО "Ямал СПГ" дает мощный импульс развитию экономики на Севере России. Опираясь на 75-летний опыт ОАО "Мурманское морское пароходство" в круглогодичной доставке грузов в труднодоступные порты и портопункты Арктики, газодобывающая компания для уверенного строительства на восточном берегу п-ова Ямал заключила трехлетний контракт на осуществление морских перевозок грузов в Сабетту. По условиям контракта общий объем транспортировок составит порядка 1,5 млн фрахтовых тонн. Под эти цели в основном будут задействованы уникальные суда усиленного ледового класса серии СА-15, серии "Дмитрий Пожарский", серии "Михаил Стрекаловский", серии "Грумант".
В акватории Балтийского моря завершаются испытания на третьем серийном корвете "Стойкий". Испытания проводились во взаимодействии с авиацией Балтийского флота. Самолеты выполнили облеты корвета для проверки его радиолокационных систем, комплексов противовоздушной обороны и систем связи. В ближайшее время экипаж корвета во взаимодействии с морской авиацией флота проведет комплекс мероприятий по отработке посадки противолодочного вертолета Ка-27 на палубу корвета. Особая ответственность лежала на личном составе ракетно-артиллерийской боевой части, которые совместными усилиями с представителями завода проверяли готовность комплексов оружия корабля, в частности, корабельных артустановок "А-190" и "АК-630М", а также основного ракетного вооружения корабля – его грозной ударной силы – противокорабельного ракетного комплекса "Уран".
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин выступит Председателем Организационного комитета Конференции и Выставки по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа Offshore Marintec Russia 2014.
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 N 244 внесены изменения в Положение о получении разрешения на право плавания судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 85.
Назначение нового президента ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" откладывается. Слухи о предстоящей отставке главы ОСК Владимира Шмакова циркулируют в СМИ с марта этого года. Среди возможных претендентов на его место называли, в частности, заместителя руководителя Минпромторга Алексея Рахманова. Вопрос о назначении Рахманова президентом ОСК должен был решиться на минувшей неделе: в Минпромторге подготовили проект соответствующего документа. Однако в Росимуществе его не подписали в связи с тем, что Шмаков продолжает исполнять обязанности и официальных документов о его отставке нет.
Решением крымского госсовета на территории республики создано единое специализированное предприятие по оказанию лоцманских услуг – ГП "Лоцман-Крым". Назначение новой структуры - оказание услуг по лоцманской проводке и управлению движением судов в акваториях и на подходных каналах всех морских портов и терминалов Республики Крым. Предприятие создано на базе имущества Азово-Крымского регионального управления филиала "Дельта-лоцман". В частности, в состав нового предприятия вошло имущество украинских центров регулирования движения судов, дислоцирующихся в Керченском, Феодосийском, Севастопольском морских портах (ЦРДС "Керчь", "Феодосия", "Севастополь").
Речные трамвайчики типа "Москва" и "Нева", выполняющие экскурсионные рейсы в период навигации "весна-осень" на водных магистралях Санкт-Петербурга, станут более экологичными благодаря дизелям на газомоторном топливе. Проект силовых установок разработали специалисты компании "Автодизель сервис-центр" (Ярославль) и ОАО "Инженерный центр судостроения" (Санкт-Петербург). В настоящее время в Ярославле завершено создание опытного образца автодизеля, проведены его стендовые испытания, затем должны быть согласованы технические условия для рассмотрения их в дальнейшем Российским регистром судоходства.
"Сбербанк России" и "Объединенная судостроительная корпорация" заключили кредитный договор на сумму 16,7 млрд рублей на цели финансирования контракта в сфере гособоронзаказа: строительство серии атомных подводных лодок "Борей". Фактическим исполнителем заказа выступит ПО "Севмаш", входящее в состав ОСК.
Российский морской регистр судоходства будет вести техническое наблюдение за строительством судов для Группы "Лукойл". Данный проект является продолжением плодотворного сотрудничества Регистра с одной из крупнейших нефтяных компаний РФ при освоении шельфовых запасов углеводородов. РС подписаны контракты на оказание всего спектра классификационных и конвенционных услуг при строительстве судна-спасателя на сингапурской верфи Keppel Singmarine Pte Ltd и двух судов-снабженцев – на предприятии Keppel Nantong в Китае. Завершение испытаний всех судов серии и передача их заказчику запланированы на 2015 год.
15 школьников из шести регионов России, участники тематической смены "Наука. Техника. Прогресс" Всероссийского детского центра "Океан", прошли спецкурс по проектированию судов. Его автором, а также главным идейным вдохновителем ребят стал инженер-кораблестроитель, менеджер группы управления проектами Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Юрий Шарапов. Целью данного спецкурса было знакомство с многогранным миром современных судов и морской техники, а также приобретение практических навыков проектирования судов и работы в специализированных программных продуктах. C помощью программ SeaSolution и "Компас" участники спецкурса разработали трехмерные модели для четырех типов судов: танкер, газовоз, снабженец и корвет, а также пакеты чертежей, необходимых для дальнейшей детальной проработки проекта. В целом на создание 3D-модели и перевод ее в чертежи у ребят ушло шесть занятий в течение двух недель.
Спецкурс по проектированию судов в лагере "Океан" / Дальневосточный центр судостроения и судоремонта |
Минтранс разработал проект Порядка действий капитана в случае нападения на судно лиц в целях совершения противоправных действий. До сих по, если случалось подобное ЧП, капитаны руководствоваться общими принципами, прописанными в законе о противодействии терроризму. Теперь же у шкиперов будут свои собственные правила. В соответствии с ними, первым делом командир должен подать сигнал тревоги и привлечь внимание судов, находящихся в прямой видимости (с помощью сигнальных ракет, сирен и т.д.). Если пираты или террористы пока только преследуют корабль, то капитан должен увеличить ход судна до максимально возможного, совершить резкие неожиданные маневры (запрещенные в обычной ситуации). Если нельзя предотвратить высадку преступников на судно, то командир идет на крайние меры: приводит корабль в негодность, чтобы его не возможно было "угнать".
Министерство транспорта России рассматривает в качестве приоритетных проектов в области развития морской портовой инфраструктуры проекты создания аванпорта Бронка (Санкт-Петербург), порта Сабетта (Ямал), портов Оля и Ванино. "Из реализуемых в 2013 году мероприятий необходимо выделить такие как продолжение развития морского порта Усть-Луга, строительство нового порта Сабетта и нового контейнерного терминала "Бронка" в порту Санкт-Петербург, завершение строительства Морского вокзала в г. Сочи", - заявил глава министерства Максим Соколов в ходе итогового заседания коллегии Минтранса.
Судоходные компании начали устанавливать оборудование для спутникового интернета на борту судов. Одна из них – "Новошип". Для доступа в сеть из любой точки земного шара, где бы ни находилось судно компании, моряки могут использовать специальные карточки по цене 80 центов за 1 Мб. Уже сегодня этой привилегией пользуются экипажи нескольких судов. В планах "Новошипа" – в течение следующих двух лет оснастить беспроводной сетью весь свой флот.
На класс Российского морского регистра судоходства будут строиться два нефтеналивных судна смешанного "река-море" плавания проекта RST22M. Соответствующий договор РС подписал с судостроительным предприятием Armada Shipyard, которое будет вести строительство по заказу Группы компаний "Палмали". В настоящий момент специалисты РС проводят рассмотрение проектной документации. По условиям договора РС предоставит услуги по классификации и освидетельствованию при постройке новых судов проекта на соответствие требованиям применимых международных конвенций. Проект RST22M разработан Морским инженерным бюро. Суда предназначены для транспортировки сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел и способны перевозить три сорта груза одновременно.
