Итоги конкурса "Компетенция САПР" среди индивидуальных пользователей

0 12 4 мин
Объявлен победитель конкурса "Компетенция САПР" в номинации "Устройства прошлого, настоящего и будущего".
Итоги конкурса "Компетенция САПР" среди индивидуальных пользователей / Фото:
Итоги конкурса "Компетенция САПР" среди индивидуальных пользователей / Фото: "Топ Системы", АО

В этом году конкурсантам были предложены две тематические номинации для пользователей, которые подают работы не от предприятия, а индивидуально: "Инженерный шедевр" и "Устройства прошлого, настоящего, будущего".

В рамках первой номинации предлагалась воспроизвести с помощью инструментов программного комплекса T-FLEX PLM 3D-модели знаменитых изобретений инженерный мысли, например, таких как: Эйфелева башня, МКС, паровая машина Д. Уатта или Кюньо, автомобиль Бенца и другие.

В номинации "Устройства прошлого, настоящего и будущего" рассматривались работы, представляющие собой 3D-модели устройств, используемых в прошлом или в настоящее время, а также творческое представление возможных устройств будущего.

Номинации оказались частично перекликающимися, и участники присылали свои работы, определяя их сразу в обе. Для усиления соревновательного духа, мы решили объединить все присланные проекты и рассматривать их в рамках одной номинации "Устройства прошлого, настоящего, будущего". Главными критериями стали техническая проработка, креативность и качество исполнения.

Победитель — Михаил Крайнов и его 3D-модель самолета вертикального взлета и посадки (СВВП)

Проект представляет собой авторское видение будущего авиации и демонстрирует концепт модели самолета вертикального взлета и посадки, который может использоваться для частных перевозок и спасательных операций. Акцент сделан на компактность, маневренность и удобство эксплуатации.

3D-модель самолета вертикального взлета и посадки / Фото:
3D-модель самолета вертикального взлета и посадки / Фото: "Топ Системы", АО

При создании модели были использованы инструменты системы T-FLEX CAD, включая работу с телами по параметрам, кривыми как функциями и базы данных. Конструкция самолета сочетает в себе аэродинамическую обтекаемую форму и поворотные винты, размещенные на крыльях для обеспечения повышенной устойчивости во время взлета-посадки. Прозрачный фонарь кабины дает широкий обзор пилотам, а размещенные внутри 3D-модели пассажиров помогают оценить вместимость и эргономику салона.

3D-модель самолета вертикального взлета и посадки / Фото:
3D-модель самолета вертикального взлета и посадки / Фото: "Топ Системы", АО

Комиссией жюри были отмечены: демонстрация навыков моделирования поверхностей, применение материалов, использование тела по параметрам, построение профиля крыла по базе точек и хорошая параметризация. По терминологии и формулам видно, что автор знаком с теоретической базой. Это позволило проекту получить дополнительные преимущества и выйти вперед.

3D-модель самолета вертикального взлета и посадки / Фото:
3D-модель самолета вертикального взлета и посадки / Фото: "Топ Системы", АО

Часть элементов — винты и 3D-изображения людей — импортированы, но проект демонстрирует проработку деталей, инженерный подход и хорошее владение навыками проектирования в системе T-FLEX CAD.

Отметим работы, которые не заняли призового места, но отличились уровнем исполнения и поставили членов жюри перед сложным выбором.

Дмитрий Груша — Сборная модель стилизованного танка Т-34/76

Проект представляет собой стилизованную 3D-модель советского танка Т-34/76 образца 1943 года, созданную специально для последующей печати на фотополимерном 3D-принтере. Дмитрий отказался от исторически точного воссоздания в пользу авторского стилевого исполнения. В модели передан узнаваемый облик легендарной машины и высокий уровень детализации.

"Данный проект является полностью авторской задумкой и никакие заводские или архивные чертежи настоящего танка в разработке не использовались. Использовались лишь фотографии настоящих танков для определения внешнего вида отдельных мелких деталей и общих пропорций. Многие детали перерисовывались по нескольку раз, чтобы добиться правильного соотношения размеров и деталировки", — комментирует в пояснительной записке к проекту автор. Дмитрий Груша.

Модель танка Т-34/76 представляет собой многоуровневую структуру сборки комбинированным способом. Например, элементы "корпус", "башня" и "гусеницы" моделировались снизу-вверх. Для соединения элементов предусмотрены посадочные штифты и пазы, что упрощает сборку без необходимости точных измерений. Дополнительно подготовлена инструкция, включающая в себя семь листов, чтобы облегчить процесс сборки.

Сборная модель стилизованного танка Т-34/76. / Фото:
Сборная модель стилизованного танка Т-34/76. / Фото: "Топ Системы", АО

Жюри отметило, что при разработке особое внимание уделялось масштабированию и соблюдению пропорций. Несмотря на небольшой размер (длина — 120 мм), такие детали как болты и заклепки, выполнены с высокой точностью. Итоговая модель сочетает в себе творческий подход и инженерное мастерство, а ее проработка доказывает, что проект достойно соперничал за призовое место.

Никита Матиков — Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16

Проект представляет собой детализированную 3D-модель. Изначально макет самолета Мелец М-15 был изготовлен методом обработки модельного пластика на станках ЧПУ в качестве подарка на юбилей родственнику — советскому авиаконструктору, занимавшемуся в составе группы инженеров проектированием этого самолета в Польше в 70-х годах.

Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16 / Фото:
Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16 / Фото: "Топ Системы", АО

"В течение шести месяцев, в свободное от работы время, была разработана модель самолета для написания программ ЧПУ, а затем выполнена детализация для участия в конкурсе. Сложность разработки модели заключалась в недостаточном количестве чертежей, даже скорее в их отсутствии, так как был только общий чертеж из журнала и книга родственника о самолете. Также было невозможно проконсультироваться с конструктором М-15, так как это был сюрприз", — отмечает Никита Матиков в пояснительной записке к проекту.
 

Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16  / Фото:
Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16  / Фото: "Топ Системы", АО

В целом на разработку макета под 3D-печать и затем на цифровую проработку и детализацию 3D-модели для участия в конкурсе потребовалось 10 месяцев. В проекте применены текстуры, материалы и надписи на объекте.

Александр Стремнев — Подводная лодка К.А. Шильдера

Проект представляет собой трехмерную модель исторического технического объекта — подводной лодки К.А. Шильдера (1834 г.). Автор поставил себе задачу: имитировать движения подлодки и ее составных частей. Проект выполнялся 1,5 месяца полностью в T-FLEX CAD 17 Учебная версия!

Работа создавалась на основе схемы подлодки и модели, изготовленной в Центральном военно-морском музее в 1965 году. Для создания геометрии использовались инструменты T-FLEX CAD, такие как "По сечениям" и "По траектории", а также "Массивы" для дублирования объектов. Важным элементом проекта было внимание к визуализации: материалы модели включали блестящий металлический корпус и деревянные элементы, а для освещения использовались точечные источники света.

Подводная лодка К.А. Шильдера / Фото:
Подводная лодка К.А. Шильдера / Фото: "Топ Системы", АО

Кроме того, проект предусматривал динамическую визуализацию с анимацией, включая "облет" модели и "подъем с глубины". Для этого использовались инструменты анимации, настройки камеры и параметры фотореалистичной визуализации.

Члены жюри отметили: модель параметризирована; проведена исследовательская часть работы с поиском чертежей (в работе есть общий чертеж лодки) и воспроизведением их в модели; подробно выполнена сопроводительная записка к работе, включающая уникальные материалы; проделана большая работа по визуализации модели и подаче проекта — смоделировано окружение, выполнена и проработана анимация, рендеры, раскадровки.

Подводная лодка К.А. Шильдера  / Фото:
Подводная лодка К.А. Шильдера  / Фото: "Топ Системы", АО

Ознакомиться с итогами номинаций можно по ссылкам: "T‑FLEX PLM для образования", "Юный инженер" и "Будущий специалист".

"Топ Системы", АО
Москва
+7(499) 973-20-34, +7 (499) 973-20-35



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости