27 августа 2020 года ПАО "Совкомфлот" ("СКФ") подвело итоги работы предприятия в 1-м полугодии 2020 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые события и итоги 1-го полугодия 2020 года:
- Газовоз "Кристоф де Маржери" стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, совершившим транзитный переход по трассе Севморпути (СМП) в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного срока начала летней навигации в восточном секторе Арктики, тем самым существенно расширив навигационное окно для транзитного плавания в акватории СМП.
- В состав флота СКФ принят газовоз "СКФ Лаперуз". Судно отфрахтовано концерну Total на основании долгосрочного тайм-чартера. Еще два судна данной серии, отфрахтованные концерну Royal Dutch Shell, планируются к приемке в 2020 году.
- ООО "СМАРТ СПГ", совместное предприятие СКФ и ПАО "НОВАТЭК", при финансовой поддержке группы ВЭБ.РФ разместило на ССК "Звезда" заказы на строительство четырех арктических газовозов ледового класса Arc7 для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2".
- СКФ стал лауреатом премии международного издания Marine Money: "Сделкой года" в категории Project Financing ("Проектное финансирование") было признано кредитное соглашение на сумму 176 млн долл. США для рефинансирования газовозов "Гранд Анива" и "Гранд Елена".
- Использование газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного при эксплуатации "зеленых" танкеров серии "Проспект Гагарина" позволило в отчетном периоде существенно – на 14,2 тыс. тонн – снизить объем выбросов углекислого газа в атмосферу по сравнению с аналогичными танкерами на дизельном топливе.
Генеральный директор – председатель Правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов подчеркнул:
"СКФ достиг запланированных на отчетный период производственных и финансовых показателей. Показатель EBITDA за последние 12 месяцев впервые в истории компании превысил 1 млрд долл. США.
Продуманный баланс долгосрочных и краткосрочных контрактов, рациональное географическое распределение флота позволили СКФ максимально эффективно использовать период высоких фрахтовых ставок, - сообщает пресс-служба ПАО "Совкомфлот".
Конъюнктура рынка морской транспортировки энергоносителей в 1-м полугодии отличалась высокой волатильностью. Наряду с традиционной сезонной составляющей, влияние на уровень фрахтовых ставок оказывали экзогенные факторы нерыночного характера, а также резкие колебания цен на нефтяном рынке, вызванные изменением условий соглашения ОПЕК+. В краткосрочной перспективе это способствовало росту спотовых и тайм-чартерных ставок, что позволило СКФ увеличить портфель срочных контрактов.
Важно отметить, что СКФ продолжил поступательный рост индустриального бизнеса, доходность которого зафиксирована на долгосрочной основе и не зависит от рыночных колебаний. Тайм-чартерные доходы от работы флота в газовом и шельфовом сегментах за отчетный период выросли на 10% и составили 342 млн. долл. США. Общий объем будущей законтрактованной выручки на конец отчетного периода составил рекордные для СКФ 12,8 млрд долл. США.
Благодаря своевременно принятым мерам пандемия коронавируса не оказала существенного влияния на деятельность компании. СКФ обеспечил защиту здоровья работников в море и на берегу. Внедрение цифровых технологий позволило СКФ поддерживать стабильность управления флотом и непрерывность бизнес-процессов предприятия. Более того, в этот непростой период СКФ приступил к реализации масштабной программы профессиональной подготовки плавсостава для эксплуатации арктических газовозов нового поколения, которые планируются к приемке в состав флота начиная с 2023 года".