Очередная неделя, как и месяц март, подошла к концу и мы снова подводим новостные итоги. Весна все же решила нас порадовать и первые теплые солнечные лучи уже пробиваются сквозь хмурые тучи Петербурга. Давайте же вспомним, о чем мы писали на этой неделе.
Новости судостроения:
"Зоря"-"Машпроект" поставила агрегат установки для фрегата. ГП "Зоря"-"Машпроект" завершило приемо-сдаточные испытания и отгрузило заказчику из России дизель-газотурбинный агрегат морской силовой установки, предназначенный для эксплуатации на кораблях класса "фрегат". Первый агрегат установки был поставлен заказчику в декабре 2012 года.
Погранслужба ФСБ России получила катер "Мангуст". Патрульный катер "Мангуст" проекта 12150 спроектирован центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" в Санкт-Петербурге по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Строитель - завод ОАО "Вымпел" в городе Рыбинске.
Характеристики катера:
длина - 19,45 метра,
ширина - 4,40 метра,
максимальная скорость - до 70 узлов (100 км/ч),
высота борта на миделе -2,2 м,
осадка максимальная- 1,16 м,
водоизмещение наибольшее - 28,7 т,
мощность двигателей - 3000 л.с.
На "Астраханской СПО" спустили на воду два из пяти буксиров OMS Shipping. Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях. Предполагаемая область навигации - Каспийское море.
Основные технические характеристики:
длина 24,5 м,
общая ширина - 8 м,
глубина - 3,7 м,
полное водоизмещение - 260 тн.
"Краншип" спустил на воду буксир "Лигер". Основные характеристики буксира:
Класс – KM * R1 Arc4 1 AUT1 FF3WS Escort tug Salvage ship
Мощность – 5070
Длина - 30, 87 м.
Ширина - 11,20 м.
Высота борта - 5,45 м.
Осадка по ВКЛ - 3,93 м.
Пропульсивная установка - две винторулевые колонки азимутального типа US 255 P30CP,Роллс-Ройс
Два главных двигателя Катерпиллер, общей мощностью 5070 л.с.
Тяговые усилия - 65 т.
Сдача буксира «Лигер» заказчику ожидается в июне 2013 года.
ARK SHIPPING приняла в эксплуатацию несамоходный танкер-метаноловоз. Танкер-химовоз представляет собой однопалубную несамоходную барже-площадку с десятью горизонтальными прямоугольными танками на палубе. Судно может перевозить одновременно три сорта груза, в том числе метанол. Вместимость десяти грузовых танков - 1480 куб. м, дедвейт при осадке 1.847 м - около 1267 т.
"Северсталь" поставит металлопрокат для строительства двух фрегатов "Гепард 3.9". Стоимость контракта не разглашается. При этом, по оценкам аналитиков, общая стоимость одного фрегата "Гепард 3.9" может составлять около 100 млн долларов, а стоимость металлопроката для его строительства – около 2 млн долларов.
РЦПКБ "Стапель" выполнил проект дооборудования судна 414В. Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки t < 60°С - в наливном варианте и сухогрузов с габаритной высотой не более 3,0 м при работе в сухогрузном варианте. Цель дооборудования судна - повышение уровня экологической безопасности при эксплуатации судна по прямому назначению, выполнение требований Правил РРР с максимальным сохранением грузоподъемности.
"Альметьевск" передан заказчику.
Окская судоверфь спустит восьмой танкер пр. RST27. Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
"Академик Трешников" успешно прошел ледовые испытания.
События:
Судно "Профессор Кагановский" ушло в экспедицию. В задачи экспедиции входит исследование современного состояния ресурсов охотоморского минтая, сельди, мойвы, тихоокеанских лососей и других объектов, а также мониторинг условий их обитания, кормовой базы и другие задачи.
Работа ФГУП "Крыловский государственный научный центр" выдвинута на премию Правительства РФ. Тема работы: «Создание на отечественной научно-производственной базе дизель-электрических ледоколов нового поколения (проект 21900), обеспечивших за счет эффективных инновационных технических решений безопасность и ритмичность навигации в Балтийском море в тяжелых ледовых условиях».
