Виктория Корабеловна
Виктория Корабеловна
Морской блогер Виктория Корабеловна

Итоги года корабелов 2024: Балтийский завод

0 323 2 мин
Балтийский завод (входит в ОСК) продолжает строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220. В январе 2024 г. заложен новый ледокол "Ленинград". В ноябре спущена на воду "Чукотка". В начале декабря начались ходовые испытания атомохода "Якутия". На очереди закладка "Сталинграда".
Проходная на Балтийском заводе / Фото:
Отремонтирована проходная на Балтийском заводе / Фото: "Балтийский завод"

В апреле 2024 г. решением совета директоров генеральным директором предприятия был назначен Александр Коновалов. Отметим, что Александр Васильевич окончил Корабелку и начинал свой трудовой путь с должности сборщика корпусов металлических судов. С 2013 г. работал директором по производству Балтийского завода. 

Атомный ледокол проекта 22220
Атомный ледокол проекта 22220 "Урал" / Фото: Балтийский завод

Ход строительства судов на Балтийском заводе, декабрь 2024 г.

Имя суднаТипПроект ЗаказчикСтатус
1"Ленинград"Универсальный атомный ледокол22220ФГУП "Атомфлот" 

Заложен

26.01.2024

2"Чукотка"

Спущен на воду

6.11.2024

3"Якутия"

Вернулся с ходовых испытаний

13.12.2024

"Владимир Воробьев"многофункциональное судно атомно-технического обслуживания (МСАТО)22770ФГУП "Атомфлот" Заложено 20.12.2024 

 

Производство

 

Завод располагает тремя построечными местами: двумя стапелями и одним эллингом. На Балтийском заводе находится редкий (аутентичный) и самый большой наклонный стапель в России длиной 350 м, позволяющий спускать суда на воду дедвейтом до 100 000 тонн. Длина достроечной набережной – 900 м, оборудована тремя портальными кранами грузоподъемностью 50 тонн. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран "Демаг" грузоподъемностью 350 тонн с высотой выбора до 50 м.

Виктория Корабеловна на спуске универсального атомного ледокола
Виктория Корабеловна на спуске универсального атомного ледокола "Чукотка" / Фото: Корабел.ру

Корпусообрабатывающий цех может обрабатывать до 60 тыс. тонн металла в год. Оборудован современными станками и всей другой необходимой техникой. Сборочно-сварочное производство имеет в своем распоряжении автоматизированную линию плоских секций. 

На строящемся атомном ледоколе
Монтаж валопроводов / Фото: "Балтийский завод"

Кроме этого Балтийский завод выпускает гребные винты, валы, валопроводы, подшипники, рулевые устройства, средства трюмной и палубной автоматизации, трубопроводную арматуру и т.д.

Станок в цехе Балтийского завода / Фото: Корабел.ру
Станок в цехе Балтийского завода / Фото: Корабел.ру

Кадры

 

На Балтийском заводе работает порядка 6000 человек, предприятие располагает автопарковкой, а также велопарковкой. Средняя заработная плата, согласно открытым источникам, в районе 100 000 руб. На заводе действуют 4 столовых. В феврале текущего года администрацией предприятия было принято решение о 50% компенсации обеда.

Спусковые якоря для атомного ледокола проекта 22220
Спусковые якоря для атомного ледокола проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Балтийский завод регулярно проводит мероприятия по популяризации профессии корабела. Так, в ноябре ученики инженерного класса и преподаватели школы № 339 совместно с представителями ПКБ "Петробалт" познакомились с возможностями предприятия. 

 

Значимые события

02.12.2024 Начались ходовые испытания атомного ледокола "Якутия" проекта 22220
06.11.2024 Универсальный атомный ледокол "Чукотка" спущен на воду!
24.10.2024 Начались швартовные испытания паротурбинной установки ледокола "Якутия"
07.05.2024 Атомный ледокол "Якутия" проходит швартовные испытания в Петербурге
24.04.2024 Назначен новый гендиректор "Балтийского завода"
20.02.2024 На атомном ледоколе проекта 22220 "Якутия" завершается монтаж валопроводов
13.02.2024 На атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220 погружена вторая реакторная установка
26.01.2024 В Петербурге заложен пятый ледокол проекта 22220 "Ленинград"
26.01.2024 Глава ОСК: Балтийский завод обладает уникальными компетенциями и богатейшим опытом
18.01.2024 Новый ледокол проекта 22220 получит название "Ленинград"

 

В этом году Балтийскому заводу исполнилось 168 лет. Стоит отметить, что строились здесь не только ледоколы, но и подводные лодки, крейсеры, линкоры, а также множество других судов и кораблей, вписывающихся в производственные возможности. Первый в стране металлический корабль был построен именно на Балтийском заводе в 1861 г., это была канонерская лодка "Опыт".

 

Сводки о главных событиях уходящего года от судостроительных предприятий можно посмотреть по тегу #ИтогиГодаКорабелов2024. 

 

Также есть возможность посмотреть итоги Балтийского завода за 2022 г. по тегу #ИтогиГодаКорабелов2022.

 

Управляющий состав

 

Генеральный директор – Александр Коновалов;

Технический директор – Алексей Пищугин;

Главный строитель – Кирилл Мядзюта;

Главный инженер – Юрий Федорук;

Главный сварщик – Алексей Андреев.

 

Электронная почта: zavod@bz.ru;

Телефон: 8(812)327-71-90.

ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости