Несмотря на то, что судов, срезавших путь между Европой и Азией по арктическому маршруту, стало больше, общий объём перевезённых грузов остался примерно на уровне прошлого года.
В течение минувшего летнего навигационного сезона – 2013 полный путь от Бергинова пролива до Баренцева моря проделало 71 судно. Это на 54% больше, чем в 2012 году, когда маршрутом воспользовалось 46 судов.
Для сравнения, в 2011 году по СМП прошло 34 судна, в 2010-м – всего четыре.
Несмотря на то, что судов становится больше, грузопоток на СМП почти не вырос. В этом году перевезли в общей сложности 1.355.897 тонн – всего на 7,5% больше, чем в 2012 году (1.261.545 тонн). По консервативным оценкам, грузопоток должен вырасти как минимум до 1,5 млн. тонн. В восточном направлении проследовало почти вдвое больше грузов, чем в западном.
Движение судов у северного побережья России ещё продолжается. 2 декабря на подходах к акватории и в самой акватории Северного морского пути находилось семь различных судов, в основном в районе Сабетты, где идёт строительство одного из крупнейших портов в российской Арктике, говорится на сайте Администрации СМП.
Для сравнения, в 2011 году по СМП прошло 34 судна, в 2010-м – всего четыре.
Несмотря на то, что судов становится больше, грузопоток на СМП почти не вырос. В этом году перевезли в общей сложности 1.355.897 тонн – всего на 7,5% больше, чем в 2012 году (1.261.545 тонн). По консервативным оценкам, грузопоток должен вырасти как минимум до 1,5 млн. тонн. В восточном направлении проследовало почти вдвое больше грузов, чем в западном.
Движение судов у северного побережья России ещё продолжается. 2 декабря на подходах к акватории и в самой акватории Северного морского пути находилось семь различных судов, в основном в районе Сабетты, где идёт строительство одного из крупнейших портов в российской Арктике, говорится на сайте Администрации СМП.