Как и 2017 год, 2018-й, несмотря на все позитивные прогнозы, выдался опять не очень удачным. И как всегда причины неудач все те же: сдвиг сроков вправо. Причины разные, кто-то что-то не поставил - сдвиг, кто-то что-то не успел доделать - и снова..
Но все-таки российский флот получил несколько крупных боевых кораблей. О них и других успехах отечественного кораблестроения наш сегодняшний материал.
Самыми долгожданными кораблями стали фрегат "Адмирал Горшков" и большой десантный корабль "Иван Грен".
Это по-настоящему современные крупные корабли. "Адмирал Горшков", с водоизмещением 5400 тонн и длиной 135 метров, стал отличным подарком для Северного флота. Кто вспомнит, когда последний раз на службу СФ поступал корабль первого ранга?
Планируется, что в 2019 году в состав флота поступит второй корабль серии - построенный предприятием "Северная верфь" фрегат "Адмирал Касатонов".
Большой десантный корабль (БДК) "Иван Грен", с водоизмещением 5000 тонн и длиной 120 метров, как и предыдущий корабль, тоже стал долгожданным подарком. Но не только для Северного флота, а для всего ВМФ РФ. Последний БДК, который был поставлен в ВМФ, был построен в далеком 1991 году в Польше, это был БДК "Королев".
Ожидается, что в 2019 году в состав флота поступит второй корабль серии - построенный предприятием "Янтарь" БДК "Петр Моргунов".
Перенесемся во Владивосток, где в состав Тихоокеанского флота был принят корвет "Громкий".
Корвет "Громкий" - второй корабль проекта 20380, построенный на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота. Он построен по модульной схеме, что позволяет устанавливать новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения без больших переделок и затрат времени. Основные принципы, заложенные в проект корветов, — многофункциональность, компактность, малозаметность, автоматизация корабельных систем, повышенная живучесть корабля. Жизненный цикл определен в 30 лет.
Водоизмещение корабля - 2220 тонн, а длина 104,5 метров.
Следующие боевые корабли менее крупные, но не упомянуть их не можем.
Одним из самых неоднозначных "подарков" для флота в 2018 году стал патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков", построенный на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького для Черноморского флота. Удивляет его вооружение, состоящее из одной артустановки АК-176МА. Самое необычное в его предназначении - он построен для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, и много другого.
То есть - все эти пункты выполняет другое ведомство - пограничная служба ФСБ России. Это их обязанности и их работа. Зачем флоту этот корабль - вопрос!
Следующие два корабля, "Вышний Волочек" и "Орехово-Зуево" построены тоже в Зеленодольске, но по проекту 21631. Если сравнивать их с вышеупомянутым кораблем, то они меньше его по размерам: 74 метра против 94 метров. Несмотря на скромные размеры, они более вооружены: это "калиброносцы". Корабли обладают артустановкой А190 "Универсал" и А630 "Дуэт", двумя пусковыми установками "Гибка" и восемью ячейками для ракет "Калибр". Оба корабля служат в составе Черноморского флота.
Передача флоту МРК проекта 21631 "Вышний Волочек" / "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО |
Напомним, на нашем сайте постоянно обновляется раздел "Пульс", в котором вы можете отследить все события, связанные с закладками, спусками и т.д.
Следующий в нашем списке - ракетный корабль "Мытищи". Он был заложен на предприятии "Пелла" в 2015 году под именем "Ураган". Остальные заложенные корабли серии тоже получили имена, связанные с погодой, поэтому их неофициально называли "дивизионом плохой погоды". Но непонятным решением головной корабль превратился в "Мытищи".
Если говорить о самом корабле, то он обладает восемью установками для ракет "Оникс" и "Калибр", артустановкой АК-176МА и двумя артустановками АК-630М. Корабль служит в составе Балтийского флота.
Переходим к вспомогательным судам.
Первое судно, с которого стоит начать список, - опытовое судно "Ладога". Оно построено по проекту 11982 на предприятии "Пелла" и является вторым в серии. Головное судно данного проекта 11982 "Селигер" было построено на заводе "Янтарь".
В декабре Астраханский судоремонтный завод, филиал ЦС "Звездочка", передал Черноморскому флоту спасательно-буксирное судно "Капитан Гурьев" проекта 22870.
Оно предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров.
Еще одним интересным судном, поступившим в состав флота в 2018 году, стало большое гидрографическое судно "Георгий Зима", построенное на заводе "Нижегородский теплоход".
Гидрографический катер проекта 23040Г спроектирован в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ России и предназначен для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.
Кроме того, предприятием "Нижегородский теплоход" были переданы Тихоокеанскому флоту два рейдовых водолазных катера проекта 23040 "РВК-1324" и "РВК-1224".
Важно упомянуть, что флот получает не только вспомогательные суда и корабли, но и другие плавучие объекты, связанные с инфраструктурой. Так, в 2018 году флот получил плавучий железобетонный причал ПЖ-61М с заводским номером 8004, построенный "Судоремонтно-судостроительной корпорацией".
Плавучий полутяжелый железобетонный причал проекта 824М / "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ОАО |
"Алмаз" в очередной раз сдал раньше срока самоходный плавкран проекта 02690. Им стал построенный для Северного флота СПК-53150.
Черноморский флот пополнился новым буксиром "БУК-2190" проекта 04690, построенным заводом "Пелла".
Также "Пелла" построила по проекту 16609 буксир "РБ-2186" для Тихоокеанского флота.
Завод "Кампо" построил для Тихоокеанского флота многофункциональный модульный катер СМК-2187, который стал последним в серии из трех катеров проекта 23370М.
Наступивший год обещает нам не менее интересные новинки. Среди них новые фрегаты, корветы, дизельные и атомные подводные лодки. Желаем в 2019 году отечественным судостроителям и военным морякам успехов и выполнения всех запланированных на этот год задач!
Похожие материалы:
Итоги военного кораблестроения 2017 года
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |