Тренажерный рынок
К наиболее значимым из осуществленных проектов можно отнести первую поставку новейшей версии навигационного тренажера NTPro 5000 в России для УТЦ "Приско"; поставку находящегося в разработке тренажера полупогружной плавучей буровой установки для МГА им. адмирала Ф. Ф. Ушакова; модернизацию тренажерного комплекса в МГУ им. адм. Г. И. Невельского в рамках модернизации оборудования обучающего комплекса "Интегрированный мостик по борьбе с разливами нефти"; замену ранее установленного в УТЦ "Новошип Тренинг" навигационного симулятора производства Kongsberg на судоводительский тренажер Транзас и, наконец, установку программно-аппаратного комплекса по управлению маломерным судном для Учебно-спасательного центра МЧС России "Вытегра".
Береговые системы
В 2009 году департамент береговых систем Транзас реализовал рекордное количество договоров – более 50. Среди них такие проекты, как модернизация СУДС порта Калининград, поставка оборудования для СУДС залива Анива, выполнение первого этапа модернизации СУДС и ГМССБ порта Астрахань, первого этапа СУДС порта Сочи, первого этапа СУДС Беломорканала, оснащение АИС внутренних водных путей, сеть АИС канала Волгобалт, сеть АИС канала им. Москвы. Продолжались работы по обслуживанию оборудования СУДС и ГМССБ Финского залива. Компания Транзас поставила систему управления движением судов Navi-Harbour в администрацию порта Джурджулешти республики Молдова, осуществила установку новой системы управления движением судов в порту Южный, а также в партнерстве с компанией Казтранском поставила систему мониторинга судов для компании Аджип ККО.
В рамках последнего из упомянутых проектов компания Транзас совместно с Инженерно-технологическим центром СканЭкс разработала новое функциональное решение для совершенствования возможностей береговых систем мониторинга обстановки в акваториях, в том числе систем управления движением судов, – возможность отображения данных спутниковой съемки в СУДС Транзас. Первая интегрированная система управления движением судов производства компании Транзас с использованием оперативной спутниковой информации, предоставляемой СканЭкс, уже внедрена для задач Каспийского региона.
Также компания Транзас, завершила работы по созданию Региональной информационной системы наблюдения за судоходством в Азово-Черноморском и Каспийском регионах на базе системы управления движением судов порта Туапсе, выполненной в рамках договора с ФГУП "Росморпорт". Подписан договор на дальнейшее развитие системы, включающее в себя ее подключение к сети обмена информацией по безопасности мореплавания стран Евросоюза SafeSeaNet.
В 2010 году планируется продолжить работу по уже заключенным договорам по оснащению СУДС порта Сочи, СУДС и ГМССБ порта Астрахань, а также СУДС Беломорканала.
Бортовые системы
В уходящем году специалисты компании продолжали работу по оснащению строящихся судов, а также судов действующего флота. Так, был заключен целый ряд контрактов на оснащение строящихся судов радионавигационными системами и системами электронной картографии. В частности, оснащены два судна-бункеровщика MT Bergen Barge и MT Oslo Barge, построенные по заказу норвежской компании Bergen Tankers AS. Более чем 50 систем Navi-Sailor 4000 Pilot поставлены для морских лоцманов, работающих на трех судоходных путях Аляски. FESCO DIOMID – крупнейший контейнеровоз ОАО "Дальневосточное морское пароходство" – оборудован ЭКНИС Navi-Sailor 3000. 54 системы Navi-Sailor 4000 ЭКНИС установлены на сухогрузы одной из крупнейших мировых судоходных компаний Nippon Yusen Kaisha (Токио, Япония). И наконец, ОАО "Балтийский завод" успешно осуществило государственные ходовые испытания дизель-электрического ледокола "Санкт-Петербург", оснащенного Транзас.
Компания осуществила 46 поставок АПК (автоматизированных промерных комплексов) и АПИК (автоматизированных промерно-изыскательских комплексов) для государственных бассейновых управлений, среди которых ФГУ "Амурское ГБУВПиС", ФГУ "Волго-Донское ГБУВПиС", ФГУ "Кубанское ГБУВПиС", ФГУ "Енисейское ГБУВПиС", ФГУ "Беломорско-Онежское ГБУВПиС", ФГУП "Канал им. Москвы" и многие другие.
Согласно заключенным в 2009 году договорам, в будущем году Транзас поставит оборудование на морское водолазное судно специального назначения и многофункциональное аварийно-спасательное судно, строящиеся по заказу ФГУ "Госморспасслужба России"; оснастит флот ОАО "Енисейское речное пароходство" электронными картографическими системами СОЭНКИ/ЭКНИС 4000-19; модернизирует системы навигации и связи на борту учебного парусного судна "Мир", принадлежащего ГМА им. адм. С. О. Макарова.
