Итак, на верфи всего за два года построили 21 электросудно. Возможно ли такое? Возможно, если речь идет о серии судов, которую вы можете наблюдать ниже в таблице.
Ход строительства судов на верфи "Эмпериум", декабрь 2023 г.
№ | Имя судна | Тип | Проект | Заказчик | Статус |
1 | "ЭкоходЪ" | Электрокатамаран | Ecocruiser | "ВодоходЪ"
| Сдан 30 сентября 2022 г. |
2 | "ЭкоходЪ 2" | Сдан, в первый рейс вышел 16 июня 2023 г. | |||
3 | "ЭкоходЪ 3" | Завершается формирование корпуса, начата затяжка кабеля и монтаж оборудования. Готовность – 40%. | |||
4 | "Москва" | Электросудно | Ecobus | Сдан | |
5 | "Грачевка" | Сдан | |||
6 | "Синичка" | Сдан | |||
7 | "Сетунь" | Сдан | |||
8 | "Филька" | Сдан | |||
9 | "Пресня" | Сдан | |||
10 | "Сходня" | Сдан | |||
11 | "Яуза" | Сдан | |||
12 | "Неглинка" | Сдан | |||
13 | "Раменка" | Сдан | |||
14 | "Химка" | Сдан | |||
15 | "Городня" | Сдан | |||
16 | "Битца" | Сдан | |||
17 | "Жужа" | Сдан | |||
18 | "Котловка" | Сдан | |||
19 | "Серебрянка" | Сдан | |||
20 | "Шмелевка" | Сдан | |||
21 | "Кузнецовка" | Производится ПНР по системе Транит, Готовность – 98%. | |||
22 | "Люблинка" | Производится ПНР по системе СОВиК, СНЭ, и освещению. Готовность – 95%. | |||
23 | "Каменка" | 1. Сварка зеркального модуля, Сатинирование; 2. Подгонка люков в отсеки; 3. Внутренний монтаж штатных кабелей электротехнического оборудования в пульте судоводителя; 4. Включение соединительных ящиков системы управления освещения и разеточной сети; 5. Подключение коммутаторов и мультимодемов; 6. Монтаж листов под зашивку пластиком салон ; 7. Полосование отсеков; 8. Монтаж трубной изоляции; 9. Монтаж фундаментов рулевых машин 10. Притирка винтов на валы ; 11. Монтаж подвесок; 12. Монтаж гидравлики рулевых машин;
Готовность – 68% | |||
24 | "Пахра" | 1. Внутренний монтаж штатных кабелей электротехнического оборудования в пульте судоводителя; 2. Включение соединительных ящиков системы управления освещения и розеточной сети; 3. Монтаж листов под зашивку пластиком салон; 4. Полосование отсеков; 5. Монтаж трубной изоляции; 6. Монтаж фундаментов рулевых машин; 7. Монтаж подвесок; 8. Монтаж системы охлаждения оборудования; 9. Испытание системы забортной воды; 10. Испытание кондиционирования теплоносителя.
Готовность – 65%. |
На текущий момент мощности верфи позволяют собирать до 12 судов на электротяге в год. Сейчас "Эмпериум" активно работает над проектом "Москва 2.0".
Модернизация производства, инновации
В 2023 г. завод приобрел современные гибочные станки и станки лазерной резки. Идет работа над проектом по расширению судостроительной верфи, к 2025 г. планируется увеличение производственных мощностей до 40 судов в год. "Мы ориентируемся на создание условий для производства полного цикла", – подчеркивают на верфи.
Параллельном с модернизацией производства, "Эмпериум" оптимизирует сборку судов. Например, всю мостиковую систему управления Ecobus'ов (пульт судоводителя, бортовые компьютеры) – они уже могут производить полностью самостоятеьлно в периметре Sitronics Group. Этой осенью были проведены успешные испытания двух технологий: водородной установки и комплекса систем для автономного судовождения. На заводе провели успешные испытания судна с электрохимическим генератором (ЭХГ), вырабатывающим энергию из водорода. Для этого проекта Центром водородных технологий был разработан генератор на топливных элементах. Установка интегрирована в энергосистему катамарана.
"Мы получили первое российское судно-прототип, работающее на водороде. На сегодняшний день это самый экологически чистый и перспективный вид топлива. Кроме того, он и самый энергоэффективный с высоким КПД топливных элементов. Важная особенность применения водорода для нас — производителей электросудов, — в том, что он может увеличить дальность хода. Поэтому мы считаем это направление перспективным для строительства судов, которым требуется проходить значительные расстояния. К широкомасштабному внедрению технологии сможем приступить в перспективе ближайших лет", – отметили на верфи "Эмпериум".
Импортозамещение
Ключевые компоненты производимых судов – российского происхождения: винторулевая группа, двигатели, электростанции, частотные преобразователи, системы накопления энергии и прочее, пульты судоводителя, системы выведения контента для пассажиров. На зарядных станциях стоят российские выпрямители высокой мощности.
Кадры
Компания заводит принятые в Sitronics Group меры социальной поддержки, мотивации и адаптации работников. В 2023 г. сотрудники были обеспечены ДМС страхованием, качественными зимними и летними СИЗами. Работники с вредными условиями труда получили положенные льготы. Для всех заводчан доступна обучающая корпоративная платформа, где можно обменяться опытом и узнать новую полезную информацию, участвовать в рейтинге лучших сотрудников и узнавать новости компании. В свободном доступе корпоративная библиотека, а также платформа корпоративных скидок (рестораны, отели, туры, развлечения).
На данный момент в компании "Эмпериум" работает 370 сотрудников. В связи с новыми задачами Планируется увеличение штата на 20-30%.
Значимые события
15.10.2023 На верфи Emperium получили крещение четыре электросудна для столицы
02.10.2023 На верфи Emperium спущены на воду 4 электросудна для Москвы
22.05.2023 Emperium разрабатывает новые модели пассажирских электросудов
18.05.2023 В Москву прибыли еще шесть электросудов
10.05.2023 Новая партия электросудов готовится к отправке в Москву из Петербурга
30.04.2023 Спущено на воду новое электросудно "ЭкоходЪ 2"
17.04.2023 Четыре новых электросудна готовятся к тестовым испытаниям
Сводки о главных событиях уходящего года от судостроительных предприятий будем размещать по тегу #ИтогиГодаКорабелов2023.
Подписаться