Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Итоги минувшей и задачи наступающей навигации в Волжском бассейне

0 418 9 мин
Традиционная встреча представителей судоходных компаний региона под председательством руководителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Дмитрия Бессмертного прошла параллельно с очередным заседанием Общественного совета Волжского бассейна.
В одном из самых знаковых мероприятий для речного бизнес-сообщества приняли участие руководители  АО "Судоходная компания "Волжское пароходство", ЗАО "СК БашВолгоТанкер", ОО "Прайм Шиппинг", ОА "Саратовское речное транспортное предприятие", группа компаний "ГАМа", ЗАО "Ока", АО "ГОТХ",  ООО "СК Белмакс", ООО "Волго - Балтийский флот", ООО "Ярбункер".  Порты региона были представлены руководителями АО "Чебоксарский речной порт", АО "Ульяновский речной порт", ПАО "Порт Тольятти".
 
На Общественном совете Волжского бассейна обсудили с бизнесом итоги минувшей и задачи наступающей навигации / Фото: "Росморречфлот"

Кроме того, в работе совещания приняли участие, руководители Верхне-Волжского бассейнового водного управления, Волжского государственного управления морского и речного надзора, Верхне-Волжского речного регистра, Нижегородского линейного управления МВД РФ на транспорте, представители Приволжской транспортной прокуратуры, Центрального межрегионального управления на транспорте Следственного комитета РФ, ГУ МЧС России по Нижегородской области, УТ МВД России по ПФО, линейного отдела полиции в речном порту Нижнего Новгорода, Волжский государственный университет водного транспорта, Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, председатель Волжского баскомфлота.

Итоги работы Администрации Волжского бассейна в навигацию 2021 года и задачи на предстоящую навигацию рассказал заместитель руководителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Сергей Булашов.
 
На Общественном совете Волжского бассейна обсудили с бизнесом итоги минувшей и задачи наступающей навигации / Фото: "Росморречфлот"

Общая протяжённость внутренних водных путей в границах Волжского бассейна составляет 9252,3 км (на 21 км больше, чем в 2020 году, +0,2%). В 2021 году на карте бассейна появились новые водные пути.  В соответствии с письмом Росморречфлота от 14.02.2022г. количество земснарядов – 13 ед, обстановочного – 41 ед. и промерного – 8 ед. флота.

Гидрологические условия навигации 2021 года были относительно благоприятные, за исключением Нижней Волги. Здесь уровни воды опускались ниже проектных значений. 

Водные пути, по которым в сравнении с 2021 годом улучшены показатели: на реке Вятка –  два участка протяженностью 5 и 1,1 км., на реке Волга – две судоходных трассы протяженностью 4 и 1 км., на Чебоксарском и Волгоградском водохранилищах – подходы к пристани населенного пункта Лысково (4 км.) и причалу Новониколаевский (3 км), на реке Волга – несколько подходов, в т.ч. к порту Ахтубинск (6 км) и др. На девяти участках повышена категорийность, на двух - увеличена глубина.   

Степень насыщенности водных путей навигационными знаками, осталась, как и в предыдущие годы - один знак на один км.

Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ в навигацию 2021 года составил 6,225 млн. м3., при годовом плане 5,0 млн. м3(выполнение составляет 125 %). Дноуглубительные работы на плесе Городец – Нижний Новгород в навигацию 2021 года составили 2,57 млн. куб м.

Фактически выполненный объем внетранзитных работ в 2021 году составил – 2,191 млн. м3, из них на договорных работах 2,172млн. м3. - 85%, при годовом плане 2,600 млн. м3.

Говоря о задачах на предстоящую навигацию, докладчик отметил, что на дноуглубительных работах запланировано задействовать 13 земснарядов. На транзите планируется выполнить дноуглубительные работы объёмом 5,72 млн. куб м. Увеличение плана составило  720 тыс. куб м. грунта по сравнению с навигацией 2021 года. Это связано с повышением категорийности на нескольких участках водных путей в навигацию 2022 года.