Системы безопасности
В 2009 году компания Транзас продолжила работу над заказами МЧС России в сфере новых информационно-образовательных технологий и создания мультимедийных и виртуальных тренажеров в области безопасности жизнедеятельности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, осуществлялись поставки специализированных под задачи МЧС автоматизированных систем информационно-аналитических расчетов и контроля.
Разработки для ОПК
В феврале 2009 года подписан международный контракт между ФГУП "Рособоронэкспорт" и компанией ГАЕТ (Социалистическая Республика Вьетнам) на поставку комплексного тренажера производства Транзас. Вьетнамская сторона планирует обеспечить военно-морскую базу в городе Камрань учебно-тренировочным центром, в котором будут проходить подготовку экипажи новейших военных кораблей проекта "Гепард 3.9". Патрульное судно "Спрут", построенное по заказу Пограничной службы ФСБ России, оснащено интегрированным навигационно-тактическим комплексом "Мателот" производства Транзас. Автоматизированная система обеспечения ВМФ цифровой картографической информацией, разработанная Транзас по заказу Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ, успешно прошла государственные испытания и принята для серийного производства.
Новые решения
2009 год принес пользователям целый ряд новых разработок от профессионалов Транзас:
Тактический тренажер – обучающий комплекс для тактической подготовки и отработки действий руководителей и должностных лиц ГО и ЧС, а также руководителей аварийно-спасательных формирований в чрезвычайных ситуациях.
Тренажер управления флотом, представляющий собой имитационную среду для проведения деловых игр по управлению флотом и речным перевозкам.
Тренажер крановых операций, предназначенный для обучения управлению наиболее распространенными типами современных кранов.
Тренажер якорных операций, предназначенный для обучения команды морского буксира безопасным методам работы при перешвартовке заякоренных буровых платформ и нефтедобывающих судов.
Тренажер маломерного судна, разработанный в рамках выполнения ОКР для Управления государственной инспекции по маломерным судам по теме: "Создание тренажерного комплекса с программным обеспечением для подготовки инспекторского состава Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России с размещением комплекса в Институте развития".
Система планирования поиска и спасания PlanSAR, предназначенная для интеллектуальной поддержки принятия решений при проведении спасательных операций и разработанная по заказу Главного морского cпасательно-координационного центра (ГМСКЦ), Морского спасательно-координационного центра "Санкт-Петербург" (МСКЦ) и спасательного подцентра (СПЦ).
Пилотный модуль полупогружной плавучей буровой установки FOS-6000s из состава интегрированного тренажерного комплекса "Шельф", разработанный в рамках выполнения обязательств перед участниками пула заказчиков на тренажерную продукцию для подготовки специалистов в области освоения российского континентального шельфа.
Сертификация
В уходящем году Министерством транспорта РФ и норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas успешно сертифицирована новая версия навигационного тренажера Транзас Navi-Trainer Professional (NTPro) 5000. Транзас стал первым производителем морских тренажеров, получившим сертификат на тренажер ледового плавания в соответствии с новым стандартом DNV. Кроме того, Российским Речным Регистром сертифицирована бортовая аппаратура АИС класса В. Также стоит упомянуть об успешном одобрении нового продукта Транзас Navi-Radar 4000 сертификационным сообществом QinetiQ (Великобритания) и Российским морским регистром судоходства.
Мероприятия
В 2009 году компания Транзас активно участвовала в общественной жизни морской отрасли, принимая участие в крупнейших выставках, посвященных высоким технологиям и безопасности, среди них: X Международная выставка и конференция по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "Нева", IV Международный военно-морской салон "МВМС", II Международный салон "Комплексная безопасность", выставки "Инновационное развитие транспортного комплекса Российской Федерации", "INTERPOLITEX", "Государственный заказ Санкт-Петербурга", X Международная рыбопромышленная выставка "Море. Ресурсы. Технологии - 2009", выставка новых технологий, прошедшая в Ульяновске в рамках заседания Госсовета РФ.
Специалисты компании были вовлечены в работу конференции "Земля из космоса – наиболее эффективные решения", II Российского тренажерного форума, Международного транспортного форума "Транспорт России: становление, развитие, перспективы", II международного форума "Безопасность транспортных комплексов", III Международного форума по спутниковой навигации, Международного семинара "Проблемы подготовки экипажей судов к плаванию в ледовых условиях". В конце года в петербургском офисе Транзас прошел семинар для пользователей тренажеров компании.
"В целом для компании Транзас год прошел весьма плодотворно. Мы успешно выполнили все взятые на себя обязательства и обеспечили весомый задел на работу в будущем. С целью еще более результативного развития морского направления, включающего в себя и речное направление, сотрудники, занятые в разработке, производстве, продажах и маркетинговой поддержке морского направления на российском рынке выделены в отдельную компанию в структуре группы Транзас – ЗАО "Транзас Морские Технологии", – говорит генеральный директор ЗАО "ТМТ" Валерий Головко. – Уверен, что в будущем году наша команда покажет еще более впечатляющие результаты благодаря слаженной работе коллектива профессионалов, которым наша компания по праву гордится".