Итоги конкурса на постройку 9 судов для ФГУ "Госморспасслужба России"

5 3722 9 мин
7 декабря 2009 года были объявлены результаты конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна - а проекта MPSV06, двух многофункциональных аварийно-спасательных судов с высокой ледовой категорией проекта MPSV07, двух морских ных судов проекта SDS08, двух рейдовых водолазных ов проекта А160 и два спасательных катеров - бонопостановщиков проекта А40-2Б.
Суда будут строиться в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".
В тендерных процедурах приняли участие 14 российских верфей и германская группа Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ (верфи в Висмаре и Варнемюнде).
Результаты конкурса, проведенного Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, были таковы:
ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"(г. Комсомольск на Амуре) будет строить головное морское многофункциональное аварийно-спасательное судно - дизель-электроход - ледокол мощностью 7 МВт для Северного бассейна и Дальнего Востока проекта MPSV06 (проектант - Морское Инженерное Бюро);
Невский судостроительно - судоремонтный завод - два серийных морских многофункциональных аварийно-спасательных судна - дизель - электрохода с высоким ледовым классом мощностью 4 МВт для Черноморско-Азовского и Каспийского регионов проекта MPSV07 (проектант - Морское Инженерное Бюро);
Ярославский судостроительный завод - два серийных морских водолазных судна проекта SDS08 (проектант - Морское Инженерное Бюро);
"Верфь братьев Нобель" (г. Рыбинск) - два серийных спасательных катера - бонопостановщика проекта А40-2Б (проектант - Завод Нижегородский Теплоход);
"Завод Нижегородский Теплоход" - два серийных рейдовых водолазных катера проекта А160 (проектант - Завод Нижегородский Теплоход).
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - около 86,0 м.
Длина между перпендикулярами - 70,60 м.
Ширина габаритная - около 19,10 м.
Ширина - 18,50 м.
Ширина по летную грузовую марку - 18,00 м.
Высота борта - 8,50 м.
Осадка - 6,00 м.
Скорость на полном ходу - 15 узл.
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика.
Специальный персонал - 12 человек.
Автономность - 30 суток.
Класс РС: КМ (*) Icebreaker 6 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:
патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 1400 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 95 т.
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
глубоководный (до 300 м).
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также два катера-бонопостановщика.
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются стационарные и переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м3/час специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются два крана грузоподъемностью по 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м.
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м.
Рабочие осадки - 4,0-5,1 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Автономность - 20 суток;
Тяговое усилие на швартовах - около 70 т.
Класс РС: КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи:
патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров;
тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2,06 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках.
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 995 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
Морские буксировки и другие вспомогательные работы обеспечиваются кормовой двухбарабанной буксирной лебедкой и буксирным гаком (рабочая нагрузка 70 т).
Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды.
Для спасения экипажа, а также для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
для выполнение глубоководных подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением с рабочей глубиной до 300 метров.
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, скиммером щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками.
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения.
В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет.
Предусматривается установка гидролокатора бокового обзора.
Для улучшения параметров обитаемости предусмотрена система успокоения бортовой качки.
Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м.
Морское водолазное судно проекта SDS08 предназначено для:
обеспечения водолазных и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 100 метров при волнении моря до 3-х баллов;
участия в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств;
обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4 баллов;
обследования дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов;
выполнения подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 100 метров;
подъема с глубин до 100 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 т;
грунторазмыв и удаление грунта; откачка воды с аварийного судна;
продувки понтонов;
работы с гидравлическим инструментом; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов.
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - 38,35 м;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,1 м;
Скорость на полном ходу - 11 узл.;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт;
Автономность - 5 суток.
Класс РС: КМ (*) Ice 2 [1] R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
Морское водолазное судно проекта SDS08 предназначено для:
обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
участие в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств;
обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4 баллов;
обследования дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов;
выполнения подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 60 метров;
подъема с глубин до 60 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 т;
грунторазмыва и удаления грунта;
откачки воды с аварийного судна;
продувки понтонов;
работы с гидравлическим инструментом.
В состав водолазного оборудования входят:
Барокамера на 4 водолазов;
Водолазный полуколокол с СПУ;
Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
Средства водообогрева водолазов;
Средства связи;
Средства подводного освещения;
Подводное телевидение;
Подводная сварка/резка;
Гидравлический инструмент;
Средства водоотлива;
Средства грунторазмыва;
Телеуправляемый подводный аппарат;
Водолазный трап.
Всего в соответствии с ФЦП "Развития транспортной системы РФ на 2010-2015 годы" предполагается построить 4 многофункциональных аварийно-спасательных судна - ледокола мощностью 7 МВт для Дальневосточного, Северного и Балтийского бассейнов, 4 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт для Черноморско-Азовского и Северо-Каспийского бассейнов, 4 морских водолазных судна мощность 0,9 МВт, 10 рейдовых водолазных катера мощность 0,3 МВт, 6 спасательных катера - бонопостановщика мощностью 0,3 МВт, а также 4 морских водолазных судов катамаранного типа, 4 многофункциональных буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт и 4 противопожарных буксира и другие суда.
Учитывая, что средний возраст существующих судов, обеспечивающих АСГ, превысил 24 года и до 2015 года подлежат списанию 36 судов из имеющихся 64 единиц, можно отметить, что потребуется до 2020 года не менее 19 многофункциональных аварийно-спасательных судна, 12 судов обеспечения и 30 водолазных судов, из них до 2015 года - 38 единиц, что позволит иметь 66 судов (т.е., по сути, сохранить сегодняшний уровень). Для сведений, в составе аварийно-спасательного флота СССР на 01.01.1989 года было 126 специализированных и 12 вспомогательных судов.
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
09.12.2009, 11:19
Молодцы Украинцы! Хоть одна действительно серьёзная проектная конотора, созданная на могиле просранного советского гражданского проектирования.
-0+
#Васькинкот
09.12.2009, 14:03
Понятно, что исходя из общеполитических подходов по Дальнему Востоку, а также из-за того, что АСЗ вернулся под государеву руку, его надо поддержать. Но завод-то лодочный, ледокольчиком его не спасешь. Однако пусть будет дороже, чем у других, бесполезно, исходя из экономики, но ведь ОСК должно трудиться - вот и результат.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
09.12.2009, 15:04
Главное - вовремя их остановить, когда они начнут к ледоколу лёгеий корпус пристраивать.
-0+
#Николай
10.12.2009, 06:53
"АСЗ" в 2005-2007 уже сравнительно успешно построил пр. ТБС со схожими характеристиками, так что Юрий Сергеевич им не составит труда и этот проект осилить при удачном финансировании.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
10.12.2009, 17:51
Речь идёт, в первую очередь, об экономике проект. Заводу, заточенному не просто под военное кораблестроение, а ещё и конкретно - под АПЛ (т.е. под самую верхнюю планку военного кораблестроения). Такому предприятию очень сложно (а точнее - практически невозможно)безубыточно построить гражданский пароход (хот бы это был и ледокол).
Свежие новости
На заводе ОСК "Янтарь" совершенствуют внутреннюю структуру управления
18:53 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025