Иностранный коллеги:
Входящая в состав BLRT Grupp верфь Tallinn Shipyard завершила модернизацию парома Flekkeroy по заказу норвежской компании M Hjorteseth Shipping. За время, которое судно находилось в Tallinn Shipyard, оно целиком поменяло свой облик: был перестроен корпус, полностью обновлен интерьер и проведена покраска. Модернизированный паром будет использоваться для перевозки материалов, оборудования и персонала в прибрежной зоне в Норвегии.
"Для нас этот проект оказался уникальным по нескольким причинам. Во-первых, из-за объема проведенных работ, который значительно увеличился по сравнению с первоначальным планом. Во-вторых, из-за специфики процесса. Дело в том, что на момент начала работ проект переоборудования, предоставляемый заказчиком, не был завершен, не было ясности по монтажу части поставляемого оборудования. Поэтому в ходе выполнения работ пришлось тесно сотрудничать как с конструкторами, так и с представителями компаний поставщиков оборудования", - отметил директор по маркетингу Tallinn Shipyard Габриел Аванесов.
На верфи Sanfu (Китай) состоялся спуск на воду пятого сухогруза дедвейтом 51000 тонн, строительный номер SF100119. Основные характеристики: Дедвейт 51000 тонн. Длина 199,95 метра, ширина 32,26 метра, высота 16,5 метра, осадка 10,5 метра. Эксплуатационная скорость хода 12,0 узлов. Судно классифицируется в CCS.
Верфь, расположенная в Южной Корее заложила на стапелях гиганта морских путей, контейнеровоз из серии Maersk Triple-E. Его грузоподъемность должна составить 18 тыс. грузовых контейнеров стандартного размера. Чтобы привести судно в движение, на нем будет установлена силовая установка, способная выдать 85 тысяч лошадиных сил. Но одной установки мало и на немецком заводе Mecklenburger Metallguss GmbH, расположенном в Варене, был заказан и изготовлен рекордный по своим размерам гребной винт диаметром с 3-х этажный дом (10,4 метра).
В Окпо на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering был спущен на воду корпус плавучего завода для производства, хранения и отгрузки сжиженного природного газа, который строится для компании PETRONAS. Корпус судна длиной 365 м вышел из дока и ошвартовался у причала верфи DSME. PFLNG1 или PFLNG SATU будет размещено на газовом месторождении Кановит в Малайзии, в 180 км от восточного штата Саравака.
Ученые Морской исследовательской лаборатории США заявили о возможности создания топливной системы, использующей морскую воды в качестве топлива. Уже продемонстрировано устройство, с помощью которого из морской воды появится возможность получить углекислый газ и водород и преобразовать их в газолин. Сейчас данную технологию предполагается применять для получения топлива для самолетов, однако в дальнейшем она может применяться и в судоходстве. Стоимость галлона такого топлива оценивается в 3-6 долларов.
Происшествия:
Сотрудники службы береговой охраны Южной Кореи спасли троих северокорейских моряков с затонувшего сухогруза. Спасатели обнаружили тела еще двух членов экипажа, судьба остальных 11 моряков с судна неизвестна.
Инцидент произошел в международных водах в 130 километрах к югу от южнокорейского портового города Йосу. Причина, по которой экипаж ходившего под флагом Монголии сухогруза подал сигнал бедствия, пока не установлена.
Контейнеровоз "Hansa Constitution", принадлежащий немецкой компании Hansa Treuhand Gruppe (Гамбург), сел на мель на западном побережье острова Гонконг в жилом районе Пок Фу Лам. Предположительно, судно выбросило на мель сильными ветрами муссона после отказа двигателя. О пострадавших и загрязнении окружающей среды не сообщается. Судно не пострадало. К настоящему времени оно снято с мели и отбуксировано в порт Гонконг.
На верфи Jiangnan Changxing Heavy Industry (Китай) произошел пожар. На верфи загорелся газовоз типа VLGC, который строится для судовладельца и оператора Avance Gas (Норвегия). Пожарным потребовалось три часа для ликвидации пожаров. Пострадавших нет. На данный момент неизвестно, будет ли из-за пожара перенесен срок доставки судна заказчику, который первоначально был запланирован на октябрь 2014 года.
Весеннего настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |