Итоги совещания членов президиума Морской коллегии при правительстве РФ

0 965 2 мин
21 октября состоялось очередное совещание членов президиума Морской коллегии при правительстве РФ под председательством Сергея Шишкарёва, первого заместителя председателя Морской коллегии
Одним из ключевых вопросов, вынесенных на обсуждение, стали меры по обновлению рыбопромыслового флота - вопрос, поднятый не так давно президентом. 19 октября в Ново-Огарево на заседании президиума Государственного совета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Владимир Путин заметил: "В рыбопромышленном комплексе страны накопилось немало вопросов и проблем. Наша задача - тщательно это все проанализировать, внимательно рассмотреть предложения бизнеса, и заинтересованных ведомств, и, конечно, регионов, которые имеют свои географические и климатические особенности по вылову и сбыту рыбы. Подчеркну, что главная цель нашего заседания – определить меры, которые будут способствовать наполнению российского рынка качественной и доступной по цене отечественной рыбной продукцией. Решения именно этой задачи как раз люди от нас с вами и ждут" (Kremlin.ru).

Острая тема состояния отраслевого флота, мер, принимаемых Минсельхозом для выправления непростой ситуации, была поднята в выступлении руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова, который отметил: "Основная доля судов, осуществляющих вылов, принадлежит частным компаниям, которые из экономических соображений предпочитают приобретать уже бывшие в эксплуатации зарубежные суда. При том, что наши судостроители способны удовлетворить на 90% спрос в этом сегменте рынка".

По мнению Шестакова, задача обновления рыболовецкого флота как никогда актуальна. Модернизация старого флота может решить "сиюминутные" проблемы. Лишь на короткий срок 7-10 лет. А что делать дальше? "Рыбоводство крайне заинтересовано в скорейшем начале строительства на отечественных предприятиях именно новых высокоэффективных рыболовецких судов", - заметил Шестаков. В итоге Росрыболовство обозначило основные меры по выходу из нынешнего положения. Предложения ведомства адресованы в основном "частникам".
  1. Увеличить порог ежегодного освоения промышленных квот на добычу с 50% до 70% в течение двух лет подряд. Это позволит рыболовецким компаниям наращивать мощности.
  2. Ввести новые основания для лишения квот, чтобы избавляться от так называемых «квотных рантье». Например, если держатель квоты осваивает менее 70% от нее в течение двух лет - квота отбирается;
  3. Освободить от налогообложения построенные, модернизированные и капитально отремонтированные за рубежом рыбопромысловые суда. ("Налоговая амнистия" для незаходных судов);
  4. Ввести обязательную таможенную очистку для построенных или модернизированных за рубежом судов, которые ловят рыбу в российских водах.

Минпромторг и президент "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов поддержали эти предложения. Главный судостроитель страны призвал "рыбаков" комплектовать портфель заказов таким образом, чтобы на отечественных верфях суда строились сериями, что примерно на 18% удешевляет стоимость судна, даже если в серии будет построено всего четыре единицы.

"Суда нашей постройки дороже иностранных прежде всего потому, что у нас практически нет серий. Заказывают одно или два судна, в результате оно получается процентов на 15 или 20 дороже... Как с этим бороться?", - сказал Рахманов. Президент ОСК предложил свое видение решения проблемы:
  • траулер без квоты, это бесполезный кусок железа. Надо возродить принцип "киль под квоту", при котором конкретная квота привязывается на долгий срок к конкретному рыболовецкому судну, так, чтобы оно успело окупиться. В этом случае квота, закрепленная за теплоходом, может выступать в том числе и залогом для банковского кредита;
  • нужно разбить все рыболовные суда на минимальное количество групп, ввести три основных типоразмера. Тогда будет достаточно разработать три проекта и уже внутри них осуществлять более узкую специализацию, менять конструкцию трюмов, и т.д. "Появится эффект серии".

"Обновление рыбопромыслового флота России, - заключил Сергей Шишкарёв, - это комплексная задача, решать которую нужно всеми способами: и созданием условий доступности кредитования, и предоставлением квот на более продолжительный срок, и использованием инструментов лизинговых программ. Анализ, сделанный со временем, покажет, какая из стимулирующих мер дает наибольший эффект" (сайт Шишкарева С.Н.).
.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Якутии завершили работу паромной переправы Жатай - Техтюр
12:07 / судоходство
рекламаПодписка 2025