Итоги полугодовой работы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков

0 132 2 мин
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) за первое полугодие 2017 года посетили 34 судна. Их интересовали условия труда членов экипажей, наличие документов, обеспечивающих защиту прав моряков, в первую очередь – части № 2 Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (DMLC) и страховых сертификатов на случай смерти и репатриации моряков. Если с первым документом проблем не возникло ни на одном теплоходе, то вот со страховыми свидетельствами всё не так гладко.
На теплоходах "Peng Zhou" (флаг Кирибати, IМО 8674819), "Y-Chun" (флаг КНДР, IМО 8691702) и "Silver Star" (флаг Ниуэ, IМО 9542257) страховые свидетельства отсутствовали в принципе. Китайские моряки, работавшие на этих судах, не знали, на какую сумму они застрахованы и застрахованы ли вообще. После проверки информация была доведена до капитана порта, и суда были задержаны до выяснения всех обстоятельств.

Только на восьми судах имелись коллективные договоры с профсоюзом.

– Да, статистика по колдоговорам неутешительная, зато там, где они есть, права моряков чётко соблюдаются, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Члены экипажей обеспечены высокой зарплатой и хорошими условиями труда и быта.

Члены экипажей этих восьми судов знали о сумме страховок, чего нельзя сказать об их коллегах, работающих без колдоговора. Например, российские моряки с семи судов под флагом РФ в лучшем случае просто не знали сумму, на которую они застрахованы, а в худшем – понятия не имели, что должна быть страховка. А она должна быть – с 18 января 2017 года. Именно тогда вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), обязывающие судовладельцев иметь на борту своих судов свидетельства, подтверждающие финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам.
На одном из судов под российским флагом, "СТ Винд", страховые полисы не были вывешены на видном месте, а как выяснилось позднее – вообще оказались недействительны, о чём ДВРО РПСМ поставил в известность транспортную прокуратуру Находки, сообщает Российский профессиональный союз моряков.

– Самое интересное, что на 26 судах в индивидуальных контрактах моряков не прописаны страховые суммы, – говорит Николай Суханов. – Мы обратились к страховым компаниям, чтобы они прояснили эти вопросы и сообщили, на какую же сумму они страхуют моряков. Нам вежливо пояснили, что это информация является "коммерческой тайной". Однако заверили, что в случае чего, моряки получат страховку на основании указанных сумм в их контрактах. Но в том-то и дело: в большинстве контрактов они не прописаны! Получается замкнутый круг.  

Таким образом, только коллективный договор может защитить моряка. Этот документ гарантирует и стабильную зарплату в соответствии с требованиями ITF и Международной организации труда, и страховые выплаты, сумма которых указывается в индивидуальных контрактах. Когда инспекторы ДВРО РПСМ объясняли эти простые истины морякам, многие из них высказали желание вступить в профсоюз, а также добиваться подписания коллективного договора с судовладельцем. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паром "Александр Деев" проходит проверку перед возвращением на сахалинскую линию
22:10 , 22 Ноября 2024 / судоремонт
рекламаПодписка 2025