Пикет в защиту памятника - ледокола "Ангара" состоялся в Иркутске. Один из старейших ледоколов планеты - иркутская "Ангара" - может исчезнуть, считают участники пикета.
"Паллада" завершила визит в порт Дурбан. Совершающий «Африканскую одиссею» парусник Росрыболовства «Паллада» рано утром 28 марта покинул порт Дурбан и держит курс обратно в Россию. Как сообщается на портале Федерального агентства по рыболовству, во время пятидневного визита в ЮАР на борту парусника состоялись двусторонние встречи - профессиональные консультации, обмен опытом в области морского образования.
Россия построит подлодку гидроакустического дозора. Решение о создании нового корабля уже принято. Он получит системы, которые позволят в пассивном режиме обнаруживать подводные и надводные корабли, а также низколетящие объекты на расстоянии до 600 километров. При этом на расстоянии до ста километров корабль сможет точно определять тип целей.
Украинцы стали претендентами на часть Новороссийского порта. Украинский портовый оператор "Трансинвестсервис" включился в борьбу за 20 процентов акций Новороссийского морского торгового порта, которые планирует продать правительство России в рамках программы приватизации.
Грандиозное мероприятие – "Московское Боут Шоу 2013" состоялось в марте.
Состоялся первый день семинара-совещания по вопросам обеспечения защищённости объектов и собственной безопасности.
На Каспийской флотилии определяют лучшего кока и корабельный камбуз. Главная цель мероприятия – расширение меню приготавливаемых блюд, улучшение организации питания личного состава, повышение культуры приёма пищи в столовых и кают-компаниях кораблей, профессиональное совершенствование корабельных коков.
В составе ГУМРФ им. Макарова создана морская академия. В составе государственного университета морского и речного транспорта (ГУМРФ) им. адмирала С. О. Макарова по решению Ученого совета создан отдельный институт – морская академия - для курсантов по всем эксплуатационным специальностям. Ее возглавил Николай Андреевич Алексеев.
Научное судно "Профессор Хлюстин" готовят к работе со студентами. ОАО «Совфрахт», давний партнер Русского Географического Общества, завершает переоборудование и ремонт на класс научного судна Морского государственного университета им. Невельского «Профессор Хлюстин». Окончить работ планируется уже в апреле 2013 года. Судно станет базой не только для курсантов МГУ, но и для исследовательской, образовательной и производственной деятельности в Арктическом регионе, в т.ч. по программе Русского Географического Общества.
Приемо-передаточные испытания фрегата "Триканд" начнутся в мае.
"Аврора" останется музеем.
В Ярославской области открывают навигацию.С 19 апреля на реках Ярославской области открывают навигацию для маломерных судов. Решение об открытии навигации приняло правительство области.
На новых буксирах Балтийского флота подняты флаги. Новые буксиры РБ-394 и РБ-395 включены в состав отряда судов обеспечения БФ. В конце 2013 года на флот поступит еще одно судно данного типа.
Происшествия:
Танкер на мели угрожает новому пирсу. Аварийный танкер «Каракумнефть», который сел в феврале 2012 года на мель возле о. Итуруп (средние Курилы), штормом в любой момент может выбросить на новый пирс, построенный в порту города Курильска. Танкер находится в 17 м от построенного в рамках ФЦП «Курилы» нового пирса стоимостью почти 1 млрд рублей.
Рабочему оторвало пальцы в ОАО "Порт Тольятти" из-за нарушений охраны труда. В ходе проверки по данному факту прокуратурой района в ОАО «Порт Тольятти» выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства об охране труда. Мерами прокурорского реагирования юридическое лицо - ОАО «Порт Тольятти» - было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Члены экипажа судна MAXIMA стали заложниками ситуации. Происшествие случилось в июне прошлого года, когда судно MAXIMA столкнулось с китайским сухогрузом JINGFAN 1. Судно было задержано китайскими портовыми властями в порту Шанхай. В настоящее время судно MAXIMA стоит на якорной стоянке уже 4 месяца с 15 ноября 2012г. после докового ремонта. В результате аварии произошел значительный разлив топлива в море, что послужило причиной задержания судна. По факту произошедшего до сих пор ведется судебное разбирательство.
Капитана судна "Восток-3" вертолетом доставили в больницу. Капитана судна "Восток-3" Дмитрия Соколова, серьезно заболевшего в ходе промысла в Охотском море, доставили в больницу Петропавловска-Камчатского вертолетом. Руководство "Восток-1" подобрало на замену нового капитана, заказало у МЧС вертолет и оформило все документы о передаче командования судна.
Норвежский сухогруз сел на мель.
Трубоукладчик дрейфует в Индийском океане.
Житель Приангарья оштрафован за небезопасное судно. Как установлено в ходе судебного заседания, Александр Соколов в середине октября 2012 года оказывал услуги по перевозке пассажиров на возмездной основе на теплоходе «Корсар-2» по акватории озера Байкал. При этом его услуги не соответствовали требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей: судно не имело документов, свидетельствовавших о его годности к плаванию; с 2007 года не проходило освидетельствование на прочность элементов корпуса, остойчивости и непотопляемость.
В Сочи шторм выбросил на берег сухогруз. На пляж санатория "Знание" в Сочи вынесло сухогруз. Он перевозил камни для строительства дамбы. Судно село на мель и получило значительные повреждения.
Экс-директор "Арктикморнефтегазразведки" осужден на 3 года. По данным следствия, в 2005 году Мнацаканян без согласия собственника в лице Росимущества незаконно передал в аренду норвежским компаниям ARBA AS и Vеnturе Drilling AS сроком на 18 лет судно "Валентин Шашин".
Столкнулись два однотипных балкера, один затонул. Вьетнамский балкер Vinacomin 03 с грузом около 3000 тонн угля затонул после столкновения с однотипным балкером Vinacomin 02 того же судовладельца, в 25 милях от побережья Вьетнама в Тонкинском заливе.
Китайский контейнеровоз столкнулся с судном у берегов Тайвань.
У берегов Австралии перевернулось судно с беженцами. На судне находились более 95 человек. Из них два человека погибли. Состояние двух других оценивают как тяжелое. Судно было замечено береговой службой Австралии примерно в 35 километрах от острова Рождества в Индийском океане. После крушения мигрантов доставили на остров Рождества. Об их национальности ничего не сообщается.
Новости иностранных коллег:
Керченский "Залив" построил очередное оффшорное судно для Норвегии. Отмечается, что судно стало тринадцатым по счету из серии оффшорных судов, построенных за последние шесть лет для норвежской компании Ulstein Hull A.
Танкерный флот Туркменистана пополнится двумя кораблями. В Ашхабаде состоялось подписание контракта между заводом «Красное Сормово» (при участи Группы МНП) и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана. Со стороны «Красного Сормова» контракт был подписан генеральным директором завода Николаем Жарковым. Для Туркменистана будет построено два танкера проекта 19900 дедвейтом 7100 тонн. Согласно контрактным срокам суда будут переданы не позднее ноября 2013 и мая 2014 года.
Верфь Damen сдала четвертый катамаран Marineco. Общие характеристики судна: длина - 26 м, ширина - 10 м. На судне имеются 5 кают для экипажа и места для транспортировки 12 специалистов. В зависимости от состояния моря, максимальная скорость составляет 26 узлов с дальностью плавания до 1200 морских миль. Судно оснащено палубным краном мощностью 20 тон, просторной спасательной платформой, дополнительными швартовочными лебедками и другим оборудованием.
Норвегия построит аварийно-спасательное судно для Шпицбергена. Норвегия передаст в распоряжение своей шпицбергенской администрации суперсовременное аварийно-спасательное судно, передает BarentsObserver. Новое судно, которое будет строиться на верфи Havyard, вступит в строй в 2014 году. Оно будет обладать расширенными возможностями для проведения аварийно-спасательных работ.
Морской тральщик "Черкаси" ВМС Украины заканчивает подготовку к BLACKSEAFOR. 21 марта морской тральщик в море провел ряд зачетных корабельных учений, в частности, во взаимодействии с морским сухогрузным транспортом вспомогательного флота "Горловка" - по передаче грузов на ходу, по оказанию помощи аварийному кораблю, взаимодействуя с самолетом морской авиационной бригады - по отражению ударов средств воздушного нападения противника комплексным применением средств противовоздушной обороны корабля в ходе выполнения задач в условиях сложной помеховой обстановки.
Немного о пиратах:
IMO готово помочь борьбе с пиратством. Международная морская организация (IMO) выразила готовность оказать поддержку в реализации Кодекса Поведения относительно пиратской деятельности в Западной и Центральной Африке, который был принят во время правительственной встречи в г. Котону (Бенин). Кодекс Поведения будет подписан в мае этого года на встрече глав государств Центральной и Западной Африки. Предваряя окончательное принятие документа, генеральный секретарь IMO Кодзи Секимидзу заявил о готовности Международной морской организации в реализации положений Кодекса.
Законодательство:
Комитет по защите окружающей среды ЕС рассмотрел проект закона о правильной разделке судов. Члены Европарламента предложили схему финансирования данного проекта - владельцы судов должны будут платить пошлину за переработку лома, а за продажу судна на слом владельцев будут штрафовать.
Подкомитет ИМО подготовил проекты документов по требованиям к спасшлюпкам и процедурам испытаний судовых танков. Требования разработаны в рамках установления единого стандарта по техническому обслуживанию и проверкам спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой спасательных средств, и наличию соответствующих документированных процедур с целью повышения безопасности и предотвращения несчастных случаев при спуске и поднятии из воды спасательных средств.
Правительство РФ утвердило Положение о федеральном государственном транспортном надзоре.
В США представлен проект билля о правах пассажиров круизных лайнеров. Документ создан по модели билля о правах авиапассажиров и содержит следующие положения: право сходить на берег, если на судне не обеспечиваются основные потребности пассажиров; право получить полное денежное возмещение, если путешествие было внезапно прекращено по техническим причинам; право на круглосуточное профессиональное медицинское обслуживание в случае серьезного недуга; право на своевременную информацию об изменении маршрута судна по техническим причинам или при чрезвычайной ситуации; право иметь дело с экипажем, который хорошо обучен тому, что следует делать при чрезвычайных ситуациях и эвакуации; право на резервное электропитание в случае поломки генератора.
"Зоря"-"Машпроект" поставила агрегат установки для фрегата. ГП "Зоря"-"Машпроект" завершило приемо-сдаточные испытания и отгрузило заказчику из России дизель-газотурбинный агрегат морской силовой установки, предназначенный для эксплуатации на кораблях класса "фрегат". Первый агрегат установки был поставлен заказчику в декабре 2012 года.
Погранслужба ФСБ России получила катер "Мангуст". Патрульный катер "Мангуст" проекта 12150 спроектирован центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" в Санкт-Петербурге по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Строитель - завод ОАО "Вымпел" в городе Рыбинске.
Характеристики катера:
длина - 19,45 метра,
ширина - 4,40 метра,
максимальная скорость - до 70 узлов (100 км/ч),
высота борта на миделе -2,2 м,
осадка максимальная- 1,16 м,
водоизмещение наибольшее - 28,7 т,
мощность двигателей - 3000 л.с.
На "Астраханской СПО" спустили на воду два из пяти буксиров OMS Shipping. Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях. Предполагаемая область навигации - Каспийское море.
Основные технические характеристики:
длина 24,5 м,
общая ширина - 8 м,
глубина - 3,7 м,
полное водоизмещение - 260 тн.
"Краншип" спустил на воду буксир "Лигер". Основные характеристики буксира:
Класс – KM * R1 Arc4 1 AUT1 FF3WS Escort tug Salvage ship
Мощность – 5070
Длина - 30, 87 м.
Ширина - 11,20 м.
Высота борта - 5,45 м.
Осадка по ВКЛ - 3,93 м.
Пропульсивная установка - две винторулевые колонки азимутального типа US 255 P30CP,Роллс-Ройс
Два главных двигателя Катерпиллер, общей мощностью 5070 л.с.
Тяговые усилия - 65 т.
Сдача буксира «Лигер» заказчику ожидается в июне 2013 года.
ARK SHIPPING приняла в эксплуатацию несамоходный танкер-метаноловоз. Танкер-химовоз представляет собой однопалубную несамоходную барже-площадку с десятью горизонтальными прямоугольными танками на палубе. Судно может перевозить одновременно три сорта груза, в том числе метанол. Вместимость десяти грузовых танков - 1480 куб. м, дедвейт при осадке 1.847 м - около 1267 т.
"Северсталь" поставит металлопрокат для строительства двух фрегатов "Гепард 3.9". Стоимость контракта не разглашается. При этом, по оценкам аналитиков, общая стоимость одного фрегата "Гепард 3.9" может составлять около 100 млн долларов, а стоимость металлопроката для его строительства – около 2 млн долларов.
РЦПКБ "Стапель" выполнил проект дооборудования судна 414В. Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки t < 60°С - в наливном варианте и сухогрузов с габаритной высотой не более 3,0 м при работе в сухогрузном варианте. Цель дооборудования судна - повышение уровня экологической безопасности при эксплуатации судна по прямому назначению, выполнение требований Правил РРР с максимальным сохранением грузоподъемности.
"Альметьевск" передан заказчику.
Окская судоверфь спустит восьмой танкер пр. RST27. Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
"Академик Трешников" успешно прошел ледовые испытания.
События:
Судно "Профессор Кагановский" ушло в экспедицию. В задачи экспедиции входит исследование современного состояния ресурсов охотоморского минтая, сельди, мойвы, тихоокеанских лососей и других объектов, а также мониторинг условий их обитания, кормовой базы и другие задачи.
Работа ФГУП "Крыловский государственный научный центр" выдвинута на премию Правительства РФ. Тема работы: «Создание на отечественной научно-производственной базе дизель-электрических ледоколов нового поколения (проект 21900), обеспечивших за счет эффективных инновационных технических решений безопасность и ритмичность навигации в Балтийском море в тяжелых ледовых условиях».
Пикет в защиту памятника - ледокола "Ангара" состоялся в Иркутске. Один из старейших ледоколов планеты - иркутская "Ангара" - может исчезнуть, считают участники пикета.
"Паллада" завершила визит в порт Дурбан. Совершающий «Африканскую одиссею» парусник Росрыболовства «Паллада» рано утром 28 марта покинул порт Дурбан и держит курс обратно в Россию. Как сообщается на портале Федерального агентства по рыболовству, во время пятидневного визита в ЮАР на борту парусника состоялись двусторонние встречи - профессиональные консультации, обмен опытом в области морского образования.
Россия построит подлодку гидроакустического дозора. Решение о создании нового корабля уже принято. Он получит системы, которые позволят в пассивном режиме обнаруживать подводные и надводные корабли, а также низколетящие объекты на расстоянии до 600 километров. При этом на расстоянии до ста километров корабль сможет точно определять тип целей.
Украинцы стали претендентами на часть Новороссийского порта. Украинский портовый оператор "Трансинвестсервис" включился в борьбу за 20 процентов акций Новороссийского морского торгового порта, которые планирует продать правительство России в рамках программы приватизации.
Грандиозное мероприятие – "Московское Боут Шоу 2013" состоялось в марте.
Состоялся первый день семинара-совещания по вопросам обеспечения защищённости объектов и собственной безопасности.
На Каспийской флотилии определяют лучшего кока и корабельный камбуз. Главная цель мероприятия – расширение меню приготавливаемых блюд, улучшение организации питания личного состава, повышение культуры приёма пищи в столовых и кают-компаниях кораблей, профессиональное совершенствование корабельных коков.
В составе ГУМРФ им. Макарова создана морская академия. В составе государственного университета морского и речного транспорта (ГУМРФ) им. адмирала С. О. Макарова по решению Ученого совета создан отдельный институт – морская академия - для курсантов по всем эксплуатационным специальностям. Ее возглавил Николай Андреевич Алексеев.
Научное судно "Профессор Хлюстин" готовят к работе со студентами. ОАО «Совфрахт», давний партнер Русского Географического Общества, завершает переоборудование и ремонт на класс научного судна Морского государственного университета им. Невельского «Профессор Хлюстин». Окончить работ планируется уже в апреле 2013 года. Судно станет базой не только для курсантов МГУ, но и для исследовательской, образовательной и производственной деятельности в Арктическом регионе, в т.ч. по программе Русского Географического Общества.
Приемо-передаточные испытания фрегата "Триканд" начнутся в мае.
"Аврора" останется музеем.
В Ярославской области открывают навигацию.С 19 апреля на реках Ярославской области открывают навигацию для маломерных судов. Решение об открытии навигации приняло правительство области.
На новых буксирах Балтийского флота подняты флаги. Новые буксиры РБ-394 и РБ-395 включены в состав отряда судов обеспечения БФ. В конце 2013 года на флот поступит еще одно судно данного типа.
Происшествия:
Танкер на мели угрожает новому пирсу. Аварийный танкер «Каракумнефть», который сел в феврале 2012 года на мель возле о. Итуруп (средние Курилы), штормом в любой момент может выбросить на новый пирс, построенный в порту города Курильска. Танкер находится в 17 м от построенного в рамках ФЦП «Курилы» нового пирса стоимостью почти 1 млрд рублей.
Рабочему оторвало пальцы в ОАО "Порт Тольятти" из-за нарушений охраны труда. В ходе проверки по данному факту прокуратурой района в ОАО «Порт Тольятти» выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства об охране труда. Мерами прокурорского реагирования юридическое лицо - ОАО «Порт Тольятти» - было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Члены экипажа судна MAXIMA стали заложниками ситуации. Происшествие случилось в июне прошлого года, когда судно MAXIMA столкнулось с китайским сухогрузом JINGFAN 1. Судно было задержано китайскими портовыми властями в порту Шанхай. В настоящее время судно MAXIMA стоит на якорной стоянке уже 4 месяца с 15 ноября 2012г. после докового ремонта. В результате аварии произошел значительный разлив топлива в море, что послужило причиной задержания судна. По факту произошедшего до сих пор ведется судебное разбирательство.
Капитана судна "Восток-3" вертолетом доставили в больницу. Капитана судна "Восток-3" Дмитрия Соколова, серьезно заболевшего в ходе промысла в Охотском море, доставили в больницу Петропавловска-Камчатского вертолетом. Руководство "Восток-1" подобрало на замену нового капитана, заказало у МЧС вертолет и оформило все документы о передаче командования судна.
Норвежский сухогруз сел на мель.
Трубоукладчик дрейфует в Индийском океане.
Житель Приангарья оштрафован за небезопасное судно. Как установлено в ходе судебного заседания, Александр Соколов в середине октября 2012 года оказывал услуги по перевозке пассажиров на возмездной основе на теплоходе «Корсар-2» по акватории озера Байкал. При этом его услуги не соответствовали требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей: судно не имело документов, свидетельствовавших о его годности к плаванию; с 2007 года не проходило освидетельствование на прочность элементов корпуса, остойчивости и непотопляемость.
В Сочи шторм выбросил на берег сухогруз. На пляж санатория "Знание" в Сочи вынесло сухогруз. Он перевозил камни для строительства дамбы. Судно село на мель и получило значительные повреждения.
Экс-директор "Арктикморнефтегазразведки" осужден на 3 года. По данным следствия, в 2005 году Мнацаканян без согласия собственника в лице Росимущества незаконно передал в аренду норвежским компаниям ARBA AS и Vеnturе Drilling AS сроком на 18 лет судно "Валентин Шашин".
Столкнулись два однотипных балкера, один затонул. Вьетнамский балкер Vinacomin 03 с грузом около 3000 тонн угля затонул после столкновения с однотипным балкером Vinacomin 02 того же судовладельца, в 25 милях от побережья Вьетнама в Тонкинском заливе.
Китайский контейнеровоз столкнулся с судном у берегов Тайвань.
У берегов Австралии перевернулось судно с беженцами. На судне находились более 95 человек. Из них два человека погибли. Состояние двух других оценивают как тяжелое. Судно было замечено береговой службой Австралии примерно в 35 километрах от острова Рождества в Индийском океане. После крушения мигрантов доставили на остров Рождества. Об их национальности ничего не сообщается.