В навигацию 2021 года в филиалах ФБУ "Администрация Волжского бассейна" было задействовано восемь русловых изыскательских партий. Ими выполнено 19 тыс. км промеров. При 16,6 тыс. км промеров, запланированных в 2021 году, это 115 % от плана 2021 года, из которых на транзите (для выполнения государственного задания) было выполнено 16,9 тыс. км промеров. При 15,8 тыс. км промеров, запланированных в 2021 году - это 107 % от плана 2021 года.
 
На Общественном совете Волжского бассейна обсудили с бизнесом итоги минувшей и задачи наступающей навигации / Фото: "Росморречфлот"
В навигацию 2022 года русловыми партиями планируется выполнить 19,1 тыс. км промеров, из них на транзите 15 тыс. км. промеров, на внетранзитных работах 4,1 тыс км. промеров.

В навигацию 2021 года в Волжском бассейне действовало около 162 сухогрузных причалов, 28 нефтеналивных причалов, 84 пассажирских причалов и остановочных пунктов. Было перевезено  41398924 тонны грузов, что на 412 690 тонн больше, чем в 2020 г. Строительных грузов перевезено  26 281 607 т. (на 10,42% больше), наливных 8 849 452 т. (плюс 14,6%).  Больше, чем в предыдущем году перевезено соли и  лесных грузов.

В завершившуюся навигацию в Волжском бассейне перевезено 1 млн 234 638 пассажиров, пассажирским флотом было выполнено почти на 3000 рейсов больше, чем в 2020-м году.

Выступающий охарактеризовал ледовую обстановку на водохранилищах бассейна.

Она такова:
  • Горьковское водохранилище:   Рыбинская ГЭС -  Нижегородская ГЭС – ледостав (Ярославль – ледостав - 51 см (+ 6 см по сравнению с 2021г.), Сокольское – 40 см, Чкаловск – 40 см, верхний бьеф ГГЭС  50 см (+8 см));
  • Чебоксарское водохранилище: Нижегородская ГЭС – Чебоксарская ГЭС – ледостав (Н.Новгород – 35см. (-5 см), Васильсурск – 20 см. (-25 см,), Козьмодемьянск - 28 см, (-17 см),  верхний бьеф ЧГЭС - 38 см (-17 см));
  • Куйбышевское водохранилище:  Чебоксарская ГЭС – Жигулевская ГЭС – ледостав (Новочебоксарск – 60 см., Казань – 46 см. (-24 см), Криуши – 45 см., верхний бьеф ЖГЭС - 35 см (-25 см)); Камское устье – устье р.Вятка – ледостав (Чистополь – 55 см (-10 см.));
  • Саратовское водохранилище:  Жигулевская ГЭС – Саратовская ГЭС – ледостав (Самара - 35 см (-15 см), верхний бьеф СГЭС - 33 см (-17 см));
  • Волгоградское водохранилище:  Саратовская ГЭС – Волгоградская ГЭС – ледостав (Вольск – 12 см (-34 см), Саратов - 40 см (+9 см), верхний бьеф ВГЭС - 30 см. (-7 см));
  • Н.б. Волгоградской ГЭС – Стрелецкое – ледовые явления не наблюдаются.

Уровни воды на регулирующих водохранилищах по верхнему бьефу составляют:
  • Рыбинском – 99,91 м абс., что на 21 см ниже соответствующего показателя 2021г. (100,12 м. абс.);
  • Горьковском – 82,87 м абс., что на 27 см выше соответствующего показателя 2021г. (82,50 м. абс.);
  • Куйбышевском – 49,79м. абс., что на 50 см. ниже соответствующего показателя 2021г (50,29 м. абс.).

Сроки открытия навигации 2022 года.
  • Горьковское водохранилище – 25 апреля;
  • р.Волга от Городца до Нижнего Новгорода – 24 апреля;
  • Чебоксарское водохранилище – 24 апреля;
  • Куйбышевское водохранилище – 22 апреля;
  • Саратовское водохранилище – 7 апреля;
  • Волгоградское водохранилище – в период 01 – 07 апреля;
  • Нижняя Волга – 1 апреля;
  • р.Ока – 25 апреля;
  • р.Сура – 1 июня;
  • р.Кама – 23 апреля;
  • р.Самара от 20 км до устья – 7 апреля;
  • р.Вятка – 3 мая;
  • Городецкие шлюзы – 25 апреля;
  • Чебоксарский шлюз – 24 апреля
  • Самарские шлюзы – 22 апреля
  • Балаковский шлюз – 07 апреля.
Об итогах работы служб, подчиненных капитану Волжского бассейна в 2021 году, выполнении капитанами (судоводителями) и судовладельцами требований нормативных правовых документов в области безопасности судоходства доложил исполняющий обязанности первого заместителя руководителя-капитана Волжского бассейна Олег Степин.
 
На Общественном совете Волжского бассейна обсудили с бизнесом итоги минувшей и задачи наступающей навигации / Фото: "Росморречфлот"
Выступающий отметил, что со вступлением в силу приказа Минтранса России № 521 от 27 ноября 2020 года "Порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок" изменилась оценка категории риска судна или плавучего объекта, а также -  интенсивность проведения мероприятий по проверке судна или плавучего объекта в сторону его уменьшения.

За 2021 год было проведено 1560 проверок, выявлено 3538 замечаний, в 200 случаях замечания послужили основанием для задержания судов (14 пассажирских). Обратил внимание на то, что количество нарушений по отношению к количеству проверок увеличилось на 9,5 %, также увеличилось количество задержаний в 1,8 раз по сравнению с 2020 годом.
 
На Общественном совете Волжского бассейна обсудили с бизнесом итоги минувшей и задачи наступающей навигации / Фото: "Росморречфлот"
Помимо этого, Олег Степин акцентировал внимание на правилах постановки на учет плавучих объектов (зарегистрировано в судовом реестре 237), остановился на требованиях к оформлению договоров навигационного сбора, говорил о дебиторской задолженности судоходных компаний Администрации Волжского бассейна и др. Было предложено выйти с предложениями в Федеральное агентство морского и речного транспорта и Минтранс России о внесении изменений в нормативные правовые документы в области безопасности судоходства, в части отмены типовых схем составов и др.

Анализ аварийности в Волжском бассейне в навигацию 2021 года сделал представил начальник Волжского УГМРН-главный государственный инспектор Госморречнадзора Александр Крюков.
В зоне ответственности Волжского УГМРН Ространснадзорав границах Волжского бассейна за 2021 год зарегистрировано 32(17 – 2020 г.) транспортных происшествий с судами. По результатам проведенных расследований транспортные происшествия были классифицированы как аварии – 1(0-2020 г.), инциденты – 17 (16-2020 г.) и не подлежащие классификации – 14(1-2020 г.). На учет судовладельцам (участникам происшествий) отнесено – 16 случаев (14 – 2020 г.).
 
На Общественном совете Волжского бассейна обсудили с бизнесом итоги минувшей и задачи наступающей навигации / Фото: "Росморречфлот"
Статистика аварийности в 2021 году показывает, что в сравнении с 2020 годом, количество транспортных происшествий на внутренних водных путях в границах Волжского бассейна увеличилось. Значительный рост посадок на мель (почти в три раза), увеличение количества ударов (в 1,5 раза).

По результатам ежегодного анализа аварийности, основной причиной транспортных происшествий является - невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства – это 2/3 от всех установленных причин в 2021 году.

