Лидером по популярности стала статья "Секреты поступления в Корабелку от А до Я", набравшая более 4,5 тыс. дочитываний. Авто раскрывает всю "кухню" процесса поступления в ведущий вуз отрасли. Публикация вышла в мае, как раз ко времени, когда старшеклассники принимают решение, куда пойти учиться после школы.
Второе место (более 2,7 тыс. дочитываний) у интервью с главным конструктором проекта PV180 Алексеем Вьюшкиным (КБ "Вымпел") – "PV180 "Карелия": копия "Мустай Карима" или новое судно?". Публикация была призвана внести ясность в вопрос, обозначенный в заголовке, поскольку после появления рендера о "Карелии" в соцсетях многие пользователи нашли внешнее сходство со знаменитым "Мустай Каримом". Вьюшкин подробно объяснил, что на самом деле эти суда – "две большие разницы".
Третьей (более 2 тыс.) идет публикация "Буксиры для Арктики: построить и... отсудить". Информационным поводом стала победа в арбитраже по иску компании "Сахалинская энергия" к "Свицер СТТ" (Svitzer Towage – дочерняя компания датской корпорации Moller-Maersk, специализирующаяся на выполнении буксирных операций) о принятии обеспечительных мер в отношении принадлежащих компании четырех буксиров ледового класса. Это была одна из первых серьезных побед россиян в борьбе за свои права в условиях грабительского санкционного давления.
Четвертым, тоже чуть более 2 тыс. дочитываний, стал материал "ОТ-2000 – лучший буксир?". Это репортаж со встречи конструкторов с Юрием Зелениным – капитаном названного судна. Капитан Зеленин известен прежде всего перегонами речных судов по Севморпути. Кроме того, он большой знаток буксирного флота: почти 50 лет водил эти суда по рекам Сибири.
Пятым стало тоже интервью, и снова с проектировщиком. На этот раз с руководителем КБ "АДОМАТ" Олегом Мартенсом. Здесь редакция предложила эксперту поговорить о незаслуженно обделенных вниманием прибрежных рыбаках. Публикация "Сколько стоит судно построить?" набрала более 1,7 тыс. дочитываний.
Шестое место (более 1,5 тыс.) – "Судостроение в цифрах: нескучная статистика – любопытные тенденции". Статистика, действительно, оказалась нескучной. Иначе статья бы не попала в наш топ.
Седьмое, восьмое и девятое места поделили публикации, собравшие около 1,4 тыс. дочитываний:
"От дноуглубления до паромов и ледоколов. Чем "дышит" "Росморпорт"?" – интервью с заместителем генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт" Василием Струговым.
"Судостроение и санкции – полезный пример Ирана" – статья об опыте иранского судостроения в условиях санкционного давления.
"В ОСК заменили Рахманова на Пучкова. Что дальше?" – эта публикация была обречена на попадание в топ, поскольку смена высшего руководства крупнейшего игрока рынка не может не волновать его участников.
Оставшиеся три статьи из топ-12 набрали от 1,3 до 1,35 тыс. дочитываний. Из них первая – "Сварщик, по сути, это марафонец". Это интервью с молодым рабочим, призером чемпионата ОСК в компетенции "Сварочные технологии" Евгением Кожевниковым. Сварщик-чемпион рассказал о своем пути в профессию, о трудовых буднях на верфи. Казалось бы, как может вызвать большой интерес простой работяга на страницах сайта, повествующего о крупных корпорациях, огромных сухогрузах и прочем огромном? Тем не менее, интервью оказалось в топе. Кстати, в Дзен текст также оценили – 1,8 тыс. против 1,35 на "Корабеле".
Собственно, о крупных корпорациях. Статья "Корпорация морского приборостроения построит свой полигон" стала десятой в золотой дюжине. Герой публикации – главный кадровик КМП Дмитрий Жарихин, а инфоповод – подписание соглашения корпорации с Корабелкой и Петровским колледжем. В интервью он рассказывает, почему для решения кадровой проблемы выбраны именно эти учебные заведения.
В хвосте золотой дюжины статья "ЭкоходЪ": с комфортом и без вреда для экологии". Она посвящена процессу создания проекта строительства пассажирского электрокатамарана "ЭкоходЪ" на верфи "Эмпериум" в Ленинградской области.
Вторая – "Судостроение – это искусство, а не ремесло" – интервью морского блогера Виктории Корабеловны с генеральным директором Кронштадского морского завода Анатолием Белоевым, где он подробно рассказывает о своем трудовом пути от студенчества до главы одного из самых известных предприятий в морской отрасли.
Таким запомнится нам 2023 год! Разбитые о борт бутылки, сверкающие закладные доски и удары в рынду. А еще километры, пройденные по производственным предприятиям нашей необъятной. Выражаем большую благодарность всем, кто приглашает нашу редакцию в гости на свои верфи, заводы, лаборатории. И, конечно же, спасибо вам, нашим читателям!
И в заключении хотим напомнить вам о нашем самом успешном за последние годы проекте – YouTube-канале Корабел.ру. Представляем ТОП самых просматриваемых видеосюжетов!
Представляем ТОП самых просматриваемых видеосюжетов!
- Лучший траулер 2020 года – "Баренцево море" – 56 тысяч просмотров.
- Такие суда в СССР и России еще не строили – 51 тысяч просмотров.
- Дюжина судов на одной верфи – 5,3 тысячи просмотров.
С Новым годом! Айда с нами в 2024 год!
Материалы по теме:
Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2022 года
Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2021 года
Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2020 года