Новости иностранных коллег:
Керченский "Залив" построил очередное оффшорное судно для Норвегии. Отмечается, что судно стало тринадцатым по счету из серии оффшорных судов, построенных за последние шесть лет для норвежской компании Ulstein Hull A.
Танкерный флот Туркменистана пополнится двумя кораблями. В Ашхабаде состоялось подписание контракта между заводом «Красное Сормово» (при участи Группы МНП) и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана. Со стороны «Красного Сормова» контракт был подписан генеральным директором завода Николаем Жарковым. Для Туркменистана будет построено два танкера проекта 19900 дедвейтом 7100 тонн. Согласно контрактным срокам суда будут переданы не позднее ноября 2013 и мая 2014 года.
Верфь Damen сдала четвертый катамаран Marineco. Общие характеристики судна: длина - 26 м, ширина - 10 м. На судне имеются 5 кают для экипажа и места для транспортировки 12 специалистов. В зависимости от состояния моря, максимальная скорость составляет 26 узлов с дальностью плавания до 1200 морских миль. Судно оснащено палубным краном мощностью 20 тон, просторной спасательной платформой, дополнительными швартовочными лебедками и другим оборудованием.
Норвегия построит аварийно-спасательное судно для Шпицбергена. Норвегия передаст в распоряжение своей шпицбергенской администрации суперсовременное аварийно-спасательное судно, передает BarentsObserver. Новое судно, которое будет строиться на верфи Havyard, вступит в строй в 2014 году. Оно будет обладать расширенными возможностями для проведения аварийно-спасательных работ.
Морской тральщик "Черкаси" ВМС Украины заканчивает подготовку к BLACKSEAFOR. 21 марта морской тральщик в море провел ряд зачетных корабельных учений, в частности, во взаимодействии с морским сухогрузным транспортом вспомогательного флота "Горловка" - по передаче грузов на ходу, по оказанию помощи аварийному кораблю, взаимодействуя с самолетом морской авиационной бригады - по отражению ударов средств воздушного нападения противника комплексным применением средств противовоздушной обороны корабля в ходе выполнения задач в условиях сложной помеховой обстановки.
Немного о пиратах:
IMO готово помочь борьбе с пиратством. Международная морская организация (IMO) выразила готовность оказать поддержку в реализации Кодекса Поведения относительно пиратской деятельности в Западной и Центральной Африке, который был принят во время правительственной встречи в г. Котону (Бенин). Кодекс Поведения будет подписан в мае этого года на встрече глав государств Центральной и Западной Африки. Предваряя окончательное принятие документа, генеральный секретарь IMO Кодзи Секимидзу заявил о готовности Международной морской организации в реализации положений Кодекса.
Законодательство:
Комитет по защите окружающей среды ЕС рассмотрел проект закона о правильной разделке судов. Члены Европарламента предложили схему финансирования данного проекта - владельцы судов должны будут платить пошлину за переработку лома, а за продажу судна на слом владельцев будут штрафовать.
Подкомитет ИМО подготовил проекты документов по требованиям к спасшлюпкам и процедурам испытаний судовых танков. Требования разработаны в рамках установления единого стандарта по техническому обслуживанию и проверкам спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой спасательных средств, и наличию соответствующих документированных процедур с целью повышения безопасности и предотвращения несчастных случаев при спуске и поднятии из воды спасательных средств.
Правительство РФ утвердило Положение о федеральном государственном транспортном надзоре.
В США представлен проект билля о правах пассажиров круизных лайнеров. Документ создан по модели билля о правах авиапассажиров и содержит следующие положения: право сходить на берег, если на судне не обеспечиваются основные потребности пассажиров; право получить полное денежное возмещение, если путешествие было внезапно прекращено по техническим причинам; право на круглосуточное профессиональное медицинское обслуживание в случае серьезного недуга; право на своевременную информацию об изменении маршрута судна по техническим причинам или при чрезвычайной ситуации; право иметь дело с экипажем, который хорошо обучен тому, что следует делать при чрезвычайных ситуациях и эвакуации; право на резервное электропитание в случае поломки генератора.
На этом все. Будьте осторожны первого апреля! Хорошего настроения и удачных выходных!
Ольга Солгалова
Ольга Солгалова