О подготовке Волжского бассейна  к пропуску паводка на водохранилищах Верхней Волги рассказал руководитель Верхне-Волжского бассейнового водного управления Александр Баринов. Одной из основных задач в период пропуска весеннего половодья в бассейне Верхней Волги является разведение пиков весеннего половодья на реках Волга и Ока, и учёт формирования бокового притока Чебоксарского водохранилища  реками Сура и Ветлуга.  По состоянию на 28.02.2022 уровень верхнего бьефа Угличского водохранилища находится на отметке 111.64 м БС (что на 96 см выше уровня 28.02.2021), наполнение 59 %, свободная емкость 0.27 куб. км. На Рыбинском водохранилище, головном в каскаде Верхне – Волжских водохранилищ, имеющем полезную статическую емкость 14.4 куб. км, с первой декады февраля началось плавное понижение уровней водохранилища. На данный момент  водохранилище сработано до отметки 99.80 м БС (что на 27 см ниже уровня 28.02.2021), наполнение 43%, свободная емкость 8.15 куб. км. По Нижегородскому гидроузлу уровень верхнего бьефа на 28.02.2022 достиг отметки 82.50 м БС (что на 12 см выше уровня 28.02.2021), что составило 23% наполнения, свободная ёмкость 2.14 куб.км. Уровни в Чебоксарском водохранилище за февраль месяц изменялись в пределах установленного диапазона 62.90-63.13 м БС.
 
На Общественном совете Волжского бассейна обсудили с бизнесом итоги минувшей и задачи наступающей навигации / Фото: "Росморречфлот"
О мероприятиях по обеспечению судоходства на участке ВВП Городецкий гидроузел – Нижний Новгород доложил заместитель руководителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Анатолий Задорожный. В настоящее время реализуется новый инвестиционный проекта "Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода". В 2021 году проведена проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета. Было получено положительное заключение Минэкономразвития России, подготовлено и согласовано с ФАУ "Главгосэкспертиза России" техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства. Данное мероприятие включено в федеральную адресную инвестиционную программу, проведены конкурентные процедуры и заключен государственный контракт от 16.12.2021 №56 с АО "Монолитное Строительное Управление-1", предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства. С 01.01.2022 права и обязанности государственного заказчика по государственному контракту от 16.12.2021 №56 переданы ФКУ "Ространсмодернизация".
 
На Общественном совете Волжского бассейна обсудили с бизнесом итоги минувшей и задачи наступающей навигации / Фото: "Росморречфлот"
В соответствии с государственным контрактом в период 2022 – 2024 г.г. планируется выполнить комплексные инженерные изыскания в зоне строительства, разработать проектно-сметную документацию на строительство объектов, провести реконструкцию существующих объектов Городецкого гидроузла (в зоне строительства), строительство в нижнем подходном канале Городецкого гидроузла дополнительной камеры в единой конструкции с камерой шлюза №15, капитальные дноуглубительные работы по строительству судоходного канала на участке ВВП от 854,5 км до 895,0 км судового хода.

Руководитель ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Дмитрий Бессмертный подвел итоги совещания, ответил на вопросы участников, пожелал всем успешно завершить подготовку в навигации, безаварийной и успешной работы в навигацию 2022 года, реализации всех намеченных планов, об этом сообщается на сайте "Росморречфлота". 
"Судоходная компания "Волжское пароходство", АО
Нижний Новгород
+7(831)296-01-11
"Прайм Шиппинг", Ltd
Самара
+7(846)373-80-63,+7(846)373-80-30
"СК ЯрБункер", ООО Ярославль
+79605424582
"Саратовское речное транспортное предприятие", АО Саратов
+7(8452)96-88-03, +7 (927) 621-61-89
"Чебоксарский речной порт", ОАО Чебоксары
+7(835) 258-14-00
"Гама", ООО Нижний Новгород
+7(831)245-65-65
"ВОЛГА-ФЛОТ", АО Волжский
"ОКА", ООО Нижний Новгород
8 (831) 245-65-65
"СК БЕЛМАКС", ООО Нижний Новгород
+7(831) 277-06-03; +7 (999) 141-33-90



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025